Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Станом на 01.09.2011 за оперативною інформацією загальна сума заборгованості із виплати заробітної плати на підприємствах, в установах та організація...полностью>>
'Программа'
Программа дисциплины «История экономических учений» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержа...полностью>>
'Пояснительная записка'
Алексей Степанович Хомяков – ключевая фигура в России XIX века, основоположник славянофильства, идеолог православия, соборности, русской общины, прек...полностью>>
'Документ'
Вперше міжнародну стурбованість положенням дітей було висловлено у 1923 році, коли Рада новоствореної неурядової організації “Міжнародний союз поряту...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

По книге М.В.Коротковой, публикациям в ж-ле «Преподавание истории и обществознания в школе» (например, 2007, №1) ознакомьтесь с примерами проведения ролевых и деловых игр на уроках истории.

  • Разработайте варианты использования нетрадиционных приемов, игр на уроках истории/ на материалах курсов 5-9 классов).

    13.Приемы и средства изучения теоретического материала

    1. По учебнику «Теория и методика преподавания истории», лекциям повторите материал о приемах и средствах изучения теоретического содержания.

    2. Разработайте рассуждающее изложение (рассуждение) по темам (начало промышленного переворота в России, причины Отечественной, Крымской войн – 8 класс, причины гражданской войны в Советской России, переход к НЭПу, причины форсированной индустриализации и т.д. – 9 класс).

    3. Разработайте методику работы со сравнительно-обобщающей таблицей. 9темы: Общественное движение в России в 30-е -50-е годы ХIХ в., раскол в православной церкви в ХVII в. и т.д. – 10 класс, советская культура в 1920-1930-е годы, военный коммунизм и новая экономическая политика и т.д. – 11 класс), с конкретизирующей таблицей (оформление абсолютизма в России в I четверти ХIХ и. т.д. – 10 класс).

    14. Приемы организации проблемного обучения на уроке истории.

    Задания:

    1. Выясните смысл понятий: «проблемное обучение», «проблемность в обучении», «проблемная ситуация», «проблема», «проблемное задание», «логическая задача».

    2. Проанализируйте 4-5 проблемных задач из сборников задач А.Т.Степанищева, И.Я.Лернера (И.Я.Лернер «Развитие мышления учащихся в обучении истории» - М., 1982)., выделите в них признаки проблемной задачи, разработайте алгоритм решения одной проблемной задачи (т.е. ключи к ее решению).

    3. Разработайте эвристическую беседу по определенной теме (последствия Великих географических открытий - Новая история 7 класса, Москва – центр объединения русских земель – история России, 6 класс и т.д.)

    4. Ознакомьтесь с вариантами проблемного изложения по публикациям Н.Г.Дайри (Как подготовить урок истории. – М., 1969; Обучение истории в старших классах – М., 1966; Современные требования к уроку истории. – М., 1978).

    18. Методика формирования понятий в школьных курсах истории.

    Задания:

    1. Выделите в определенной теме понятия, сгруппируйте их по группам в зависимости от степени (уровня) обобщенности (темы: Россия 2-й половины ХVIII в. – 7 класс, Киевская Русь – 6 класс).

    2. Сопоставьте способывведения в текст этих понятий в учебниках Д.Д.Данилова идр., А.Н.Сахарова по российской истории.

    3. Разработайте способы формирования этих понятий (нескольких понятий – на выбор).

    4. Разработайте упражнения по использованию данных понятий.

    5. Разработайте проверочные и контрольные задания по данным понятиям.

    19. Формирование пространственных представлений у школьников

    Задания:

    1. Какие виды карт можно использовать при изучении истории России ХIХ в.?

    2. Каковы дидактические правила демонстрации карт? (П.В.Гора «Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. – М., 1971. Учебник: Теория и методика преподавания истории – М., 2003., М.В.Короткова Наглядность на уроках истории, М., 2000.)

    3. Какие методические приемы работы с картой разработаны в методике обучения истории? 9по названным выше работам)

    4. В чем состоит суть работы с картой как объектом критического анализа? Почему данный подход к работе с картой является весьма проблематичным? (О.Ю.Стрелова «Исторические карты как образ «своего» и «чужого»//Преподавание истории и обществознания в школе», 2002, №7).

    5. Разработайте познавательные задания для формирования картографических знаний и умений, а также их диагностики по одной из тем истории России ХIХ в.

    20. Методические приемы и средства формирования хронологических знаний и умений.

    Задания:

    1. Проанализируйте, как в учебниках истории выделяются опорные и второстепенные даты (на примере учебников по новой истории для 7-го класса: Д.Д.Ланилоа и др., О.В.Дмитриевой, А.В. Юдовской и др.)

