Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
(Составлено на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного При...полностью>>
'Документ'
Кафедра дошкільної та початкової освіти Cумського державного педагогічного університету імені А. С. Макаренка 20-27 березня 2012 року запрошує Вас вз...полностью>>
'Тезисы'
Тезисы доклада посвящены проблемам, с которыми приходится сталкиваться учебным заведениям, желающим применить дистанционное обучение. Рассматриваются...полностью>>
'Документ'
У початковій школі державній підсумковій атестації підлягають результати навчальної діяльності учнів четвертих класів з української мови (мова і чита...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад об основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы

комитета по образованию г.Барнаула как субъекта бюджетного планирования

1. Цели, задачи и показатели деятельности.

Основной целью работы комитета является создание системы образования города, соответствующей современным требованиям, в интересах удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании.

Достижение цели предполагает необходимость решения следующих тактических задач.

I. Дошкольное образование

Задача 1.1. Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования.

Главными направлениями деятельности комитета в достижении вышеуказанной задачи на плановый период являются:

1. Расширение сети дошкольного образования.

Показатели охвата детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования на 01.01.2012 составил 77%.

Благодаря включению мероприятий по расширению сети дошкольного образования в комплексную программу социально-экономического развития города на 2008-2017 годы в период с 2012 по 2014 годы предполагается строительство новых дошкольных учреждений, что обеспечит стабильный рост охвата детей всеми формами дошкольного образования и достигнет показателя 77,3%.

2. Развитие форм дошкольного образования.

В плановом периоде будет продолжена работа по предоставлению детям дошкольного возраста альтернативных форм дошкольного образования.

Планируется функционирование групп кратковременного пребывания на базе всех типов образовательных учреждений.

Для семей, имеющих детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, детей раннего возраста, детей-инвалидов предполагается оказание консультативной помощи по вопросам воспитания и развития детей.

3. Обеспечение социальной поддержки населения.

Предоставление льгот по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях позволит обеспечить доступность услуг дошкольного образования для наиболее социально незащищенных категорий семей.

Таблица 1. Основные показатели степени решения задачи

Показатель

Единица измере-ния

2010 год факт

2011 год

Плановый период

Целевое значение

2012

2013

2014

Количество дополнительных мест в детских садах

место

1155

1595

490

710

110

1310

Охват детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования

%

76,6

77

77,1

77,2

77,3

77,3

Количество семей, обратившихся в консультационные пункты

единиц

370

400

450

500

550

550

Задача 1.2. Укрепление здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни

Главными направлениями деятельности комитета в достижении данной задачи являются:

1. Создание предметного пространства для физического и психического развития, оздоровления детей.

Показатель числа дней, пропущенных одним ребенком в год по болезни является одним из важных показателей качества предоставляемых услуг дошкольного образования. В 2011 году он составил 9 дней, что ниже целевого индикатора стандарта качества бюджетной услуги (15 дней). Дальнейшее использование здоровьесберегающих технологий в практике дошкольных образовательных учреждений позволит сохранить достигнутые результаты в укреплении здоровья детей в 2012 году и на и последующие годы.

2. Обеспечение предоставления коррекционно-развивающего обучения детям с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирование сети компенсирующих групп для детей с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать своевременному устранению недостатков в развитии детей и обеспечению их успешного обучения в школе.

Задача 1.3. Обеспечение качества дошкольного образования

Главными направлениями деятельности комитета в достижении вышеуказанной задачи являются:

1. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

  • Предоставление дополнительных образовательных услуг позволит повысить качество индивидуального развития ребенка в соответствии с его способностями и интересами. В 2012 году планируется обеспечить вариативными формами дошкольного образования не менее 1500 детей.

2. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, направленное на совершенствование работы педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Таблица 2. Основные показатели степени решения задачи

Показатель

Единица измерения

2010 год факт

2011год

Плановый период

Целе-вое значе-ние

2012

2013

2014

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования

% от числа опрошен-ных

89,8

89,8

89,9

89,9

89,9

89,9

Доля детей – выпускников компенсирующих групп, продолживших обучение в общеобразовательных школах

%

77,3

78,9

79

80

80

80

Задача 2.1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг.

Главными направлениями деятельности комитета в достижении вышеуказанной задачи на плановый период являются:

1. Осуществление мониторинга качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов, диагностики учебных достижений учащихся по завершению начальной школы.

