Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Березуцький В.В., завідувач кафедри охорони праці та навколишнього середовища Національного технічного університету “ХПІ”, кандидат технічних наук, пр...полностью>>
'Разработка урока'
Образование: высшее, Хабаровский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, математическое отделение, 1986 г., квалифи...полностью>>
'Статья'
Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и Национальный Банк Грузии, далее именуемые «Сто...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящее Положение определяет цель мораль­ного стимулирования — усиление заинтересованности работников учреждения в разви­тии творческой активн...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

сквозная линия

  • проблемная ситуация

  • новый ракурс

  • эпиграф-цитата

  • скрытый план темы

  • заимствование из известных художественных и исторических текстов

    1. Что лежит в основе данного ряда?

    Номер и тема урока; основные вопросы; понятия; идеи; связи МП, ВК, МК; тип и форма урока; умения; средства обучения.

    1. Что является лишним в ряду?

    Экскурсии; встречи с ветеранами, исторический кружок» выпуск исторических

    Журналов.

    1. Новый предмет, введенный в советской школе постановлением ЦК КПСС 25 апреля 1960 г., первоначально назывался:

      1. обществознанием

      2. обществоведением

      3. основами политических знаний

      4. основами Советского государства и права

    1. Какой из перечисленных новых обществоведческих курсов на смену прежнему курсу «Обществоведение» в выпускных классах средней школы в первой половине 90-х годов ХХ в.?

      1. «Ведение в обществознание»

      2. «Основы современной цивилизации»

      3. «Деятельность в жизни человека и общества»

    1. Дополните перечень новых рубрик, введенных к каждому разделу учебной программы по обществоведению 1981 года:

      1. «опорные понятия»

      2. «основные понятия»

      3. «законы»

      4. …..

    1. Что из перечисленного относится к ценностным ориентирам, к которым должны быть приобщены учащиеся в процессе изучения обществознания?

      1. культура и духовная жизнь

      2. диалог культур

      3. обогащение культур в их диалоге

      4. формы и разновидности знания

    1. Что из перечисленного относится к ценностным ориентирам, к которым должны быть приобщены учащиеся в процессе изучения обществознания?

      1. Роль государства в рыночной экономике

      2. социально-ориентированная экономическая политика государства

      3. государственная политика по борьбе с безработицей и поддержке занятости

      4. человек в системе социальных долей

    1. Что из перечисленного относится к ценностным ориентирам, к которым должны быть приобщены учащиеся в процессе изучения обществознания?

      1. Человек, его жизнь и свободное развитие

      2. Социальная ответственность личности

      3. Оценка деятельности людей, ее мотивов и результатов с использованием полученных знаний

      4. Человек в системе социальных ролей

    2. Какие типы уроков обществознания в классификации Л.Н. Боголюбова, представленной ниже, не совпадают с типами уроков в классификации П.В. Горы:

      1. вводный урок

      2. урок предъявления и изучении янового материала

      3. урок применения знаний

      4. урок обобщающего повторения и систематизации знаний

      5. урок проверки знаний и умений

      6. комбинированный урок

    1. Какой принцип лежит в основе данного ряда?

    Пресс- конференция, митинг, политический клуб, интервью, заседание суда, заседание парламента, круглый стол.

    1. в какой последовательности следует использовать формы учебных занятий по обществознанию в блоке уроков:

      1. семинары и практические занятия

      2. лабораторные занятия

      3. итоговое собеседование

      4. лекции

    2. Какой принцип лежит в основе данного ряда:

    Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Краченко, Е.А. Певцова, В.О.Мушинский

    1. Рубрика «Основные понятия и термины» представлена в :

      1. Учебниках А.И Краченко и Е.А. Певцовой

      2. Учебнике «Человек и общество» для 10-11 классов под ред. Л.Н. Боголюбова.

      3. Учебнике «Человек и общество» под ред. Л.Н. Боголюбова.

