Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
В отечественной исторической науке до недавнего прошлого реформы, в соответствии с ленинскими формулировками, изображались как «побочный продукт рево...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях (ИТШ, дегидратационный шок, геморрагический шок, анафилактический шок, острая печеночная недостаточ...полностью>>
'Документ'
• Возглавляет МОЦ «Буна" Надежда Алексеевна Буланова - кандидат мед. наук, опытный врач, психолог-консультант, магистр народной медицины, восточ...полностью>>
'Документ'
Если ты затрудняешься это сделать, то выполни задание «Алфавит». В этом задании каждая буква в слове заменена следующим номером в алфавите. Запиши по...полностью>>

Инновационный менеджмент (1)

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

11.1 Место информации в НИОКР

Так как принятие любого управленческого решения опирается на тот или иной информационный базис, то значение информационного обеспечения НИОКР трудно переоценить. По существу, любые решения по НИОКР направлены в будущее (и часто достаточно далекое), проверка правильности решений осуществляется через значительный промежуток времени, степень неопределенности имеющейся информации очень велика. Таким образом, можно утверждать, что управление в НИОКР - это управление по слабым сигналам [4], управление по прогнозной информации.

Стратегия управления фирмой должна постоянно впитывать в себя новые данные по экономической системе, переменам в обществе и политике не только в собственной стране, но и на мировом уровне.

Современный менеджмент должен учитывать тенденции:

  • ускорения глобализации бизнеса, приобретения всемирных масштабов рынками товаров, услуг и технологий;

  • ускорения процессов технологического обновления, что ведет к интенсивному взаимодействию науки и сферы НИОКР;

  • роста риска конфликтов в мире из-за автономизации народов и наций.

Подлинная информация для предпринимателя существует лишь в том случае, если предварительно имеется намерение (замысел), цель, проект. Намерение предопределяет отношение к анализу окружающей действительности, что в свою очередь выражается в пробуждении внимания, которое и позволяет выделять нужную информацию из общего шумового информационного фона. Иначе говоря, истинная информация является результатом взаимодействия двух сущностей "намерение - внимание". Только в этом случае становится возможным создание эффективного метода сбора и обработки информации без ненужных потерь времени, путаницы и риска утонуть в безбрежном море информации.

В НИОКР, прежде всего, принимается стратегическое решение - определение направления работ. Принятие этого решения (намерения) определяет потребность в конкретной информационной базе. Далее принимаются тактические решения по выбору наилучшего пути достижения цели (и этим определяется потребность в соответствующей информационной базе) и, наконец, ежедневно принимаются оперативные решения конкретных вопросов НИОКР (что требует своей информационной базы).

Таким образом, роль информации в НИОКР базируется на принципе неразрывности триады: цели - потребности - базы (в [17] это называется принципом 3В - по французски buts-besoins-bases).

11.2. Характер решений в НИОКР и соответствующие информационные базы

Стратегические решения по НИОКР прямо влияют на их судьбу и жизнеспособность. Из-за все усиливающейся нестабильности на мировом рынке [4] их число постоянно растет. Их последствия все труднее прогнозировать, а цена ошибки повышается. Все это предопределяет важность стратегической информации. По методу 3В следует определить стратегические цели, затем стратегические потребности и, наконец, перейти к стратегическим информационным базам. Первые два этапа соответствуют стратегическому анализу и рассмотрены в курсе “Стратегический менеджмент” [5].

На основании выявленных потребностей следует составить картотеку направлений для наблюдения (естественно, специфическую для каждой фирмы). Например, она может включать:

1) основные тенденции по странам (развитие экономики, групп потребителей, основных направлений потребления товаров фирмы, динамика вкусов и т.д.);

2) технологический процесс (сырье, производственные технологии, окружающая среда, достижения науки);

3) действующие лица (акционеры, объединения данной фирмы с другими, их поглощение, бюджет НИОКР, потенциальные конкуренты, их кадровые изменения, торговый оборот);

4) возможные направления диверсификации (наблюдения за возможными отраслями применения).

Тактическая цель заключается в выборе наилучшего средства достижения стратегической цели и в контроле неизменности условий, которые предопределили этот выбор.

Соответственно возникают потребности двух родов: характеристики основных направлений деятельности и материалы по окружающей среде. Эти потребности настолько различны, что требуют информационных баз двух видов - “по запросу” и “мониторинг”.

