Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Рос...полностью>>
'Биография'
Родился в Москве. Отец — грузин, занимавшийся партийной работой, в 1937 году попал под каток репрессий и погиб. Мать — армянка, прошла через ГУЛАГ. В ...полностью>>
'Закон'
Шувалов Ю.Е. Уважаемые коллеги, у нас очень сейчас напряженный момент, связанный с тем, что только что был Отчет Правительства. И я хотел бы воспольз...полностью>>
'Документ'
о подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий и...полностью>>

Главная > Образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности

030503 Правоведение

Квалификация - ЮРИСТ

1. Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 030503 Правоведение

  1. Специальность 030503 Правоведение утверждена приказом Министерства образо­вания Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государствен­ного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классифика­тора специальностей среднего профессионального образования» и ОК 009 – 2003 Общероссийским классификатором специальностей по образованию приказом от 25.11.2003г. №4377.

  2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 030503 Правоведение в филиале - очная

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной про­
граммы по очной форме обучения, образовательная база приема

на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

  1. Квалификация выпускника - юрист.

  2. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к правоприменительной и правоохранительной дея­тельности в качестве юриста на должностях, не предусматривающих наличия обязатель­ного высшего юридического образования: юрисконсульта, специалиста паспортного сто­ла, младшего следователя, дознавателя, специалиста отдела кадров, помощника нотариуса, адвоката и др. в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в различных организациях (предприятиях) независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности юриста:

организационно-правовая - реализация требований законов Российской Федерации и других нормативных актов в ходе организационной, производственной и иных видов дея­тельности; контроль за соблюдением законодательства, юридическое консультирование; оказание в установленных пределах помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;

организационно-управленческая - осуществление организационно-управленческих функций в органах государственной власти, в органах местного самоуправления; инфор­мирование граждан и должностных лиц о положениях законов и других нормативных ак­тов, распространение правовых знаний.

Выпускник должен уметь: использовать полученные знания и методы гуманитар­ных и социально-экономических наук в профессиональной деятельности; толковать нор­мы различных отраслей права; логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; ориентироваться

в системе, структуре, компетенции правоохранительных органов; использовать норматив­ные правовые документы в профессиональной деятельности; составлять различные доку­менты правового характера; анализировать и решать юридические проблемы в сфере гра­жданско-правовых, трудовых, административно-правовых, уголовно-правовых и иных от­ношений; анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой дея­тельности организаций (предприятий).

Выпускник должен знать: содержание правовых норм, определяющих конкретную область его деятельности, понимать их взаимосвязь и значение для реализации права в профессиональной деятельности; формы защиты прав граждан и юридических лиц; сущ­ность, типы и формы государства; понятие и сущность права; правосудие и его принципы; систему правоохранительных органов РФ; конституционное устройство Российской Феде­рации; психологические особенности и специфику делового общения, элементы профес­сиональной этики в работе юриста; основные правила подготовки различных видов доку­ментов.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0201 Правоведение, подго­товлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего про­фессионального образования повышенного уровня;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего про­фессионального образования;

к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего про­фессионального образования по специальности 021100 Юриспруденция в сокращен­ные сроки.

2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0201 Правоведение

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регу­лирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопре­деленности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным само­стоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творче­ской самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен:

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в со­временном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и мето­дах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием дос­тижений науки, техники и технологии;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, пра­вила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этически­ми нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесо­образности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессио­нальной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической
культуре;

в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать экономическую информацию необходимую для ориен­тации в своей профессиональной деятельности;

в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функ­ционирования развития и общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального измене­ния и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношени­ях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
Выпускник должен:

в области математики и информатики:

  • иметь представление о месте и роли математики в современном мире;

  • знать основные системы счисления;

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной тех­ники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий со­став и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;

По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

  • о роли и месте общепрофессиональных знаний в практической деятельности выпуск­ника;

  • о закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права, государственной власти и государственном аппарате, системе разделения властей;

  • об основных элементах правовой системы общества и их взаимодействии;

  • о перспективах конституционного развития страны;

  • об административно-правовых отношениях в обществе;

  • о значении экологической функции государства и его роли в охране окружающей сре­ды; о международно-правовом сотрудничестве в области охраны окружающей среды;

  • о месте и роли уголовного права и уголовного процесса в системе права;

  • о гражданско-правовой форме регулирования общественных отношений;

  • об особенностях трудовых правоотношений в обществе;

  • об особенностях профессиональной этики и психологии делового общения;

  • об основных аспектах развития организации (предприятия) как хозяйствующего субъ­екта в рыночной экономике;

знать:

- понятие, типы и формы государства; роль государства в политической системе общества;

  • виды прав человека; понятие права, типы и источники права; систему права; формы реализации права; понятие, структуру и виды правоотношений;

  • виды правонарушений и юридической ответственности;

  • конституционное устройство Российской Федерации; основы правового положения граждан Российской Федерации; избирательную систему Российской Федерации; сис­тему органов местного самоуправления в Российской Федерации;

  • административно-правовой метод регулирования общественных отношений; понятие государственного управления и государственной службы;

  • понятие и виды административно-правовых норм; субъекты административных право­отношений;

  • состав административного правонарушения; порядок привлечения к административной ответственности; виды административных наказаний.

