Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Обстоятельства, исключающие возможность участия в уголовном процессе. Отводы. Публичность - уголовно - процессуальный принцип. Состязательность как п...полностью>>
'Документ'
1 РАЗРАБОТАН Федеральным Государственным унитарным предприятием «Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательский институт радио» (ФГУП НИИ...полностью>>
'Бюллетень'
Бюллетень "Новости Информационной Безопасности" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и сре...полностью>>
'Документ'
Учение о биосфере является фундаментом экологии. Его автор - великий русский и советский ученый В. И. Вернадский. В его основе лежит представление о ...полностью>>

Главная > Учебник

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЭЛЛИНИЗМ

ВВЕДЕНИЕ

Историю начинают изучать в пятом классе средней школы, начинают изучать с Истории Древнего мира, что, вроде бы, следует естественной логике. Но изложение материала предполагает оценку исторических событий, и такая оценка в учебниках даётся, из этой оценки дети научаются тому, что хорошо и что плохо, что прекрасно и что безобразно, а вложенное в детский ум знание может значительно влиять на нравственность человека во взрослые годы.

Например: снятый в 1962 году режиссёром Рудольфом Мате в США художественный фильм "Триста спартанцев" показали в кинотеатрах СССР ранее 1972 года. Мы, мальчишки, были уверены, что так и происходило Фермопильское сражение; 300 мужественных, конечно же, хороших воинов Спарты сражались с огромным, но немужественным, нехорошим войском Персов. Когда в 1972 году учительница истории в школе рассказывала, что в Фермопильском сражении участвовало более пяти тысяч греческих воинов, а спартанцев среди них было всего триста человек, детский ум отказывался верить учительнице. Глубоко в сердце я верил: всё-таки правда в кино! Я так хочу считать! А спартанцы лучше всех на свете!

Поэтому важная задача разобраться историкам, что же всё-таки хорошо и что плохо, на основании чего даётся положительная оценка историческому событию.

Учебник "История Древнего мира", В.И. Уколова, Л.П. Маринович, под редакцией академика, директора Института всеобщей истории РАН А.О. Чубарьяна, Москва "Просвещение", 2010 год, 5 класс.

Раздел учебника "Древний восток", стр. 39-124, итого - 85 страниц, включает разделы:

* Древнейшие цивилизации Месопотамии, стр. 39-51;

* Древний Египет, стр.52-72;

* Восточное Средиземноморье (сюда входят Финикия, Палестина, Библейские пророки), стр. 73-86;

* Великие военные империи Ближнего Востока, стр. 87-103;

* Древняя Индия, стр. 104-113;

* Древний Китай, стр. 114-125.

Раздел Античность полностью посвящён Греческой цивилизации, стр.126-223, итого - 97 страниц! На 12 страниц больше текста, чем выделено на все остальные страны!

Для объективности приведём последний раздел учебника: Древний Рим (до 451года Н.Э.), стр. 230-302, итого - 72 страницы. Сюда входят: параграф 59 – «Возникновение христианства», стр. 282-285, итого - 3 страницы; главы 3-4, стр. 296-297, итого - 2 страницы, посвящены христианству в Римской империи. Напомним читателю в 313 г. Н.Э. христианство фактически становится государственной религией Римской империи. Итак, христианству учебник уделяет от 313 до 451 года пять страниц.

Понятно, что возможно в следующие годы в школе будет уделено достаточное внимание всем странам и христианству, но из 5 класса ученик однозначно усваивает - главное в Древнем мире это Греция!!!

Теперь приведём из школьного учебника несколько оценок греческой Античной цивилизации.

"Античная цивилизация является фундаментом современной европейской цивилизации", - стр. 125. Т.е., с первой страницы даётся положительная оценка!

"Афины - самый знаменитый город Греции", - стр. 127;

"Гомер - автор двух самых великих поэм", - стр.151;

"В результате Греция обогнала в своём развитии страны Древнего Востока", - стр. 157;

"Греки переделали финикийский алфавит так, что научиться читать и писать стало довольно легко", - стр. 156;

"Гражданин имел в собственности землю и участвовал в управлении государством", - стр. 157;

"Почётной обязанностью гражданина была защита отечества, он был воином", - стр. 157;

"Великая греческая колонизация", - стр. 158;

"Колонизация расширила знания, способствовала развитию ремесла, торговли и мореплавания", - стр. 159.

Подобные положительные оценки в школьном учебнике часто встречаются в текстах о греческой Античности.

