Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Программа курса
Тема 20. Основы оперативно-розыскной деятельности по осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также без вести...полностью>>
Программа курса
Тема 20. Основы оперативно-розыскной деятельности по осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также без вести...полностью>>
Программа курса
15.«О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ (с и...полностью>>
Закон
Почему Украине необходимо активизировать свои усилия по обеспечению эффективной защиты прав меньшинств? Почему улучшение законодательства в этой сфер...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:
77

Литературное чтение

Литературное чтение. 4класс:учеб. для уч-ся общеобразоват.учреждений с рус.яз обуч: в 2 ч. / В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2008

Общее количество часов — 105, из них: на внеклассное чтение — 9 ч, обязательный контроль — 3 ч

п/п

Тема урока. Материал для чтения

Дата

Домашнее задание

Золото, золото – слово народное (14 часов)

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение. 4 класс»

02.09

Вспомнить знакомые жанры фольклора: песни, сказки и их виды; подготовить о них информацию с примерами (задание дать по рядам)

Легенда

2

«Бездонное богатство» (белорусская легенда)

06.09

Перечитать легенду, научиться её подробно пересказывать

3

«Неман и Лоша» (белорусская легенда)

07.09

Перечитать легенду. Прочитать или спросить у взрослых об истории происхождения названия местности, где они живут

4

«Откуда взялась Даугава» (латышская легенда)

09.09

Самостоятельно прочитать русскую «Легенду о любви» и ответить на предложенные после текста вопросы

5

«Вороны Ут-Рёста» (норвежская легенда)

13.09

Прочитать легенду «Вороны Ут-Рёста» до конца. Рассказать близко к тексту прозаический отрывок: описание природы после бури

6

«Вороны Ут-Рёста». Характеристика героев

14.09

Перечитать легенду; повт.пересказ прозаического отрывка о природе; сделать к одному из описаний природы рисунок (по желанию)

7

Внеклассное чтение. Путешествие в Сказкино

16.09

Былина

8

Музыкальный диск: опера Э. Грига «Пер Гюнт»

Текст «Былины»

20.09

Перечитать текст «Былины». Вспомнить былины, прочитанные самостоятельно. По желанию подготовить их пересказ

9

«Исцеление Ильи»

21.09

Перечитать былину, составить к ней план и записать в литературную тетрадь. Подготовиться к пересказу текста по плану

10

«Илья Муромец и Калин-царь»

23.09

Перечитать былину. Составить характеристику главного героя, используя оба текста про Илью Муромца

11

«Вольга и Микула»

27.09

Перечитать былину. Найти в ней былинные слова и выражения.

По желанию прочитать новую былину о русских богатырях

12

«Крылатые слова и выражения»

28.09

Подготовиться к ответам на вопросы рубрики «Вспомните» по материалу «Повторяю и творю» (задания даются по рядам)

Устное народное творчество

13

Повторяю и творю

30.09

Вспомнить сказки А. Пушкина. Подготовиться к пересказу эпизода из одной сказки или прочитать стихотворение А. Пушкина

14

Внеклассное чтение. В Пушкинском царстве, в сказочном государстве

04.10

Не меркнет в столетьях строка. Великие сказочники мира (22 часов)

15

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

05.10

Перечитать сказку. Попытаться определить черты характера Балды

16

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Устаревшие слова и выражения.

07.10

Перечитать сказку. Выписать в литературную тетрадь устаревшие слова и выражения. Принести книгу сказок А. Пушкина

17

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Музыкальный диск балета Р. Щедрина «Конёк-горбунок»

11.10

Творческая работа: придумать счастливый конец в сказке. Прочитать «крылатые слова и выражения», выявить те, которые можно использовать для характеристики героев

18

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» (литературная тетрадь)

12.10

Перечитать сказку. По желанию сделать к ней рисунок и подписать его словами из текста

19

Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». 1 и 2 части

14.10

Перечитать I и II часть сказки. Подготовиться к подробному пересказу. Выделить в тексте описание природы и сделать к ним устные рисунки

