Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия Федерального агентств...полностью>>
'Рабочая программа'
2.Умеет на научной основе организовать свой труд, владеет методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной д...полностью>>
'Документ'
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Реб...полностью>>
'Документ'
Новые информационные технологии являются не только важным профессиональным инструментом в деятельности библиотек, но и могут стать средством привлече...полностью>>

Главная > Автореферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Диссертантом была выполнена процедура организационного сканирования интеграционных компетенций крупнейших корпораций Нижегородской области: ОАО «ГАЗ», ОАО «Завод «Красное Сормово», ОАО «Нижегородский машиностроительный завод», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Арзамасский приборостроительный завод», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Нижегородский телевизионный завод им. Ленина («Нител»)» на основании их отчетности. Общие результаты расчетов приведены в табл. 13. Возможными лидерами систем коллективного преимущества могут стать ОАО «ГАЗ», ОАО «Нижегородский машиностроительный завод», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Арзамасский приборостроительный завод», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод».

Таблица 13

Оценка уровня интеграционных компетенций крупнейших

машиностроительных корпораций Нижегородской области, %

Машиностроительная корпорация

Общий уровень компетенций

Экономическая составляющая

Стратегическая составляющая

Инновационная составляющая

ОАО «ГАЗ»

58,1

37,5

100,0

50,0

ОАО «Завод «Красное Сормово»

44,2

50,0

90,9

6,3

ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»

41,9

31,3

63,6

37,5

ОАО «Нижегородский машиностроительный завод»

51,2

62,5

72,7

25,0

ОАО «Заволжский моторный завод»

65,1

87,5

63,6

43,8

ОАО «Арзамасский приборостроительный завод»

65,1

62,5

100,0

43,8

ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»

58,1

75,0

72,7

31,3

ОАО «Нижегородский телевизионный завод им. Ленина («Нител»)»

27,9

50,0

36,4*

0,0*

* – данные о рынках сбыта и инновационной деятельности не раскрываются

  1. Модифицирован и развит инструментарий стратегического управления корпоративными образованиями для нужд формирования коллективных конкурентных преимуществ.

С
тратегическое управление коллективным конкурентным преимуществом высокотехнологичных отраслей необходимо структурировать по основным этапам: мотивация, анализ, планирование, принятие решения, организация, контроль (рис. 3).

Рис. 3. Этапы стратегического управления коллективным конкурентным преимуществом

Стратегический анализ в управлении коллективным конкурентным преимуществом, с одной стороны, имеет стандартные аспекты: анализ внешней среды, SWOT-анализ, разработка миссии, корпоративное и функциональное целеполагание, реализация стратегий, контроль их соответствия целям, миссии, корпоративным ценностям. С другой стороны, стратегическое планирование коллективного преимущества – двухуровневое: одна его часть реализуется предприятиями, другая – коллективным экономическим субъектом интеграционной инициативы. Из этого вытекает параллельность, интерактивность и потенциальная конфликтность стратегического планирования и управления интеграционной инициативы.

Для разработки планов реализации коллективного конкурентного преимущества предлагается использовать технологию дорожной карты (рис. 4). Корпоративная «дорожная карта» (corporate roadmapping) является частью корпоративного форсайта, это особая форма стратегического планирования и управления, которая способствует принятию верных решений в отношении изменений среды и одновременно инструмент коммуникации.

После подготовки отчета дорожной карты и ее передачи участникам системы коллективного преимущества, должны быть разработаны функциональные стратегии по видам деятельности, составляющим объект стратегического управления коллективным конкурентным преимуществом.

  1. Адаптированы существующие и разработаны новые инструменты системы поддержки принятия решений для стратегического анализа коллективного конкурентного преимущества.

Интеграция предприятий анализируется в разных направлениях экономической науки, обычно оценка результатов взаимодействия предприятий ведется с позиций трансакционной, стратегической, когнитивной и информационной составляющих. Указанные четыре составляющие преимущества имеют собственные аналитические методики и показатели. Для привязки отдельных аспектов анализа интеграции к ее основным формам автором сформирована таблица 14.