Школьным учебникам вторят учебники для ВУЗов. Например, «История Древней Греции». Под редакцией В.И. Кузищина, Высшее профессиональное образование, Москва, Издательский центр "Академия", 2011г., рецензент зав. кафедрой МПГУ профессор, доктор исторических наук И.А. Дворецкая.

"Небольшая по территории, разделённая на множество маленьких городов-государств страна с относительно небольшим населением создала такую великую культуру, оставив будущим поколениям такое богатейшее наследие, что заняла уникальное место в истории мировой цивилизации... древние эллины создали общественные институты, духовные ценности, которые приобрели общечеловеческое значение, обогатили и ускорили процесс мирового исторического развития. Именно древние греки впервые сформулировали принципы цивилизованного урбанизма и создали институты демократии. Шедевры древнегреческой культуры...", - стр. 3.

Итак, Античная греческая цивилизация оценивается наукой, как величайшее благо для всего человечества. Критические оценки почти не применяются, вопросы: что, почему, с какой целью, кому на пользу, - не ставятся.

СПАРТА

В качестве примера некритического отношения науки рассмотрим историю древней Спарты по тому же школьному учебнику. Отношение науки к Спарте тоже положительное.

"Спарта была вторым значительным полисом Греции", - стр. 166. Это первая строчка параграфа 34 "Олигархическая Спарта". С учётом положительных оценок первого города - Афин (стр. 127), а также положительных оценок, данных ранее Древней Греции, учебник сразу одобряет Спарту. Теперь поищем минусы.

"Большую часть местного населения спартанцы поработили, их стали называть илотами... они не имели гражданских прав. Спартанцы завоевали соседнюю Мессению. Часть её населения они тоже превратили в илотов (учебник умалчивает, что значительная часть населения завоёванных территорий продана в рабы, в том числе, и за рубеж, деньги от работорговли, понятно, простым спартанцам не достались). Спартанцы понимали, что только сильная армия может удержать в повиновении покорённых и защитить Спарту от врагов. (Всё наоборот. Не от агрессора Спарты нужно защищаться, а агрессора Спарту защищать)", - стр. 166.

"Укрепить Спартанское государство смог мудрец Ликург. Он дал Спарте законы и позаботился, чтобы они стали вечными. Ликург отправился в Дельфы, взяв со спартанцев клятву - не менять законов до своего возвращения. В Дельфах он покончил с собой. Так спартанские законы остались неизменными", - стр. 166. Мудрец Ликург - слово мудрец вызывает у читателя положительное отношение к Ликургу, а также одобряет и самоубийство (автор считает, что Ликург просто сбежал из страны. Дело сделано, а дивиденды ему переправят...).

Что же принесли людям вечные законы Ликурга?

"Господствующей группой были спартанцы - 9 тысяч человек - и на такое количество равных участков поделил Ликург земли (вскоре большинство спартанцев потеряло свою земельную собственность, - прим. авт.). Каждый надел обрабатывали 5-6 семей илотов (Илотов гоняли и на войну, - прим. авт.). И земля, и илоты принадлежали государству (т.е. реально спартанец только пользовался собственностью государства). Спарта (внутри) напоминала лагерь, осаждённый врагами. Этими врагами были, прежде всего, илоты. Илоты ненавидели своих угнетателей (на чьей стороне будут симпатии юного читателя? На стороне илотов или спартанцев?, - прим. авт.)…", -стр. 167.

Были ещё две категории населения в Спарте: Периэки и рабы - тоже бесправные.

"Только сильный и здоровый человек мог стать настоящим воином", - сразу три положительные оценки, - стр. 167.

"Когда рождался мальчик, отец приносил его к старейшинам, которые осматривали младенца (правило касалось только спартанцев, не касалось илотов, периэков и рабов). Слабого ребёнка сбрасывали в пропасть", - стр. 167. Школьный учебник и наука не осуждают сей обычай. Этот обычай позволял власть имущим наказывать свой народ, а то и полностью искоренять всю семью; держать спартанцев в повиновении и не перечить властям.

"До семи лет мальчик жил в семье, затем он воспитывался в казарме. Говорили, что дети принадлежат не родителям, а всему государству", - стр. 168. Вспомним советские времена! Напоминает?! Родителей в лагеря, детей сначала в интернаты, потом в лагеря.

"Воспитание преследовало три цели: уметь подчиняться (поставлено на первое место, - прим. авт.), мужественно переносить страдания, в битвах победить или умереть. Мальчики занимались гимнастическими и военными упражнениями, учились владеть оружием. Много времени отводилось также музыке и хоровому пению. Считалось, что они помогают стать настоящим воином. Излагать свои мысли полагалось кратко и точно", - стр. 168.

