Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и в ...полностью>>
'Документ'
Життя заради життя: [до 65-річчя з дня народж. академіка І.М.Азарського]: довід.-інформ. вид. / Упр. культури, туризму і курортів Хмельниц. облдержад...полностью>>
'Доклад'
С точки зрения банальной эрудиции, каждый индивид способен абстрагироваться от идей материального индустриализма. Поскольку ратифицировать конвенцию ...полностью>>
'Доклад'
Публичный доклад муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Альметьевска ,РТ за 2010-2011 учебны...полностью>>

Главная > Пояснительная записка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база ДОУ.

  1. "Конвенция о правах ребенка" 1989 г.

  2. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1

  3. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.98 г. №124-ФЗ

  4. Типовое Положение о Дошкольном учреждении №666 от 12.09.2009 г.

  5. Проект Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2001 г.)

  6. "Санитарно - эпидемические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (2.4.1.1249 - 03 от 20 июня 2003 года)

  7. Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" (Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16)

  8. Методическое письмо Министрества Образовани РФ от 24.04.95г. № 19-15/4

  9. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16)

  10. Об подготовке детей к школе (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 июля 1997 г. № 990/14-15)

  11. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 54 (шестая редакция)

  12. Лицензия Министерства образования и науки Мурманской области № от «01»июня 2009 года.

  13. Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 54

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

В ДОУ функционируют пять групп, три общеразвивающей и две группы

компенсирующей направленности, так же ДОУ осуществляет обучение детей-инвалидов на дому с 3 до 7 лет.

Общеразвивающие группы:

младшая группа – 18 детей

I дошкольная группа – 24 ребенка

II дошкольная группа – 24 ребенка

(возрастные особенности группы зависят от набора детей и могут меняться через год)

Компенсирующие группы (для детей с тяжелым нарушением речи /ТНР/):

Старшая логопедическая группа – 13 детей

Подготовительная логопедическая группа – 13 детей

Контингент детей с тяжелым нарушением речи, ТНР:

  • Общее недоразвитие речи (любой степени);

  • Дизартрия и её проявления;

  • Алалия;

  • Афазия;

  • Ринолалия.

Дети-инвалиды с обучением на дому

Контингент детей – инвалидов с обучением на дому, дети с 3 до 7 лет с нормой в развитии или с ТНР.

Организация образовательного процесса

Современная ситуация в образовании характеризуется тем, что после бурного инновационного «взрыва» все большей необходимостью становится упорядочение разнообразия образовательно-воспитательной системы, придание ей большей сбалансированности и гармоничности. В этом процессе важно целенаправленно развивать оправдавшие себя инновации, обогащающие региональные системы и российское дошкольное образование в целом.

Организация образовательного процесса предусматривает:

- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры);

- творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой);

- экскурсии;

- исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами);

- прогулки в природу в разные сезоны (на различные городские объеты);

- развлечения;

- проектирование решения проблемы (проекты);

- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);

- посещение гостей;

- чтение, прослушивание сказки;

- трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).

Использование педагогом разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей; на создании условий для реализации универсальных возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на культивировании в ребенке субъекта учения; на конструировании диалогово-дискуссионной формы организации совместной деятельности взрослых и детей.

Решение задач повышения эмоциональной активности детей предусматривает:

• использование игровых мотиваций;

• использование сюрпризных моментов;

• включение игровых и сказочных персонажей;

• использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;

• использование дизайн-проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание изучаемого явления;

• использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.);

• обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;

• «минутки общения»;

• групповые дела, предусматривающие участие родителей и детей других групп;

• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров и т.д.);

• передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

• поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.

Решение задач повышения познавательной активности детей предусматривает:

• развивающие игры;

• игры-инсценировки, игры-сотрудничества;

• динамические игры познавательного содержания;

• игры-экспериментирования с разнообразными материалами;

• классификация и обобщение игрового материала, предметов, картинок по разным основаниям;

• создание проблемных ситуаций;

• использование художественного слова, музыкального сопровождения;

• познавательные беседы;

• вопросы воспитателя (наводящие, уточняющие, обобщающие и др.), направленные на активизацию и обобщение познавательных представлений детей, на формирование умения самостоятельно рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, делать выводы;

• сравнительный анализ различных предметов, объектов окружающего (природного, социального) мира со зрительной опорой на наглядность и без опоры на наглядность;

• обследование различных предметов;

• наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира (природного, социального), трудом взрослых и т.д.;

• опытное экспериментирование с объектами неживой природы, физическими явлениями;

• знаково-символические обозначения ориентиров;

• демонстрация наглядного материала, наглядных образцов;

• словесные инструкции (инструкции-констатации, инструкции-комментарии и инструкции-интерпретации), «нормотворчество»;

• совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов, подведение итогов;

• изучение правил взаимодействия в групповой деятельности;

• планирование, распределение ролей, осуществление игровых действий;

• создание ситуаций проектирования (метод проектов);

• само- и взаимоконтроль интеллектуально-познавательной деятельности (прежде всего, при работе в микрогруппах).

Основными формами работы при таком подходе становятся творческая деятельность

и общение педагога и ребенка, поскольку именно в процессах сотрудничества и взаимодействия возможно наиболее эффективное освоение личностью культурных норм и образцов, самоопределение, развитие индивидуальных познавательно-творческих интересов. Разделяя идеи культурологического подхода, мы рассматриваем образовательно-воспитательный процесс как многомерное пространство развития и творчества, а жизнедеятельность ДОУ – как часть культурной среды социума.

