Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и...полностью>>
'Рабочая программа'
Расчленённость экономических знаний становится тормозом процесса их синтеза. Для формального описания и моделирования экономических систем и процессо...полностью>>
'Документ'
Суть проектного финансирования заключается в том, что объектом вложения средств Банка является конкретный инвестиционный проект. Для более эффективног...полностью>>
'Документ'
За кілька тижнів до Дня Європейських Мов групи учні отримують завдання підготувати проектні роботи (та комп’ютерні презентації в PowerPoint), присвяч...полностью>>

Главная > Диплом

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
0503 Хоровое дирижирование
(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Вводится в действие с 1 сентября 2002 года.

Москва  2002

1.Общая характеристика специальности
0503 Хоровое дирижирование

1.1 Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2 Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0503 Хоровое дирижирование:

- очная;

- очно-заочная (вечерняя).

1.3 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования* или на базе среднего (полного) общего образования.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.

1.4 Основные квалификации выпускника:

  • руководитель хора и творческого коллектива;

  • преподаватель хоровых дсциплин;

  • артист хора и ансамбля.

1.5 Квалификационная характеристика выпускника:

Выпускник специализации 0503 готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя хора и творческого коллектива, к выполнению педагогических функций в качестве преподавателя хоровых дисциплин в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного образования, а также в общеобразовательных школах, артиста хора и ансамбля.

Основные виды деятельности выпускника:

исполнительская – осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве руководителя хора и творческого коллектива; подготовка и совершенствование ансамблевого и хорового репертуара; репетиционная и публичная исполнительская работа в условиях концертного зала и студии звукозаписи;

преподавательская – социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного образования;

культурно-просветительская – создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения, создание на данной основе заинтересованной аудитории слушателей; приобщение этой аудитории к шедеврам отечественной и зарубежной музыкальной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

Выпускник должен уметь: организовать хоровой коллектив, ансамбль; работать с хором, имея в своем репертуаре различные произведения классической и современной, академической и народной музыкальной литературы; петь в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерные хоровые произведения классической, современной и народной музыки; петь в хоре и ансамбле; аранжировать музыкальные произведения для хора и ансамбля; аккомпанировать с транспонированием в другие тональности произведений хоровой, вокальной и инструментальной литературы; читать с листа музыкальную литературу, а также хоровые партии; осуществлять педагогическую деятельность в детских музыкальных школах, кружках и студиях, общеобразовательных школах в качестве преподавателя хоровых дисциплин.

Выпускник должен знать: принципы организации руководством хором, ансамблем; цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере дополнительного музыкального образования, методику преподавания хоровых дисциплин; особенности психологии различных возрастных групп обучающихся; основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования; активный хоровой и ансамблевый репертуар различных эпох, жанров и стилей.

1.6 Возможности продолжения образования выпускника:

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 0503 Хоровое дирижирование, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

  • к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.

* Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования

2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности
0503 Хоровое дирижирование


2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник отвечает следующим требованиям:

  • понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;

  • имеет представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознает себя и свое место в современном обществе;

  • знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, умеет учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • владеет широким кругозором; готов к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • способен к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • проявляет ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решает проблемы в области профессиональной деятельности;

  • готов к практической деятельности по решению профессиональных задач в организации различных организационно-правовых форм; владеет профессиональной лексикой;

  • знает принципы научной организации своего труда, готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • готов к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • обладает устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремится к творческой самореализации;

  • знает основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования.

2.2 Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам


По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.
Выпускник должен:

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных, художественных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

  • иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

  • иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую в своей профессиональной деятельности;

в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;

в области социальной психологии:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода со словарем иностранных текстов общего и профессионального характера;

  • иметь навык бытового и профессионального общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в жизни человека и общества, об основах здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для совершенствования своего здоровья.


