Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками определяет становление личности ребенка. Общение со взрослыми развертывается на основе увеличивающе...полностью>>
'Документ'
(указать, каких выплат лишен истец или размер удержания, произведенный из его зарплаты, и распоряжения-основания (из администрации), в чем их неправо...полностью>>
'Статья'
Постановлением Правительства РБ от 17 мая 2011 года Рустэм Хамитов утвердил Республиканскую целевую программу «Народный университет третьего возраста...полностью>>
'Документ'
3.6. Технологія митного оформлення вантажів, що надходять та зберігаються на митних ліцензійних складах (на прикладі Типової технології Київської рег...полностью>>

Главная > Образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Принята Педагогическим советом Утверждена приказом

Протокол № 40 ДОУ №4 «Сказка» № 01-06/149
от «28 » сентября 2010г. от «29 » сентября 2010г.

Образовательная программа

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного

вида №4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска

Мурманской области

г. Заозерск, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………3

Раздел 1. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса…………..4

    1. Цели ДОУ №4 «Сказка»……………………………………………...4

    2. Задачи воспитательно-образовательного процесса………………...4

    3. Общие направления педагогического процесса…………………….5

Раздел 2. Общеобразовательная программа дошкольного образовательного

учреждения и ее методическое обеспечение…………………………5

2.1 Пояснительная записка………………………………………………..5

2.1.1 Возрастные особенности психического развития детей, задачи

воспитания и обучения……………………………………………...7

2.1.2 Приоритетные направления деятельности………………………..24

2.2 Проектирование образовательного процесса……………………….25

2.3 Содержание работы по освоению детьми образовательных областей……………………………………………………………….25

2.4 Содержание коррекционной работы………………………………..46

2.4.1 Пояснительная записка…………………………………………….46

2.4.2 Цель и задачи коррекционной работы……………………………46

2.4.3 Характеристика детей с ОНР……………………………………...46

2.4.4 Организация коррекционно-развивающей работы………………51

2.4.5 Работа педагогов в логопедической группе……………………...52

2.4.6 Основное содержание коррекционной работы…………………..58

2.4.7 Распределение и последовательность изучения лексических

тем по неделям учебного года…………………………………….66

2.4.8 Содержание коррекционной работы в повседневной жизни…....67

2.4.9 Методическое обеспечение коррекционной деятельности……...67

2.4.10 Система коррекционной работы…………………………………70

2.4.11 Организация работы учителя-логопеда…………………………71

2.4.12 Взаимодействие специалистов при осуществлении

коррекционно-развивающей работы……………………………72

2.5 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования……73

2.5.1 Промежуточные…………………………………………………….73

2.5.2 Итоговые…………………………………………………………….98

2.6 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса……………………………………………………………....100

Раздел 3.Особенности организации воспитательно-образовательного процесса………………………………………………………………116

3.1Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………116

3.2 Расписания деятельности……………………………………………116

3.3 Комплексная система мероприятий по сохранению и укреплению

здоровья детей……………………………………………………….116

    1. Режим двигательной активности……………………………………116

3.5 Организация нерегламентированной деятельности………………. 116

3.6 Система реализации комплексной «Программы воспитания и

обучения в детском саду»…………………………………………...117

3.7 Структура образовательного процесса в ДОУ №4 «Сказка»…….117

3.8 Структура учебного года в ДОУ №4 «Сказка»…………………….118

3.9 Модель организации воспитательно-образовательного процесса

в ДОУ №4 «Сказка» на учебный год………………………………118

Раздел 4. Мониторинг выполнения Образовательной программы……………120

Раздел 5. Условия реализации Образовательной программы…………………125

5.1 Система управления……………………………………………….....125

5.2 Система предметно-развивающей среды…………………………...126

5.3 Формы сотрудничества с семьями воспитанников………………...130

5.4 Преемственность в работе со школой………………………………130

5.5 Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями…………………..131

Раздел 6. Приложения к Образовательной программе………………………...131

6.1. Приложение №1. Учебный план ДОУ №4 «Сказка»……………...132

6.2. Приложение №2, №3. Режим деятельности ДОУ по возрастным группам………………………………………………………………..138

