Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
На секции присутствовало 31 человек из следующих учреждений: ВНИТИП, ВНИИПП, СибНИИП, МСХА, МАВМ и биотехнологии, Кубанского АУ, Донского АУ, Дагеста...полностью>>
'Документ'
На первом этапе его строительства поставлена задача в навигацию 2010 года отгрузить 124 300 тонн нефтяного котельного топлива, а к 2013 году — обеспе...полностью>>
'Исследование'
Колбаса - особый продукт для российского потребителя. Колбасные изделия имеют постоянный спрос независимо от уровня доходов покупателя. За последние ...полностью>>
'Документ'
08:30 со Львова, а в 14:00 с Чопа – переезд на север Венгрии – в Эгерский винодельческий регион – родину огненных красных и нежных белых вин. Самое и...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Совет

при Президенте Российской Федерации

по развитию физической культуры и спорта,

спорта высших достижений, подготовке и проведению

XXII Олимпийских зимних игр

и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи,

XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани

Международный опыт развития массового и детско-юношеского спорта

Казань 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………….

3

1.

Международные правовые акты в сфере

физического воспитания и спорта …………………………..….

5

1.1.

Международная хартия физического воспитания и спорта ……

5

1.2.

Спортивная хартия Европы ……………………………………..

7

1.3.

Европейский манифест «Молодые люди и спорт» ……………

9

1.4.

Декларация участников европейской конференции «Спорт и местное управление»……………………………………………..

9

1.5.

Резолюция 9-й Европейской конференции министров спорта ………………………………..

12

2.

Детско-юношеский спорт в зарубежных странах ……………..

15

3.

Правовое регулирование детско-юношеского и

студенческого спорта за рубежом ………………………………

24

4.

Особенности законодательства о спорте в странах

Западной Европы ………………………………………………

30

4.1.

Законодательство и спорт в Германии ……………………….

30

4.2

Законодательство и спорт в Италии ………………………….

37

4.3

Законодательство и спорт во Франции ………………………

41

4.4.

Законодательство и спорт в Испании ………………………...

42

5.

Роль местных органов власти в развитии физической

культуры и спорта …………………………………………………...

47

6.

Развитие спорта в Китайской Народной Республике………….

61

Введение

Вовлечение государства в спорт в 70–80-е годы прошлого столетия стало реальностью, а в 90-е годы и в начале XXI века – необходимостью. Причем речь идет не только и не столько о финансовом участии, сколько о государственном влиянии на эту сферу деятельности и правильном понимании роли спорта в жизни современного общества.

Для каждой отдельной страны характерны свои формы вовлечения государства в спорт, но среди них выделяются две основные:

1) инвестиционное участие государства, региональных, муниципальных и местных органов власти в развитии спорта;

2) разработка законодательства в области спорта.

В развитых зарубежных странах сфера спорта четко разделена на массовый спорт, или спорт для всех, спорт высших достижений (олимпийский) и профессиональный спорт. И этими видами спортивной деятельности занимаются различные спортивные организации. Причем развитие спорта высших достижений – это прерогатива государства и национальных государственных и общественных спортивных организаций. Развитие массового спорта – прерогатива государства через муниципальные и местные органы власти, спортивные организации и учреждения на этом уровне и, конечно, самого населения. Развитие профессионального спорта осуществляют частные коммерческие структуры с небольшой долей помощи со стороны муниципалитетов и местных органов власти.

На развитие спорта высших достижений выделяются средства из государственного бюджета (за исключением США) в размерах, которые зависят от целей и задач, поставленных государством и обществом. В бюджетах национальных спортивных федераций во многих странах государственные дотации составляют от 50 до 80% в зависимости от вида спорта.

На развитие массового и детско-юношеского спорта муниципальные и местные бюджеты расходуют от 1 до 3% от общего объема бюджетных ассигнований. Причем в странах с высоким уровнем жизни значительные средств на свое оздоровление инвестирует само население.

В некоторых европейских странах муниципальные органы власти поддерживают отдельные профессиональные виды спорта или команды. Но доля этих субсидий, например, в бюджетах европейских футбольных команд не превышает 10–20%.

