Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мой персональный компьютер. Персональный компьютер Apple Macintosh и операционная система Mac OS X Tiger: Все, что Вы хотели знать, но боялись спросит...полностью>>
'Документ'
Безусловно, компьютерные технологии помогают нашим детям идти в ногу со временем, дают огромный ресурс для самообразования, позволяют быстро найти не...полностью>>
'Документ'
Война, начавшаяся в 1853 г. между Россией и Турцией, вскоре переросла в войну между Россией, с одной стороны, и коалицией в составе Англии, Турции, Фр...полностью>>
'Программа'
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Международные экономические отношения» (утв., 05.07.06, регистрационный № ТД-E.040/...полностью>>

Главная > Образовательная программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образования города Калуги

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Калуги

Принято

Научно-методическим советом

МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуга

Протокол № ___ от «___» ____200_г.

УТВЕРЖЕНА приказом директора

№___ от «__»____200_г.

Директор ЦРТДиЮ «Созвездие» _____________А.А.Баскова

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Музыкально-эстетическая студия»

для учащихся 4-15 лет
срок реализации - 9 лет

Руководитель студии, методист

Романова Людмила Ивановна

Калуга – 2010 г.

Паспорт программы

Полное название программы

Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкально-эстетическая студия»

Автор, должность

Романова Людмила Ивановна, методист, педагог дополнительного образования

Рецензент

Волевач Ирина Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе МОУДОД ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги

Адрес организации, реализующей программу

(телефон, факс).

г.Калуга, ул. Телевизионная, д.14, кор.1

тел. 8 (4842) 55-02-09, 55-45-11

т./факс 8 (4842) 55-82-88

Возраст детей

4-15 лет

Направленность

художественная

Срок реализации программы.

9 лет

Вид программы

комплексная

Уровень реализации

дошкольное, начальное общее образование, среднее (полное) общее образование

Уровни освоения

общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный.

Способы освоения содержания образования

репродуктивный, креативный.

Пояснительная записка.

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства в системе эмоциональных образов. В процессе развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества. Чтобы классическое искусство оказывало влияние на духовный мир человека, формировало его мировоззрение, приносило творческое наслаждение, надо быть подготовленным к его восприятию, т.е. учиться. При ЦРТДиЮ "Созвездие" создана музыкально-эстетическая студия, в которой налажено последовательное систематическое обучение детей различным видам искусства.

Актуальность. Воспитание культурного, духовно-нравственного человека - одна из приоритетных задач образования на сегодняшний день. К сожалению, в современном обществе образцом культуры часто становятся малохудожественная продукция. В этой связи наибольшее значение приобретает целенаправленное формирование духовного мира и нравственных идеалов подрастающего поколения при помощи произведений классической культуры.

Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни, активная творческая деятельность каждого ребенка – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащают его духовный мир. Изучение запросов родителей показывает заинтересованность и признание в необходимости духовно-эстетического воспитания детей и подростков. В музыкально – эстетической студии личность ребенка формируется в доброжелательном, чутком окружении, в среде подлинной музыкальной культуры, где складывается хороший художественный вкус, вырабатываются правильные критерии оценки не только в области искусства, но и в общечеловеческой культуре.

Новизна. Программа музыкально-эстетической студии учитывает и обобщает предшествующий ей художественно-педагогический опыт дошкольного, школьного и дополнительного образования. В том числе в программу включены новые методики: Ю.А. Серебренниковой «Развитие духовного мира 6-7-летних детей средствами искусства», В. Емельянова «Развитие голоса. Координация и тренинг», Т.И. Смирновой «Фортепиано. Интенсивный курс. Методические рекомендации», Н.Царевой «Слушание музыки», программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», методика В.В. Кирюшиной, новые методики калужских педагогов Л.И. Федоровой, В.В. Крыловой, Н.Н. Носоревой.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она обеспечивает формирование духовной, эмоциональной, чувственной, нравственной, интеллектуальной сферы личности ребенка через разработку качественного содержания, методов и средств организации занятий по различным видам искусства.