Пример базы "по запросу”:

  • какие изделия имеются на рынке;

  • что объявляют конкуренты о новых товарах;

  • над чем работают их конструкторские и исследовательские организации;

  • в состоянии ли конкуренты быстро реагировать на рыночные изменения;

  • может ли кто-нибудь заблокировать каналы сбыта;

  • благоприятно ли законодательство для бизнеса;

  • можно ли использовать существующие производственные мощности;

  • если нет, то каковы затраты на их переналадку.

Пример тактической базы "мониторинг":

  • основные области действия и виды продукции (нынешние и будущие);

  • зоны и территория деятельности;

  • производственные мощности и способы производства;

  • патентная и лицензионная активность;

  • законодательство;

  • снабжение (ресурсы, поставки);

  • социально-политическая обстановка.

Оперативные потребности в первую очередь касаются благоприятных возможностей и угроз для фирмы. Здесь требуется свежая, точная, надежная информация (цены, клиенты, поставщики, изменения в материалах, стандартах и т.д.).

Конечно, информация, собранная сегодня исключительно в оперативных целях, завтра может получить стратегическое значение. Поэтому для фирмы рационально объединять все информационные базы в одной картотеке. Опыт подсказывает, что для фирмы рационально иметь следующие базы:

  • конкуренция (действующие и потенциальные конкуренты);

  • рынок (потребители, каналы сбыта, цены);

  • технология (конструирование, производство, использование);

  • законодательство;

  • ресурсы (материально-технические, рабочая сила, финансы);

  • общие тенденции (политические, экономические и т.п.).

11.3. Основные источники и каналы информации

Известно, что 95% всей информации составляет несекретная информация. Действительно, можно полагать, что при запуске фирмой новой продукции можно сохранить в тайне эти намерения от конкурентов. Однако уже были запрошены кредиты под НИОКР, проводилось изучение рынка, исследовались и покупались патенты, материалы и комплектующие изделия, запрашивались разрешения на новую продукцию и т.д.

Основные семейства источников информации для любого предприятия:

  • клиенты (их покупатели, кадры);

  • поставщики;

  • банкиры;

  • общественные службы (рекламные агенты, связь, подрядчики по

специализированным работам);

  • распределители и агенты;

  • консультанты и эксперты;

  • местная, национальная и международная пресса;

  • специальные издания и банки данных;

  • ярмарки, салоны и конференции;

  • администрация (правительство, местные органы и т.д.).

Можно перегруппировать эти источники в каналы информации:

1) общие публикации + специальные публикации и банки данных (канал “Текст”);

2) клиенты + поставщики + банкиры + распределители и агенты (канал “Фирма”);

3) общественные службы + консультанты + администрация (канал “Консультант”);

4) ярмарки, салоны, конференции (канал “Беседа”).

По каналу “Текст” фирма получает 30 - 40% информации. Канал “Фирма” появляется в результате контактов персонала фирмы со всеми партнерами - это еще 30 - 40% информации. Канал “Консультант” обеспечивает примерно 10 - 15% информации. Через канал “Беседа” проходит 5 - 6% информации. Кроме того, информация может быть получена фирмой случайно (канал “Джокер”).

На рис. 34 показан путь информации из окружающего мира к фирме.

Рис. 34. Путь информации

Конечно, для различных баз информации важность тех или иных каналов обычно разная. Это отражено в табл. 11.1. Здесь использованы следующие обозначения каналов: Ф - фирма, Т - текст, КС - консультант, Б - беседа.

Таблица 11.1

Значимость основных каналов информации

Базы информации

Каналы по мере убывания значимости

Конкуренция

Ф

Т

КС

Б

Рынок

Ф

Т

КС

Б

Технология

Ф

Т

Б

КС

Законодательство

КС

Т

Ф

Б

Ресурсы

КС

Ф

Т

Б

Тенденции

Т

КС

Ф

Б

11.4. Организация службы информации фирмы

Организацию службы информации современной фирмы рассмотрим на примере фирмы “Samsung” (Южная Корея), которая является ярким представителем “новых азиатских драконов”. В основе успеха таких фирм лежит признание того факта, что информация -незаменимое и жизненно важное сырье. В 1989 г. торговый оборот концерна “Samsung” превысил 30 млрд. долларов США, на его предприятиях было занято более 150 000 человек.