20

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». 3 и 4 части

18.10

Прочитать III и IV часть сказки. Подготовиться к художественному пересказу

21

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Составление плана

19.10

Просмотреть текст сказки. Придумать к каждой части заглавия (записать в лит. тетрадь). Вспомнить п сказки Г. Х. Андерсана

22

Урок внеклассного чтения: Знаменитые русские и белорусские сказочники

21.10

23

Г. Х. Андерсен «Ромашка». 1 часть

25.10

Перечитать сказку. Подготовиться к подробному пересказу I-ой части (до абзаца «И ромашка попала в клетку к жаворонку»)

24

Г. Х. Андерсен Сказка «Ромашка». 2 часть

26.10

Перечитать вторую часть сказки. Подготовиться к подробному пересказу

25

Г. Х. Андерсен «Ромашка». Художественные особенности сказки

28.10

Прочитать сказку Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (тетрадь по литературному чтению) или любую другую на выбор из сборника сказок писателя

26

Г. Х. Андерсен. Сказка «Принцесса на горошине»

08.11

Сочинить сказку, в которой главными действующими героями будут предметы

27

Г. Х. Андерсен. Сказка «Штопальная игла»

09.11

Творческая работа: сочинить сказку, в которой главными действующими героями будут предметы

28

Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре»

11.11

Перечитать сказку. Найти самые поэтичные строчки с описанием природы

29

Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре». Составление плана. Подробный пересказ

15.11

Перечитать сказку. Подготовиться к подробному её пересказу по плану

30

С. Лагерлеф. Главы из книги «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями». 1 глава

16.11

Перечитать первую главу и определить черты характера главного героя (исходя из данной главы)

31

С. Лагерлеф. Главы из книги «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями». 2 глава, 1 часть

18.11

Перечитать текст до указанного абзаца. Подготовиться к пересказу

32

С. Лагерлеф. Главы из книги «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» 2 глава, окончание

22.11

Прочитать текст до конца. Подумать, как дальше будут разворачиваться события

33

С. Лагерлеф. Главы из книги «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями». Характеристика героя

23.11

Придумать своё продолжение повести–сказки.

По желанию прочитать всю книгу «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»

34

«Повторяю и творю»

25.11

Работа в литературной тетради

35

Урок внеклассного чтения. Путешествие в край говорящих зверей (басни И. А. Крылова)

29.11

36

Проверка навыка чтения

30.11

Все мы родом из детства (17 часов)

Русская поэзия

37

И. Бунин «Детство»

02.12

Выразительное чтение стихотворения. Подготовить рассказ о самом счастливом дне детства

38

И. Бунин «Помню – долгий, зимний вечер…»

06.12

Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Помню–долгий, зимний вечер…» и А. Фета «Спи – ещё зарёю…» (тетрадь по литературному чтению).

Повести о детстве

39

К. Чуковский сказки и переводы для детей

07.12

Перечитать главу из повести К. Чуковского «Серебряный герб». Ответить на вопросы в учебнике (кроме двух последних)

40

К. Чуковский. Глава из повести «Серебряный герб»

09.12

Перечитать главу из повести. Подготовить рассказ о своём друге (подруге)

41

Л. Кассиль. Глава «Пропавшая королева» из повести «Кондуит и Швамбрания»

13.12

Перечитать первую главу из повести. Подготовить её подробный пересказ

42

Л. Кассиль. Главы «Пропавшая королева», «Первая швамбранка» из повести «Кондуит и Швамбрания»

14.12

Перечитать главу «Первая швамбранка». Подготовиться к выразительному чтению диалогов

43

Л. Кассиль. Глава «Первая швамбранка»

16.12

задание на выбор: 1.Прочитать новую главу из книги Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания».