По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

  • о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

  • о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности, о значении музыкально-художественного наследия для современности;

  • о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе;

  • о феномене музыкального восприятия и мышления как основе художественного познания и творческой деятельности в сфере музыкального искусства;

  • о значении народного творчества в становлении музыкального искусства;

  • об основных вехах истории развития электронной и компьютерной музыки;

знать:

  • искусствоведческие основы, научные методы изучения музыкального искусства;

  • основные исторические периоды развития музыкальной культуры, особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки, творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • теоретические основы музыкального искусства, принципы формообразования и гармонии;

  • музыкальную литературу различных жанров, особенно в области избранной специализации;

  • основы теории воспитания и образования;

  • основы музыкальной акустики;

уметь:

  • выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;

  • использовать музыковедческую литературу в профессиональной деятельности;

  • выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;

  • работать со звукозаписывающей аппаратурой на различных объектах профессиональной деятельности;

  • делать педагогический анализ музыкальной литературы;

  • работать с музыкальным фольклором;

  • владеть основами компьютерной грамотности, нотного набора;

в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях.


По специальным дисциплинам:

Выпускник должен знать:

  • активный ансамблевый и хоровой репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей;

  • теоретические основы и историю хорового исполнительства;

  • специальную литературу в сфере профессиональной деятельности;

  • профессиональную терминологию;

  • специфику хорового и ансамблевого исполнительства;

  • специфику репетиционной работы в качестве руководителя хорового коллектива;

  • музыкальную литературу в области хорового исполнительства;

  • историю музыкального образования в России, иметь представление о специфике сложившейся в России системы подготовки профессиональныз музыкантов и современных зарубежных методиках;

  • современную методологию преподавания в учреждениях музыкального образования;

  • педагогический репертуар, уметь планировать развитие профессиональных навыков у учащихся;

Выпускник должен уметь:

  • организовать хоровой коллектив, ансамбль;

  • работать с хоровым коллективом и ансамблем;

  • петь в хоре и ансамбле;

  • аранжировать музыкальные произведения для хора и ансамбля;

  • аккомпанировать с транспонированием в другие тональности произведений хоровой, вокальной и инструментальной литературы;

  • читать с листа музыкальную литературу, а также хоровые партии;

  • адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации, современной студии звукозаписи;

  • профессионально и психофизиологически владеть собой во время публичных выступлений с сольными и ансамблевыми программами;

  • играть на фортепиано на уровне, необходимом для реализации основных профессиональных задач;

  • преподавать в детских музыкальных школах, кружках, студиях хорового класса, общеобразавательных школах;

  • иметь практику обучения учащихся пению в хоре с учетом их возраста и уровня подготовки;

дополнительно для специализации 0503.02:

  • владеть народной манерой пения;

  • уметь разучить народную партитуру любой сложности;

  • уметь организовать народный хор или ансамбль, иметь практический опыт работы с ними;

  • знать специфику певческих стилей различных регионов России;

  • знать специфику экспедиционной работы, уметь расшифровать аудиозаписи 1-3-х голосных народных песен;

  • уметь аранжировать народные партитуры для любого состава исполнителей;

  • знать основы народной хореографии, уметь применить эти знания при работе с коллективом.

2.3 Требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике

В процессе профессиональной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

2.4 Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0503 Хоровое дирижирование выпускник должен быть готов к выполнению исполнительской, преподавательской и культурно-просветительской деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной программы по специальности 0503 Хоровое дирижирование

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, основные дидактические единицы

Всего часов
максимальной
учебной нагрузки
студента

В т.ч. часов
обязательных
учебных занятий

ТО.Ф

Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента

6234

4788

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

624

462

ОГСЭ.01

Основы философии:
предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования; человек и бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.

 

72

ОГСЭ.02

Основы экономики, социологии, политологии:
экономика и ее основные проблемы; микро- и макроэкономика; структура экономики страны; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса;
социология как наука; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, институты и организация; социальная роль и социальное поведение личности;
предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система и политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения.

 

70

ОГСЭ.03

Основы права:
право – понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы.

 

32

ОГСЭ.04

Русский язык и культура речи:
основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм;
функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля;
лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы;
фразеология; типы фразеологических единиц, их использование в речи;
лексикография; основные типы словарей;
фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности;
орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме;
графика; позиционный принцип русской графики;
орфография; принципы русской орфографии;
морфемика; словообразовательные нормы;
морфология; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы;
синтаксис; основные единицы синтаксиса;
русская пунктуация; лингвистика текста.