Каждая из фирм, входящих в концерн, имеет в составе службы информации две группы:

  • систему стратегической и перспективной информации ССПИ (каналы “Текст” и “Консультант”);

  • систему тактической и оперативной информации СТОИ (каналы “Фирма”, “Беседа”).

В таблице 11.2 показан вклад этих систем в создание баз данных.

Таблица 11.2

Вклад ССПИ и СТОИ фирмы "Samsung" в базы данных (в %)

Базы данных

ССПИ

СТОИ

Конкуренция

Рынок

Технология

Законодательство

Ресурсы

Тенденции

10

10

50

90

80

90

90

90

50

10

20

10

Обычно ССПИ подчинена генеральному офису фирмы. Туда поступают все данные, собранные СТОИ, каждой функциональной службой или отделениями (СЗХ) фирмы. В сильно диверсифицированных фирмах применяется децентрализованная система информации, когда имеется несколько ССПИ и головная служба в генеральной дирекции.

В фирме “Samsung” в группе ССПИ занято 15 человек. Задачи группы:

  • комплексное наблюдение за экономической ситуацией в Южной Корее и на основных зарубежных рынках;

  • наблюдение за южно-корейским экспортом;

  • анализ политического риска по различным странам;

  • сбор политической и военной информации по основным рынкам;

  • наблюдение за деятельностью конкурентов;

  • проведение исследований по специальным запросам руководства;

  • распространение информации по всем заинтересованным руководителям и специалистам.

Группа еженедельно издает информационный бюллетень (“Факты и информация”), а два раза в месяц - бюллетень по экономическим и политическим вопросам и бюллетень по обзору прессы и новинок специальной литературы. Кроме того, ежемесячно издается сборник “Экономические показатели”, который содержит ключевые статистические и экономические показатели по 90 странам. Этот сборник издается карманным форматом, чтобы все руководящие работники и специалисты могли его иметь постоянно при себе. Группа издает два раза в год обзор состояния основных рынков сбыта фирмы.

Группа СТОИ занимается исключительно текущими задачами. Свое "информационное сырье" она получает от многочисленных представительств. Это в первую очередь информация о рынках и конкурентах. Всего в группе 17 человек, которые распределены по географическим зонам. Зарубежные представительства числом более 5 человек обязаны ежедневно представлять отчет DI (Daily Information - ежедневная информация). Неписаное правило - каждый работник должен давать руководителю не менее одного информационного сообщения. На основании этих сообщений группа ежедневно составляет сводку наиболее важных событий. Кроме того, делается сводный аналитический отчет, который размножается в ограниченном контролируемом числе экземпляров для высших руководителей и подлежит уничтожению после прочтения.

Как уже указывалось выше, большую часть информации “добывать” не надо. Надо лишь ее собирать, обобщать и доводить до тех, кто может ею в фирме воспользоваться. Правительство Японии еще в 1957 г. организовало Японский научно-технологический информационный центр (JICST), который ежегодно анализирует 11 000 журналов (из них 7 000 - зарубежных), 15 000 технических отчетов и рассылает более 500 000 резюме. Как удачно заявил Коносуке Мацусита, на Западе совершается два смертельных греха - ищется то, что уже было найдено, и покупается то, что можно иметь бесплатно [17]. Следует отметить, что для большинства японских корпораций затраты на разведку составляют в среднем 1,5% торгового оборота.

11.5. Итоговые выводы по главе 11

1. Информация не имеет смысла без связи с намерением (действием): информация = намерение + внимание.

2. Для получения качественной информации необходимо: сформулировать цели, определить потребности, построить информационные базы для наблюдения.

3. Для деятельности фирмы обычно достаточно шести баз данных: "конкуренция", "рынки", "технология", "законодательство", "ресурсы", "общие тенденции".

4. Информация на 95% открыта и представляет частный интерес, если ее распространение ограничено.

5. Для сбора и обработки информации необходимо иметь два подразделения: систему стратегической и перспективной информации и систему тактической и оперативной информации.

6. Координация деятельности этих подразделений осуществляется в рамках централизованной и децентрализованной организационных структур. Выбор типа структуры зависит от типа фирмы.