Р
ис. 4. Процесс создания «дорожной карты» формирования системы

коллективного конкурентного преимущества

С точки зрения планирования и оценки результатов объединения предприятий необходимо заметить, что не все показатели могут быть оценены в стоимостном разрезе и не все анализируемые показатели измеримы напрямую количественно, поэтому при оценке альтернатив и эффектов интеграции требуется привлечение внутренних и внешних экспертов.

Таблица 14

Направления оценки формирования системы коллективного конкурентного

преимущества

Тип коллективного преимущества

Иерархический

Рыночный

Неформальный

Составляющие

Экономическая

Положительный эффект поглощения / слияния / присоединения:

Экономический эффект

NPVприобретения

Снижение затрат на поиск и заключение новых контрактов

Преодоление ценовой дискриминации

Лучшие возможности контроля качества промежуточной и конечной продукции

Другие возможности роста дохода и производительности

Рамочные соглашения:

Экономический эффект приобретения компонент у внешнего исполнителя:

Экономический эффект

NPVпродавца и покупателя

Преодоление неопределенности поставок (по номенклатуре и стоимости)

Лучшие возможности контроля качества промежуточной и конечной продукции

Консорциум:

Экономический эффект совместного выполнения функции:

Экономический эффект;

NPVучастников

Другие возможности роста дохода и производительности

Новые подрядные отношения:

Использование незагруженных мощностей:

Экономический эффект

Лучшие возможности контроля качества промежуточной и конечной продукции

NPVпродавца и покупателя

Сокращение цикла разработки продукта

Другие возможности роста дохода и производительности

Стратегическая

Рост объема производства (доли фирмы на рынке)

Расширение ассортимента продукции

Рост числа сегментов, обслуживаемых фирмой (диверсификация производства)

Предложение дополнительной потребительской ценности (перекрестные продажи)

Рост качества продукции фирмы и ее конкурентоспособности

Предложение дополнительной потребительской ценности

Снижение давления конкуренции

Снижение риска хозяйственной деятельности и возможности оппортунистического поведения

Рост объема производства (доли фирмы на рынке)

Рост числа партнеров, смежников, кооперированных поставок

Рост качества продукции фирмы и ее конкурентоспособности

Инновационная

Приобретение прав на перспективные объекты интеллектуальной собственности

Эффективное использование прав собственности на нематериальные активы

Создание новых и усиление существующих компетенций

Рост инновационной емкости продукции

Усиление технологического потенциала

Развитие человеческого и организационного капитала

Трансфер некодифицированного технологического и маркетингового знания

Сокращение цикла разработки продукта

Развитие человеческого и организационного капитала

Окончание таблицы 14

Тип коллективного преимущества

Интегрированные объединения

Ассоциации формального характера

Территориальные системы

Информационная

Расширение оцениваемого горизонта возможностей

Сокращение времени реакции на изменения внешней среды

Другие формы развития информационного капитала

Расширение оцениваемого горизонта возможностей

Сокращение времени реакции на изменения внешней среды

Система распределенной формальной и неформальной экспертизы

Другие формы развития информационного капитала

Система распределенной формальной и неформальной экспертизы

Другие формы развития информационного капитала

Предлагаемая общая система оценки формирования системы коллективного преимущества имеет довольно много общего с технологией управления на основе системы сбалансированных показателей, а поэтому технологически может опираться на те же структурные элементы: стратегические карты, набор количественных показателей, измеряющих эффективность бизнес-процессов; целевые проекты, обеспечивающие внедрение необходимых изменений и пр. Такая логика позволит интегрировать вопросы развития коллективным конкурентным преимуществом в общую систему стратегического управления корпорацией.

III. СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

Монографии

  1. Трифонов, Ю.В. Стратегическое управление в рыночной экономике: монография /Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова, Ф.Ю. Ананьев / под ред. Ю.В.Трифонова. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2003. – 291 с. – 16,5 п.л. / 5,5 п.л.