    2. Разработайте приемы и средства изложения хронологических сведений (на примере одной из тем курса новой истории для 7-го класса).

    3. Разработайте способы развития хронологических знаний и умений 9на примере выбранной темы курса новой истории 7-го класса).

    4. Разработайте способы диагностики хронологических знаний и умений школьников (на примере выбранной темы курса новой истории 7-го класса).

    21. Применение на уроке методических приемов и средств на уроке истории

    Посещение урока истории в школе.

    Задания:

    1. Какие методические приемы и средства использовал сам учитель? Насколько эти приемы соответствовали характеру содержания учебного исторического материала, целям его изучения и познавательным возможностям школьников?

    2. Какие учебные умения формировал учитель у школьников на уроке?

    3. Какие приемы учебной работы школьников использовались на уроке? Насколько они соответствовали характеру содержания учебного исторического материала, целям его изучения, познавательным возможностям школьников и задачам формирования учебных умений?

    4. Как использовались приемы и средства учебной работы школьников, как происходило формирование учебных умений, какие и как использовались учителем для этого познавательные задания?

    22. Тематическое планирование уроков истории.

    1. Выяснить сущность понятия «тематический блок уроков», каковы принципы построения тематического блока уроков в основной и средней школе (Учебник «Теория и методика преподавания истории», S29).

    2. Разработайте тематическое планирование уроков по курсам новейшей и отечественной истории 9-го класса (можно взять любой период: 1900-1918; 20-30 годы ХХ в.; «Вторая мировая война и Великая Отечественная война».

    Разрабатывть планирование целесообразно в форме таблицы, рубрики таблицы вы найдете в учебнике по теории и методике преподавания истории на стр. 315. Первую и вторую рубрики можно объединить. Целесообразно добавить еще одну рубрику : внутри-, межкурсовые, межпредметные связи. Эту рубрику можно поставить перед 7 рубрикой (по нумерации О.Ю.Стреловой).

    23. Подготовка учителя к уроку истории

    Задания:

    1. Изучите материалы учебника по теории и методике преподавания истории и ответьте на вопросы:

    – какое значение имеют название и эпиграф урока?

    - каковы варианты формулирования тем учебных занятий?

    - как составлять план-конспект урока?

    - какой план подготовки к комбинированному уроку истории предлагает О.Ю.Стрелова?

    - какие возможны варианты анализа урока истории?

    - какой вариант анализа урока истории предлагает О.Ю.Стрелова.

    2. Изучить вариант урока по теме «Иван III- государь всея Руси», разработанного О.Ю.Стреловой (О.Ю.Стрелова, Е.Е.Вяземский. Учебник истории: старт в новый век. С.101-108. При этом воспользуйтесь учебником А.Н.Сахарова по истории России для 6 класса

    Проанализируйте представленный конспект урока по плану, предложенному самой О.Ю.Стреловой и сделайте общий вывод о современном уроке истории.

    24. Проверка и диагностика знаний и умений учащихся на уроках истории

    Задания:

    1. Изучите материалы учебника по теории и методике преподавания истории (глава 6). Ответьте на вопросы:

    - что нового в разработке созидательного оценочного инструментария сделано в методике обучения истории последних лет?

    - какие виды заданий целесообразно применять для проверки формализированных знаний и элементарных умений?

    - какие виды заданий целесообразно применять для проверки неформализованных знаний и сложных познавательных умений?

    2. По демоверсии ЕГЭ по истории «Преподавание истории и обществознания в школе», 2009, №3) изучить, какие виды заданий применяются для итоговой аттестации в ЕГЭ по истории.

    3. Разработайте вариант проверки формализованных и неформализованных знаний и умений по одной из тем курса отечественной истории 8 класса.

    25. Современные образовательные технологии.

    1. Познакомьтесь с материалами курсов повышения квалификации «Профильное обучение и современные образовательные технологии», разработанные С.И.Козленко и Е.В.Соплиной/ История, 2007, №21.

    Ответьте на вопросы:

    - какой смысл вкладывают разные авторы в понятие «педагогическая технология»?

    - какое соотношение между понятиями «методика» и «технология»?

    - какое определение, по мнению авторов, можно дать понятию «образовательная технология»?

    - в чем состоит сущность модульной технологии обучения истории?

    - как составляется технологическая карта модульного обучения по конкретной теме.