Выявленный уровень образовательных достижений учащихся на различных ступенях обучения позволит определить основные направления работы педагогов по повышению качества образования.

2. Проведение мониторинга удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг с дальнейшим анализом предъявляемых родителями требований и организацией их удовлетворения.

Показатель

Единица измер.

2011год факт

2012

год

Плановый период

Целевое значение

2013

2014

2015

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене

%

85,6

85,7

85,7

85,7

85,7

85,7

Доля выпускников 11 (12) классов, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования

%

93,9

94,0

94,0

94,0

94,0

94,0

Доля выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию на «хорошо» и «отлично»

%

72,9

73,0

73,0

73,0

73,0

73,0

Качество знаний обучающихся по завершению начальной школы

%

66,1

66,2

66,2

66,2

66,2

66,2

Удовлетворенность населения качеством общего образования

% от числа опрошен-ных

80,7

80,7

80,7

80,7

80,7

80,7

II. Общее образование.

Задача 2.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений города.

Главными направлениями деятельности комитета в достижении выше указанной задачи являются:

1. Развитие базовых школ.

Работа по развитию сети общеобразовательных учреждений осуществляется через реструктуризацию и организацию работы базовых школ и школьных округов.

Школьные округа и базовые школы созданы в целях повышения уровня управления, усиления взаимодействия общеобразовательных учреждений, развития сетевого взаимодействия, поддержки единой системы учебной воспитательной и методической работы.

В каждом округе составлены договоры сетевого взаимодействия базовой школы и школ округа, а также договоры с учреждениями здравоохранения, культуры, образовании и т. д.

Базовые школы выполняют функции организации и обеспечения образовательного процесса, методического руководства единым образовательным пространством округа. Оказывают консультативную помощь, предоставляют возможность использования своей материально – технической базы и оборудования, осуществляют методическую работу и деятельность по повышению квалификации учителей, организуют взаимодействие с социальными партнерами.

Кроме этого, в Центральном районе города создан инновационный образовательный кластер, в состав которого вошли 10 учреждений образования всех уровней (от детского сада до ВУЗа) и 1 учреждение здравоохранения. Сетевое взаимодействие позволит учреждениям, вошедшим в кластер, объединить свои ресурсы и построить качественно новую образовательную среду микрорайона.

2. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений.

В плановом периоде будет продолжена оптимизация сети и структуры образовательных учреждений с учетом демографических и социально – экономических условий.

Таблица 4. Основные показатели степени решения задачи

Показатель

Единица измере-ния

2011 год факт

2012год

Плановый период

Целевое значение

2013

2014

2015

Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

 

 

 

 

 

 

 

в городских поселениях

чел.

24,6

25,1

25,1

25,1

-

25,1

в сельской местности

чел.

15,8

16,5

16,5

16,5

-

16,5

Задача 2.3. Создание условий для реализации профильного обучения.

Главным направлением деятельности комитета в достижении вышеуказанной задачи является построение муниципальной образовательной сети, обеспечивающей реализацию качественного многопрофильного обучения, повышение качества предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников.

Внедрение модели сетевого взаимодействия вузов, ссузов и общеобразовательных учреждений позволит реализовать качественное многопрофильное обучение, обеспечить индивидуализацию и успешную социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальной потребности рынка труда.

Таблица 5. Основные показатели степени решения задачи

Показатель

Единица измере-ния

2011 год факт

2012год

Плановый период

Целевое значение

2013

2014

2015

Доля образовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение

%

81,4

83,7

87,2

89,5

89,5

89,5

Доля учащихся старшей ступени, изучающих учебные предметы на профильном уровне

%

74,0

77,0

80,0

83,5

83,5

83,5

Доля образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии с вузами, ссузами

%

13,7

16,0

18,3

20,6

20,6

20,6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы отдела

    Доклад
    Настоящий доклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела (до 05.07.2011- управление) записи актов гражданского состояния Тамбовской области разработан в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы

    Доклад
    Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) субъектов бюджетного планирования (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.
  3. Министерство финансов Республики Башкортостан Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 мая
  4. Доклад о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на

    Доклад
    Доклад о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности на 2010-2014 годы управления по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства
  5. «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления строительства и архитектуры Тамбовской области на 2012-214 годы (далее Доклад) подготовлен на основании постановления администрации области от 26.

Другие похожие документы..