 

40

OГСЭ.05

Социальная психология:
предмет социальной психологии; социально-психологическая характеристика личности; проблема социализации личности; проблема межличностных отношений; психология общения: содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций; группа как социально-психологический феномен: виды групп, групповая динамика и лидерство в группе, проблема эффективности групповой деятельности; природа конфликтов и пути их разрешения; человек и труд; человек как субъект труда; мотивы трудовой деятельности; психология профессий.

 

38

ОГСЭ.06

Иностранный язык:
основы общения на иностранном языке; фонетика, лексика, фразеология, грамматика;
основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; профессиональное общение.

 

216

ОГСЭ.07

Физическая культура:
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка.

 

248

ОГСЭ.ДВ

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением

 

36

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины

1608

1213

ОПД.01

Музыкальная литература и народное творчество:
основные этапы развития зарубежной музыки: музыкальное искусство древности и античного периода; эпохи Средневековья и Возрождения (связь музыки с церковью, зарождение светского искусства, начало развития специфических элементов музыкальной речи); Новое время, эпоха Барокко (национальные композиторские школы, рождение оперы, концертная жизнь); эпоха Просвещения – философские идеи, общественно-политические события, классический стиль в музыке; 19 век – век романтизма с его стилевыми особенностями; музыкальное искусство 20 века – проблемы, тенденции развития;
русская музыкальная литература: отечественное музыкальное искусство в своем становлении и развитии от Древности к 20 веку; формирование русского музыкального стиля; основные направления в развитии русского искусства в 20 веке;
фольклор как особый пласт культуры; синкретическая природа фольклора, устная форма бытования фольклора; историческая периодизация и жанровая система отечественного фольклора; методология исследования народного творчества; практические навыки исполнения народных песен.

 

394

ОПД.02

Сольфеджио:
развитие музыкального слуха; формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения и сольфеджирование; формирование устойчивых навыков в указанных формах работы.

 

373

ОПД.03

Элементарная теория музыки:
элементы музыкального языка: понятия звукоряда и лада, интервала и аккорда, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, фактуры, типов изложения и пр.;
анализ нотного текста; характеристика выразительных средств в контексте содержания музыкального произведения;
навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде.

 

36

ОПД.04

Гармония:
гармония как средство координации музыкальной ткани по вертикали и горизонтали; выразительные и формообразующие возможности гармонии;
последовательное изучение гармонических средств;
формирование навыков гармонизации мелодии, анализа нотного текста; применение изучаемых средств в упражнениях на фортепиано.

 

140

ОПД.05

Анализ музыкальных произведений:
средства музыкальной выразительности, их формообразующие возможности;
функции частей музыкальной формы; период, простые и сложные формы, вариационная и сонатная форма, рондо, рондо-соната, фуга; понятие о циклических и смешанных формах; специфика формообразования в произведениях для избранного инструмента.

 

54

ОПД.06

Музыкальная информатика:
исторический экскурс по электронной музыке; основные понятия: звук, его природа, возможности оцифровки звука (частота дискретизации, количество бит/с); интерфейс MIDI, его возможности для создания современной музыки; программы секвенсоры; компьютерный набор нотного текста; волновые формы в электронной музыке; синтез звука; основные устройства студии звукозаписи;
программы секвенсоры Cubase и Cakewalk; набор нотного текста в программе Finale; виртуальные синтезаторы Rebirth, Retro AS; программы цифровой обработки звука (Sound Forge, Awave); цифровая звукозапись и монтаж (CoolEdit, Wavelab); многоканальные системы записи на диск (S.A.W.).

 

72

ОПД.07

Основы психологии и педагогики:
предмет психологии; личность и межличностные отношения; познавательные процессы и эмоциональная сфера личности;
психология художественного творчества; проблемы восприятия искусства;
основы педагогики;
требования к личности педагога; основы теории воспитания и образования; искусство педагогического общения; педагогика сотрудничества; индивидуальная художественно-творческая работа с детьми; семейное воспитание и семейная педагогика.

 

72

ОПД.08

Безопасность жизнедеятельности:
общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени природного и техногенного характера, их последствия; устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций; назначение и задачи гражданской обороны; организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидациии последствий чрезвычайных ситуаций; средства защиты; основы военной службы; основы обороны государства; Вооруженные силы Российской Федерации; боевые традиции; символы воинской чести; основы медицинских знаний; негативное воздействие на организм человека курения табака.