      4. Учебнике «Человек и общество» под ред. Л.Н. Боголюбова в двух частях для 10-11 класса

      5. Учебнике В.О. Мушинского

    1. Сообщения из газет, используемые на уроках обществознания и ориентирующие аудиторию в фактах, явлениях, процессах политической, экономической, научной, культурной жизни общества, относятся к:

      1. нормативным документам

      2. информационным материалам

      3. программным документам

      4. публицистическим материалам

      5. научным и научно-популярным текстам

    1. К какому уровню работы с документами относится задание: «Определить тему данного документа, дать ему наименование. Составит план изучаемо фрагмента»:

      1. близкое к тексту воспроизведение

      2. преобразующее воспроизведение

      3. творческо-поисковый уровень

    2. Какой из содержательных блоков обществознания, представленных в примерной программе для 10-11 классов, отсутствует в примерной программе для 8-9 классов?

      1. общество

      2. человек

      3. познание

      4. экономическая сфера

      5. социальная сфера

      6. политическая и правовая сферы

      7. духовная сфера

    3. Закончите перечень базовых наук школьного курса обществознания:

      1. политология

      2. социальная философия

      3. социология

      4. экономика

      5. культурология

      6. ….

    II Вариант

      1. Кто из методистов-историков считал методику обучения истории частной дидактикой?

    1. Бернадский В.Н., Андреевская Н.В.

    2. Стражев А.И., Вагин А.А, Гора П.В.

    3. Лейбенгруб П.С., Коровкин Ф.П.

      1. По какому принципу образован ряд?

    Цели обучения истории; содержание обучения истории в школе; возрастные и познавательные возможности учащихся; организация процесса обучения истории, результаты обучения истории.

      1. Какое название получил способ обучения истории, предложенный методистом-историком начала ХХ в. Кулжинским Я.С. и заключавшийся в том, что специально подобранные документы хрестоматии привлекались для иллюстрации текста учебника?

    1. трудовой метод

    2. реферативный метод

    3. лабораторный метод

    4. метод драматизации

      1. Определите, кто из российских методистов-историков начала ХХ в. разрабатывал систему реферирования:

    1. Рожков Н.А, Фарфаровский С.В.

    2. Гартвиг А.Ф.

    3. Влахопулов Б.А.,Покотило Н.П.

    4. Кулжинский Я.С.

    1. Поставьте слово в пропуск:

    Рядом с профессорскими учебниками в конце ХIX в. возникло новое оригинальное направление учебно-методической литературы - ……………….учебники.

    1. В 70-80-е годы ХХ века работал методист-историк:

    1. Гора П.В.

    2. Стражев А.И.

    3. Андреевская Н.В.

    4. Зиновьев М.А.

    7. Учебники истории советского времени, удостоенные Государственной премии СССР

    1. Коровкин Ф.П. История древнего мира

    2. Ефимов А.В. Новая история. Часть 1.

    3.Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков

    4. Лейбенгруб П.С., Нечкина М.В. История СССР.

    Учебники для 7 класса.

    8. Какой принцип лежит в основе данного ряда?

    Обязательный минимум содержания исторического образования в основной школе; примерная программа по истории для основной школы; требования к уровню подготовки выпускников основной школы по истории, образцы итоговых заданий (тестов) для проверки достижений требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

    1. В процессе реформирования системы общего среднего образования в постсоветской России появился новый научно-педагогический журнал:

    1. Преподавание истории в школе

    2. Народное образование

    3. Учитель Башкортостана

    4. Преподавание истории и обществознания в средней школе.

    1. Современный этап школьного исторического образования не характеризуются:

    1. Сохранение линейной структуры

    2. Наличием вариативных учебников

    3. Правом учителя и учащихся на собственную точку зрения

    4. Плюрализмом подходов к раскрытию содержания

    1. Вставьте слово в пропуск:

    «Цели – это прогнозируемые……………..обучения учащихся».

    1. Фрагмент из учебника Волобуева О.В. и С.В. Кулешова «Взгляд на предпринимательство как на общественно полезную деятельность подпитывался религиозно-нравственными устоями православия, особенно старообрядчества, к которому принадлежали многие известные купеческие семьи – Рябушинские, Коноваловы, Четвериковы и др. дело они свое рассматривали как миссию, возложенную на них Богом и судьбой и способствующую росту благосостояния Отечества. А потому считалось, что уважением в обществе должны пользоваться не самые богатые, а самые достойные, чье богатство имеет известное и честное происхождение. Людей, разбогатевших внезапно или неизвестно каким образом, сторонились. Почитали тех, кто занимался производством, а не ростовщичеством, а главное, сочетал предпринимательскую активность с благотворительностью, помощью ближним, активной общественной деятельностью».