Практически во всех зарубежных странах, особенно в США, права на трансляцию соревнований по многим видам спорта продаются телекомпаниям. И эти средства являются одним из основных источников финансирования спорта высших достижений и профессионального спорта.

В последние годы в ряде стран наметилась тенденция повышения роли государства и местных органов власти в развитии массового спорта и его оздоровительных видов с целью преодоления демографического кризиса.

Анализ развития спорта в зарубежных странах позволяет сделать некоторые выводы, которые могут быть полезны для руководителей различных государственных органов и использованы в практической деятельности российских спортивных организаций.

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

В международно-правовых документах, регулирующих вопросы спорта, термин «физическая культура» не встречается. В них речь идет о физическом, эстетическом и нравственном воспитании и спорте. Таким образом, данный термин отражает особенность нашего национального правопонимания отношений в сфере спорта.

Наиболее важными международно-правовыми актами в сфере физического воспитания и спорта являются: Международная хартия физического воспитания и спорта, провозглашенная Генеральной конференцией ООН в Париже 21 ноября 1978 года; Спортивная хартия Европы, принятая 7-й конференцией министров по спорту европейских стран в г. Родосе (Греция) 15 мая 1992 года; Европейский манифест «Молодые люди и спорт», принятый конференцией министров по спорту европейских стран в Лиссабоне 18 мая 1995 года; Декларация участников европейской конференции «Спорт и местное управление», принятая в г. Годоло (Венгрия) 3 февраля 1996 года; Резолюция 9-й Европейской конференции министров спорта, принятая в Братиславе 31 мая 2000 года.

1.1. Международная хартия физического воспитания и спорта

Провозглашена Генеральной конференцией ООН с целью поставить развитие физического воспитания и спорта на службу прогрессу человечества, содействовать их развитию и побуждать правительства, неправительственные компетентные организации, работников просвещения и отдельных лиц руководствоваться ею, распространять ее и применять.

Согласно статье 1 Хартии, занятие физической культурой и спортом –основное право каждого человека.

Статья 2 устанавливает, что физическое воспитание и спорт являются важным элементом непрерывного образования в общей системе образования. Они должны развивать у каждого человека природные способности, волю, выдержку и способствовать его полному включению в общество. Непрерывность занятий физической культурой и спортом должна обеспечиваться в течение всей жизни человека в рамках всеобщего, непрерывного и демократического образования. Физическое воспитание и спорт обогащают общество на разных уровнях: на уровне отдельного человека они содействуют сохранению и улучшению здоровья, разумному проведению досуга, дают человеку возможность лучше переносить неудобства современной жизни. На уровне общества они развивают спортивный дух (честная игра), который и за пределами спорта необходим для жизни общества.

Статья 3 Хартии устанавливает, что программы физического воспитания и спорта должны отвечать потребностям отдельных лиц и общества в целом. Поэтому они должны разрабатываться с учетом индивидуальных особенностей, а также организационных, культурных, социально-экономических и климатических условий каждой страны. Приоритет должен отдаваться группам общества, находящимся в неблагоприятном положении. Спортивно-зрелищные состязания должны оставаться на службе воспитательного спорта, высшим проявлением и примером которого они являются. Спорт должен быть свободен от коммерческого влияния, основанного на стремлении к наживе.

Статья 4 Хартии говорит о важности обеспечения спорта квалифицированными кадрами с соответствующей специализацией. Высоко оценивается роль добровольных организаторов спорта.

Статья 5 Хартии уделяет внимание необходимости достаточного обеспечения занятий безопасным оборудованием и инвентарем, оптимальному использованию спортивных сооружений и созданию государственными органами необходимых условий для этого.

Статья 6 Хартии посвящена необходимости научного обеспечения спортивной деятельности. Научные исследования послужат усилению безопасности граждан и прогрессу спорта в целом.

Статья 7 Хартии оценивает сбор, хранение и распространение информации и документации о физическом воспитании и спорте как дело первостепенной важности.

Статья 8 Хартии устанавливает, что средства массовой информации должны оказывать положительное влияние на спорт. Независимо от права на свободу информации каждый работник средств массовой информации должен полностью осознавать свою ответственность в плане социального значения, гуманистической цели, моральных ценностей физического воспитания и спорта.