 

72

СД.00

Специальные дисциплины

2655

2041

СД.01

Хоровой класс:
формирование вокально-хоровой техники – освоение навыков хорового пения: дыхание (приемы дыхания), звукообразование – атака звука, округление звука, умение пользоваться резонаторами головным и грудным, регистрами головным, грудным и смешанным, владение различными видами тесситуры, развитие различных тембров хорового звучания; звуковедение – владение различными штрихами; развитие ансамблевых навыков – умение держать строй, чисто интонировать, знание принципов интонирования мажорной и минорной гамм, интервалов, освоение интонационных трудностей, связанных с тесситурными условиями произведений, фактурой изложения; дикционные навыки – развитие подвижности артикуляционного аппарата, знание приемов произношения гласных и согласных звуков, развитие четкой и ясной дикции, воспитание выразительного и осмысленного исполнения текста; умение петь с разнообразными нюансами; изучение и освоение различных художественно-исполнительских приемов пения – формирование понятия «средства художественной выразительности»: музыкальная фраза, цезура, фактура сочинения, темп и пр.; изучение основных средств и приемов управления хором – понимание функций дирижерского жеста. Изучение и освоение хорового репертуара, включающего произведения классической и современной, академической и народной музыкальной хоровой литературы. Изучение процесса работы над произведением, умение выстроить репетиционный процесс. Развитие различных сторон музыкального слуха посредством работы над хоровыми партитурами в произведениях различных стилей, жанров и форм.

 

858

СД.02

Вокальный ансамбль:
формирование навыков исполнения сочинений для различных составов, включающих фортепиано, от дуэтов до ансамблей с любым количеством исполнителей.

 

71

СД.03

Постановка голоса:
Изучение строения голосового аппарата, формирования понятия «певческая установка», знание гигиены голосового аппарата и специфических особенностей работы с голосом, умение самостоятельно приготовить голосовой аппарат к работе; изучение основ звукоизвлечения – техника дыхания; различные виды атаки звука, типы звуковедения, развитие певческого диапазона, работа с текстом; актерское воплощение исполняемых произведений. Изучение и освоение вокального репертуара различных степеней сложности, формирование навыка работы в ансамбле с аккомпаниатором.

 

143

СД.04

Методика преподавания хоровых дисциплин:
Педагогические принципы различных школ обучения пению детей с учетом возрастных особенностей. Формирование отечественной педагогической школы. Изучение опыта выдающихся педагогов. Роль педагога в воспитании молодого музыканта. Приемы педагогической работы. Важнейшие предпосылки становления музыканта-исполнителя. Способы оценки и развития природных данных. Организация и планирование учебного процесса в музыкальной школе. Методика проведения различных форм учебной работы. Ознакомление с произведениями различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков.

 

72

СД.ДС.01

Дисциплины специализации 0503.01 Хоровое дирижирование

1208

897

СД.ДС.01.01

Дирижирование:
дирижирование как особый вид деятельности; формирование практических навыков работы с творческим коллективом; освоение технически мануальных средств дирижирования; художественно-исполнительские возможности хорового коллектива; первоначальное прочтение и охват хорового произведения в целом; детальный разбор авторского текста; понимание мира эмоциональных состояний и художественных образов, поиск адекватных интерпретаторсих решений; применение художественно оправданных технических приемов, использование многообразных возможностей хоровой партитуры в достижении наиболее убедительного воплощения исполнительского замысла. Слуховой контроль, управление процессом исполнения. Сценическое поведение, психологическая самопрофилактика. Анализ исполняемых произведений, применение теоретических знаний в исполнительской практике. Использование научно-исследовательских трудов в области теории хорового исполнительства, рекомендаций и советов крупнейших музыкантов. Сравнительный анализ записей исполнения произведения различными хоровыми коллективами. Накопление репертуара, включающего хоровые произведения различных жанров, форм, стилей.

 

286

СД.ДС.01.02

Чтение хоровых партитур:
освоение многострочных партитур для однородных и смешанных составов, формирование умения соединять хоровую партитуру с клавиром и партией солиста, чтение с листа в ключах, ознакомление с репертуаром.