    2. Изучите материалы книг: М.В.Короткова «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории» - М., 2001. С.14-21; А.Т.Степанищев 2Методика преподавания и изучения истории. В 2-х ч.. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений – М., 2002., и подготовьте ответы на вопросы:

    - в чем состоит главная задача дискуссии?

    - Какие классификации типов дискуссии дают М.В.Короткова и А.Т.Степанищев, соотнесите их между собой.

    - в чем состоит сущность различных моделей дискуссий?

    - каковы методика проведения дискуссионного занятия, каковы правила проведения дискуссии

    3. По материалам курсов повышения квалификации (История, 2007, №21) рассмотрите технологию «Дебаты»:

    - что такое дебаты, каковы их отличительные особенности?

    - каковы основные функции дебатов?

    - каковы правила проведения дебатов?

    - охарактеризуйте основные элементы дебатов: тема, система аргументации, перекрестные вопросы.

    - какова классификация дебатов?

    - в чем состоит суть использования таких элементов дебатов, как конструирование системы аргументов и контраргументов?

    - какие могут быть примерные темы дебатов?

    Можно дополнительно использовать материалы книги: «Дебаты: Учебно-методический комплект»/Т.В.Светенко Путеводитель дебатов. Е.К.Калинкина «Дебаты на уроках истории», О.Л.Петренко «Задания по истории России для учащихся 10-11 классов/ -М.:Изд-во «Бонфи», 2001./книга имеется в кабинете методики преподавания истории/, а также желательно ознакомиться с опытом применения технологии «Дебаты» по теме «Декабристы»/ Е.Н.Титова, Л.М.Андриянкина «Движение и восстание декабристов: урок-игра «Дебаты»// «Преподавание истории и обществознания в школе», 2009, №3.

    4. По материалам курсов повышения квалификации познакомьтесь с технологией критического мышления:

    - что такое технология критического мышления, что она представляет собой?

    - какие основные стадии в уроке на основе технологии критического мышления можно выделить?

    - какие приемы и средства применяются на каждой стадии?

    - выделите новые графические средства, которые применяются в технологии критического мышления?

    Дополнительно можно использовать материал книг, имеющихся в кабинете методики: И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек. Критическое мышление: технология развития. Спб, 2003; С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. – М., 2004.

    5. Изучите пособие М.Т.Студеникина «Современные технологии преподавания истории в школе», - М., 2007. Какие технологии, кроме разработанных нами, освещаются в данном пособии?

    7.2.примерный перечень вопросов к ЗАЧЕТУ И экзамену

    I. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ

    Разработка тематического планирования уроков по темам: «Вторая мировая война», «Великая Отечественная война» (9-й класс, интегрированный вариант).

    1. Разработка конспектов уроков по теме «Коренной перелом в ходе Второй мировой войны и в ходе Великой Отечественной войны» (два урока).

    2. Разработка уроков по проблемно-диалогической технологии («Школа–2100»).

    – «Централизация в Англии и Франции « (6-й класс)

    – «Крымская война» (9-й класс)

    – «Осмелившиеся выступить против николаевской системы» (9-й класс)

    II. ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    1. Типы уроков

    2. Стандартные и нестандартные формы уроков

    3. Лекционные, семинарские, лабораторные, практические занятия по истории

    4. Дискуссии на уроках истории

    5. Дебаты на уроках истории

    6. Проектная деятельность учащихся

    7. Текущая и итоговая аттестация школьников при изучении истории

    8. ЕГЭ по истории: КИМы, подготовка учащихся к выполнению заданий частей «В» и «С».

    9. Критический, аксиологический, праксеологический анализ исторических документов, иллюстративного материала.

    Экзаменационные вопросы

    по курсу методики обучения истории

    ( IV курс)

    1. Методика обучения истории как педагогическая наука: предмет, задачи, методы.

    2. Достижения методики преподавания истории второй половины XIX- начала ХХ века.

    3. Развитие школьного исторического образования и методики обучения истории в советской школе 30-х-80-х годов. Основные методические труды и их авторы.

    4. Современная система школьного исторического образования: структура, учебные планы, обязательный минимум, курсы истории, учебники истории.

    5. Цели обучения истории в современной школе.

    6. Методика проведения структурно-функционального анализа: его содержание и значение.

    7. Структура содержания учебного исторического материала. Исторические знания учащихся и их компоненты.

    8. Современные учебные программы по истории, их роль в работе учителя.

    9. Понятие о познавательных возможностях учащихся. Обучаемость. Дифференциация обучения истории.

    10. Содержание учебно-методических комплексов по истории, их применение в школе.

    11. Функции преподавания истории в школе.