6.3 Приложение №4. Расписание занятий………………………………140

    1. Приложение №5. Расписание музыкальных занятий и развлече-

ний ………………………………………………………………….141

6.5 Приложение №6. Расписание физкультурных занятий и

спортивных досугов ………………………………………………….142

6.6 Приложение №7. Расписание занятий в тренажерном центре спортивного зала ДОУ № 4 «Сказка» в неблагоприятные по

погодным условиям дни ……………………………………………..142

6.7 Приложение №8. Расписание утренней гимнастики……………….143

6.8 Приложение № 9. Расписание работы кружков…………………….144

6.9 Приложение №10. Комплексная система мероприятий по

сохранению и укреплению здоровья детей…………………………144

6.10 Приложение № 11. Режим двигательной активности…………….146

6.11 Приложение №12. Циклограммы совместной и самостоятельной

деятельности по возрастным группам……………………………..147

    1. Приложение №13. Программа дополнительного образования

«Развитие творческого мышления и познавательных

способностей детей 5-6 лет»………………………………………..154

Пояснительная записка

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ №4 «Сказка». Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и способствует построению целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников, в ДОУ №4 «Сказка» создана собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников; какие педагогические технологии применяются в работе с детьми; как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Образовательная программа обеспечивает комплексность образовательного процесса в ДОУ с тем, чтобы он реализовывал все основные направления развития личности ребенка, а также содействовал формированию различных способностей (интеллектуальных, коммуникативных, двигательных, творческих) и обеспечивал становление специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструктивной и др.).

Образовательная программа ДОУ №4 «Сказка» определяет:

- цели, задачи и приоритетные направления работы;

- набор комплексных и парциальных программ;

- особенности организации учебно-воспитательного процесса и режима работы ДОУ;

- применение нетрадиционных форм воспитания и образования детей, новых педагогических технологий;

- учебно-методическую базу дисциплин;

- систему диагностических методик.

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

- системность в отборе и применении образовательного материала;

- интеграция задач познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического и социально-личностного развития дошкольников;

- обогащение и усложнение содержания образования;

- включение познавательного компонента в разнообразные виды детской деятельности;

- повторение и уточнение образовательного материала в течение года;

- взаимодействие с родителями воспитанников.

Структура Образовательной программы:

1. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса.

2. Общеобразовательная программа дошкольного образовательного

учреждения и ее методическое обеспечение.

3.Особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

4. Мониторинг выполнения Образовательной программы.

5. Условия реализации Образовательной программы.

6. Приложения к Образовательной программе.

Раздел 1.

Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Появились основные документы («Концепция дошкольного воспитания», «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» и ряд других), дающие возможность перестроить содержание работы детского сада. Новые документы определили, что отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения; в основу работы учреждения заложены задачи, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей; в детском саду, при участии педагогов-специалистов, обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника и др.

Основываясь на принципах педагогики и руководствуясь положениями комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., реализуемой в ДОУ, педагоги учреждения считают главным в своей работе - всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Пребывание в детском саду должно способствовать осознанию ребенком своего общественного статуса, формированию умения решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели.

1.1 Цели ДОУ №4 «Сказка».

Основными целями нашего образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении” и Уставом являются:

- обеспечение воспитания, обучения и развития, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

- осуществление коррекции в развитии речи.

1.2 Для достижения этих целей коллектив ДОУ №4 «Сказка» решает следующие задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художествен-но-эстетического и физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- воспитание гражданственности с учетом возрастных категорий детей, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.3 Общие направления педагогического процесса:

1. Развитие творческого потенциала, деловой активности педагогов.

ДЕВИЗ: «Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Всегда твори! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке! »

( Ш.А. Амонашвили)

2. Бережное отношение к ребенку.

