Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
1481з Корнилова Надежда Владимировна гр.1481з Леонтьев Павел Александрович гр.1481з Гатауллина Гульназ Рауфовна гр.1481зс Гумерова Эльвира Хамитовна г...полностью>>
'Документ'
Прошедший 2011 год для акционерного общества «Астраханский станкостроительный завод» был периодом стабилизации. Инвестиционная активность предприятий...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Научно-исследовательский институт вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова&quo...полностью>>
'Диссертация'
Защита состоится часов на заседании диссертационного совета Д 212.141.12 в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана по а...полностью>>

Главная > Методические указания

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Брестский государственный технический университет»

Кафедра философии и культурологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по курсу «ФИЛОСОФИЯ» для студентов

заочного обучения всех специальностей

Брест-2006г.

Методические указания состоят из введения, содержания курса, планов семинарских занятий, тематики контрольных работ, рекомендуемой литературы и контрольных вопросов к экзамену.

Составители: Грибов Г.М.; к.ф.н., доцент (общая редакция

Михайлов В.А., к.ф.н., доцент;

Грибова И.Г. доцент

Брестский государственный технический университет, 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Содержание курса

2. Планы семинарских занятий

3. Литература

5. Вопросы к экзамену

ВВЕДЕНИЕ

Философия представляет собой наиболее общую область знания о мире, человеке, его познавательной деятельности. Она обогащает представления человека о мире, совершенствует культуру его мышления, помогает определять те или иные подходы при анализе различных процессов и явлений окружающего нас мира, наделяет определённой методологией, помогающей в решении различных проблем природы, общества и человека. В связи с этим философия не случайно занимает центральное место в гуманитарной подготовке студентов.

В процессе преподавания этой дисциплины ставятся следующие задачи:

1) получение студентами необходимой суммы знаний, касающихся основ важнейших философских учений, основных философских проблем, категорий и принципов, ознакомление студентов с ведущими мыслителями в истории философии и их идеями;

2) овладение студентами альтернативным мышлением, ознакомить их с различными подходами к решению тех или иных философских проблем;

3) умение анализировать те или иные философские проблемы, различные жизненные ситуации с позиций полученных студентами знаний по философии;

4) приобретение студентами необходимых умений и навыков в применении полученных знаний в личной, общественной и профессиональной деятельности, в анализе философских текстов, в культуре философской дискуссии и др.;

5) гуманизировать профессиональное мышление будущих специалистов технических специальностей.

В соответствии с этим в основу содержания предмета положены следующие принципы:

- рассмотрение философии как особой формы знания, не сводимой к науке,

- антропологическая доминанта при изложении всех тем курса,

- равноправие всех философских концепций и диалог между ними,

- целостный подход к анализу проблем природы, общества и человека.

Содержание данного курса разработано в соответствии с представленной в 2000г. Министерством образования и науки Республики Беларусь учебной программой курса «Философия» для высших учебных заведений.

Основными формами изучения философии студентами-заочниками являются: лекции, семинарские занятия, выполнение письменных работ, консультации, самостоятельная работа.

Студент должен знать:

- концептуальные основы важнейших направлений в истории философской мысли;

- основные принципы и категории философского знания;

- ведущих представителей истории философии;

уметь характеризовать:

- специфику философского знания;

- социокультурную обусловленность философии;

- основные философские проблемы и понятия;

- связь философии с практикой;

- собственную философскую позицию и основания её выбора;

уметь анализировать:

- различные философские проблемы как теоретического так и жизненно-повседневного уровней;

- место и роль философии в жизнедеятельности человека,

- роль философии в решении глобальных проблем человечества и выборе путей социальных трансформаций;

- специфику различных философских систем в их взаимосвязи с социальными и культурными параметрами общества;

приобрести навыки и качества:

- анализа и интерпретации философских текстов;

- культуры философской аргументации и полемики;

- оперирования философскими понятиями и категориями;

- применения полученных знаний в личной, общественной и профессиональной деятельности;

- философско-мировоззренческой толерантности.

