Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки бак...полностью>>
'Лекция'
Понятия финансы, финансовая система, финансовая политика. Функции финансов. Звенья финансовой системы РФ. Принципы организации финансовой системы: де...полностью>>
'Заседание'
10.00 Приветствие Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Александра Дмитриевича Жукова,Приветствие Губернатора Санкт-Петербурга ...полностью>>
'Урок'
Оборудование: авторская выставка книг; презентация с иллюстрациями к произведению, аудиозапись классической музыки Л. Бетховен «Адажио контабилье», Ф....полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ СПО ДОЛГОПРУДНЕНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ

(ФГОУ СПО ДАТ)

УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

_____________________Г.В. Пряхин

от «______» _____________ 20 ___ г.

ПРОГРАММА

воспитательной работы ФГОУ СПО ДАТ

на 2010-2011 учебный год

г. Долгопрудный, 2010 г.

Программа развития воспитания в системе среднего профессионального образования выделяет воспитание как важнейшую стратегическую задачу и определяет роль образовательного учреждения как центральное звено этой системы, поэтому в числе первоочередных задач Федерального Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования ДОЛГОПРУДНЕНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ (далее Техникум) стоит формирование воспитательного пространства в техникуме. Студенты средне специальных учебных заведений являются активной составляющей частью молодежи и на современном этапе общественная значимость данной категории молодежи постоянно растет.

Проведя анализ организации воспитательной работы в техникуме в настоящее время, мы смогли выделить слабые и сильные стороны существующей системы воспитательной работы в техникуме.

К слабым сторонам можно отнести:

- отсутствие локальных актов, регламентирующих этот аспект деятельности;

- разовые акции проведения мероприятий, отсутствие системности в воспитательной работе;

- низкая организация органов самоуправления;

- отсутствие достаточного научно-методического обеспечения процесса демократизации студентов и системы подготовки грамотных кадров для органов студенческого самоуправления;

- недостаточный уровень демократической культуры в обществе: незаинтересованность в общественной деятельности, безынициативность, отсутствие чувства коллектива, команды, негативное отношение основной массы студентов к социально-значимой деятельности.

К сильным сторонам можно отнести:

- профессионализм преподавательского состава;

- наличие института классного руководства;

- наличие материально-технической базы в техникуме;

- накопленный опыт работы воспитательной работы в техникуме.

Используя сильные и слабые стороны существующей воспитательной системы, нами предлагается следующая модель воспитательной системы.

Основу данной концепции составляет модель воспитания: Техникум – Личность – Специалист.

Модель воспитательной системы Техникума реализуется через выполнение комплексных целевых программ «Гражданин», «Традиции», «Творчество», «Здоровый образ жизни», «Специалист». Воспитательное пространство Техникума включает в себя: учебный процесс, внеучебную деятельность студентов. Оно призвано обеспечивать полное и всестороннее развитие личности, формирование ее самостоятельности и ответственности, гражданское становление.

Содержанием процесса воспитания студентов Техникума является целенаправленное организационное взаимодействие с окружающим миром во всем его многообразии.

Для реализации поставленных целей и задач осуществляется планирование:

- разрабатывается стратегический план общетехникумовских мероприятий на 3 года;

- разрабатывается текущий план общетехникумовских мероприятий на 1 учебный год;

- составляются соответствующие планы работы всех участников воспитательного процесса.

Планирование воспитательной работы осуществляется коллегиально всеми участниками воспитательного процесса.

Цель воспитательной системы техникума – организовать образовательную среду как единое воспитательное пространство таким образом, чтобы создать условия для активной жизнедеятельности студентов, их самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, социально-культурном и нравственном развитии.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

  1. Воспитание социально активной личности, владеющей основами демократических отношений в обществе, способной к самоуправлению, несению ответственности за принимаемые решения.

  2. Воспитание образовательной самостоятельности студентов в процессе исследовательской деятельности.