2.Выполнить задание в тетради по литературному чтению

44

Урок внеклассного чтения. Родниковой свежести слово (произведения К. Паустовского)

20.12

Подготовить выразительное чтение главы. Сделать (по желанию) рисунок к главе

45

А. Н. Толстой глава «Солнечное утро» из повести «Детство Никиты»

21.12

Перечитать текст. Составить характеристику Никиты, его матери

46

А. Н. Толстой глава «Аркадий Иванович» из повести «Детство Никиты»

23.12

Прочитать следующую главу «Приезд гостей» из повести или придумать её самостоятельно

Русская поэзия

47

А. Н. Толстой. Глава «Сугробы» из повести «Детство Никиты»

Научиться выразительно читать одно из стихотворений (по желанию выучить наизусть)

48

А. Блок стихотворения «Ветхая избушка», «Летний вечер»

Подготовиться к выразительному чтению одного из стихотворений С. Есенина

49

С. Есенин стихотворение «Ты запой мне ту песню…»

Повести о детстве

50

Янка Купала. Глава «Детство» из повести Л. Романовской «Детские и юношеские годы поэта»

Чтение статьи «Янка Купала». Перечитывание главы «Детство». Определение черт характера главного героя

51

Главы «На колёсах», «Ясь и книжки» из повести Л. Романовской «Детские и юношеские годы поэта»

Перечитать главы из повести. Подготовиться к пересказу. Продолжить характеристику героев

52

Глава «Первые стихи» из повести Л. Романовской «Детские и юношеские годы поэта»

Пересмотреть главы из повести. Самые интересные цитаты из глав записать в тетрадь по литературному чтению.

Просмотреть произведения раздела

53

Урок внеклассного чтения. Путешествие в мир книг Сергея Михалкова

«Свою земную красоту природа дарит нам с тобою» (25 ч).

54

К. Бальмонт «Поспевает брусника», С. Есенин «Нивы сжаты»

Выучить одно из стихотворений (на выбор) наизусть

Пейзажная лирика

55

Н. Некрасов «Перед дождём» И. Никитин «Встреча зимы»

Научиться выразительно читать одно из стихотворений (на выбор)

56

У. Баратынский «Где сладкий шёпот…», А. Фет «Чудная картина», С. Есенин «Пороша»

Выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Пороша» или сочинить своё стихотворение о зиме

Творчество Эдуарда Юрьевича Шима

57

Э. Ю. Шим» «Снег и Кисличка». 1 – 3 части

Прочитать I–III части рассказа

58

Э. Шим «Снег и Кисличка». Подготовка к пересказу

Подготовить пересказ второй части по плану

59

Э. Шим «Снег и Кисличка». 5 часть

Просмотреть текст, научиться выразительно читать V часть рассказа

60

Э. Ю. Шим «Снег и Кисличка». 7 часть

Подготовить пересказ или чтение одной из особо понравившихся частей рассказа. Попробовать сочинить устный рассказ на темы: «Новое рождение Снега» или «Приятная встреча» (задание на выбор)

61

Э. Ю. Шим «Снег и Кисличка» Ю. Коваль «Невидимка» А. Пушкин «Гонимы вешними лучами» Е. Баратынский «Весна, весна!»

Перечитать рассказ Ю. Коваля «Невидимка».

Одно из стихотворений (по желанию) выучить наизусть

62

Урок внеклассного чтения. Русские поэты-классики

Поэтические миниатюры

63

И. Бунин «Догорел апрельский светлый вечер», Ю. Коваль «Букет»

Научиться читать одно из произведений (на выбор) выразительно

Пейзажная лирика

64

В. Жуковский «Летний вечер», А. Кольцов «Красным полымем»

Выучить стихотворение наизусть В. Жуковского «Летний вечер». Подготовиться к конкурсу на лучшего чтеца. Попробовать сочинить своё стихотворение о дожде (по желанию)

Творчество Георгия Алексеевича Скребицкого

65

Г. А. Скребицкий

Найти и прочитать один рассказ Г. Скребицкого, подготовить краткий пересказ

66

Г. Скребицкий «День рождения». 1 и 2 части

Вторую часть рассказа «На рыбалке» прочитать, а к первой – придумать название

67

Г. Скребицкий «День рождения». Составление плана пересказа части «Рыбалка»