  • право природопользования; правовой механизм охраны окружающей среды; виды экологических правонарушений и ответственность за них;

  • систему и источники уголовного права; основания уголовной ответственности; понятие преступления и состава преступления, элементы состава преступления;

  • понятие и виды уголовных наказаний; порядок назначения наказаний; освобождение от уголовной ответственности и от наказания;

  • преступления в сфере экономики;

  • преступления против общественной безопасности и общественного порядка;

  • основные положения и принципы уголовного процесса; права и обязанности участни­ков уголовного процесса; стадии уголовного процесса;

  • порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пере­смотра приговоров суда;

  • сущность гражданско-правового метода регулирования общественных отношений; ос­новные понятия гражданского права;

  • виды субъектов гражданского права; объекты гражданских правоотношений;

  • юридическое понятие собственности; формы и виды собственности по российскому за­конодательству; способы приобретения и прекращения права собственности;

  • содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты; виды ответственно­сти по гражданскому праву;

  • порядок заключения гражданско-правовых договоров, требования к их содержанию; виды договоров; принципы исполнения гражданско-правового договора;

  • формы защиты прав граждан и юридических лиц; виды и порядок гражданского судо­производства; основные стадии гражданского процесса;

  • содержание российского трудового права; трудовые права и обязанности граждан; пра­ва и обязанности работодателей; виды трудовых договоров (контрактов); трудовой стаж; трудовая дисциплина; порядок разрешения трудовых споров;

  • основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

  • систему документационного обеспечения управления (ДОУ);

  • особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциальное делопро­изводство;

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • маркетинговую деятельность организации;

  • основы бизнес-планирования;

уметь:

  • применять теоретические положения и конституционные вопросы государства и права при изучении специальных юридических дисциплин;

  • применять на практике нормы различных отраслей права;

  • обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой, политической и иной проблематике;

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • применять нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;

  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере административно-правовых, гражданско-правовых, трудовых, уголовно-правовых и иных отношений;

  • составлять различные виды гражданско-процессуальных и уголовно-процессуальных документов;

  • анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности учреждения, организации, предприятия;

  • поддерживать деловую репутацию;

  • давать психологическую характеристику личности, владеть приёмами делового обще­ния и навыками культуры поведения;

  • составлять организационно-распорядительные документы;

  • составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;

  • осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов и контроль за их исполнением;

  • оформлять документы для передачи в архив организации;

  • осуществлять защиту информации от несанкционированного доступа;

в области менеджмента:

  • иметь представление о современном менеджменте;

  • знать функции, виды и психологию менеджмента;

  • знать основы организации работы коллектива исполнителей;

  • знать принципы делового общения в коллективе;

  • знать информационные технологии в сфере управления производством;

  • знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования раз­вития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и сти­хийных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен:

знать:

  • правовые основы банковской деятельности;

  • источники финансового права;

  • бюджетное право;

  • правовые основы финансовой деятельности государства;

  • принципы налогообложения и виды налогов;

  • объекты и субъекты налоговых правоотношений;

  • меры ответственности за нарушение налогового законодательства;

  • законодательство РФ о предпринимательской деятельности;

  • организационно-правовые формы предпринимательства;

  • порядок организации и ликвидации субъектов предпринимательства; банкротство орга­низаций (предприятий);

  • методы государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятель­ности;

  • правовое регулирование рынка ценных бумаг, правовое обеспечение качества товаров (работ, услуг);

  • источники семейного права и семейные правоотношения;

  • брачные правоотношения;

  • личные и имущественные отношения в семье;

  • акты гражданского состояния;

  • принципы правосудия в Российской Федерации;

  • систему правоохранительных и судебных органов, методы обеспечения законности и правопорядка;

  • систему органов нотариата, правовой статус нотариуса;

  • виды нотариальных действий и правила их совершения;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникаци­онных технологий в профессиональной деятельности юриста;

уметь:

  • применять нормативно-правовые акты различных отраслей права в своей профессиональной деятельности;

  • составлять документы правового характера, необходимые для регистрации субъектов предпринимательского права;

  • ориентироваться в системе, структуре, компетенции правоохранительных органов при осуществлении профессиональной деятельности;

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики выпускник должен за­крепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной
образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 030503 Правоведение выпускник должен быть готов к выполнению организа­ционно-правовой и организационно-управленческой деятельности в соответствии с квали­фикационной характеристикой.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания и контрольные задания для студентов- заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 030503 «Правоведение»

    Методические указания
    Учебная дисциплина «Нотариат» принадлежит к циклу специальных дисциплин. Рабочая программа дисциплины «Нотариат» предназначена для реализации требований к минимуму содержания к уровню подготовки выпускников ССУЗов.
  2. Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 030503 «Правоведение» Среднего профессионального образования базовый уровень

    Программа
    Составлена в соответствии с рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 10 июля 1998 г.
  3. Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 030503 Правоведение

    Программа
    государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И.
  4. Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 030503 «Правоведение» Повышенный уровень Сыктывкар 2011

    Программа
    в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030503 «Правоведение» и Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных
  5. Муниципальное образовательное учреждение среднего профессионального образования "южно-сибирский региональный колледж" г. Саяногорска моу спо «юсрк» публичный доклад

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Южно-Сибирский региональный колледж» (далее по тексту – «Колледж») является муниципальным образовательным учреждением и реализует основные профессиональные

Другие похожие документы..