Цель: создание для детей духовной культурной среды, формирование их эстетических, интеллектуальных, познавательных, творческих интересов, взглядов и вкусов; воспитание их личности средствами искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умения и навыки художественно-эстетической деятельности средствами различных видов искусства;

  • формировать культурно-историческую компетентность в процессе изучения истории искусства разных эпох и народов.

Развивающие:

  • развивать мотивацию к познанию и творчеству;

  • создавать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эстетического, творческого развития детей, их самореализации и профессионального самоопределения;

  • формировать потребность в художественном общении с произведениями различных видов искусства;

  • формировать художественный вкус в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.

Воспитательные:

  • воспитывать гражданственность, любовь к родине, семье, уважительное отношение к культурному наследию;

  • пропагандировать искусство творчества народов России с помощью создания детских и юношеских концертных коллективов;

  • организовывать просветительскую художественную деятельность детей, подростков и родителей на базе их общеэстетической подготовки.

Направленность программы – художественная.
Тип программы - комплексная. Она включает в себя следующие образовательные программы:
  • Музыка;

  • ИЗО;

  • Ритмика;

  • Развитие речи;

  • Хоровой класс;

  • Вокал;

  • Сольфеджио;

  • Музыкальная литература;

  • Класс фортепиано;

  • Обучение игре на баяне.

Образовательные программы есть модифицированный к условиям дополнительного образования вариант современных и эффективных программ.

В системе ЦРТДиЮ "Созвездие" организация студии имеет свои особенности и соответствует идее непрерывности образования.

Отличительные особенности. Студия имеет академическое направление. Для обучения учащихся используется репертуар, состоящий из классики отечественного современного и зарубежного искусства, оказывающий воспитательное воздействие общеэстетического и этического плана. За 9 лет целенаправленного музыкально-эстетического воспитания, обучения и развития дети проходят два отделения: подготовительное (с 4 до 7 лет) и хоровое (от 7 до 15 лет), и получают подготовку в специальные учреждения. После окончания студии дети, у которых выработаны потребности в общении с искусством, продолжают заниматься в творческих группах, реализуя себя в концертной деятельности.

Содержание программы выстроено по принципу необходимости и достаточности для полноценного общего музыкально-эстетического развития детей и включает в себя следующие направления: образовательное, познавательное, эстетическое, творческое, игровое, просветительское, работа с родителями, психологическая помощь, концертная деятельность.

Программа рассчитана на учащихся от 4 до 15 лет.

Продолжительность образовательного цикла 9 лет: 3 года обучения (дети 4-7 лет) – подготовительное отделение; 6 лет обучения (дети 7-15 лет) - хоровое отделение.

Обучение в студии делится на 3 ступени:

I ст. – подготовительное отделение, дети 4-7 лет;

II ст. – 1-3 классы, дети 7-9 лет;

III ст.4-6 классы, дети 10-15 лет;

Наличие ступенчатости – это важнейшее условие стабильности коллективов, их творческого роста. Сущность обучения по ступеням состоит, главным образом, в последовательности, преемственности роста и совершенствования исполнительского мастерства. От пробуждения интереса и творческой активности к основам профессионально- исполнительской деятельности – вот главная задача ступенчатости и непрерывности обучения. На каждом этапе дети приобретают определенные навыки и знания разные по степени сложности. Каждый этап охватывает разнообразные взаимосвязанные между собой стороны учебно-воспитательного процесса и предусматривает конкретные задачи обучения.

Формы и режим занятий

I ступень – форма индивидуально-групповая. Занятия проходят фронтально, по группам, которые формируются по возрасту. Количество человек в группе – 12-15. Режим занятий – 2 раза в неделю, 3 занятия по 30 минут.

II ступень – формы групповые, индивидуальные и мелкогрупповые. Количество человек в группе до 15. Режим занятий – 3 раза в неделю.

III ступень – формы групповые, индивидуальные и мелкогрупповые. Количество человек в группе до 15. Режим занятий – 4-5 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 60 минут. Работа в творческих группах (инструментальный и вокальный ансамбль) – 2 раза в неделю.

Ожидаемые результаты программы:

  • Хороший уровень развития музыкально-эстетических творческих способностей учащихся.