ДЕВИЗ: «Не навреди! Верь в силы ребенка! Сохрани!»

3. Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

ДЕВИЗ: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»

(В.А. Сухомлинский)

4. Работа по воспитанию у детей желания быть здоровым, стремления сохранить и укрепить свое здоровье.

ДЕВИЗ: «Здоровье не все, но жизнь без здоровья - ничто».

(Сократ)

5. Повышение компетентности родителей.

ДЕВИЗ: «Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве

являются родители». (Я.А. Коменский)

Раздел 2.

Общеобразовательная программа дошкольного

образовательного учреждения и ее методическое обеспечение.

    1. Пояснительная записка.

Общеобразовательная программа – программа, определяющая весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации основных образовательных услуг.

Основная общеобразовательная программа ДОУ № 4 «Сказка» (далее Программа) разработана на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, парциальных программ «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой и «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»

Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной (для коррекционных групп), в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666;

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В дошкольном учреждении реализуется программа дополнительного образования «Развитие творческого мышления и познавательных способностей детей 5-6 лет» О.И. Кузнецовой (Приложение № 13)

В ДОУ №4 «Сказка» функционируют 14 возрастных групп (12 групп общеразвивающих и 2 группы специализированные, для детей с нарушениями речевого развития), в которых воспитываются дети в возрасте от 1,5 до 7лет:

- группа раннего возраста (1,5-2 года) – одна группа;

- I младшая группа (2-3 года) – три группы;

- II младшая группа (3-4 года) – две группы;

- средняя группа (4-5 лет) – две группы;

- старшая группа (5-6 лет) – две группы;

- старшая логопедическая группа (5-6 лет) – одна группа;

- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – две группы;

- подготовительная к школе логопедическая группа (6-7 лет) –

одна группа.

Программа ДОУ № 4 «Сказка» включает в себя содержание воспитания и обучения детей в возрасте от 1.5 до 7 лет. Ее цель – достижение образовательных результатов, определенных федеральными государственными требованиями.

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа включает (в группах комбинированной направленности) квалифицированную коррекцию недостатков в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание Программы составляет совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным периодам в целях оптимизации построения образовательного процесса.

Программа состоит из двух частей:

1) инвариантной (обязательной) части;

2) вариативной части, формируемой педагогами ДОУ.

В Программе определено соотношение времени на различные виды деятельности детей в ежедневной организации жизни, на изучение

образовательных областей и соотношение инвариантной и вариативной части программы.

Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах комбинированной направленности, рассчитан с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа отражает специфику климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и соответствует принципам:

- принципу развивающего образования;

- принципу научной обоснованности образовательного процесса;

- принципу практической применимости педагогических подходов;

- принципу полноты, необходимости и достаточности содержания;

- принципу единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;

- принципу интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями;

- принципу учета возрастных возможностей и особенностей воспитанников;

- принципу комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

- принципу сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов;

- принципу адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

2.1.1 Возрастные особености психического развития детей, задачи

воспитания и обучения.

Группа раннего возраста

(от 1.5 до 2 лет)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска Управление образования Администрации зато г

    Документ
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г. Заозерска Мурманской области открыт в 1991 году.
  2. В. В. Дранишников Проблема создания национальной школы

    Документ
    Седьмой номер журнала «Наука и образование», подготовленный Мурманским отделением Академии педагогических и социальных наук, посвящен актуальным вопросам воспитания, обучения школьников, проблемам регионального компонента в гуманитарном
  3. Библиотечный вестник Карелии. Вып. 22 (29). Библиотеки Карелии в 2006 году / Нац б-ка Респ. Карелия; [отв ред и сост.: Лапичкова В. П.]

    Документ
    Библиотечный вестник Карелии. Вып. 22 (29). Библиотеки Карелии в 2006 году / Нац. б-ка Респ. Карелия ; [отв. ред. и сост.: Лапичкова В. П.]. – Петрозаводск : Национальная библиотека Республики Карелия, 2007.

Другие похожие документы..