Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Обзор'
ТиЭ текстильных товаров Вахнина О.Н. ТиЭ парфюмерно-косметических товаров. ТиЭ товаров бытовой химии Личман Н.Е. ТиЭ обувных товаров....полностью>>
'Реферат'
Целью данной работы является исследование существующих подходов создания сайтов публикаций путем построения баз данных с целью практического использо...полностью>>
'Закон'
Действующее законодательство предусматривает немалое количество различных правил, которые индивидуальный предприниматель должен неукоснительно соблюда...полностью>>
'Техническое задание'
Всю имеющуюся информацию по проекту и этот бланк запакуйте архиватором и отправьте вместе с письмом.На основании данных этого документа мы произведем ...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Михалев Сергей Валерьевич

МОУ СОШ №16 ст. Георгиевской

Успехи и неудачи при подготовке обучающихся к сдаче экзамена по информатике и ИКТ

Сложность проведения ЕГЭ по информатике обусловлена спецификой предмета, его практической направленностью. Давайте попробуем оценить, каковы возможности учителя подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ, изучающего информатику на базовом уровне.

Сразу хочется остановиться на следующих элементах:

1) Основы логики – 12, 5 процентов максимального первичного балла и ни одного часа на изучение данного раздела в базовом уровне

2) Алгоритмизация и программирование и технологии программирования 32, 5% + 15% = 47, 5 % и 14 часов в девятом классе на изучение данной темы, то есть 8 % от общего времени изучения информатики. В 10 и 11 классе на базовом уровне изучение данной темы не предполагается.

Так же хочется выделить два элемента, на изучение которых отводится длительное время и оценить, какое значение данные элементы играют при сдаче ЕГЭ:

1) Технология обработки текстовой информации – на изучение данного раздела отводится 12 часов – 7 % общего времени, при этом задания по данному разделу не представлены в КИМе.

Раздел технология обработки графической и звуковой информации, на изучение которого отводится 20 часов, 11, 5 % от общего времени представлен в плане работы одним заданием.

Сделаем вывод – подготовить к ЕГЭ учащихся, изучающих информатику на базовом уровне в рамках урока, невозможно. Необходима серия дополнительных занятий по темам: основы логики, алгоритмизация и программирование и технологии программирования. Кроме того готовить к ЕГЭ необходимо начиная как можно раньше, уже в восьмом классе. Следует более детально рассмотреть разделы содержания, проверяемые заданиями КИМ и включить задания демонстрационного варианта в поурочное планирование. Важно систематически проводить тренировочные тесты по подготовки к ЕГЭ, выбирая материал уже пройденный учащимися.

Выскажу некоторые рекомен­дации по подготовке школьников к сдаче ЕГЭ по инфор­матике.

Для того чтобы удачно сдать ЕГЭ: во-первых, необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во-вторых, иметь опыт написания ЕГЭ и, в-третьих, быть психологически подготовленным к сдаче экзамена.

1. Тестовый контроль

Очередная реформа системы образования, связанная с введением образовательных стандартов, вновь актуализировала проблему контроля учебных достижений. Поэтому мною большое внимание уделяется построению проверочных заданий тестовой формы по информатике. Единый государственный экзамен предусматривает в основном тестовую форму проверки знаний выпускников. Оставляя за рамками настоящей работы дискуссию о правильности этого пути, приходится признать, что учеников психологически и технически необходимо готовить к такой форме проверки знаний заранее, а не ставить перед фактом в конце 11 класса.

Для подготовки к тестированию подходят тематические тесты по изучаемому в течение учебного года материалу. Тестовая форма проверки знаний используется при изучении и теоретической части информатики (программирования), и информационных технологий, характеристик изучаемых объектов.

Но представляется более разумным выби­рать задания из имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения ЕГЭ по информатике, из демонстра­ционных КИМ за прошедшие годы. Широкий доступ учителям к этой базе невозможен, однако в открытом доступе существуют демоверсии, примеры заданий из КИМов, приводимые в печатных изданиях, допущен­ных для подготовки к ЕГЭ Министерством образования и науки. Задача учителя при подготовке к урокам — вы­брать из имеющегося материала задания, соответствую­щие теме урока.

Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции по их выполнению. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

2. Работа с бланками.

Основную часть работы по подготовке к тестированию нужно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов и классных самостоятельных или проверочных работ, в случаях не столь эмоционально напряженных, как контрольные работы или экзамены. Считается, что психотехнические навыки заполнения бланков не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

3. Участие в олимпиадах.

Большое внимание уделяется привлечению учащихся 5-11 классов к участию в олимпиадах «КИТ», «Инфознайка», «Интеллект». Такие олимпиады, умело составленные, могут выполнять не только контролирующие, но обучающие функции. Затем материал этих олимпиад может служить для осуществления как теку­щего или промежуточного, так и тематического или итогового контроля знаний.

4.Тематический стенд "Готовимся к сдаче ЕГЭ"

В кабинете информатики оформляется тематический стенд "Готовимся к сдаче ЕГЭ". На нем предусматриваются четыре раздела: "Демонстрационные варианты заданий ЕГЭ", "По­вторяем курс", "Пробное тестирование", "Это должен знать каждый". Раздел "Демонстрационные варианты заданий ЕГЭ" включает ма­териалы с полными текстами заданий ЕГЭ, которые подлежат замене в течение года, а также тексты дополнительных домашних задач к очередному занятию. Каждое занятие по подготовке к ЕГЭ предваряется обновлением материалов раздела "Повторяем курс". В разделе "Пробное тести­рование" должна быть представлена информация по проведению различных мероприятий по подготовке к ЕГЭ школьного, районного и городского уровня. К ним относятся интернет-олимпиады по програм­мированию в формате ЕГЭ, проводимые вузами, тре­нировочное тестирование, организуемое региональ­ными центрами оценки качества образования, и т.п. Под рубрикой "Это должен знать каждый" распеча­тывается информация, включающая правила поведе­ния на экзамене, правила заполнения бланков, при­меры бланков ЕГЭ по информатике, а также адреса официальных сайтов в сети Интернет, посвященных проблемам сдачи ЕГЭ

Трудности

Наряду с положительными моментами в своей деятельности я испытываю и трудности, возникающие по части С, которая полностью посвящена программированию, нужно либо найти ошибку в программе, либо дополнить алгоритм, либо самому написать программу. Ведь программирование - самый сложный раздел, детям он дается с каждым годом все сложнее и сложнее. Как ни странно, но дети больше всего боятся программирования.