    Данный фрагмент представляет собой новый элемент в учебниках истории, который можно назвать … (закончить предложение)

    1. Какие признаки относятся к линейной структуре исторического образования, а какие – к концентрической?

    1. Одни и те же исторические курсы изучаются два или три раза;

    2. Глубоко, основательно изучаются только близкие к нам периоды истории, а остальные – элементарно;

    3. Исторические курсы изучаются в строгой хронологической последовательности и только один раз;

    4. Серьезно, на высоком теоретическом уровне рассматриваются все исторические эпохи.

    1. Ниже приводятся формулировки целей школьного итсоричексого образования в старших классах. Отметьте, какие из них относятся к базовому (I), а какие к профильному (II) уровням.

    1. Ознакомление учащихся с элементами философско0-исторических и методологических знаний об историческом времени и пространстве

    2. Ознакомление учащихся со спецификой источниковедческого и историографического исследования.

    3. Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

    4. Овладение учащимися умениями и навыками работы с различными типами исторических источников.

    5. Формирование у учащихся целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

    6. Формирование у учащихся умении выявлять историческую и методологическую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и настоящего.

    7. Развитие у учащихся способности сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей.

    8. Сформировать у учащихся навыки исследовательской деятельности по изучению прошлого.

    1. Вставьте слова в пропуск: «Более детальную методическую схему определения поурочных целей, отвечающих закономерностям обучения истории, предложил Гора П.В. Она строится на ……………………содержания урока».

    2. Примерная программа по истории (сборник «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории») соотношение курсов всеобщей и отечественной истории устанавливает следующим образом:

    1. Приоритет делается в пользу истории России

    2. Соотношение между ними паритетно

    3. Приоритет делается в пользу всеобщей истории

    1. Связь между материалом о Крымской войне и материалом об экономическом развитии России I половины ХIХ в. можно отнести к:

    1. Логическим

    2. Хронологическим

    3. Горизонтальным

    4. Вертикальным

    1. В примерной программе по истории (сборник «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории») указана следующая периодизация^

    1. Рубеж XIX-XVI вв.- конец XIX в.

    2. Середина XVII в. – 1917 г.

    3. Середина XVII в. – середина XIX в.

    4. Конец XVIII в. – 1917 г.

    1. Ниже приводятся задания для учащихся. Определите, какие из них будут выполнятся учащимися на воспроизводящем уровне (отметьте в соответствующем квадрате букву «В») какие на преобразующем (отметьте в соответствующем квадрате букву «П», а какие на творческо-поисковом (отметьте в соответствующем квадрате букву «Т»).

    1. Представь, что предок твой, жизнь которого пришлась на эпоху реформ Петра I, рассказывает внукам о своей жизни. Приведи рассказ. Для этого выбери, к какому сосоловию он принадлежит и в зависимости от этого укажи, как складывалась его судьба на разных этапах Петровских реформ и как в судьбе твоего предка отразились основные события петровского времени.

    2. Назовите наиболее выдающихся художников России второй половины XIX в.

    3. Вспомните даты Крымской войны и основные военные события в ней.


    1. В чем состояло отличие битвы на Орловско-Курской дуге от других крупных операций СССР против немецко-фашистких захватчиков?

    2. Подготовьте план ответа по теме «Аграрная реформа П.И. Столыпина и ее итоги».

    3. Ситуацию в России в апреле-июле 1917 г. Историки оценивают по-разному: двоевластие, многовластие или безвластие. К какому выводу склоняетесь вы?

    1. В соотнесении с познавательными возможностями учащихся данного класса особенно нуждается следующая часть целевой установки урока:

    1. Образовательная

    2. Воспитательная

    3. Развивающая

    1. По какому принципу образован ряд?

    Карты; схемы; таблицы; картосхемы; графики и диаграммы транспаранты для кодоскопа

    1. По какому принципу образован ряд?