Статья 9 Хартии подчеркивает важность содействия государственных учреждений и организаций осуществлению мероприятий по физической культуре и спорту.

Статья 10 Хартии оценивает международное сотрудничество как необходимое условие всеобщего и сбалансированного развития физического воспитания и спорта. Государство и международные неправительственные организации должны придавать большое значение такому сотрудничеству, которое также будет содействовать всеобщему миру и дружбе, укреплению взаимного уважения, созданию благоприятного международного климата.

1.2. Спортивная хартия Европы

В рамках Хартии понятие «спорт» означает все формы физической активности, которые через эпизодическое или организованное участие направлены на выражение и совершенствование физического и умственного состояния, формирование социальных отношений или достижение результатов в соревнованиях всех уровней. Хартия дополняет этические принципы и политические директивы, изложенные в Европейской конвенции о насилии и недостойном поведении на спортивных состязаниях и, в особенности, на футбольных матчах, а также в Конвенции по противодействию применению допинга в спорте.

Цель Хартии – оказать воздействие на правительственные органы, чтобы они содействовали спорту как важному фактору развития человека, в том числе защищали и развивали моральную и этическую базу спорта, человеческое достоинство и безопасность, создавали спортсменам гарантии от эксплуатации с целью политической, коммерческой и финансовой наживы.

В части обеспечения спортивными сооружениями граждан по месту их жительства Хартия устанавливает, что планирование их строительства должно считаться делом государственных органов. Планирование должно учитывать целый ряд факторов – общественных, частных, локальных – и предусматривать возможности для хорошего менеджмента, безопасного и полного использования спортивных сооружений. Владельцы спортивных сооружений должны принять необходимые меры по обеспечению доступа в спортивное сооружение лиц с физическими и умственными недостатками.

Говоря об основах физической подготовленности, Хартия предусматривает необходимость соединения нравственного воспитания со спортом.

Хартия устанавливает виды и способы помощи одаренным спортсменам, рекомендует государственным органам оказывать содействие в организации и менеджменте профессиональному спорту, в создании и защите официального статуса спортсменов-профессионалов.

Трудовые ресурсы спорта должны иметь соответствующую квалификацию, а лица, связанные с руководством или методической работой в спорте, должны помнить о защите безопасности и здоровья людей, находящихся под их попечением.

Хартия провозглашает, что, заботясь об улучшении физического, социального и психического здоровья людей, необходимо следовать принципу экономии ресурсов планеты в рамках сбалансированного управления окружающей средой.

1.3. Европейский манифест «Молодые люди и спорт»

Манифест дополняет и расширяет принципы, изложенные в Спортивной хартии Европы. Манифест рассматривает спорт с позиций гуманизма и терпимости, идеалам которых служит Совет Европы. Понятие «молодые люди» в Манифесте относится к лицам, не достигшим совершеннолетия согласно национальному законодательству.

Манифест провозглашает, что спорт должен быть доступен всем молодым людям. Физическая активность является для молодых людей естественной формой движения, основанной на элементах игры.

Занятия спортом должны быть направлены на развитие физических, психических и социальных качеств, должны обучать этическим нормам справедливости и дисциплины, воспитывать уважение к себе и другим людям, обучать терпимости и ответственности для жизни в демократическом обществе, воспитывать самоконтроль, пропагандировать здоровый образ жизни.

1.4. Декларация участников европейской конференции «Спорт и местное управление»

Декларация провозглашает принцип «спорт для всех» и определяет роль и ответственность местных властей в реализации названного принципа. Под местными властями следует понимать не только органы местного самоуправления, но и региональные органы государственной власти, которые также осуществляют государственные функции управления в развитии спорта.