  2. Трифонова, Е.Ю. Проблемы развития стратегического планирования и управления внешнеэкономической деятельностью предприятий: монография /Е.Ю. Трифонова, М.Л. Горбунова. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2008. – 283 с. – 16,9 п.л. / 8,45 п.л.

  3. Современное предпринимательство: социально-экономическое измерение: монография / А.Я. Агаджанян, А.В. Галкина, М.Л. Горбунова и др.; под общ. ред. О.И. Киреева. – Кн. 25. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – 131 с. – С. 39–52. 12,35 п.л. / 0,65 п.л.

  4. Экономика регионов: тенденции развития: монография / Т.А. Башкатова, Э.В. Браткова, Е.В. Броило, М.Л. Горбунова и др.; под общ. ред. О.И. Киреева. – Кн. 13. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – 251 с. – С. 61–72. – 21,75 п.л. / 0,35 п.л.

  5. Горбунова, М.Л. Проблемы стратегического управления взаимодействием предприятий: монография / М.Л. Горбунова. – Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2011. – 136 с. – 6,55 п.л.

  6. Gorbunova, M. Le imprese nell'era della globalizzazione / M. Gorbunova, C. Demartini // Lo spirito dell'economia. La direzione di una grande orchestra, Biblioteca delle Scienze. A cura di E.C. Rangone. – Pavia: Università degli Studi di Pavia, 2011. – 813 p. – P. 545–572. – 1,88 п.л. / 1 п.л.

Научные статьи в журналах и изданиях, включенных в перечень ВАК для докторских диссертаций

  1. Трифонов, Ю.В. Прогнозирование финансовой устойчивости крупных предприятий на основе макроэкономических показателей с помощью нейронных сетей /Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова, П.В. Малыженков //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. – Вып. 1. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 1998. – С.224–227. – 0,35 п.л. / 0,12 п.л.

  2. Горбунова, М.Л. Региональная промышленная политика: европейский опыт / М.Л. Горбунова //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Экономика и финансы. – Вып. 1. – Н-Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 1998. – С.44– 45. – 0,11 п.л.

  3. Горбунова, М.Л. Проблема межорганизационных отношений и конкурентоспособность отечественных предприятий / М.Л. Горбунова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Экономика и финансы. Вып. 1(4). Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2002. – С.86–87. – 0,1 п.л.

  4. Морозова, Т.С. Информационное обеспечение деятельности предприятия в контексте современных управленческих моделей / Т.С. Морозова, М.Л. Горбунова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Экономика и финансы. – Вып. 1(4). – Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2002. – С.171–172. – 0,1 п.л. / 0,05 п.л.

  5. Трифонов, Ю.В. Выбор стратегии развития предприятия в территориально-отраслевом контексте / Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. – 2004. – № 2 (6). – С. 160–165. – 0,49 п.л. / 0,24 п.л.

  6. Горбунова, М.Л. Организационно-информационный механизм взаимодействия предприятий в сфере закупок и сбыта продукции / М.Л. Горбунова, Т.С. Морозова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. – 2005. – № 1. – С. 352–357. – 0,55 п.л. / 0,28 п.л.

  7. Трифонов, Ю.В. Об оценке эффективности взаимодействия поставщиков и потребителей машиностроительной продукции / Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. – 2005. – № 1. – С. 454–459. – 0,6 п.л. / 0,3 п.л.

  8. Трифонов, Ю.В. О содержании понятия «мезоэкономика» и роли мезоуровня организации экономики в стратегическом анализе /Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. – 2006. – № 1 (8). – С. 303–306. – 0,44 п.л. / 0,22 п.л.

  9. Горбунова, М.Л. Внешние факторы международной конкурентоспособности предприятий высокотехнологичного сектора / М.Л. Горбунова, Н.К. Елизарова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 3. Ч. 2. – С. 439–444. – 0,28 п.л. / 0,14 п.л.

  10. Трифонов, Ю.В. Генезис кластеров в высокотехнологичных отраслях / Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 5. – С. 253–259. – 0,44 п.л. / 0,22 п.л.