7. Сейчас, в условиях увеличивающейся нестабильности мирового рынка, экономических войн, решающее преимущество может обеспечить только владение и использование информации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Амиров Ю.Д. Основы конструирования: творчество, стандартизация, экономика. М.: Изд-во стандартов, 1991.

2. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛЭФИ, 1991.

3. Герике Р. Контроллинг на предприятии. Берлин: АБУ-консальт ГмбХ, 1993.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.

5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.

6. Карпунин М.Г., Любинецкий Я.Г., Майданчик Б.И. Жизненный цикл и эффективность машин. М.: Машиностроение, 1989.

7. Лоуэлл С. Технологически эффективное предприятие. В сб. “Как добиться успеха”. М.: Политиздат, 1991.

8. Морозов Ю.П. Управление технологическими инновациями в условиях рыночных отношений. Н. Новгород: Изд-во Нижнегородского университета, 1995.

9. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 1997.

10. Новая технология и организационные структуры. Под ред. Й. Пиннинга, А.М. Бьюитандама. М.: Экономика, 1990.

11. Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Таганрог: ТРТУ, 1996.

12. Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку. М.: ИНЭП, 1993.

13. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.

14. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов. Под ред. В.К. Беклешова. М.: Высшая школа, 1991.

15. Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 1993.

16. Уткин Э.А. и др. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.

17. Хант Ч., Зартарьян В. Разведка на службе Вашего предприятия. Киев: Укрзакордонвизасервис, 1992.

18. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Луч, 1992.

19. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.

20. Эдельман В.И. Надежность технических систем: экономическая оценка. М.: Экономика, 1989.

21. Mercer D. Marketing. Oxford UK: Blackwell Pb., 1992.

Приложение 1

Упрощенный агрегированный сетевой граф подготовки производства на действующем предприятии

Перечень событий по графу подготовки производства на действующем предприятии:

00 - конструкторская документация на новое изделие получена заводом изготовителем,

01 - закончена проверка комплектности конструкторской документации,

02 - конструкторская документация отработана в соответствии с особенностями завода-изготовителя и по замечаниям о нетехнологичности,

03 - закончена проверка конструкторской документации на технологичность,

04 - замечания по нетехнологичности переданы в ОГК,

05 - разработана программа обеспечения качества изделия,

06 - разработана программа метрологического обеспечения производства,

07 - определена номенклатура техпроцессов, подлежащих разработке,

08 - закончено распределение номенклатуры деталей и сборочных единиц между цехами,

09 - разработаны технологические маршруты и техпроцессы,

10 - закончено проектирование оснастки и спецоборудования,

11 - определена потребность в дополнительном оборудовании,

12 - определена производственная программа,

13 - оснастка изготовлена,

14 - оснастка опробована,

15 - дополнительное оборудование приобретено,

16 - техпроцессы пронормированы,

17 - материальная ведомость разработана,

18 - материалы заказаны,

19 - ведомость покупных изделий получена отделом кооперации,

20 - комплектующие изделия и полуфабрикаты заказаны,

21 - финансовый план составлен,

22 - сбор данных по ценообразованию закончен,

23 - цена на изделие определена,

24 - договоры с потребителями заключены,

25 - определена потребность в рабочей силе,

26 - новые рабочие наняты,

27 - дополнительное оборудование смонтировано,

28 - новое оборудование опробовано,

29 - конструкторская документация выдана в цеха,

30 - материалы получены,

31 - покупные изделия получены,

32 - метрологическое обеспечение опробовано,

33 - спецификации, техпроцессы и производственная программа получены ПДО,

34 - оперативно-производственное планирование закончено,

35 - программа обеспечения качества получена ОТК,

36 - графики производства выданы в цехи,

37 - производство готово к началу изготовления опытной партии.