    12. Уровни познавательной самостоятельности учащихся, учет их при планировании содержания, методической организации и проведении уроков истории.

    13. Классификация наглядных средств обучения по характеру изображаемого и способу изображения.

    14. Методика работы с учебной картиной при обучении истории.

    15. Типы исторических карт, локализация исторических событий на карте; методические приемы и средства изучения картографического материала; виды познавательных заданий учащимся разных возрастных групп.

    16. Роль доски, мела и аппликаций в обучении истории.

    17. Учебник истории: структура, компоненты, требования к нему; виды заданий по учебнику в разных возрастных группах.

    18. Основные черты и краткая характеристика учебников нового поколения.

    19. Использование художественной литературы в обучении истории.

    20. Применение исторических документов в обучении истории, их классификация. Роль документов в историческом образовании, воспитании и развитии учащихся.

    21. Схемы и таблицы, их виды и методика их использования на уроках истории.

    22. Понятие о методах, методических приемах и средствах обучения, умениях и навыках. Основные умения, вырабатываемые в процессе изучения истории.

    23. Этапы формирования учебных умений в 5-11 классах. Способы формирования умений учащихся. Виды познавательных заданий.

    24. Методика изучения исторических понятий, дедуктивный и индуктивный пути их изучения.

    25. Приемы изучения главных и неглавных исторических фактов.

    26. Нетрадиционные приемы изучения фактического материала.

    27. Методические приемы и средства изучения хронологии.

    28. Приемы и средства преобразующей деятельности учащихся на уроках истории; типы преобразующих заданий.

    29. Приемы изучения теоретического содержания учебного материала.

    30. Приемы и средства творческо-поисковой деятельности учащихся на уроках истории. Проблемность в обучении истории.

    31. Приемы изучения исторических личностей на уроке. Приемы работы с портретом и карикатурой.

    32. Система уроков истории. Тематическое планирование системы уроков по разделам, темам курса в средних и старших классах.

    33. Классификации уроков истории: типы и формы.

    34. Современные требования к уроку истории. Содержание подготовки учителя к уроку.

    35. Комбинированный урок и его звенья.

    36. Уроки повторения и обобщения изученного материала.

    37. Содержание, задачи и организация проверки знаний и умений учащихся.

    38. Закрепление знаний и умений на уроках истории.

    39. Кабинет истории в школе, роль кабинета в урочной и внеурочной работе.

    40. Основные направления и формы внеурочной работы по истории.

    8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

    ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    8.1. Особенности организации изучения дисциплины

    Организация изучения дисциплины определяются её функциями в системе педагогического образования и целями подготовки специалиста.

    Отбор содержания курса и организация учебного материала определяются целью и задачами дисциплины, идее достижения образованности в области исторического образования и становления готовности обучающегося к компетентному решению стоящих перед ним профессиональных задач.

    Организационная структура курса проектируется как сочетание лекционных и практических (семинарских) занятий, самостоятельной работы по выполнению индивидуальных и групповых практических заданий.

    8.2. Место дисциплины в циклах дисциплин

    8.3. Связь с другими дисциплинами

    Изучение истории нового времени опирается на знание студентами предыдущих периодов истории стран Европы и Америки, Азии и Африки и истории России, основ политологии.

    В свою очередь, изучение истории нового времени обеспечивает изучение завершающего цикла всемирной истории в рамках общего курса истории.

    8.4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (СРС)

    Назначением СРС является зак­репление сведений, полученных студентами в ходе аудиторных занятий. Реальная самостоятельная работа является исключительно важным элементом в деле эффективного усвоения мате­риала. В процессе самостоятельной работы у студента наиболее четко возникает необходимость целостного, системного восприятия содер­жания дисциплины, потребность привлечения дополнительных сведений из рекомендованной учебной и методической литературы, просмотра и изучения записей, сделанных во время аудиторных занятий.

    В ходе СРС студент занимается самостоятельным поиском материалов по вопросам практических занятий и выбранной теме доклада, опираясь на список источников, основной и дополнительной литературы настоящей программы, а так же используя результаты инициативного поиска в библиотеках и сети Интернет. На основании собранных материалов готовятся устные выступления.

    Согласно учебному плану, СРС по дисциплине предусмотрена в объеме 56 часов. Распределение СРС запланировано в следующих формах:

    1. Подготовка к семинарским занятиям

    2. Аналитический разбор научных публикаций

    3. Выполнение творческих заданий по предложенным темам

    4. Составление тестов по ключевым проблемам курса

    5. Составление контурных карт по темам

    6. Подбор источников и литературы по темам практических занятий в сети Интернет

    7. Составление библиографического указателя периодических публикаций по разным темам курса.