  11. Трифонов, Ю.В. Методика анализа эффективности межфирменной кооперации при разработке новых комплектующих / Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. – № 8(215). – С. 2–6. – 0,41 п.л. / 0,2 п.л.

Научные статьи, доклады, тезисы в других изданиях

  1. Горбунова, М.Л. Региональные бюджетные системы / М.Л. Горбунова // Проблемы региональной экономики: межвуз. сб. ст. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997. – С.90–96. – 0,35 п.л.

  2. Горбунова, М.Л. Проблемы финансирования структурной перестройки крупных предприятий / М.Л. Горбунова // Рынок: инфраструктура и бизнес: сб. ст. молодых ученых и аспирантов ННГУ. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997. – С.42–45. –0,18 п.л.

  3. Горбунова, М.Л. Государственная политика поддержки инноваций (опыт развитых стран) / М.Л. Горбунова // Интеллектуальная собственность и формы ее реализации: материалы Междунар. науч. конф. (25–27 дек. 1997 г.) / под общ. ред. И.И. Столярова, Ю.В. Трифонова, Л.В. Новокшоновой. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 1998. – С.56–59. – 0,11 п.л.

  4. Горбунова, М.Л. Проблемы разработки приоритетных направлений развития промышленности региона / М.Л. Горбунова // Региональные проблемы экономики переходного периода: тез. докл. Междунар. научно-практ. конф. – Н.Новгород: НГТУ, 1998. – С.30–31. – 0,06 п.л.

  5. Инфанте, Д. Вопросы конвергенции в сфере подготовки специалистов экономического профиля / Д. Инфанте, Я.Д. Сергеев, Ю.В. Трифонов, Д.А. Дороничев, М.Л. Горбунова // Тез. докл. Второй междунар. научно-практ. конф. «Государственное регулирование экономики: региональный аспект» (ННГУ, 19–21 мая 1999 г.). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1999. – Т.1. – С.18–19. – 0,2 / 0,04 п.л.

  6. Горбунова, М.Л. Региональные составляющие конкурентоспособности предприятия / М.Л. Горбунова // I Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Экономика и управление: новой России – новые идеи»: сб. материалов. Ч. 1. – Ульяновск, 1999. – С.23. – 0,06 п.л.

  7. Горбунова, М.Л. Некоторые вопросы разработки промышленной политики / М.Л. Горбунова // Становление рыночной экономики в России: сб. науч. материалов. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1999. – С.107–109. – 0,12 п.л.

  8. Горбунова, М.Л. Глобализация и приоритеты промышленной политики / М.Л. Горбунова // Четвертая нижегородская сессия молодых ученых. Гуманитарные науки: тез. докл. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. – С.293–295. – 0,12 п.л.

  9. Горбунова, М.Л. Регион как часть внешней среды предприятия // Материалы Третьей междунар. научно-практ. конф. «Государственное регулирование экономики: региональный аспект»: В 3 т. Т. 1. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2001. – с.18-19. – 0,11 п.л.

  10. Горбунова, М.Л. Стратегия предприятия в контексте территориальных систем / М.Л. Горбунова // Материалы Третьей междунар. научно-практ. конф. «Государственное регулирование экономики: региональный аспект»: В 3 т. Т.2. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2001. – С. 46–47. – 0,11 п.л.

  11. Горбунова, М.Л. Микросреда предприятия и ее роль в формировании устойчивого конкурентного преимущества / М.Л. Горбунова // Пятая нижегородская сессия молодых ученых. Гуманитарные науки (1–4 окт. 2000 г., «Голубая Ока», г. Дзержинск): сб. тр. – Нижний Новгород: Изд-во ИПФ РАН, 2001. – С.234– 235. – 0,13 п.л.

  12. Горбунова, М.Л. Отраслевая организация промышленности Нижегородской области: возможные направления региональной промышленной политики / М.Л. Горбунова // Материалы Четвертой междунар. научно-практ. конф. «Государственное регулирование экономики: региональный аспект»: В 2 т. Т. 2. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2003. – С. 66– 67. – 0,18 п.л.