Следующий текст в учебнике идёт, как дополнительный учебный материал. Почему-то перед текстом учебника напечатана улыбающаяся рожица жёлтого цвета.

"Мальчики ходили круглый год в одном плаще. Спали на жёстком тростнике. Кормили их впроголодь. Чтобы они были ловкими и хитрыми на войне, подростки учились воровать. Раз в год секли всех подряд. Надо было вынести порку без единого стона... Но некоторые умирали под розгами. Им ставили памятники (замечательное утешение для родителей, - прим. авт.). Так учились стойкости", - стр. 168. Отсюда видно, что правители Спарты экономили средства на воспитании детей. Учили воровать; навык полезный и благородный, мужественный. Кому из мальчиков умереть под розгами, решали правители. А памятники забитым до смерти детям ставили для устрашения живущих. Если тебя не засекут в детстве, то, может, засекут твоего сына. Секли мальчиков в храме прекрасной Артемиды.

"Греки говорили, что чаще услышишь слова от каменной статуи, чем от мальчика в Спарте", -стр. 168. Правильно, попробуй пикни! Засекут насмерть!

"Только в возрасте 30 лет спартанец становился гражданином. Он получал право участвовать в заседаниях народного собрания", - стр. 168. Правильно, если 23 года порки выдержит, останется жив, то в 30 лет на собрании будет по-спартански молчать.

"Спартанская армия была самой сильной в Греции", - стр. 169. А вот и неправда! Почитайте Геродота, Фукинида, Ксенофонта: бегали спартанцы неоднократно и от греков, и от негреков, с детства бегать научены, а в Македонский поход Александра спартанцев вообще не взяли! Спартанцы мало участвовали в войнах с персами, во все общегреческие сражения с персами Спарта выделяла мало воинов.

Управляли Спартой 30 человек, вот кто стоял над законом. Остальные не имели прав даже на своего собственного ребёнка. Жили в нищете.

Зададим несколько вопросов:

- Соответствует природе человека спартанский образ жизни?

- Кто из родителей добровольно отдал бы своего сына спартанцам на воспитание?

- Что человеческое оставалось в мужчинах после спартанского воспитания?

- Какие нравственные качества воспитывала Спарта?

- Спартанцы люди или звери?

- Законы Ликурга общество приняло без сопротивления?

- Откуда у Ликурга такая личная власть, позволяющая насиловать сотни тысяч людей?

Ну что? Есть за что хвалить мудреца Ликурга и его детище Спарту?! А мы хвалим и нашим детям в пример приводим! Учитесь дети!

Всем известная история. В комментарии к этой истории девушка пишет: "Тронула меня эта история, решила написать".

Далее слова автора:

"Спартанский мальчик украл лисёнка и спрятал его под плащом. Лисёнок стал выгрызать живот мальчику. Мальчик, чтобы не выдать себя, молчал до тех пор, пока лисёнок не загрыз его до смерти", - преподносится, как спартанский подвиг в назидание для молодёжи.

Зададим вопросы:

- У кого мальчик украл лисёнка? В казарме детей-спартанцев и в городе лисы - редкость.

- Как мальчик спрятал лисёнка под плащом? Лисёнок сидел под плащом, не двигаясь, поэтому лисёнка никто не видел? Не вырывался на свободу? Дети спартанцы имели один плохой плащ, как пишут, до 13 лет ходили голые, власти экономили.

- Если лисёнок начал грызть живот мальчику, кровь не потекла? Крови на плаще не было видно? На лице мальчика потеря крови и боль никак не отразилась?

- Смог бы мальчик вытерпеть такую страшную боль?

- Смог бы, теряя силы, удерживать лисёнка?

- Сколько нужно лисёнку, чтобы насытиться?

Известно, что от ранения в область живота быстро не умирают. Приходим к выводу, что история про спартанского мальчика и украденного лисёнка, - враньё, а мы верим и детям рассказываем. Учись сынок у спартанцев! Воруй!

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЛИНИЗМОМ

"Как правило, народы, создавшие великие империи, крупные державы, вносят больший вклад, а малые государства - меньший. Однако, как показывает исторический опыт, из этого правила есть исключения. Таким исключением является история Древней Греции. Небольшая по территории, разделённая на множество маленьких городов-государств страна с относительно небольшим населением создала такую великую культуру, оставила будущим поколениям такое богатейшее наследие, что заняла уникальное место в истории мировой цивилизации", - "История Древней Греции", В.И. Кузищин, стр. 3.