    А.А.Данилов; Л.Г. Косулина; А.Н. Боханов; Е.Н. Захарова; Л.М. Ляшенко; А.А. Левандовский; Н.А. Троицкий; Д.Д. Данилов.

    1. Расставьте в правильной последовательности этапы формирования у учащихся умений:

    1. Самостоятельный перенос усвоенных действий на новый материал и в иные условия

    2. Работа по образцу под руководством учителя

    3. Усвоения знания конкретного приема

    4. Применение знакомого приема при самостоятельном выполнении заданий

    5. Узнавание знакомого приема в изложении учителя или ученика

    1. По какому принципу образован ряд?

    Персонификация; драматизация, воображаемое путешествие; интервьюирование персонажей; ролевая игра.

    1. По какому принципу образован ряд?

    Картинное описание; аналитическое описание; образная характеристика; образное повествование; сюжетный рассказ.

    1. Проанализируйте суждения: А) задача: «По словам Н.Бердяева, «в России в начале ХХ в. был настоящий культурный ренессанс». Какое объяснение вы можете дать этому феномену и в чем конкретно он проявился? Ответ подтвердите фактами» является проблемной; Б) Задача: «По словам Б.Н. Чичерина, Николаю I « не было ни малейшего дела ни до науки, ни до образования, которые он России старался подавить». Если бы это так, смогли бы во времена его царствования творить Пушкин, Лермонтов, Гоголь?» является логической.

    1. Верно только А

    2. Верно только Б

    3. Верно и А, и Б

    4. Оба суждения неверны

    1. Диалоговая форма общения учителя и учащихся, в процессе которой целостная проблема расчленяется на составные части и решается последовательно, поэтапно, усилиями всего класса под руководством учителя. Это:

    1. Повторительно-0бобщающая беседа

    2. Эвристическая беседа

    3. Аналитическая беседа

    4. Рассуждение

    1. Расставьте в правильной последовательности шаги при работе с основными понятиями:

    1. Определение понятия

    2. Выявление существенных признаков

    3. Создание учебных ситуаций для оперирования новыми понятиями

    4. Создание целостной картины исторического явления, процесса

    1. Следующее задание: « Информацию единой картосхемы «Куликовская битва» расчлените на три самостоятельных картографических сюжета: (начало битвы; кульминация боя, конец сражения) и прокомментируйте их соответствующими фрагментами «Задонщины» является:

    1. Творческим образным заданием

    2. Проблемной задачей

    3. Заданием на анализ содержания картографического материала

    4. Заданием на локализацию исторического факта

    1. При изложении неглавных фактов учитель использует приемы:

    1. Сюжетное повествование

    2. Образное повествование

    3. Конспективное повествование

    4. Картинное описание

    5. Аналитическое описание

    6. Портретное описание

    7. Образная характеристика

    8. Простое информативное сообщение

    1. Подразделите нижеперечисленные типы уроков истории на 2 группы: I: по соотношению структурных звеньев обучения; II: по характеру деятельности учащихся:

    1. Проблемный урок

    2. Урок изучения нового материала

    3. Комбинированный урок

    4. Урок простого воспроизведения

    5. Повторительно-обобщающий урок

    6. Урок простого и преобразующего воспроизведения

    7. Урок контроля и учета знаний и умений

    1. Определите, что из перечисленного относится к объектированным (формализованным) знаниям – I и субъектированным (неформализованным) знаниям – II :

    1. Оценочные мнения очевидцев, современников и потомков о событиях прошлого

    2. Высказывания о причинах, характере исторических событий

    3. Признаки несложных исторических понятий и их термины

    4. Общепризнанные теоретические выводы и суждения

    5. Картографические сведения

    6. Знания об участниках исторических событий

    7. Высказывания об исторической значимости и результатах исторических событий

    8. Индивидуальное отношение к историческим деталям

    9. Хронологические сведения

    1. Расставьте в нужной последовательности этапы подготовки учителя к уроку истории:

    1. Подобрать средства и выбрать приемы

    2. Определить формы контроля

    3. Изучить материал темы

    4. Ознакомиться с учебной программой

    5. Сформулировать целевую установку урока

    6. Оформить конспект урока

    1. «Круглый стол» относится к:

    1. Исследовательской технологии

    2. Проектной технологии

    3. Диалоговой технологии

    4. Тренинговой технологии

    5. Технологии полного усвоения

    1. Оцените суждения:

    А) Целью дебатов является поиск точек соприкосновения;

    Б) Целью диалога является победа одной стороны над другой

    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. верно и А, и Б

    4. оба суждения неверны

    1. Авторы книг о кабинете истории и обществознания (отметить лишнее):

    1. Завадье А.С.