  13. Горбунова, М.Л. Классификация отраслей машиностроительного комплекса Нижегородской области с использованием кластерного анализа / М.Л. Горбунова // Прикладная статистика в социально-экономических проблемах: материалы Междунар. конф. (14-15 февр. 2003 г., Н. Новгород): В 2-х т. Том. 2. / под ред. З.Х. Саралиевой, Н.Р. Стронгиной. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2003. – С. 88–92. – 0,23 п.л.

  14. Трифонов, Ю.В. Стратегии устойчивого развития предприятий в условиях нестабильности / Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Предприятие в современных условиях: материалы региональной научно-практ. конф.: доклады и тезисы. – Н. Новгород: Алтекс, 2003.– С.10–15. – 0,49 п.л. / 0,24 п.л.

  15. Горбунова, М.Л. Социокультурный аспект взаимоотношений российских и итальянских экономических субъектов / М.Л. Горбунова, М.Ю. Хазан // Проблемы функционирования, восстановления и развития народнохозяйственного комплекса России: межвуз. сб. науч. ст./ науч. ред. Ф.Е.Удалов. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им.Н.И. Лобачевского, 2003. –С.123– 124. – 0,09 п.л. / 0,05 п.л.

  16. Gorbunova, M. Problemi gestionali delle imprese in paesi in transizione: il caso delle aziende russe / M. Gorbunova // Economia Aziendale 2000 web, at: www.ea2000.it. – 2004. – №. 5. – Р. 19–40. – 0,88 п.л.

  17. Горбунова, М.Л. Развитие внутрирегинального взаимодействия промышленных предприятий и координация интересов субъектов экономической деятельности / М.Л. Горбунова // Материалы Пятой междунар. научно-практ. конф. «Государственное регулирование экономики: региональный аспект»: В 2 т. Т. 1. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. –– С. 333–337. – 0,44 п.л.

  18. Горбунова, М.Л. Выбор стратегии развития предприятий в отраслевом разрезе / М.Л. Горбунова // Ученые записки. – Н. Новгород, Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. – Т.6. – С. 256-260. – 0,3 п.л.

  19. Трифонов, Ю.В. Влияние институтов информационной экономики на конкурентоспособность отраслевых систем / Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2007. – № 2. – С. 227– 229. – 0,35 п.л. / 0,17 п.л.

  20. Трифонов, Ю.В. Региональные системы конкуренции в стратегическом анализе / Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2007. – № 4. – C. 130–135. 0,68 п.л. /0,34 п.л.

  21. Буреева, Н.Н. Востребованность подготовки менеджеров здравоохранения / Н.Н. Буреева, М.Л. Горбунова // Материалы Шестой междунар. научно-практ. конф. «Государственное регулирование экономики: региональный аспект»: В 2 т. Т. 2. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007.– С. 310– 314. 0,18 п.л. /0,09 п.л.

  22. Горбунова, М.Л. Региональные факторы конкурентоспособности предприятий / М.Л. Горбунова // Материалы Шестой междунар. научно-практ. конф. «Государственное регулирование экономики: региональный аспект». В 2 т. Т. 2. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. – С. 59–61. – 0,18 п.л.

  23. Горбунова, М.Л. Влияние кластерной модели организации предприятий на инновационный процесс в высокотехнологичных отраслях / М.Л. Горбунова // Промышленное развитие России: проблемы, перспективы: труды VI Междунар. научно-практ. конф. преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов: В 2 т. Т.1. (26 нояб. 2008 г.). – Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – С. 205 – 209. – 0,31 п.л.

  24. Трифонов, Ю.В. Позитивные и негативные экстерналии глобальной конкурентоспособности российских предприятий на глобальном уровне / Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Промышленное развитие России: проблемы, перспективы: труды VI Междунар. научно-практ. конф. преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов: В 2 т. Т.2. (26 нояб. 2008 г.). – Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – С. 117 – 122. – 0,38 п.л. /0,19 п.л.

