Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
По материалам разведочного маркетингового исследования на базе Красноярского краеведческого музея, проведена сегментация целевых потребителей музея п...полностью>>
'Закон'
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная центра­лизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федера­ции надзор за собл...полностью>>
'Документ'
Издательство «Паломникъ» благодарит игумена Андроника (Трубачева), игумена Василия (Донец) и А. М. Любомудрова за разыскания и подготовку материалов ...полностью>>
'Доклад'
Утверждено на Совете училища Директор  ГООУ НПО Председатель Совета училища «Профессиональное училище №11» г. Апатиты  Мурманской области Людмила Але...полностью>>

Главная > Автореферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Разработана методика оценки интеграционных компетенций корпораций.

Для успешного формирования коллективного конкурентного преимущества его участники должны иметь возможность оценить интеграционный потенциал партнеров на основе внешних данных и использования методики организационного сканирования. Интеграционные компетенции корпораций отражают их способность развивать и поддерживать эффективные взаимодействия с наиболее важными для них стейкхолдерами. Они основаны на факторном обеспечении, продуктовых и функциональных компетенциях, организационных рутинах, корпоративных ценностях. Оценка интеграционных компетенций может быть осуществлена в рамках организационного сканирования, позволяющего получить публичный интеграционный профиль корпорации, часть элементов которого раскрывается в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Интеграционные компетенции корпораций отражают их способность развивать и поддерживать эффективное взаимодействие с наиболее важными для них стейкхолдерами, они основаны на факторном обеспечении, продуктовых и функциональных компетенциях, организационных рутинах, корпоративных ценностях. Предлагается следующая предварительная оценка набора интеграционных компетенций:

  1. Общие показатели деятельности корпорации: отрасль, основные виды продукции, финансово-экономическая ситуация, экспорт, планы будущей деятельности; динамика численности, состав и образование работников.

  2. Внешняя среда корпорации: тенденции развития и возможные риски в сфере основной деятельности предприятия.

  3. Система конкуренции корпоративного образования: поставщики предприятия, рынки сбыта и основные конкуренты.

  4. Участие корпорации в системах коллективного конкурентного преимущества:

  • иерархические системы: наличие среди акционеров юридических лиц, наличие государственной или муниципальной собственности, наличие предприятий, в которых имеется владение акциями; наличие филиалов и представительств, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, участие предприятия в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах и концернах;

  • формальные (рыночные) системы: совместная деятельность предприятия, участие в ассоциациях предприятий;

  • неформальные (социальные и территориальные) системы: инновационный потенциал предприятия (нематериальные активы предприятия, расходы предприятия в области научно-технического развития), месторасположение предприятия (регион и муниципалитет).

Оценка интеграционных компетенций может быть осуществлена в рамках процедуры организационного сканирования, позволяющей получить публичный интеграционный профиль корпорации, большая часть элементов которого раскрывается по законодательству Российской Федерации о ценных бумагах. Составление интеграционного профиля, во-первых, позволяет выявить наиболее успешные региональные корпорации; во-вторых, создает основу переговорного процесса, неотъемлемого для систем коллективного конкурентного преимущества, служащего цели гармонизации интересов участников.

Методика оценки интеграционного профиля представлена в табл. 12.

Таблица 12

Система оценки уровня интеграционных компетенций корпорации

Экономическая составляющая

п/п

Наименование показателя

Присваиваемые баллы

0

1

2

3

4

1

Динамика продаж

Падение

Преобладает падение

Нестабильная

Преобладает рост

Рост

2

Прибыль/ убытки

Убытки все наблюдаемые периоды

Преобладают убытки

Чередование

Преобладает прибыль

Прибыль все наблюдаемые периоды

3

Рентабельность продаж

Ниже средней более чем на 50%

Ниже средней менее чем на 50%

Средняя по ОКВЭД

Выше средней менее чем на 50%

Выше средней более чем на 50%

4

Производительность труда

Ниже средней более чем на 50%

Ниже средней менее чем на 50%

Средняя по ОКВЭД

Выше средней менее чем на 50%

Выше средней более чем на 50%

Сумма баллов, которую может набрать корпорация по данной составляющей, варьируется от 0 до 16 баллов

Стратегическая составляющая

п/п

Наименование показателя

Присваиваемые баллы

0

1

5

Рынки сбыта корпорации растут

Нет

Да

6

Рынки сбыта корпорации защищены от иностранной конкуренции

Нет

Да

7

Корпорация конкурирует с продукцией отечественных предприятий на российском рынке