"К началу похода (Александра Македонского, 334 г. до Н.Э.) Персия занимала территорию в 50 раз большую, чем Македония, имела население в 25 раз многочисленнее, обладала несметными сокровищами, даже при расстроенных финансах, располагала финикийским флотом, господствующим под главенством Персии на Средиземном море", - "Распад империи Александра Македонского", А.С. Шофман, издательство Казанского университета, 1984 г.

Как такое могло произойти? Потому что существовал центр, который осуществлял жёсткое управление греками и искусственно создавал идеологию эллинизма.

С 1936 по 1610 гг. до Н.Э. администрация Египта создаёт систему международной торговли, сначала зерном Египта, затем всеми видами товаров (смотри материалы нашего сайта, в разделе "Приходы", храм Вознесения Господня, д. Таянды). Международная торговля приносит колоссальные доходы, в том числе и золотом, открываются новые серебряные и золотые рудники вне территории Египта.

С 1610 по 1520 гг. власть в Египте захватывает новая группировка. Новая власть начинает борьбу за доходы мировой торговли и серебряные и золотые рудники.

В царствование царя Соломона (972-932 гг. до Н.Э.) в международную торговлю включаются иудейские купцы:

"Коней же Соломону привозили из Египта и из Кувы; купцы царские из Кувы получали их за деньги...Таким же образом они (купцы царские) руками своими доставляли это (товары) всем царям Хеттейским и царям Арамейским", - Вторая книга Паралипоменон. Глава 1:16-17.

"И прислал ему (Соломону) Хирам (царь города Тира) корабли и рабов, знающих море (на Красное море), и отправились они со слугами Соломоновыми в Офир, и добыли оттуда четыреста пятьдесят талантов золота, и привезли царю Соломону", - Втора книга Паралипоменон. Глава 8:18

Вот три силы, ведшие борьбу за преимущества в мировой торговле: купцы и представители старой власти Египта, купцы и представители новой египетской власти, правившей в 1610-1520 гг.до Н.Э., и купцы и власти Иудеи.

Участвовали ли в борьбе за доходы мировой торговли другие группировки? Возможно. Это могли бы быть эфиопы, ассирийцы, вавилоняне, персы или египтяне последующих династий. Кто же победил? Ко времени царя Соломона лидер определился, основные доходы мировой торговли были в руках финикийцев. Финикийцы основывали новые города, включая в производство и торговлю, новые территории и народы. Господствовали финикийцы на Средиземном море, как минимум, до нашествия Александра Македонского (см. выше). Свои города финикийцы начали терять в результате нашествия дорийцев, наука называет дату XI век до Н.Э. (автор считает, что позже). Финикийцы понесли большие потери в результате нашествия скифов, VIII-IV вв. до Н.Э. Потери Финикии по времени совпадают с возрастанием Греческой цивилизации, затем торговля Финикии почти полностью захватывается эллинистическими государствами.

Кто же сокрушил Финикию, а заодно и Персидскую державу? Всё происходило вследствие естественного развития событий? Нет. Был центр организации эллинизма, по мере изложения исторического материала это будет видно.

Наши современники, читавшие "Протоколы сионских мудрецов" (есть в интернете), другие книги о Мировом правительстве, Великой синагоге, масонах и пр., могут предположить, что центр эллинизма создали иудеи. Вполне логично с учётом событий при царе Соломоне, но "Кнесет (парламент Израиля), состоящий в немалой степени из неверующих евреев и неевреев (равно как и из ортодоксальных евреев)", - "Еврейский мир", Йосеф Телушкин, издательство "Гешарим" Иерусалим и "Мосты культуры" Москва, 1998 г., стр. 289. Если в современном парламенте государства Израиль не все евреи, то, наверное, и при эллинизме были управители разных народов. Но по сути своей организаторы и управители элинизма были богоборцы.

"Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима - это составные части единой античной цивилизации. Античность это только греко-римская древность", - стр. 125, учебник 5 класса. Здесь в одно соединены три цивилизации: ахейская, эллиническая, римская. Хотя пространственно они соприкасались, но идеологическая, религиозная, политическая основы у них разные.
"Видимо, дорийцы примерно в XII веке начали постепенное проникновение на территорию ахейской Греции. Этот процесс растянулся на полтора-два столетия. От времён XI-IX вв. до Н.Э. не сохранилось ни одного письменного памятника. Основным источником жизни греков в эти столетия являются поэмы "Илиада" и "Одиссея". От XI-IX вв. практически не сохранилось не только монументальных, но даже значительных построек. С середины X века до Н.Э. началась пока ещё робкая колонизация западной части Малой Азии. В IX веке до Н.Э. процесс исторического развития привёл к постепенному созданию новых институтов эллинской цивилизации", - стр. 40-43, Кузищин, "История Древней Греции".
 Итак, начало эллинской цивилизации IX век до Н.Э. Ссылки на XII до Н.Э. не имеют никаких доказательств. А иудеи включились в большую игру в середине века X, при царе Соломоне.
 "Более успешным было создание идеологической основы власти путем утверждения и распространения религии", - стр.17, Шофман, Распад империи Александра Македонского. Правильная мысль, будущая эллинская власть начала с религии.
    Греческая религия это первая задуманная, искусственно созданная религия, которая, после завоевании Александра Македонского, была навязана человечеству, как мировая религия. В начале Новой эры мировоззрение Греческой религии стало мировоззрением всей Римской империи и оставалось таковым до императора Константина равноапостольного.
"Особое место во всём греческом мире заняла Фокида в центре которой, в городе Дельфы, находился самый почитаемый во всём греческом мире храм Аполлона со знаменитым оракулом. Эллида с местечком Олимпия, где располагался общегреческий храм Зевса Олимпийского и где проходили знаменитые Олимпийские игры", - стр. 45, Кузищин. Вот он, идеологический-религиозный центр эллинизма. Время его образования, скорее всего, совпадает с началом Олимпийских игр 776 г. до Н.Э. Гомер и поэты - это пророки эллинизма. "История" Геродота - это библия эллинизма, все музы, все искусства и ремёсла, философия и история, образование - слуги религии эллинизма, государственная власть - карающий меч для противников Греческой религии. Главный инструмент принуждения к религии эллинизма это Оракул. Технология оракула была отработана в городах Додоне, Эпир, - далеких от цивилизованного мира. После успеха древнейшего Додонского оракула, оракулы были созданы во многих областях: несколько в Греции, в Египте, Ассирии, Мари-северная Сирия, Милетская обл. - Малая Азия. География размещения оракулов определяет ту область, в которой имели влияние и хотели приобрести абсолютную власть те силы, которые создавали эллинизм. Геродот в книге "Клио", 26-56,77 описывает историю Креза - царя Лидии (Малая Азия). Крез (560-546гг. до Н.Э.) послал людей ко всем оракулам по всему миру, чтобы задать всем оракулам один и тот же вопрос, а по ответу оракулов выяснить какой из оракулов самый правдивый. Правильно ответил только оракул в Дельфах. Из истории Креза следуют следующие выводы:
1) Главный оракул эллинизма в Дельфах, и здесь же находится идеологический и управляющий центр эллинизма континентальной Греции. Хотя, надо полагать, что и у Дельфийских хозяев есть хозяева.
2) Если самый правдивый оракул в Дельфах, то остальные оракулы не правдивые, т.е. врут.
3) Если все оракулы врут, то врёт и оракул в Дельфах, как член семейства оракулов.
4) Не подчиниться оракулу человеку нельзя, всё равно произойдёт так, как оракул приказал, да и боги прогневаются и накажут.
5) Крез, Лидийское царство входит в систему элинизма, его союзники: греки, египтяне, вавилоняне.
6) Крез захватывает Малоазийские-финикийские города.
7) Крез всех грабит. Поговорка: "Богат, как Крез». Кстати богатство Креза персам не досталось, заранее утащили.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Введение историческое значение античной литературы

    Литература
    Предметом курса античной литературы является литература греко-римского рабовладельческого общества. Этим определяются хронологические и территориальные рамки, отделяющие античную литературу от художественного творчества доклассового
  2. Введение в философию

    Документ
    И. Т. Фролов - академик РАН, профессор (руководитель авторского коллектива) (Предисловие; разд. II, гл. 4:2-3; Заключение); Э. А. Араб-Оглы - доктор философских наук, профессор (разд.
  3. Введение. Греческая литература периода Римской Империи

    Литература
    Особый этап в развитии древнегреческой культуры представляет эллинизм (323—30 гг. до н. э.) — эпоха распространения греческой культуры на всей территории державы Александра Македонского.
  4. Введение Понятие «раввинистический иудаизм»

    Лекции
    Понятие «раввинистический иудаизм». Рождение раввинистического иудаизма и христианства в I-II вв. Общие истоки раввинистического иудаизма и христианства – различные течения эллинистического и палестинского иудаизма эпохи Второго Храма.
  5. Введение Термин «онтология»

    Реферат
    Термин «онтология» (от греч. on (ontos) —сущее и logos — ново, учение) в смысле «учение о бытии» впервые был введен в научное обращение Р. Гоклениусом (1636 г.

Другие похожие документы..