  • Хороший уровень развития культурно-исторической компетентности.

  • Удовлетворенность родителей результатом работы педагогического коллектива МЭС.

  • Успешные выступления творческих коллективов на всероссийских и международных конкурсах.

  • Непрерывность и преемственность обучения детей, и продолжение занятий после окончания студии.

  • Сохранение (по возможности) постоянного контингента работающих педагогов – единомышленников.

Способы проверки результатов:

  • открытые занятия;

  • выступления на утренниках, концертах, конкурсах;

  • зачеты и экзамены;

  • анализ результатов деятельности;

  • диагностические методы: тестирование, анкетирование.

Педагоги в музыкальной студии придерживаются следующих принципов:

  • непрерывность, систематичность и преемственность этапов художественного образования;

  • принцип результативности;

  • принятие за основу гуманно-личностного, комплексного подходов к преподаванию художественных дисциплин на основе взаимодействия различных видов искусств;

  • учет индивидуальных психических, возрастных, социальных особенностей детей;

  • дифференциация и последовательность в обучении;

  • принцип гуманизма;

  • приоритет интересов детей и общечеловеческих ценностей;

  • сочетания овладения знаниями и умениями с общественно-полезным их применением;

  • активного участия родителей в образовательно-воспитательном процессе;

  • создания системы досуговой, просветительской, концертной деятельности.

Деятельность музыкально-эстетической студии опирается на Закон РФ «Об образовании», «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», «Концепции художественного образования РФ».

Учебно-тематический план.

Подготовительное отделение

Предмет

1 и 2 год обучения

3 год обучения - 0 класс

Всего часов в год

Всего занятий в год

Кол-во занятий в неделю

Всего часов в год

Всего занятий в год

Кол-во занятий в неделю

Музыка

36

72

2

54

108

3

Ритмика

36

72

2

18

36

1

ИЗО

18

36

1

36

72

2

Развитие речи

18

36

1

18

36

1

ВСЕГО

108

216

6

126

252

7

Наиболее способные дети занимаются фортепиано индивидуально (по желанию родителей) 1 раз в неделю 30 минут.

Хоровое отделение

Предмет

Количество часов на 1 группу (в неделю/в год)

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

в нед.

в год

в нед.

в год

в нед.

в год

в нед.

в год

в нед.

в год

в нед.

в год

Хоровой класс

2

72

2

72

3

108

4

144

4

144

5

108

Сольфеджио

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

Музыкальный инструмент (фортепьяно или баян)

1

36

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Музыкальная литература

1

36

1

36

1

36

1

36

ВСЕГО

4

144

5

180

7

252

8

288

8

288

9

324

Дети с ярко выраженными вокальными данными занимаются индивидуально по классу «Вокал»: 1-2 класс 1 раз в неделю по 30 минут, 3-6 классы 2 раза в неделю по 30 минут.

Образовательные программы по вышеуказанным дисциплинам с подробными тематическими планами прилагаются.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплекс методических материалов основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 022000 «экология и природопользование»

    Основная образовательная программа
    Нормативные сроки освоения: 4 года (очная форма), включая лекции, практические занятия, лабораторные практикумы, учебные и производственную практики, научно-исследовательскую работу.
  2. I. сущность и назначение истории

    Планы семинарских занятий
    Продолжительность курса - один семестр. Изучение дисциплины «Отечественная история», согласно учебному плану, предусматривает следующее распределение часов по видам учебных занятий:
  3. Шабельникова Н. А. Д36 История России : учеб пособие. 2-е изд

    Документ
    Наша эпоха — время мучительной переоценки ценностей и радикальных экспериментов, время выбора социально-политических, экономических, нравственно-этических ориентиров для каждой семьи, каждого человека.
  4. О преподавании права в 2009-2010 учебном году

    Реферат
    Ерохова Е.В., Макарова О.Е. Методическая разработка интегрированного урока право и ИКТ «Правовые нормы поведения человека в современно мире» 7 класс .
  5. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко. 12. 30 Положение о Консультативном совете, его составе и регламент

    Регламент
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).

Другие похожие документы..