Из средств изучения предмета следует выделить: конспекты лекций, учебники и учебные пособия, работы классиков философии, статьи в сборниках и журналах, энциклопедии, монографии.

Студенты заочной формы обучения, в силу её специфики, должны делать основной упор на самостоятельную работу над изучением курса.

1. Содержание курса.

В этом разделе помещены план курса с изучаемыми темами и количеством часов, отведенных на лекции, семинары и самостоятельное изучение.

ПЛАН И СЕТКА ЧАСОВ

Примерный тематический план курса “Философия” (114 часов)

Введение

Название темы

Лекц.

Сем-ры

С/р

1.

Философия в системе культуры

2

3

Раздел I. История философии

2.

Философия Древнего Востока

-

5

3.

Древнегреческая философия

2

3

4.

Философия средневековья и эпохи Возрождения.

2

3

5.

Новоевропейская философия XVII-XVIII вв.

2

3

6.

Европейская философия XIX века.

2

3

7.

Основные школы и направления философии XX в.

5

8.

Русская философия

-

5

9.

Философская мысль Беларуси

2

3

Раздел II. Философские концепции бытия

10.

Метафизика и онтология как стратегии познания бытия

5

11.

Проблема материи в философии

-

5

12.

Философия природы

5

Раздел III. Философская антропология

13.

Сознание в структуре бытия

5

14.

Человек как предмет философского анализа

2

3

15.

Аспекты и модусы бытия человека

3

16.

Человек в мире ценностей

5

Раздел IV. Теория познания и философия науки

17.

Познание как предмет философского анализа

5

18.

Наука и её социокультурный статус

-

5

Раздел V. Социальная философия

19.

Основные понятия и проблемы социальной философии

2

3

20.

Общество как развивающаяся система

5

21.

Философия политики и права

5

22.

Человек и техника

2

4

Заключение

23.

Социальная эволюция и перспективы человека и человечества

5

Итого: 114

10

8

96

Форма аттестации: ___экзамен_____

Введение

Тема 1. Философия в системе культуры.

Понятие мировоззрения, его структура и основные функции. Исторические типы мировоззрения. Сравнительный анализ философии, мифологии, религии, искусства и науки.

Проблема возникновения философии. Основные концепции её генезиса. Предмет философии и его историческая динамика. Основные области философского знания: онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия. Язык философии.

Статус и роль, и функции философии в современной культуре.

Раздел I. История философии.

Тема 2. Философия Древнего Востока

Специфика древневосточных цивилизаций, особенности их культурных традиций.

Религиозно-мифологический характер древнеиндийской философии. Основные философские школы Древней Индии.

Рационально-практическая направленность древнекитайской философии. Конфуцианство, даосизм, легизм, их место и роль в древневосточной культуре.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методический комплекс по дисциплине «политология» для студентов заочного факультета всех специальностей

    Документ
    Методический комплекс рекомендуется студентам заочной формы обучения всех специальностей, ставя своей целью помочь студентам в овладении основами политической науки, в формировании навыков самостоятельной работы и умения применять
  2. Учебно-методическое пособие по курсу «этика» для студентов заочной формы обучения Минск 2003

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие по курсу "Этика" представляет собой возможный вариант систематизации теоретических и методологических аспектов преподавания данной дисциплины с целью активизации самостоятельной работы студентов
  3. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов всех форм обучения

    Методические указания
    Данное методическое пособие, предназначенное для студентов различных форм обучения всех факультетов Лесотехнической академии, содержит программу курса, тематику контрольных работ, методические рекомендации по организации самостоятельной
  4. Методические указания и контрольные занятия к самостоятельной работе студентов по дисциплине философия для студентов заочной формы обучения

    Методические указания
    1.1. Целью учебной дисциплины «Философия» является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, потребности к аналитико-философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового
  5. Методические указания по курсу "Философия"

    Методические указания
    Методические указания, философский практикум, тематика контрольных работ адресованы студентам заочного отделения всех специальностей академии. Широкий диапазон основной, дополнительной и специальной литературы предоставляет студенту

Другие похожие документы..