Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В Федеральном законе «Об основах туристской деятель­ности в РФ» (гл II, ст 4) говорится о том, что приоритет­ными направлениями государственного регу...полностью>>
'Конкурс'
Післядипломна освіта в США (graduate studies) є поєднанням навчання з індивідуальною дослідницькою працею. Система цього рівня освіти передбачає широк...полностью>>
'Документ'
Роль СМИ в управлении массовым поведением. Публика как форма массового поведения. Категории публики в свете современных теорий....полностью>>
'Документ'
Кульков В.М. (д.э.н., проф. кафедры политической экономии экономического ф-та МГУ им М.В.Ломоносова, г. Москва, РФ) «Отражение национальных интересов...полностью>>

Главная > Пояснительная записка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно правовая база для составления рабочей программы:

  • Приказ Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 5 марта 2004 г. № 1089.

  • Государственные стандарты среднего ( полного) общего образования по, / Сборник нормативных документов по математике. – М.: Дрофа, 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2011-2012 учебный год .

  • Учебный план школы на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2008.

Данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 67 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.

Общеучебные цели:

        • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

        • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

        • Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

        • Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

        • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

        • Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

        • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

        • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

        • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

        • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

        • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Особенности курса.

Особенностью предмета математика в учебном плане образовательной школы базового уровня является тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Математика возводится в ранг системообразующего предмета среди всех учебных предметов естественно- научного цикла и должна способствовать не только общему развитию, но и снабжать учащихся математическими методами познания, применение которых, способствует успешному участию в моделировании процессов, изучающихся в различных образовательных областях.

Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:

1. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).

2 Идея системного подхода.

Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств изучаемых объектов. Это выводит результат образования на качественно новый уровень, т.к. ученик, овладевает таким логическими приемами формирования понятий как анализ и синтез, сравнение , обобщение, абстрагирование.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Знать/ понимать:

  • корень n-ой степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;

  • логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;

  • формула бинома Ньютона;

  • случайные события и их вероятности.

Уметь:

  • Строить графики степенных, показательных и логарифмических функций, находить область определения и значения этих функций;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства показательных, логарифмических функций и их графиков;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;

  • использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств графический метод;
    решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1.Повторение ключевого материала 10 класса (4 часа) Тригонометрическая функция, тригонометрические уравнения. Производная.

Тема 2. Степени и корни. Степенные функции.(12 часов)

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики

Контрольная работа №1. Степени и корни. Степенные функции, их свойства и графики.


Тема 3. Показательная и логарифмическая функции (18 часов)

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Контрольная работа №2. Показательная и логарифмичекая функции

Тема 4. Первообразная и интеграл (6часов). Понятие об определенном интеграле как о площади криволинейное трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Контрольная работа №3. Первообразная и интеграл.

Тема 5. Элементы математической статистики , комбинаторики и теории вероятностей (10 часов). Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления событий. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Контрольная работа №4. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Тема 6.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(13 часов)

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Контрольная работа №5 Системы уравнений и неравенств.

Тема 7. Повторение (6 часов).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, темы

Распределение часов по темам

Количество

часов

к/р

I

Повторение. Тригонометрическая функция, тригонометрические уравнения. Производная. Применение производной к исследованию функции.

4

2

Степени и корни. Степенные функции.

12

1

3

Показательная и логарифмическая функции

18

1

4

Первообразная и интеграл

6

1

5

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

10

1

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

13

1

7

Обобщающее повторение курса математики

6

тест

Итого

67

6


РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Примечания

1.ПОВТОРЕНИЕ

4

1

2

3

4

Тригонометрическая функция. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Производная. Применение производной к решению задач.

Уметь:

  • уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;

  • находить производную сложной функции,

  • решать задачи на применение производной.

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 10 класса. МД, СР.

ИК, СК.

4

2. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ

12

5

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Знать и понимать:

  • корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,

  • иррациональные уравнения и способы решения,

  • определение степени, свойства степени,

  • степенная функция, ее свойства и график.

Уметь:

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,

  • решать иррациональные уравнения различных видов,

  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,

  • исследовать степенную функцию, строить ее график.

Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.

1

6

7

Функции , их свойства и графики.

Исследование. С/Р обучающего характера. ИК.

2

8

9

Свойства корня n-й степени.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК

2

10

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК.

2

12

13

Обобщение понятия о показателе степени.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

14

15

Степенные функции, их свойства, графики.

Исследование. Практическая работа. ИК

2

16

Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенная функция».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

ТЕМА 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

18

17

18

Показательная функция, ее свойства и график.