Содержание декларации сводится к следующим основным постулатам:

  • спорт – важный фактор человеческого развития, публичные фонды должны оказывать ему надлежащую финансовую поддержку;

  • при разработке политики и ее планировании на местном, региональном и национальном уровнях спорт как фактор социокультурного развития должен получить комплексный подход вкупе с такими областями, как воспитание, здоровье, социальные службы, устройство территории, защита природы, служба культуры и отдыха;

  • эффективная спортивная политика может быть осуществлена только при оптимальной координации деятельности всех частных и публичных органов, прямо или косвенно связанных со спортом. Под этим следует понимать взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с общественными объединениями, иными организациями, имеющими отношение к спорту;

  • государственные власти должны предусмотреть спортивные площадки, спортивные сооружения, отвечающие общественным нуждам и доступные для населения по ценам;

  • спортивные центры должны быть доступны для всех граждан, независимо от состояния их здоровья (включая инвалидов и пожилых людей). Строительство новых центров должно учитывать демографические и социально-экономические тенденции общества;

  • необходимо поддерживать производство оборудования;

  • местные власти должны поддерживать такие виды деятельности, которые позволяют всем членам семьи заниматься спортом вместе;

  • спортивная деятельность позволяет скрасить трудности малоимущих слоев населения, поэтому она должна развиваться государством и в районах проживания граждан с ограниченными доходами.

Финансирование спорта и управление им:

  • спорт является неотъемлемой частью общества и его четким экономическим отражением. Спорт дает и свои экономические импульсы как фактор потребления спортивных услуг и товаров, а также как фактор позволяющий создавать новые рабочие места. Он также вносит большой вклад в местное, региональное и национальное развитие;

  • необходимо развивать различные источники финансирования спорта. Пока в европейских странах основная часть средств поступает из государственного сектора;

  • спорт финансируется из частных фондов и взносов от общественного сектора. Местные власти – главные партнеры финансирования спорта по месту жительства;

  • местные власти должны обеспечить развитие как спорта вообще, так и спорта для всех и создать условия для финансирования их по текущим расходам и по капиталовложениям;

  • между государственными и частными источниками финансирования следует поддерживать равновесие. Частным источником можно считать также сектор самого спорта;

  • местные власти совместно с общественным сектором и предприятиями должны предоставить массовому спорту условия для соревнований и сами должны участвовать в них;

  • как дополнительные источники финансирования спорта уже приняты шефство предприятий и спортивный маркетинг;

  • местные власти должны распределять средства таким образом, чтобы обеспечить и неимущим условия для здорового образа жизни;

  • местные власти должны понимать нужды спортивных ассоциаций государств.

Спорт и здоровье:

  • спорт играет жизненно важную роль в реадаптации и реинтеграции в общественную жизнь инвалидов. Местные власти должны создавать условия для занятий спортом таких категорий населения. Часть государственных средств на развитие спорта должна быть направлена на переоборудование спортивных сооружений для занятий инвалидов. Местные власти также должны принять меры к тому, чтобы подготовить спецперсонал для внедрения спорта в жизнь инвалидов;

  • местные власти должны поддерживать изыскания в области спортивной медицины. Они должны активно участвовать в агиткампаниях по антидопинговой пропаганде, препятствуя использованию или подстрекательству к использованию допинговых средств;

  • местные власти должны тесно сотрудничать с органами, ответственными за санитарное воспитание, с целью развития спорта как средства приобретения, сохранения и улучшения физического и умственного здоровья.

1.5. Резолюция 9-й Европейской конференции министров спорта
На 9-й Европейской конференции министров спорта в Братиславе в мае 2000 года нашло отражение новое понимание роли и места спорта во взаимоотношениях человека с окружающей средой. Было отмечено, что спорт может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, что создаст критические условия для занятий спортом последующих поколений людей.
Конференция завершилась принятием заключительной резолюции «Чистый и здоровый спорт в третьем тысячелетии». Также на конференции был предложен для обсуждения проект Кодекса устойчивого развития спорта. В Кодексе сделана попытка повлиять на общественное мнение европейского сообщества для выработки новой общественной модели спорта – дружественной к окружающей среде. Отмечается заинтересованность в этом самих лиц, занимающихся спортом. В 2001 году проект Кодекса был официально принят на очередной европейской конференции министров спорта в Страсбурге, в которой участвовала и российская делегация.