Подобрать и научиться выразительно читать небольшой отрывок из рассказа. Найти и принести в класс книги или отдельные произведения В. В. Бианки

Творчество Виталия Валентиновича Бианки

68

В. В. Бианки

69

Урок внеклассного чтения. Необычные, загадочные, ласковые, верные (рассказы Б. Житкова о животных)

70

В. Бианки «Музыкант»

Продолжить работу над кратким пересказом рассказа

71

В. Бианки «Водолюб в лесу»

Перечитать рассказ. Выделить наиболее интересные эпизоды

72

В. Бианки «Водолюб в лесу». Лексическая работа над текстом

Пересказать близко к тексту самый интересный эпизод из рассказа, используя слова автора(сравнения, эпитеты, метафоры)

Творчество Георгия Васильевича Марчука

73

Г. Марчук «Доброе сердце»

Перечитать сказку. Рассказать родителям, младшим брату или сестричке

Творчество Эрнеста Сеттон-Томпсона

74

Э. Сеттон-Томпсон

Перечитать статью об авторе

75

Э. Сеттон-Томпсон «Чинк». 1 часть

Продолжить работу над подробным пересказом

76

Э. Сеттон-Томпсон «Чинк». 2 часть

Продолжить работу над подробным пересказом второй части

77

Э. Сеттон-Томпсон «Чинк». 3 часть

Подготовить подробный пересказ третьей части.

Просмотреть весь материал раздела

78

Урок внеклассного чтения. Весёлые истории и рассказы (путешествие в мир книг Н. Носова)

«Мой друг, тебе я посвящаю лучшие строки свои» (27 ч.)

79

Введение в раздел «Мой друг, тебе я посвящаю лучшие строки свои»

80

Эдуард Николаевич Успенский

Подготовиться к ответам на вопросы рубрики «Вспомните» по материалу «Повторяю и творю» (задания даются по рядам)

81

Э. Н. Успенский «Меховой интернат». 1 часть

Познакомиться с книгой Э. Успенского «Меховой интернат»

82

Э. Н. Успенский «Меховой интернат». 2 часть

Познакомиться с другими книгами Э. Успенского для внеклассного чтения

Творчество Юрия Иосифовича Коваля. Современный рассказ, повесть

83

Юрий Иосифович Коваль

Ю. Коваль «Усы и поросята» (главы из книги «Приключения Васи Куралесова»)

Перечитать статью о писателе, добавить новые сведения о нём из энциклопедии. Познакомиться с книгами Ю. И. Коваля

84

Юрий Иосифович Коваль

Ю. Коваль «Усы и поросята» (главы из книги «Приключения Васи Куралесова»). 1, 2 главы

Перечитывание разделов из книги (1–2). Составление характеристики Васи Куралесова

85

Юрий Иосифович Коваль

Ю. Коваль «Усы и поросята» (главы из книги «Приключения Васи Куралесова»). 3, 4 главы

Подготовить краткий пересказ рассказов

86

Юрий Иосифович Коваль

Ю. Коваль «Усы и поросята» (главы из книги «Приключения Васи Куралесова»). 5 глава

Подготовить краткий пересказ всех разделов

87

Урок внеклассного чтения. В стране Журналии

Современная повесть

88

Андрей Алексеевич Усачёв. А. Усачёв «Приключения маленького человека» (главы из книги)

Перечитать рассказ «Приключения маленького человека»

89

Андрей Алексеевич Усачёв.

А. Усачёв «Приключения маленького человека» (главы из книги). Права и обязанности ребёнка

Перечитать рассказ «Приключения маленького человека»

Современная сказка

90

Борис Владимирович Заходер.

