Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Модель электродвигателя лабораторная 9 4. Модель двигателя внутреннего сгорания 5. Модель ракеты 1 . Малая модель насоса всасывающего 1 7. Модель бро...полностью>>
'Закон'
Засновники Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського, Служба інформаційно-аналітичного забезпечення органів державної влади (СІАЗ). Зас...полностью>>
'Документ'
Контрольно-ревізійним відділом у Рокитнянському районі протягом 9 місяців 2011 року здійснено 8 перевірок установ, підприємств та організацій, де вия...полностью>>
'Документ'
«Большая советская энциклопедия» дает Д.М. следующее определение: «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназнач...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ Константиновская СОШ

Учитель: Погонина Е.М.

Родительское собрание

Тема: «Психологическая готовность ребенка

к школьному обучению»

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического и физического развития ребенка для усвоения школьной учебной программы, в условиях обучения в коллективе.

Существует несколько параметров психического и физического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе:

1. Обязательным условием для приема в школу детей 7 –летнего года жизни является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей, не достигших 6,6 лет к началу учебного года, осуществляется на основании заключения психолого – медика - педагогической комиссии. Как правило, такая комиссия проходит в отделе образования в августе месяце.

2. Уровень мотивационного развития ребенка; ребенок - готовый к обучению, очень хочет учиться.

В возрасте 6,6-8 лет игровая деятельность ребенка меняется на учебную, которая и становиться ведущей, на протяжении очень длительного времени. Как правило, это очень заметно по девочкам, у которых смена деятельности происходит быстрее и ощутимее. Мальчики в возрасте 6,6 лет еще очень хотят играть и не хотят учиться. Поэтому, мальчиков, желательно отдавать в школу уже достигнувших полного 7-летнего возраста.

В этом возрасте появляется потребность занять определенную позицию в обществе (как мама, папа, дядя и тетя), своеобразный доступ к миру взрослых. Очень повышается познавательная потребность в новых дружеских связях, в новом окружении, в знаниях, которые уже очень трудно удовлетворить в детском саду или дома ( если ребенок не посещает детский сад).

3. Ведущая психологическая функция в этом возрасте - произвольность и непроизвольность внимания. То есть ваш ребенок может самостоятельно направлять свое внимание по требованию взрослого человека, выполнять несколько заданий одновременно и быстро переключаться на другие виды деятельности, удерживать внимание на работе в течение 15-30 минут. Все это помогает осваивать программу школьного обучения.

4. Следующий аспект психологической готовности к школе - это развитие речи.

Речь очень тесно связана с интеллектом, отражает общее развитие ребенка и развитие его логического мышления. Здесь хочется сказать, что для обучения правильному чтению, очень влияет словарный запас ребенка. То есть, если вы читаете дополнительную литературу или он уже пробует сам читать сказки, рассказы, то в школе будет намного легче освоить навык грамотного и выразительного чтения. Неправильное и нечеткое произношение звуков отразиться на письме, ведь вы знаете наш русский язык ( письмо) основан на правильном звуковом произношении. Поэтому, если сейчас у ребенка есть сложности в речевом развитии, еще не поздно обратиться к логопеду и во время начать коррекцию. Все это поможет облегчить процесс обучения.

Итак, критерии психологической готовности к школе:

  • Развитие произвольного внимания.

  • Смена игровой деятельности на учебную деятельность.

  • Развитие речи и логического мышления, пополнение словарного запаса, правильное произношение звуков, умение на слух различать звуки, умение отвечать на вопросы и составлять рассказы по картине.

  • Развитие психофизиологических функций: развитие мелкой мускулатуры и мышц рук, умение правильно держать ручку.

  • Социальная потребность: учебная мотивация, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

Начало обучения в школе ведет к большому изменению развития ребенка. Он поднимается на новую, более высокую жизненную ступень развития. Вся система жизненных отношений ребенка перестраивается. И вот насколько он успешно справиться с новыми требованиями школьного обучения и зависит его дальнейшее развитие и место в жизни.

Рекомендации :

  • Подготовка в детском саду, на курсах или дополнительных гимназиях, всё это помогает ребенку хорошо адаптироваться в школьном коллективе. Он учиться слушать учителя и выполнять его требования.

  • Родительское внимание: чтение книг, совместные походы, прогулки, поездки. Постарайтесь этот летний отдых посветить ребенку: зоопарк, выставки, цирк, познавательные мероприятия, отдых на море.