Информатика тесно связана с такими учебными дисциплинами, как алгебра (умение детей выполнять арифметические операции), геометрия (умение логически мыслить, анализировать), физика. Если учащийся по этим предметам плавает, то с информатикой возникают проблемы. Нам остаётся работать с теми детьми, кто может, как при подготовке к олимпиадам. Выход вижу только в индивидуальном подходе. Это хорошо, что по информатике ЕГЭ по выбору, пусть сдают те, кто выбирает этот направление как будущую профессию. Тогда их можно нацелить на самообразование, на решение дополнительного объема задач, на участие в олимпиадах.

Вывод:

таким образом, подготовка к итоговой аттестации учащихся в новой форме – это длительный и кропотливый, в какой-то степени творческий труд, требующий помощи и консультации со стороны педагога и столь же вдумчивой и напряженной работы ученика.

Официальные документы и КИМы

/ .Портал информационной поддержки ЕГЭ. Официальные материалы предыдущих лет и текущего года, КИМы.

/ . Министерство образования и науки РФ.

/. Федеральный институт педагогических измерений.

/. Федеральный Государственный Образовательный стандарт.

Интернет – подготовка к экзамену, тесты, тесты on-line

/. Интернет – университет информационных технологий.

/. Главная – ЕГЭ - Открытый сегмент ФБТЗ.

/. Сайт «Всё о ЕГЭ». Главная – Подготовка к ЕГЭ – Бесплатные интерактивные курсы – Общеобразовательные предметы.

/demo-ege/. Интерактивные ознакомительные варианты ЕГЭ.

/. Интернт государство учителей.

Обсуждение проблем ЕГЭ

/ Портал информационной поддержки ЕГЭ, форум

/. Сеть творческих учителей. Сообщество «Готовимся к экзаменам, аттестации, конкурсам», в котором ведется форум «Обсуждение ЕГЭ»

Об учебниках, пособиях, дисках

/. Федеральный перечень учебников, форум для обсуждения учебников федерального перечня.

/cd.php. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования.

Т

Демонстрационные варианты заданий ЕГЭ.

Ма­териалы с полными текстами заданий ЕГЭ, которые подлежат замене в течение года, а также тексты дополнительных домашних задач к очередному занятию.

По­вторяем курс.

Каждое занятие по подготовке к ЕГЭ предваряется обновлением материалов раздела "Повторяем курс".

Пробное тестирование.

Представлена информация по проведению различных мероприятий по подготовке к ЕГЭ школьного, районного и городского уровня. К ним относятся интернет-олимпиады по програм­мированию в формате ЕГЭ, проводимые вузами, тре­нировочное тестирование, организуемое региональ­ными центрами оценки качества образования, и т.п.

Это должен знать каждый.

Распеча­тывается информация, включающая правила поведе­ния на экзамене, правила заполнения бланков, при­меры бланков ЕГЭ по информатике, а также адреса официальных сайтов в сети Интернет, посвященных проблемам сдачи ЕГЭ

ематический стенд "Готовимся к сдаче ЕГЭ".



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аналитические материалы предметной комиссии о проведении егэ по русскому языку в 2009 году

    Аналитические материалы
    С целью подготовки к ЕГЭ в течение 2008-2009 уч. года в ИПК РО преподавателями кафедры гуманитарного образования и методистами Центра ЕГЭ ИПК РО (заведующая Соколик С.
  2. Секция 4 Качество образования и методы его измерения

    Документ
    ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-НАСЫЩЕННОЙ МЕТОДИКИ ИЗМЕРЕНИЯ ДИНАМИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБУЧАЕМЫХ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА УСПЕВАЕМОСТИ В ПРОФИЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ 8-Х КЛАССАХ
  3. Методические рекомендации при подготовке егэ-2012» 1 Методический сборник «Анализ результатов егэ-2011 и методические рекомендации при подготовке егэ-2012»

    Методические рекомендации
    Методический сборник «Анализ результатов ЕГЭ–2011 и методические рекомендации при подготовке ЕГЭ–2012» содержит основные итоги Единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге в 2010-2011 учебном году.
  4. Проведение стандартизированного экзамена на всей территории страны обеспечивает сбор информации о состоянии образовательных достижений выпускников средней школы

    Документ
    Введение единого государственного экзамена в штатный режим в 2009 году открывает новую страницу в истории педагогических измерений в России. Ежегодное проведение стандартизированного экзамена на всей территории страны обеспечивает
  5. Методические рекомендации Под общей редакцией С. В. Жолована, И. В. Муштавинской Санкт-Петербург 2009 ббк 74. 202. 8 М54

    Методические рекомендации
    Методическая поддержка ЕГЭ в Санкт-Петербурге: проблемы и решения / под общ. ред. С.В. Жолована, И.В. Муштавинской. – СПб.: СПбАППО, 2009. – с. – ISBN 978-5-7434-0531-2

Другие похожие документы..