  3. Обеспечение единства образовательных и воспитательных процессов в управлении учебно-познавательной деятельностью студентов.

  4. Воспитание правовой культуры студентов.

  5. Патриотическое воспитание студентов техникума.

  6. Развитие творческих способностей студентов.

  7. Обеспечение сохранности контингента студентов.

  8. Создание корпоративной культуры студенческого сообщества и техникума в целом.

  9. Экологическое воспитание студентов.

  10. Создание условий для воспитания у студентов глубокого уважения к традициям многонациональной культуры, интернационализма и толерантности.

  11. Разработка информационно-правового обеспечения воспитательного процесса ФГОУ СПО ДАТ.

Реализация поставленных задач должна осуществляться по следующим основным направлениям:

  1. Планирование и координация работы всех участников воспитательного процесса.

  2. Методическая работа с классными руководителями (кураторами), преподавателями, молодыми специалистами, родителями и т.д.

  3. Развитие студенческого самоуправления и совершенствование его информационно-правового обеспечения.

  4. Воспитание образовательной самостоятельности студентов в процессе исследовательской деятельности.

  5. Развитие корпоративной культуры и создание единого информационного пространства студенческого сообщества.

  6. Воспитание правовой культуры студента и профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании.

  1. Воспитание творческой индивидуальности личности и коллективизма.

  2. Воспитание конкурентоспособной личности, нацеленной на самореализацию, творчество и здоровый образ жизни.

  3. Воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции студента техникума, интернационализма и толерантности.

Воспитательная работа в техникуме реализуется как на внутреннем, так и на внешнем уровне. Организационная структура управления воспитательной работы в Техникуме приведена на рисунке 1.

Общее руководство воспитательной работой осуществляет директор техникума. Организация воспитательной работы находится в компетенции заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Следующий уровень управления воспитательной работы представлен следующими структурными единицами:

— зав. отделением по воспитательной работе;

— зав. учебной частью;

Зав. отделением по воспитательной работе организует и координирует работу классных руководителей, руководителей кружков и секций, руководителя физического воспитания, заведующего библиотекой.

Р

Руководитель кружков и секций

Руководитель физвоспитания

Зав. библиотекой

ис. 1 Организация и управление воспитательной работой в Техникуме

Особая роль отводится Попечительскому совету и Родительскому комитету.

Заведующий учебной частью обеспечивает единство образовательного и воспитательного процессов в техникуме.

Структура взаимодействия модели воспитательного процесса ФГОУ СПО ДАТ с внешними организациями приведена на рисунке 2.

Рис. 2 Структура взаимодействия модели воспитательного процесса

ФГОУ СПО ДАТ с внешними организациями г. Долгопрудный

К ним относятся Управление по социальной политике и вопросам охраны здоровья, Управление образования, Управление культуры, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Администрации г. Долгопрудный, Центр медицинской профилактики г. Долгопрудный, ГРООО «КРАСНЫЙ КРЕСТ», ОППН ОВД г. Долгопрудный, СМИ.

Работа с внешними организациями должна строиться по совместному согласованному плану.

Одним из приоритетов Стратегии государственной молодежной политики в Московской области определено развитие инновационной активности молодежи, и в частности развитие моделей и форм самоуправления молодежи, поэтому ключевым звеном в воспитательном пространстве Техникума является студенческое самоуправление, которое позволит более полно раскрыть творческий потенциал будущего специалиста, повысит личную ответственность выпускников за реализацию собственного предназначения и признания, а также за решение конкретных проблем.

Структурная схема студенческого самоуправления ФГОУ СПО ДАТ представлена на рисунке 3.

Для развития студенческого самоуправления в Техникуме необходимо решить основные задачи, которые можно объединить по основным направлениям:

  • формирование базовых ценностей: активности, инициативности и самостоятельности, как личностных и профессиональных компетенций высококвалифицированного выпускника;

  • увеличение числа студентов, активно принимающих участие в развитии студенческого самоуправления техникума и конструктивного взаимодействия разных форм органов студенческого самоуправления;

  • создание единого информационного пространства в техникуме;

  • инициирование создания научного студенческого общества, а также формирование кадрового резерва техникума;

  • развитие системы социального партнерства;

  • заключение Соглашений о взаимодействии между органами студенческого самоуправления и администрацией техникума.