Знать и понимать:

  • показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,

  • определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,

  • виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,

  • определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной,

  • определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и первообразной,

  • обратная функция, обратимость,

  • число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.

Уметь:

  • определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,

  • решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,

  • вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы,

  • исследовать логарифмическую функцию и строить график,

  • решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2

19

20

Показательные уравнения и неравенства

Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль.

2

21

22

Понятие логарифма.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа.

ИК, ВК.

2

23

24

Функция , ее свойства и график.

Исследование. Практическая работа. Самоконтроль. Индивидуальный конт.

2

25

26

Свойства логарифмов.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД обучающий.

2

27

28

Логарифмические уравнения.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР.

2

29

30

Логарифмические неравенства.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. СР.

2

31

Переход к новому основанию логарифма.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД

1

32

33

Дифференцирование логарифмической и показательной функций.

Исследование. Практическая работа. СК.

2

34

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК.

1

ТЕМА 5. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ

6

Первообразная

Знать и понимать:

  • первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,

  • первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции,

  • криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,

  • интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.

Уметь:

  • находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции,

  • находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную,

  • вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции,

  • вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела при помощи первообразной.

Обучающий урок. Урок практикум.

СР обучающая.

СК, ИК.

Определенный интеграл

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки – практикумы. МД. Проверочная СР. СК, ИК.

Контрольная работа №3 по теме

« Первообразная и интеграл».

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.

2

3

1

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

10

Статистическая обработка данных

Знать:

- графические изображения распределения данных,

- основные этапы простейшей статистической обработки данных,

- числовые характеристики измерений (объем, размах, мода и среднее),

- варианты измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения,

- кратность варианты (определение),

- классическое определение вероятности,

- алгоритм нахождения вероятности случайного события,

- правило умножения,

- факториал,

- формулу числа перестановок,

- понятие числа сочетаний,

- понятие числа размещений,

- формулу бинома Ньютона.

Уметь:

- различать и применять рассмотренные понятия на примерах учебника,

- находить вероятность случайного события,

- уметь вычислять число сочетаний и размещений по формулам,

- пользоваться треугольником Паскаля, формулой бинома Ньютона,

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР

2

Простейшие вероятностные задачи

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР

2

Сочетания и размещения

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР

2

Формула бинома Ньютона

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

1

Случайные события и их вероятность

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР

2

Контрольная работа №4 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль

1

ТЕМА 8. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

13

Равносильность уравнений.

Знать и понимать:

  • прием нахождения приближенных корней;

  • общие методы решения уравнений, систем уравнений,

  • общие методы решения неравенств и их систем.

Уметь:

  • решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д.,

  • решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения,

  • решать неравенства, системы неравенств, применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР

1

Общие методы решения уравнений.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

2

3

Решение неравенств с одной переменной..

Уроки – практикумы. СР проверочная, обучающая. МД.

ЗАЧЕТ №3. ИК. Самоконтроль.

2

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок обобщения знаний.

3

Системы уравнений, неравенств.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК.

2

Контрольная работа №4 «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ»

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

2

Уравнения и неравенства с

Параметрами, модулем.

Знать:

- понятие параметра и модуля.

Иметь:

- представление о том, как нужно рассуждать при решении уравнений и неравенств с параметром и модулем.

Практический урок +

объяснение.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6

Тождественные преобразования выражений.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

2

Решение уравнений, неравенств и их систем.

2

Производная. Применение производной к решению задач.

1

тест

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль учащихся.

1

КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина , 2008 г.;

  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина , 2008 г.;

  3. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина , 2007 г.;

  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина , 2007 г.;

  5. А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс.

Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина , 2008 г.;

  1. Титаренко А.М. Форсированный курс подготовки к экзамену по математике: практикум, 5770 задач: Учебное пособие.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.

8-9

прппрпрп 10

3

5

7




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка. Нормативно-правовая база доу. "Конвенция о правах ребенка" 1989 г

    Пояснительная записка
    "Санитарно - эпидемические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (2.4.1.1249 - 03 от 20 июня 2003 года)
  2. Пояснительная записка Нормативно-правовая база ооп ноо

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОУ «Тамбовская средняя общеобразовательная школа» Романовского района является основным нормативным документом в МОУ,
  3. Героя Советского Союза В. Л. Бурдасова Ржаксинского района Тамбовской области рабочая программа

    Рабочая программа
    Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г.
  4. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

    Пояснительная записка
    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада (далее - Программа) разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных
  5. Пояснительная записка (87)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной

Другие похожие документы..