Прочитать одно небольшое произведение Б. Заходера. Дополнить сведения о писателе из энциклопедии

91

Б. Заходер «Серая звёздочка». Характеристика героев

92

Б. Заходер «Серая звёздочка». Анализ 1 части

Научиться хорошо читать первую часть сказки. Работа в литературной тетради

93

Б. Заходер «Серая звёздочка». Анализ 2 части

Пересказать подробно сказку родителям

Современная повесть-сказка

94

Астрид Линдгрен.

Перечитать статью о писательнице, дополнить новыми сведениями из энциклопедии или предисловий к её книгам

95

А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» ( главы из повести)

Прочитать отрывок из какого-либо произведения А. Линдгрен. Работа в литературной тетради

96

Астрид Линдгрен. «Пеппи Длинный чулок» (1 глава из повести)

Прочитать первую часть повести-сказки до слов: «В тот ясный летний вечер…»

97

А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» (2 глава из повести)

Прочитать вторую часть повести-сказки

98

Астрид Линдгрен. «Пеппи Длинный чулок» (глава из повести). Характеристика героев

Продолжить работу над пересказом. Прочитать на выбор одну из глав книги «Пеппи Длинныйчулок»

99

А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» (глава из повести). Обобщение

Фантазии на тему будущего Пеппи. Работа в литературной тетради

100

Проверка уровня сформированности читательских умений

Без песен наш мир неинтересен

101

Джон Чиарди.

Д. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэп. Прощальная пара»

Нарисовать рисунки к сказке

102

Д. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэп. Прощальная пара». Лексическая работа

Подготовиться к обобщающему уроку

103

Обобщающий урок по теме. Повторяю и творю.

104

Проверка навыка чтения

105

Урок внеклассного чтения. Читаем летом

ПРОВЕРЕНО: РУКОВОДИТЕЛЬ МО __________ И. Н. Кульбицкая

«______» _________ 2011

ПРОВЕРЕНО: РУКОВОДИТЕЛЬ МО __________ И. Н. Кульбицкая

«______» _________ 2012


Скачать работу

Похожие работы:

  1. Домашнее задание занятие 2 Как регулировать процесс запоминания Метод активного повторения

    Реферат
    ... Домашнее задание ЗАНЯТИЕ 14 Техника запоминания иностранных слов Способы кодирования слов в ... цифр за 9 часов 14 минут. Если предположить ... — глава организации «Топор и народная расправа», созданной в Москве ... 784 - СВеЧа 775 - Золотой ЗуБ 785 - СВоБода ...
  2. Домашнее задание для 11- Х классов. Выполнить и отправить до 5 декабря на адрес учителя: novtan2006@yandex ru Незабудь фамилию и класс

    Документы
    Домашнее задание для 11 ... форсированное развитие народного хозяйства с ... Курс на индустриализацию – 14 съезд партии ... , по его словам, в действительно ... а 12-16 часов, иногда 36 часов подряд ... дореволюционным золотым рублям (Витте), обеспечивался золотом и другим ...
  3. Домашнее задание для родителей если ребенок плачет выпуск 5 (1)

    Документы
    ... народные и ... слов. И даже в этом случае я старалсявложить в каждое слово силу десяти обычных слов ... золотой или серебрянойкраски: грецкие орехи прекрасно выглядят и в фольге, особеннокрасной и золотой ... часы. Часы ... 14 Содержание: Творчество ... домашние задания аккуратно ...
  4. Домашнее задание для родителей если ребенок плачет выпуск 5 (2)

    Документы
    ... народные и ... слов. И даже в этом случае я старалсявложить в каждое слово силу десяти обычных слов ... золотой или серебрянойкраски: грецкие орехи прекрасно выглядят и в фольге, особеннокрасной и золотой ... часы. Часы ... 14 Содержание: Творчество ... домашние задания аккуратно ...
  5. Домашнее задание. Литература из умк. Введение (1 ч.) 1

    Литература
    ... часов. Названия ... урока. Домашнее задание. Литература из УМК. ... Золотой Ордой». П. 14, вопросы и задания к нему ... поучение, слово; архитектурный ... Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, белорусской и украинской народностей ...

Посмотреть все похожие работы