Перечень работ по сетевому графу подготовки производства на действующем предприятии и их исполнители:

00-01 - проверка документации на комплектность (ОГК),

00-12 - определение производственной программы (ОМ, ПЭО),

01-02 - внесение изменений в документацию в соответствии с особенностями производства (ОГК),

01-03 - проверка конструкторской документации на технологичность (ОГК),

02-05 - разработка программы обеспечения качества (ОГК, ОГТ, ОТК),

02-06 - разработка программы метрологического обеспечения производства (ОГМет),

02-19 - передача ведомости попутных ОКооп (ОГК),

02-22 - передача ведомости покупных ПЭО (ОГК),

02-29 - выдача конструкторской документации в цеха (ОГК),

02-33 - передача спецификаций ПДО (ОГК),

03-04 - передача замечаний по нетехнологичности ОГК (ОГТ),

03-07 - определение номенклатуры техпроцессов, подлежащих разработке (ОГТ),

04-02 - внесение изменений в конструкторскую документацию в соответствии с замечаниями о нетехнологичности (ОГК),

05-35 - передача программы обеспечения качества ОТК (ОГК),

06-22 - передача данных по дополнительному метрологическому обеспечению ПЭО (ОГМет),

06-32 - опробование метрологического обеспечения (ОГМет),

07-08 - распределение номенклатуры деталей и сборочных единиц между цехами (ОГТ),

08-09 - разработка технологических маршрутов и процессов (ОГТ),

09-10 - проектирование оснастки и спецоборудования (ОГТ, ОМА),

09-11 - определение потребности в дополнительном оборудованиии (ОГТ, ОГМ),

09-16 - нормирование технологических процессов (ОТиЗ),

09-17 - составление материальной ведомости (ОГТ),

09-33 - передача данных по техпроцессам ПДО (ОГТ),

09-37 - выдача технологической документации цехам (ОГТ),

10-13 - изготовление оснастки (вспомогательные цеха),

10-22 - передача данных по затратам на оснастку ПЭО (ОГТ),

11-15 - приобретение дополнительного оборудования (ОКС),

11-22 - передача данных по дополнительному оборудованию ПЭО (ОГТ),

12-17 - передача производственной программы ОМТС (ПЭО),

12-19 - передача производственной программы ОКооп (ПЭО),

12-21 - составление финансового плана (ФО),

12-24 - передача программы ОМ (ПЭО),

12-33 - передача производственной программы ПДО (ПЭО),

13-14 - опробование оснастки (ОГТ, ОМА),

14-37 - передача оснастки цехам (ОМА),

15-27 - установка и монтаж дополнительного оборудования (ОГМ,ОГЭ),

16-22 - расчет фонда заработной платы (ОТиЗ),

16-25 - определение потребности в дополнительной рабочей силе (ОТиЗ),

17-18 - заказ материалов (ОМТС),

17-22 - передача материальной ведомости ПЭО (ОГТ),

18-30 - приобретение материалов (ОМТС),

19-20 - заказ комплектующих изделий и полуфабрикатов (ОКооп),

20-31 - получение покупных изделий (ОКооп),

21-22 - предоставление финансового плана ПЭО (ФО),

22-23 - определение цены изделия (ПЭО),

23-24 - заключение договоров с потребителями (ОМ),

24-36 - выдача информации о договорах ПДО (ФО),

25-26 - наем и обучение новых рабочих (ОК, ОПК),

26-37 - направление новых рабочих в цеха (ОК),

27-28 - опробование оборудования (ОГМ, ОГЭ),

28-37 - передача оборудования цехам (ОГМ, ОГЭ),

29-37 - комплектация конструкторской документации в цехах (ЧРК в цехах),

30-37 - выдача материалов цехам (ОМТС),

31-37 - выдача покупных изделий цехам (ОКооп),

32-37 - выдача метрологического оборудования цехам (ОГМет),

33-34 - оперативно-производственное планирование (ПДО),

34-36 - выдача графиков производства цехам (ПДО),

35-37 - подготовка контролеров и контрольного оборудования (ОТК),

36-37 - корректировка производственных графиков в соответствии с заключенными договорами (ПДО).

Расшифровка сокращенных наименований подразделений

ОГК - отдел главного конструктора,

ОГТ - отдел главного технолога,

ОТК - отдел технического контроля,

ОГМет - отдел главного метролога,

ОГМ - отдел главного механика,

ОМ - отдел маркетинга,

ПЭО - планово-экономический отдел,

ОМА - отдел механизации и автоматизации,

ОКС - отдел капитального строительства,

ОТиЗ - отдел труда и заработной платы

ОМТС - отдел материально-технического снабжения,

ОКооп - отдел кооперации,

ОК - отдел кадров,

ОПК - отдел подготовки кадров,

ОГЭ - отдел главного энергетика,

ПДО - производственно-диспетчерский отдел,

ФО - финансовый отдел,

ЧРК - чертежно-распределительная контора

Приложение 2

Упрощенный агрегированный сетевой граф выполнения ОКР "Комплексная навигационная система для морских судов”