    Выполняя задания для самостоятельной работы, студент углубляет свои знания по предмету. Данные вопросы и задания могут быть использованы преподавателем при проведении контрольных срезов, в качестве дополнительных вопросов на экзамене.

    8.5. Организация контроля самостоятельной работы

    студентов (КСР)

    9. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ – НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА

    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032600 История

    Программу составил:

    Антонов В.М., к.п.н., доцент кафедры всеобщей истории и культурного наследия Института исторического и правового образования Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

    Программа одобрена на заседании кафедры всеобщей истории и культурного наследия от _____._____200___ г., протокол № _____.

    Заведующий кафедрой всеобщей истории

    и культурного наследия,

    д.и.н., профессор _______________ Горбунов В.С.

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

    ИНСТИТУТ ИСТОРИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

    «Согласовано

    _________________

    Председатель УМК

    Алмаев Р.З.

    «Утверждаю»

    _______________

    Директор института

    Обыденнова Г.Т.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

    ОПД.Ф.04 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

    Специальность 032600 История

    для студентов дневной формы обучения

    Уфа 2008

    Учебно-методические материалы по учебной дисциплине разработал:

    Антонов В.М., к.п.н., доцент кафедры всеобщей истории и культурного наследия Института исторического и правового образования Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

    Программа одобрена на заседании кафедры всеобщей истории и культурного наследия от _____._____200___ г., протокол № _____.

    Заведующий кафедрой всеобщей истории

    и культурного наследия,

    д.и.н., профессор _______________ Горбунов В.С.

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

    ИНСТИТУТ ИСТОРИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

    «Согласовано

    _________________

    Председатель УМК

    Алмаев Р.З.

    «Утверждаю»

    _______________

    Директор института

    Обыденнова Г.Т.

    ИТОГОВАЯ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

    ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

    ОПД.Ф.04 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

    Специальность 032600 История

    для студентов дневной формы обучения

    Уфа 2008

      1. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

    Для допуска к экзамену студент должен посетить 75% лекционных и все практические занятия. В случае отсутствия на практическом занятии, студент отрабатывает его либо выполнением предложенного преподавателем задания, либо защитой написанного занятия. Кроме того, студенты должны выполнить 5 из предложенных 7 заданий для СРС

      1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

      2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

      3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

      1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Тематический план лекций

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    Дата (семестр)

    1.

    2.

    3.

    4.

    Тематический план семинарских занятий

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    Дата (семестр)

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    6. ГРАФИК СРС

    Сроки выполнения

    Форма СРС

    Форма контроля

    1. ГРАФИК ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

    № п/п

    Вид контроля

    Сроки

    Перечень проверяемых дидактических единиц и компетенций

    1.

    Тест

    октябрь

    2.

    Зачет

    декабрь

    3.

    Тест

    апрель

    4.

    Экзамен

    июнь

    Требования и формы проведения итоговой и промежуточной аттестации разработал:

    Антонов В.М., к.п.н., доцент кафедры всеобщей истории и культурного наследия Института исторического и правового образования Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

    Программа одобрена на заседании кафедры всеобщей истории и культурного наследия от _____._____200___ г., протокол № _____.

    Заведующий кафедрой всеобщей истории

    и культурного наследия,

    д.и.н., профессор _______________ Горбунов В.С.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения литературе (уд-04. 13-001)

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения литературе» раскрывает содержание и методику работы по одной из основных дисциплин профессиональной подготовки студентов-филологов.
    2. Программа дисциплины опд. Ф. 04. Теория и методика обучения технологии и предпринимательству цели и задачи дисциплины

      Программа дисциплины
      - изучение совокупности педагогических технологий и адаптация их к ОО «Технология» для активизации познавательной и преобразовательной деятельности учащихся;
    3. Программа дисциплины опд. Ф. 04 Теория и методика обучения

      Программа дисциплины
      Цель курса «Теория и методика обучения изобразительному искусству»: подготовка студента в сфере профессиональной деятельности, направленная на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
    4. Задачи умк: дать общую характеристику документов и материалов, используемых для преподавания учебной дисциплины; обеспечить взаимосвязь компонентов учебной программы по дисциплине с необходимыми учебными и методическими материалами

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс - (УМК) - совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации преподавания учебной дисциплины, предусмотренной образовательной программой по специальности.
    5. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 Основы биоиндикации  Для специальности

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы биоиндикации» – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплин блока ДС учебного

    Другие похожие документы..