Приоритетной стратегией развития ДОУ является художественно-эстетическое

направление, которое призвано интегрировать воспитательно-образовательные усилия педагогов, родителей с целью взаимодействия и проникновения различных видов искусства и художественной деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Основными задачами художественно-эстетического развития

детей в нашем детском саду, являются:

  • обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;

  • воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной и изобразительной деятельности;

  • формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности детей;

  • создание модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей.

Художественно-эстетическое развитие ребенка мы определяем показателями детей в изобразительной, музыкальной и театральной деятельности.

Целью ДОУ является создание условий для разностороннего развития

детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Задачами ДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

  • оказания консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития.

Особенности осуществления образовательного процесса.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и

детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

Педагоги ДОУ творчески подходят к выбору вариативных программ

и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность ДОУ

реализует следующие образовательные программы:

Наименование программ

Реализация образовательных программ на возрастных группах

Группа

Общеобразовательные комплексные программы дошкольного образования

Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой

Первая младшая группа

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой

Дошкольные группы

Логопедические группы

Коррекционные общеобразовательные программы

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет), под редакцией Н.В.Нищевой

Логопедические группы

С 2010-2011 учебного года ДОУ работает в режиме перехода с Программы развития и

воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой на Программу воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой.

Этапы перехода:

I этап (2010/11 уч.год) – первая младшая группа

II этап (2011/12 уч. год) – вторая младшая группа, логопедические группы

III этап (2012/13 уч. год) – средняя группа

IV этап (2013/14 уч.год) – старшая группа

Используем три взаимосвязанных линий развития ребенка:

Линия чувств, в которой дошкольнику обеспечивается эмоционально-

комфортное состояние в общении со взрослыми и сверстниками, а так же гармонию с предметным миром.

Линия познания – где ребенку предоставляется возможность развития

наглядно-образного мышления и воображения, через расширение круга объектов познания.

Линия творчества, осуществляется в единстве с развитием познания и

чувств, и способствует пробуждению у детей творческой активности, стимулирует воображение.

Структура учебного года в ДОУ:

1-15 сентября – адаптационный, диагностический период;

16 сентября – 22 декабря – учебный период;

23 декабря – 10 января – каникулы;

11 января – 18 мая – учебный период;

19 мая – 31 мая – диагностический период.

В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные).

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами.

Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом

процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая,

индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

Учебный план

общеразвивающие группы

1.

Инвариантная (обязательная) часть

I младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

1.1.

Познавательно-речевое направление

4

3

4

Образовательные области

Познание

2

2

2

Коммуникация

1

0,5

1,5

Чтение художественной литературы

1

0,5

0,5

1.2.

Социально-личностное направление

0

0

1

Образовательные области

Социализация

-

-

0,5

Труд

-

-

0,25

Безопасность

-

-

0,25

1.3.

Художественно-эстетическое направление

4

4

4

Образовательные области

Музыка

2

2

2

Художественное творчество

2

2

2

1.4.

Физическое направление

2

3

3

Образовательные области

Здоровье

-

-

-

Физическая культура

2

3

3

ИТОГО:

10

10

12

2.

Вариативная часть (модульная)

2.1.

Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество

-

1

1

Театрализованные игры/ драматизация

-

1

1

2.2.

Физическая культура

-

1

ИТОГО:

-

2

3

ВСЕГО:

10

12

15

Пояснительная записка к учебному плану.

  1. Нормативная база организации образовательного (учебного) процесса:

  1. Закон об образовании № 3266-1 от 10.07.1992 г.

  2. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  4. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области № 905 от 30.04.2010 г. «Об утверждении региональных базисных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

  5. САНПИН 2.4.1.2660-10

  6. Основная общеобразовательная программа:

в I младшей группе – «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

в средней и старшей группе - «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.Логиновой



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка Составитель: кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Бондаренко Владислав Владимирович

    Пояснительная записка
    Успешность освоения курса во многом связана со знанием материала по теории государства и права, римскому праву, а также по другим отраслевым наукам. Особое внимание следует уделить анализу основных понятий, применяемых в теории права,
  2. Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6

    Пояснительная записка
    1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….8
  3. Методика преподавания прав ребенка Учебно-методическое пособие для студентов высших

    Учебно-методическое пособие
    доктор политических наук, профессор, директор Института Европейских, Российских и Евразийских исследований Карлтонского университета, советник российско-канадского проекта "Усовершенствование работы с молодежью группы риска в Российской Федерации»
  4. Методические рекомендации по организации и прове­дению единого дня правовых знаний по теме «конвенция ООН о правах ребенка»

    Методические рекомендации
    2. Программа года ребенка в Москве. Комплексная программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания
  5. Методические рекомендации по организации и прове дению единого дня правовых знаний по теме «конвенция ООН о правах ребенка»

    Методические рекомендации
    Вопросы правового просвещения, образования и воспитания учащихся приобретают особое значение в условиях формирования правового государ­ства и гражданского общества в России, потребовавших формирования вы­сокого уровня готовности гражданина

Другие похожие документы..