Рис. П2.1. Граф работ по проектной проработке и эскизному проектированию

Рис. П2.2. Граф работ по техническому проектированию

Рис. П2.3. Граф работ по рабочему проектированию, изготовлению и испытаниям опытных образцов, корректировке документации по результатам испытаний

Перечень событий по графам выполнения ОКР ( рис. П2.1 - П2.3):

00 - идея проекта сформирована,

01 - оценка состояния рынка выполнена,

02 - заявки потребителей собраны,

03 - выполнены оценки осуществимости проекта и затрат на его выполнение,

04 - ТЗ, выданое заказчиком, согласовано,

05 - график работ составлен,

06 - ЧТЗ на блоки и приборы разработаны,

07 - планы работ подразделений утверждены,

08 - ЧТЗ на работы радиотехническому НИОтд выданы,

09 - ЧТЗ на работы антенному НИОтд выданы,

10 - ЧТЗ на проработку конструктивов выданы конструкторско-технологическому НИОтд,

11 - перечень контрагентов установлен,

12 - ЧТЗ на работы контрагентов согласованы,

13 - договоры с контрагентами заключены,

14 - комплексные структурные и функциональные схемы разработаны,

15 - структурные и функциональные схемы радиотехнических приборов и блоков разработаны,

16 - структурные и функциональные схемы антенных устройств разработаны,

17 - концепция построения основных конструктивов разработана,

18 - выбор элементной базы произведен,

19 - макеты радиотехнических приборов разработаны,

20 - макеты антенных устройств разработаны,

21 - макеты радиотехнических приборов изготовлены,

22 - макеты антенных устройств изготовлены,

23 - макеты радиотехнических приборов испытаны,

24 - макеты антенных устройств испытаны,

25 - расчеты основных технических параметров комплекса выполнены,

26 - технические параметры радиотехнических приборов уточнены по результатам испытаний макетов,

27 - технические параметры антенных усторойств уточнены по результатам испытаний макетов,

28 - данные по эскизному проектированию отдельных приборов и устройств получены комплексным подразделением,

29 - работы контрагентов по эскизному проекту закончены,

30 - метрологическая экспертиза эскизного проекта закончена,

31 - предложения по уточнению требований ТЗ разработаны,

32 - эскизный проект подготовлен к защите,

33 - эскизный проект принят комиссией,

34 - уточнены требования ТЗ и ЧТЗ по результатам приемки эскизного проекта,

35 - уточненные ЧТЗ выданы радиотехническому НИОтд,

36 - уточненные ЧТЗ выданы антенному НИОтд,

37 - уточненные ЧТЗ выданы конструкторско-технологическому НИОтд,

38 - уточненные ЧТЗ выданы контрагентам,

39 - принципиальные схемы разработаны радиотехническим НИОтд,

40 - принципиальные схемы разработаны антенным НИОтд,

41 - принципиальные схемы разработаны комплексным НИОтд,

42 - конструкторская компоновка комплекса выполнена,

43 - работы контрагентов по техническому проекту закончены,

44 - макеты радиотехнических приборов разработаны,

45 - макеты антенных устройств разработаны,

46 - макеты радиотехнических приборов изготовлены,

47 - макеты антенных устройств изготовлены,

48 - макеты комплексных приборов разработаны,

49 - макеты комплексных приборов изготовлены,

50 - данные для размещения изделия на судне выданы,

51 - макеты радиотехнических приборов испытаны в морских условиях,

52 - макеты антенных устройств испытаны в морских условиях,

53 - макеты комплексных приборов испытаны в морских условиях,

54 - проекты ТУ на изготовление и поставку изделия разработаны,

55 - документация технического проекта разработана,

56 - технический проект предъявлен к защите,

57 - технический проект принят комиссией,

58 - корректировка документации антенных устройств по результатам приемки технического проекта закончена,

59 - корректировка документации радиотехнических приборов по результатам приемки технического проекта закончена,

60 - корректировка конструкторской документации по результатам приемки технического проекта закончена,

61 - корректировка документации контрагентов по результатам приемки технического проекта закончена,