  • Развитие самостоятельности у ребенка: умение самому одеваться, раздеваться, знать свои вещи, возможность самому складывать портфель, собирать школьные принадлежности. Выполнение какой- то посильной домашней работы: уборка игрушек, мытье посуды, поливка цветов и т.д.

  • Организовать место для выполнения школьного домашнего задания.

  • Соблюдение режима дня: подъем, питание, отдых, часы для интеллектуального развития, самое главное - во время ложиться спать!

  • Самонастрой!!! Вот с каким настроением вы отдаете своего ребенка в школу, с таким настроением он и будет учиться! Дети - это наше зеркало. Помните, когда вы выбираете школу, вы её выбираете не для себя, а для сына или для дочери. Если ваша школьная жизнь была безрадостной и горькой, это не значит, что вашего ребенка ожидает та же учесть. Ни в коем случае нельзя ему внушать фразы типа: - вот пойдешь в школу, там тебя быстро научат себя правильно вести, вот там ты поплачешь, вот я тебя накажу-то за плохую оценку, мне знаешь, как доставалось. Я думаю, что прогресс коснулся и школу и сейчас все делается для успешного и комфортного обучения наших детей.

Выбирать школу нужно исходя из безопасного маршрута движения вашего ребенка в школу и обратно, наличие уже хорошо знакомых детей школьного возраста, чтобы была возможность общаться с одноклассниками и после школы.

Список детей ( набор 20____/20_____ учебный год)

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Фактический адрес проживания

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Школа просит Вас ответить на вопросы, касающиеся самочувствия Вашего ребенка, его адаптации к школе.

Ф.И. ребенка ________________________________________________________________________________

Ф.И.О. родителей___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________Дата рождения_____________________________________________________________________________

Адрес ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Телефон для связи_________________________________________________________________________

Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

- неохотно

- без особой охоты

- охотно, с радостью

- затрудняюсь ответить

2 . Учится ли в нашей школе кто- нибудь из Ваших знакомых?

- нет

- да

- затрудняюсь ответить

3. Есть ли в настоящее время у вашего ребенка хронические заболевания,

проблемы со здоровьем?

- да__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

- нет_________________________________________________________________________________________

4. Опишите режим дня Вашего ребенка?

- встает в _____________________________________________________________

- посещает детский сад с _______до________________________________

-из детского сада ребенка забирает____________________________________________________

- посещает дополнительные занятия, кружки, секции______________________________

________________________________________________________________________________________________

- гуляет с_________до___________

- смотрит телевизор с __________до_____________

- играет с ________до_________

- ложится спать в ____________________________

- Ваш ребенок имеет отдельную комнату_______________

- имеет свое место для работы и игр в общей комнате___________

5. Часто ли ребенок делится с Вами своими впечатлениями о чем- либо?

- иногда

- довольно часто

- затрудняюсь ответить

6. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?

- в основном отрицательные впечатления

- положительных и отрицательных эмоций поровну

- в основном положительные впечатления

7. Жалуется ли ребенок на товарищей по группе детского сада или на детской площадке , обижается на них?

- довольно часто

- бывает, но редко

- такого практически не бывает

- затрудняюсь ответить

8. Жалуется ли ребенок на воспитателя (гувернантку, няню, бабушку), обижается на него?

-- довольно часто

- бывает, но редко

- такого практически не бывает

- затрудняюсь ответить

9 . Чем любит заниматься Ваш ребенок в свободное время (хобби) ?

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

10 . Достоинства Вашего ребёнка:_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

11. Недостатки Вашего ребенка:_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

12. Как Ваша семья проводит совместное семейное время?

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект лекции на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

    Конспект
    Цель лекции: В лекции рассматриваются основные теоретические концепции и проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе, представлены различные аспекты психического здоровья школьников.
  2. Психологическая готовность к школе (2)

    Документ
    Всем известно, как трудно научить чему-то ребенка, если он этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он прежде всего должен сам стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям и "ответственным" поручениям.
  3. Психологическая готовность к школьному обучению Краткие итоги дошкольного развития ребенка

    Документ
    К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени.
  4. Психологическая готовность к школьному обучению (2)

    Документ
    К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени.
  5. Критерии готовности ребенка к школьному обучению

    Документ
    Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Другие похожие документы..