Рис.3 Структурная схема студенческого самоуправления Техникума

План мероприятий воспитательной работы

на 2010-2011 учебный год

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

1. Нравственное воспитание

1.

Воспитывать сознательную дисциплину, добиваться выполнения Единых педагогических требований к студентам техникума, Устава техникума.

С этой целью:

  • отработать систему дежурств в соответствии с положением о дежурстве;

  • составить график дежурств и следить за его выполнением;

  • усовершенствовать систему контроля дежурства;

  • отработать систему мер воздействия к опаздывающим студентам, привлечь к этой работе органы самоуправления.

В течение года

Зав. отд. по ВР,

зав. отд., кураторы групп, студактив

2.

Формировать потребность следить за своим внешним видом. В этих целях проводить:

  • встречи с косметологом;

  • встречи с парикмахером;

  • беседы с модельером;

  • тематические классные часы «По одёжке встречают», «Девушкам-красавицам» и т.д.

В течение года

Октябрь

Декабрь

Март

Зав. отд. по ВР,

зав. отд., кураторы групп, студактив

3.

Воспитывать культуру поведения.

Следует провести:

- беседы, тематические классные часы «Человек и его манеры», «Что нужно знать об этикете» и т.д.

В течение года

Зав. отд. по ВР,

зав. отд., кураторы групп, студактив

4.

Воспитывать культуру отношений.

Провести:

- беседы, лекции, тематические классные часы «Мужчина и женщина», «Этикет гостеприимства и культура поведения в общественных местах», «Вкус и мода», «Ссора по пустяку».

В течение года

Зав. отд. по ВР,

зав. отд., кураторы групп, студактив

5.

Воспитание культуры досуга.

Провести торжественные мероприятия «День знаний», «Посвящение в студенты», «День учителя», «С новым годом!», «День влюблённых», «День защитника Отечества», «Женский день», «День смеха», «С праздником Победы», «Вечер встречи выпускников», «Выпускные вечера».

В течение года

Зав. отд. по ВР,

зав. отд., кураторы групп, студактив

2. Патриотическое воспитание

1.

Воспитывать любовь к своему Отечеству, готовить к его защите. В этих целях провести:

  • беседы с работниками военкомата, милиции, пожарной инспекции, вневедомственной охраны, посвящённые Дню защитника Отечества;

  • конкурс военной песни, посвящённый Дню Победы;

  • чествование ветеранов;

  • выпуск стенгазеты к юбилейным и памятным датам;

  • экскурсии на художественные выставки на военные темы;

  • олимпиаду по истории Великой Отечественной войны.

В течение года

Февраль

Май

Май

Зав. отд. по ВР,

зав. отд., кураторы групп, редколлегии групп,

студактив

2.

Воспитывать политическую культуру, ответственность за будущую культуру России. Для этого провести:

  • встречи с представителями политических партий и движений;

  • вечер вопросов и ответов «Человек и политика».

В течение года

Преподаватели общественных дисциплин

Зав. библиотекой

3. Профессиональное воспитание

1.

Воспитывать и развивать навыки самостоятельного труда, навыки самообразования; интерес к учёбе. С этой целью провести:

  • беседы, лекции, тематические классные часы «Основные пути экономии времени», «Азбука НОТ», «Тебе предстоит экзамен»;

  • подготовить памятки, рекомендации: «Техника личной работы», «Как заниматься самообразованием»;

  • конкурсы, викторины «Человек в мире бизнеса», «Аукцион знаний по профессиям».

В течение года

В течение года

Зав. отд. по ВР, зав. по практике, зав. отд., кураторы групп, студактив

Зав. библиотекой, преподаватели

2.