  25. Горбунова, М.Л. Взаимосвязь инноваций и благосостояния населения / М.Л. Горбунова // Рациональное природопользование как ключевое условие повышения конкурентоспособности региона: управление человеческими и природными ресурсами в контексте устойчивого развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. Г.Г. Вукович. – Краснодар: Кубанский Гос. Ун-т, 2009. – С.174 – 176. – 0,24 п.л.

  26. Moisello, A. Critical Issues in Supplier Selection in Internationalized Enterprises / A. Moisello, M. Gorbunova, P. Gottardo // International Journal of Knowledge, Culture & Change Management. – 2008. – Vol.8. – Р. 66– 77. – 0,5 п.л./ 0,1 п.л.

  27. Moisello, A. Activity Based Costing & Total Cost of Ownership for the Supplier Selection / A. Moisello, M. Gorbunova // Quaderni di Ricerca del Dipartimento di Ricerche Aziendali "Riccardo Argenziano". – 2008. – Vol. 11. – 43 p. –2 п.л./0,5 п.л.

  28. Moisello, A. Activity Based Costing & Total Cost of Ownership for the Supplier Selection / A. Moisello, M. Gorbunova // International Conference of the School of Economics and Business (October, 4 2008; Sarajevo) Proceedings: Books of extended abstract / International Conference of the School of Economics and Business “Transitional Challenges of EU Integration and Globalization”, Sa rajevo, October 09-10, 2008. – Sarajevo: School of Economics and Business, 2008. – P. 338 – 341. – 0,2 п.л./0,1 п.л.

  29. Трифонов, Ю.В. Факторы международной конкурентоспособности и стратегичские возможности российских предприятий на внешних рынках / Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Экономика России в меняющемся мире: cб. науч. ст. / под ред. Л.В. Новокшоновой. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2008. – С. 297 – 313. – 1,5 п.л./ 0,75 п.л.

  30. Трифонова, Е.Ю. Новые управленческие модели в международном бизнесе / Е.Ю. Трифонова, М.Л. Горбунова // Экономика России в меняющемся мире: cб. науч. ст. / под ред. Л.В. Новокшоновой. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2008. – С. 395 – 400. – 0,52 п.л./ 0,26 п.л.

  31. Gorbunova, M. Il rapporto ‘impresa-ambiente’ / M. Gorbunova // Economia Aziendale 2000 web. – 2009. – 2. – at: www.ea2000.it. – Р. 115– 133. – 0,8 п.л.

  32. Горбунова, М.Л. Международная конкурентоспособность российских регионов в условиях кризиса / М.Л. Горбунова // Экономика и общество: рациональность и ответственность: коллективное монографическое исследование / О.П. Кузнецова, Н.П. Салохин, В.В. Николин, В.П. Рылов [и др.]. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – С. 192 – 197. – 0,37 п.л.

  33. Горбунова, М.Л. Детерминанты развития кластеров в высокотехнологичных отраслях / М.Л. Горбунова // Высокие технологии, исследования, промышлен-ность: сб. трудов Девятой междунар. научно-практ. конф. «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности» (22–23 апр. 2010 г., Санкт-Петербург) / под ред. А.П. Кудинова. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – Т.4. – С.30– 32. – 0,19 п.л.

  34. Горбунова, М.Л. Методика раннего выявления кластеров в высокотехнологичных отраслях / М.Л. Горбунова // Актуальные аспекты экономики, менеджмента, инноваций: материалы Всероссийской научно-практ. конф. – Н. Новгород, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2010. – С. 285– 286. – 0,13 п.л.

  35. Горбунова, М.Л. Влияние кластеров на региональную экономику / М.Л. Горбунова, Т.С. Морозова // Актуальные аспекты экономики, менеджмента, инноваций: материалы Всероссийской научно-практ. конф. – Н. Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2010. –С. 286– 287. – 0,13 п.л. / 0,07 п.л.