    2. Полторак Д.И.

    3. Дайри Н.Г.

    4. Аппарович Н.И.

    1. Какая новая для среднего образования форма учебных занятий пришла в 60-80-е годы в среднюю школу с введением нового предмета «Обществоведение»

    1. Лекции

    2. Ролевые и деловые игры

    3. Экскурсии

    4. Семинары

    1. Дополните перечень обществоведческих дисциплин, в водившихся в советскую школу в 60-80-е годы ХХ в.:

    1. Обществоведение

    2. Этика и психология семейной жизни

    3. …….

    1. Какой из содержательных блоков обществознания, представленных в примерной программе для 10-11 классов, отсутствует в примерной программе для 8-9 классов?

    1. Общество

    2. Человек

    3. Познание

    4. Экономическая сфера

    5. Социальная сфера

    6. Политическая и правовая сферы

    7. Духовная сфера

    1. Тексты с вопросами и заданиями, используемые на занятиях по обществознанию, в полном виде представлены в:

    1. Методических рекомендациях

    2. Дидактических материалах

    3. Заданиях и тестах

    4. Учебных пособиях

    1. Автор учебника для студентов вузов, в котором развернуто представлен алгоритм структуры конспекта каждого урока по обществознанию для 11-го класса:

    1. А.Ю. Лазебникова

    2. Л.С. Бахмутова

    3. Л.Н. Боголюбов

    4. А.И. Кравченко

    5. Е.А. Певцова

    1. Сообщения из газет, используемые на уроках обществознания и ориентирующие аудиторию в фактах, явлениях, процессах политической, экономической, научной, культурной жизни общества, относятся к:

    1. Нормативным документам

    2. Информационным материалам

    3. Программным документам

    4. Публицистическим материалам

    5. Научным и научно-популярным текстам

    1. К какому уровню работы с документами относится задание: «определить тему данного документа, дать ему наименование. Составить план изучаемого фрагмента»:

    1. Близкое к тексту воспроизведение

    2. Преобразующее воспроизведение

    3. Творческо-поисковый уровень

    1. Умение: перевод информации из одной знаковой системы в другую является истинным для:

    1. Курса обществознания в основной школе

    2. Курса обществознания в средней школе (базовый уровень)

    3. Курса обществознания в средней школе (профильный уровень)

    4. Для всех ступеней и уровней изучения обществознания в школе

    1. В перечне компонентов, необходимых для формирования любой компетентности, заполните пропуски:

    1. ……...

    2. Опыт творческой и практической деятельности

    3. Социальные нормы

    4. Ценностные ориентиры

    5. Компетентность в самоорганизации

    6. Мотивы деятельности



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения литературе (уд-04. 13-001)

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения литературе» раскрывает содержание и методику работы по одной из основных дисциплин профессиональной подготовки студентов-филологов.
    2. Программа дисциплины опд. Ф. 04. Теория и методика обучения технологии и предпринимательству цели и задачи дисциплины

      Программа дисциплины
      - изучение совокупности педагогических технологий и адаптация их к ОО «Технология» для активизации познавательной и преобразовательной деятельности учащихся;
    3. Программа дисциплины опд. Ф. 04 Теория и методика обучения

      Программа дисциплины
      Цель курса «Теория и методика обучения изобразительному искусству»: подготовка студента в сфере профессиональной деятельности, направленная на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
    4. Задачи умк: дать общую характеристику документов и материалов, используемых для преподавания учебной дисциплины; обеспечить взаимосвязь компонентов учебной программы по дисциплине с необходимыми учебными и методическими материалами

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс - (УМК) - совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации преподавания учебной дисциплины, предусмотренной образовательной программой по специальности.
    5. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 Основы биоиндикации  Для специальности

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы биоиндикации» – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплин блока ДС учебного

    Другие похожие документы..