Воспитывать сознательное отношение к труду, нетерпимость к иждивенчеству и тунеядству. Проводить:

  • субботники, генеральные уборки, дежурства;

  • встречи с практическими работниками

  • Знакомство с Уставом и традициями техникума и производства.

В течение года

Зав. отд. по ВР,

зав. отд., кураторы групп, студактив

4. Правовое воспитание

1.

Воспитывать уважение законов, прав и обязанностей граждан. Провести:

  • встречи с работниками органов юстиции;

  • юридические викторины, олимпиады и конкурсы;

  • декады пропаганды правовых знаний.

В течение года

Зав. отд. по ВР,

зав. отд., кураторы групп, студактив

5. Воспитание здорового образа жизни

1.

Воспитывать интерес к санитарно- гигиеническим знаниям, потребность следить за своим здоровьем, пропагандировать ценность здоровья и заботу о нём. Проводить:

  • лекции, беседы «Секреты здоровья и долголетия», «Семья и здоровье», «Простудные заболевания и как их избежать», «Истоки и последствия стрессов», «Эмоции в нашей жизни, умение управлять собой»;

  • встречи со спортсменами;

  • вовлечение в занятия физкультурой и спортом;

  • беседы и лекции врачей – психолога, нарколога, венеролога;

  • дни здоровья;

  • спортивные соревнования.

В течение года

Октябрь, май

Зав. отд. по ВР,

зав. отд., кураторы групп, студактив,

Медицинский работник,

преподаватели физвоспитания,

кураторы групп

2.

Формирование общей культуры:

  • вовлечение в работу секций и кружков;

  • изучение интересов и потребностей студентов;

  • воспитание интереса к мировой, национальным и отечественной культурам;

  • экскурсии в музеи, на выставки и т.д.

  • выходы в театры, на концерты и т.д.

  • беседы, тематические классные часы по темам о мировой цивилизации, культуре;

  • конкурсы, викторины.

Зав. отд. по ВР, преподаватели физвоспитания зав. отд., кураторы групп, студактив

3.

Открытые мероприятия:

  • НОТ студента

  • СПИДУ - нет!

  • Экология и мы

  • О самовоспитании

Сентябрь

Ноябрь

Март

Апрель

Зав. отд. по ВР, зав. отд., кураторы групп, преподаватели, студактив



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт о работе мк им. К. Цеткин за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок, выданное 24.09.2009 г., кадастровый паспорт, выданный 02 марта 2010 г, №77/501/10-18549.
  2. Анализ работы управления образования Администрации города Димитровграда за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Управлением образования Администрации города Димитровграда в рамках развития системы дошкольного образования, доступности дошкольного образования для разных категорий семей,
  3. Годовой отчет за 2010/2011 учебный год ргоу спо «Чебоксарский машиностроительный техникум»

    Публичный отчет
    ОАО «ЧЭАЗ», ЗАО «ЗЭИМ», ЗАО «Промэнерго», ОАО «Волжская текстильная компания», ООО «Чебоксарский Завод силовых агрегатов», ООО «Верхневолгосантехмонтаж», ЗАО ЧЗСЭ «Электросила », ОАО «Вольт», ОАО «Лента», ОАО «Чебоксарский агрегатный
  4. Публичный доклад моу песковская средняя общеобразовательная школа Поворинского муниципального района Воронежской области за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Серия А №209422, регистрационный № ГУО 1358 М, от 20 апреля 2007 года действительна по 20 апреля 2012 года, выдана Главным управлением образованием Воронежской области.
  5. Анализу учебной работы моу сош имени А. В. Каляпина с. Пригородное Сердобского района за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    1. В в реализации своей управленческой, образовательной и воспитательной функции МОУ СОШ руководствуется Законом об образовании, Типовым положением об ОУ, уставом школы, образовательными программами, планом работы школы на год, совместными

Другие похожие документы..