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в своей резолюции 58/5 «Спорт как средство содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру» признала положительную ценность спорта и физического воспитания и отметила вызовы, с которыми сталкивается сегодня спортивный мир. В рамках данной резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2005 год Международным годом спорта и физического воспитания и предложила правительствам стран, входящих в Организацию Объединенных Наций, и спортивным организациям:

  • обеспечить включение спорта и физического воспитания в качестве важных инструментов в программы и осуществляемые политические меры в области развития, в том числе касающиеся достижения целей развития тысячелетия;

  • действовать коллективно и сформировать партнерство, основанное на солидарности и сотрудничестве;

  • оказывать содействие развитию спорта и физического воспитания как средства развития системы здравоохранения, образования, а также социального и культурного развития на локальном и национальном уровнях;

  • усилить сотрудничество с организациями гражданского общества.

Резолюция 58/5 и резолюция 59/10 призывают правительства, международные спортивные органы и организации, связанные со спортом, разработать и реализовать партнерские инициативы, призванные оказать поддержку проектам в области развития, направленным на достижение целей развития тысячелетия и предполагающим использование возможностей спортивного мира.

Международный год спорта и физического воспитания проводился с целью придания нового импульса развитию общечеловеческих ценностей с помощью спорта и пропаганды его развития:

– спорт и физическое воспитание играют важную роль в процессе человеческого развития. Уже в силу самой своей сущности, спорт и физическое воспитание связаны с участием, интеграцией, вовлеченностью и чувством причастности. Они объединяют отдельных лиц и общины, обращаются к простым людям и помогают в преодолении культурных и этнических различий;

– спорт и физическое воспитание обеспечивают в своих рамках усвоение таких навыков, как дисциплина, уверенность в себе и лидерство, а также пропагандируют фундаментальные принципы, имеющие важное значение для демократии, в том числе толерантность, сотрудничество и уважение;

– спорт и физическое воспитание помогают понять фундаментальную ценность достижения цели и то, каким образом следует относиться к таким значительным для повседневной жизни событиям, как победа или поражение. Однако именно занятия по физическому воспитанию зачастую подвергаются частичному или полному сокращению в школах в случае возникновения экономических затруднений, конфликтов или под давлением со стороны других академических дисциплин;

– касающиеся спорта инициативы, возникающие на местах, получают слишком мало поддержки со стороны правительств.

Общепризнанным является тот факт, что сфера физической культуры и спорта, особенно массовый спорт, призвана решать многие социально-экономические проблемы, такие, как объединение общества, отвлечение молодежи от пагубных привычек, профилактика заболеваний, повышение средней продолжительности жизни и ее качественного уровня. Поэтому, обладая неоспоримой социальной значимостью, спортивная деятельность будет оставаться объектом международного регулирования и сотрудничества.

13 августа 2009 года Россия присоединилась к Расширенному частичному соглашению по спорту, действующему в рамках Совета Европы. Как заявили в штаб-квартире международной организации в Страсбурге, этот шаг подтверждает статус Российской Федерации в качестве великой спортивной нации и участницы межправительственного взаимодействия в этой области. Отныне страна будет полноправно участвовать в таком партнерстве, обладая статусом крупного спонсора. «В своей подготовке к Олимпийским зимним играм, предстоящим в 2014 году в Сочи, Россия сможет теперь использовать возможности, которые открывают обмены в сфере спортивной политики, участие в разработке новых норм и осуществление совместных проектов с партнерскими спортивными организациями», – считают в страсбургской штаб-квартире. Расширенное частичное соглашение по спорту было заключено в Совете Европы в 2007 году. Оно предусматривает тесную координацию усилий государств с тем, чтобы способствовать «развитию спорта для всех». С учетом присоединения к документу России участниками этого комплекса договоренностей являются сегодня 32 из 47 стран, входящих в старейшую европейскую политическую организацию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Азвитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению xxii Олимпийских зимних игр и xi Паралимпийских зимних игр 2014 года в г

    Документ
    Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного
  2. Азвитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в г (1)

    Документ
    Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года (далее – Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской
  3. Азвитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в г (2)

    Документ
    Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года (далее – Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской
  4. Азвитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в г (3)

    Документ
    Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года (далее – Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской
  5. Звитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII олимпийских зимних игр и XI параолимпийских зимних игр 2014 года в г

    Документ
    В целях дальнейшего развития системы физического воспитания и массового спорта, формирования у детей и учащейся молодежи города Москвы потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности и их привлечения к регулярным

Другие похожие документы..