Нет

Да

8

Корпорация конкурирует с продукцией иностранных предприятий на российском рынке

Нет

Да

9

Корпорация - экспортер

Нет

Да

10

В списке аффилированных лиц корпорации есть хозяйствующие субъекты других стран

Нет

Да

11

В списке аффилированных лиц корпорации есть хозяйствующие субъекты других регионов РФ

Нет

Да

Окончание таблицы 12

12

В списке аффилированных лиц корпорации есть хозяйствующие субъекты Нижегородской области

Нет

Да

13

Имеются филиалы, дочерние и зависимые предприятия с целью развития внутренней и внешней торговли

Нет

Да

14

Имеются филиалы, дочерние и зависимые предприятия для диверсификации

Нет

Да

15

Имеются филиалы, дочерние и зависимые предприятия за рубежом

Нет

Да

16

Участие в ассоциации предприятий категории (территориальной)

Нет

Да

17

Участие в ассоциации предприятий категории (отраслевой)

Нет

Да

18

Участие в рыночном альянсе с зарубежным предприятием

Нет

Да

19

Участие в рыночном альянсе с российским предприятием

Нет

Да

20

Принадлежность к территориальной производственной системе

Нет

Да

Сумма баллов, которую может набрать корпорация по данной составляющей, варьируется от 0 до 16 баллов

Инновационная составляющая

п/п

Наименование показателя

Присваиваемые баллы

0

1

21

Сформулирована корпоративная политика НИОКР

Нет

Да

22

Наличие нематериальных активов в форме патентов РФ на изобретения

Нет

Да

23

Наличие нематериальных активов в форме патентов РФ на промышленные образцы

Нет

Да

24

Наличие нематериальных активов в форме патентов РФ на полезные модели

Нет

Да

25

Наличие нематериальных активов в форме патентов других стран на изобретения

Нет

Да

26

Наличие нематериальных активов в форме патентов других стран на промышленные образцы

Нет

Да

27

Наличие нематериальных активов в форме патентов других стран на полезные модели

Нет

Да

28

Наличие нематериальных активов – товарных знаков РФ

Нет

Да

29

Наличие нематериальных активов – товарных знаков зарубежных стран

Нет

Да

30

Есть приобретенные нематериальные активы на балансе

Нет

Да

31

Есть затраты на НИОКР

Нет

Да

Сумма баллов, которую может набрать корпорация по данной составляющей, варьируется от 0 до 11 баллов

Общая сумма баллов, которую может набрать корпорация, варьируется от 0 до 43 баллов

Представляется целесообразным оценивать уровень развития интеграционных компетенций в относительных показателях путем расчета соответствующего индекса по корпорации в целом (I ИК общ.) и по отдельности для каждой рассматриваемой составляющей (I ИК эк., I ИК стр., I ИК иннов.)

,

где nфакт. общ. (эк., стр., иннов.) и nмакс. общ. (эк., стр., иннов.) – фактическая (набранная корпорацией) и максимально возможная суммы баллов в целом (по экономической, стратегической, инновационной составляющим).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методология построения систем оперативного управления диверсифицированными предприятиями на основе технологий моделирования и упреждающего управления

    Автореферат
    Основой экономики страны являются промышленные предприятия, фирмы, корпорации и т. д., в которых осуществляются процессы производства продукции, решаются вопросы эффективного использования различных ресурсов – материальных, трудовых,
  2. Управление промышленной компанией на основе формирования социальных стратегий: теория, методология, технологии реализации

    Документ
    Автореферат разослан « » мая 2011 г. и размещён на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации http:
  3. Образование на протяжении всей жизни: модельная программа подготовки андрагогов аналитическая записка

    Программа
    4. Технологизация личностно и профессионально ориентированного процессов в системе образования взрослых: обзор зарубежной и отечественной литературы (Янчук В.
  4. Развитие Системы Управления инновационной деятельностью крупного производственного комплекса

    Автореферат
    Работа выполнена в ФАОУ ДПО «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» (ФАОУ ДПО ГАСИС)
  5. Теория и методология рыночного взаимодействия предприятий на основе концепции маркетинга отношений

    Автореферат
    Защита состоится « » 2008 года в часов на заседании совета Д 212.219.03 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» по адресу:

Другие похожие документы..