62 - разработка рабочей документации антенных устройств выполнена,

63 - разработка рабочей документации радиотехнических приборов выполнена,

64 - разработка конструкторской рабочей документации выполнена,

65 - разработки контрагентов по рабочему проектированию закончены,

66 - корректировка документации комплексных приборов по результатам приемки технического проекта закончена,

67 - разработка рабочей документации комплексных приборов выполнена,

68 - материалы и комплектующие изделия на антенные устройства приобретены,

69 - материалы и комплектующие изделия на радиотехнические приборы приобретены,

70 - материалы и комплектующие изделия на комплексные приборы приобретены,

71 - материалы и комплектующие изделия на конструктивы приобретены,

72 - конструкторская документация антенных устройств согласована с заводом-изготовителем,

73 - конструкторская документация радиотехнических приборов согласована с заводом-изготовителем,

74 - конструкторская документация на комплексные приборы согласована с заводом-изготовителем,

75 - документация на конструктивы согласована с заводом-изготовителем,

76 - разработка программ испытаний опытных образцов закончена,

77 - разработка программы испытаний на надежность закончена,

78 - материалы и комплектующие изделия доставлены в цеха,

79 - конструкторская документация проверена на технологичность, разработана технологическая документация,

80 - технологическое оснащение опытного производства закончено,

81 - конструкторская и технологическая документации получены опытным производством,

82 - опытные образцы изготовлены,

83 - регулировка опытных образцов закончена,

84 - предварительные (стендовые) испытания опытного образца закончены,

85 - испытания на надежность опытного образца выполнены,

86 - опытный образец отправлен для установки на судно,

87 - опытный образец смонтирован на судне,

88 - регулировка опытного образца на судне закончена,

89 - предварительные (морские) испытания опытного образца проведены,

90 - опытный образец предъявлен на государственные испытания,

91 - государственные испытания закончены,

92 - документация по результатам государственных испытаний откорректирована,

93 - документация передана серийному заводу-изготовителю.

Перечень работ по сетевому графу выполнения ОКР

"Комплексная навигационная система для морских судов"

(в скобках указаны подразделения, ответственные за выполнение работ)

00-01 - оценка состояния рынка и запросов потребителей (КНИО, технический отдел, ОНТИ),

01-02 - сбор заявок возможных потребителей (технический отдел),

02-03 - проработка заявок потребителей, оценка осуществимости и затрат на ОКР (КНИО, подразделения-соисполнители),

03-04 - согласование ТЗ, выданного головным потребителем (ЦКБ-проектантом судна) (главный конструктор, КНИО),

04-05 - составление графика выполнения ОКР (главный конструктор, КНИО, технический отдел),

04-06 - разработка частных ТЗ на блоки и приборы (КНИО),

05-07 - разработка и утверждение планов работ подразделениям по ОКР (КНИО, ППО),

06-08 - выдача ЧТЗ на работы по эскизному проекту подразделениям радиотехнического НИОтд (главный конструктор, КНИО),

06-09 - выдача ЧТЗ на работы по эскизному проекту подразделениям антенного НИОтд (главный конструктор, КНИО),

06-10 - выдача ЧТЗ на проработки конструкций подразделениям конструкторско-технологического НИОтд (главный конструктор, КНИО),





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инновационный менеджмент в образовании (книги)

    Документ
    Цыркун, И. И. Инновационное образование педагога : на пути к профессиональному творчеству : учебно-методическое пособие / И. И. Цыркун, Е. И. Карпович.
  2. Инновационный менеджмент: уровни и этапы проведения изменений на предприятии. Методы работы с сопротивлением изменениям

    Документ
    С какой стороны не посмотри, вырисовывается одна картинка: если руководители, сотрудники или даже собственник предприятия не готовы к изменениям, то ничего не будет происходить из того, что задумали или будет все не так, как хотелось бы.
  3. Инновационного менеджмента

    Лекция
    Инновационный менеджмент – это самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности. Она направлена на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального
  4. Инновационный менеджмент (2)

    Документ
  5. Тема Инновационный менеджмент в кадровой работе

    Учебное пособие
    Инновационный кадровый менеджмент – пограничная область между инновационным менеджментом и управлением персоналом. В кадровой работе объектом инновационного менеджмента являются процессы обновления и развития, потребности и параметры

Другие похожие документы..