  36. Горбунова, М.Л. Организационно-экономические механизмы стратегического взаимодействия поставщиков и потребителей / М.Л. Горбунова // Актуальные вопросы экономических наук: сб. материалов XI Междунар. научно-практ. конф. (3 марта 2010 г.): В 3 ч. Ч.3 / под общ. ред. Ж.А. Мингалевой, С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во "Сибпринт", 2010. – С.99 – 104. – 0,35 п.л.

  37. Горбунова, М.Л. Жизненный цикл кластеров: обзор зарубежных исследований / М.Л. Горбунова, Т.С. Морозова // Актуальные вопросы экономических наук: сб. материалов XI Междунар. научно-практ. конф. (3 марта 2010 г.). В 3 ч. Ч. 2 / под общ. ред. Ж.А. Мингалевой, С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во "Сибпринт", 2010. – С.18 – 22. – 0,3 п.л. / 0,15 п.л.

  38. Moisello, A. Critical Issues in Supplier Selection in Internationalized Enterprises / A. Moisello, M. Gorbunova, P. Gottardo // Globalization, Labor, and the Transformation of Work: Readings for Seeking a Competitive Advantage in an Increasingly Global Economy / Ed. Jonathan N. Westover. – Altona: The Common Ground Publishing, 2010. – P. 415 – 433. – 0,5 п.л. / 0,1п.л.

  39. Горбунова, М.Л. О динамических моделях развития кластеров / М.Л. Горбунова // Казанская наука. – 2010. – № 1. – С. 73 – 77. – 0,65 п.л.

  40. Горбунова, М.Л. Некоторые аспекты повышения конкурентоспособности высокотехнологичных отраслей / М.Л. Горбунова // Финансово-экономические проблемы процессов глобализации: материалы Междунар. научно-практ. конф. (18–19 мая 2010 г., Н. Новгород) – Н. Новгород: Изд-во им. Н.И. Лобачевского, 2010. – С. 540 – 542. – 0,1 п.л.

  41. Трифонов, Ю.В. Кластеры как организационная модель развития высокотехнологичных отраслей / Ю.В. Трифонов, М.Л. Горбунова // Актуальные вопросы экономики и на современном этапе: сб. ст. НРО РАЕН. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. – С. 109 – 117. – 0,5 п.л. / 0,25 п.л.

Учебно-методические материалы

  1. Горбунова, М.Л. Международный менеджмент: учебная программа, материалы практических занятий / М.Л. Горбунова. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2007. – 24 с. –1.п.л.

Подписано в печать. Формат 1/16

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл.печ.л.2,0

Тираж 150 экз. Заказ

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

603000, Н.Новгород, ул.Б.Покровская,60

Типография ННГУ. Лицензия № 18-0099

603000, Н.Новгород, ул.Б.Покровская, 37

1 Gomes-Casseres B. Competitive advantage in alliance constellations //Strategic Organization. 2003. Vol. 1(3). – P. 327–335.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методология построения систем оперативного управления диверсифицированными предприятиями на основе технологий моделирования и упреждающего управления

    Автореферат
    Основой экономики страны являются промышленные предприятия, фирмы, корпорации и т. д., в которых осуществляются процессы производства продукции, решаются вопросы эффективного использования различных ресурсов – материальных, трудовых,
  2. Управление промышленной компанией на основе формирования социальных стратегий: теория, методология, технологии реализации

    Документ
    Автореферат разослан « » мая 2011 г. и размещён на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации http:
  3. Образование на протяжении всей жизни: модельная программа подготовки андрагогов аналитическая записка

    Программа
    4. Технологизация личностно и профессионально ориентированного процессов в системе образования взрослых: обзор зарубежной и отечественной литературы (Янчук В.
  4. Развитие Системы Управления инновационной деятельностью крупного производственного комплекса

    Автореферат
    Работа выполнена в ФАОУ ДПО «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» (ФАОУ ДПО ГАСИС)
  5. Теория и методология рыночного взаимодействия предприятий на основе концепции маркетинга отношений

    Автореферат
    Защита состоится « » 2008 года в часов на заседании совета Д 212.219.03 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» по адресу:

Другие похожие документы..