 

62

СД.ДС.01.03

Фортепиано:
приобретение основных навыков игры на фортепиано. Развитие игрового аппарата. Изучение инструктивной литературы, последовательное освоение учебного репертуара. Применение фортепиано в работе над хоровыми произведениями, приобретение навыка профессионального разбора нотного текста, чтения с листа, умения аккомпанировать, умения использовать фортепиано для ознакомления с музыкальной литературой, а также для теоретического анализа музыкального произведения.

 

214,5

СД.ДС.01.04-05

Хороведение и хоровая аранжировка:
Хоровое пение как особый вид музыкальной культуры. История развития хорового пения в России. Роль хора в развитии отечественной и зарубежной музыкальной культуры.
Выразительные и технические возможности хора.
Методы и способы аранжировки для различных хоровых составов. Правила аранжировки вокальных и инструментальных сочинений с сопровождением.

 

91

СД.ДС.01.06

Хоровая литература:
Основные жанры и формы хоровой литературы. Классики отечественной и зарубежной хоровой литературы. Образцы хорового творчества в классической, современной и народной музыке.

 

70

СД.ДС.01.07

Хоровое сольфеджио:
Методы и способы развития специфических для хорового искусства сторон музыкального слуха. Использование хоровых упражнений в традиционных формах работы по сольфеджио.

 

72

СД.ДС.01.08

Исполнительская подготовка:
Формирование навыков самостоятельной работы студента над музыкальным репертуаром.

 

29,5

СД.ДС.01.ДВ

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые учебным заведением.

 

72

СД.ДС.02

Дисциплины специализации 0503.02 Руководитель народного хора

1208

897

СД.ДС.02.01

Фольклорный ансамбль:
Формирование навыков исполнительской работы в различных певческих стилях, распространенных в России. Южнорусский стиль, казачий стиль. Обучение навыкам фольклорной импровизации.

 

160

СД.ДС.02.02

Изучение областных певческих стилей:
исторический обзор пяти регионов России: Севера, Центрального района, Черноземья, Урала и Сибири, казачьих регионов; практическое освоение певческих особенностей и диалекта; характеристика народно-песенных стилей.

 

72

СД.ДС.02.03

Расшифровка народной музыки:
методы обработки экспедиционных материалов; нотация народных песен; работа со звукозаписывающей аппаратурой; отображение индивидуальных особенностей исполнения; запись текстов с учетом диалектов.

 

107

СД.ДС.02.04

Основы народной хореографии:
формирование навыков общения в танце; практическое освоение хореографических областных стилей; изучение примеров фольклорных танцев разных стилей.

 

143

СД.ДС.02.05

Дирижирование:
дирижирование как особый вид деятельности; формирование практических навыков работы с творческим коллективом; освоение технически мануальных средств дирижирования;первоначальное прочтение и охват хорового произведения в целом; детальный разбор авторского текста; применение художественно оправданных технических приемов; слуховой контроль, управление процессом исполнения; анализ исполняемых произведений; освоение дирижерских схем сложных и смешанных размеров, часто применяемых в народной музыке; накопление репертуара, включающего хоровые произведения различных жанров, форм, стилей.

 

71

СД.ДС.02.06

Аранжировка:
определение традиционных закономерностей: мелодики, ритмики, ладо-гармонической фактуры и изложение (или переложение) на конкретный действующий состав исполнителей

 

36

СД.ДС.02.07

Хоровая литература:
изучение лучших авторских произведений для народного хора В.Г.Захарова, А.С.Абрамского, А.В.Мосолова, Н.В.Кутузова; ознакомление с областными сборниками народных песен

 

19

СД.ДС.02.08

Фортепиано:
приобретение основных навыков игры на фортепиано. Развитие игрового аппарата. Изучение инструктивной литературы, последовательное освоение учебного репертуара. Применение фортепиано в работе над хоровыми произведениями, приобретение навыка профессионального разбора нотного текста, чтения с листа, умения аккомпанировать, умения использовать фортепиано для ознакомления с музыкальной литературой, а также для теоретического анализа музыкального произведения.

 

143

СД.ДС.02.09

Исполнительская подготовка:
Формирование навыков самостоятельной работы студента над музыкальным репертуаром.

 

74

СД.ДС.02.ДВ

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые учебным заведением.

 

72

ТО.Р

Теоретическое обучение – дисциплины национально-регионального (регионального) компонента

216

144

ДФ.00

Дисциплины факультативные

432

 

К

Консультации

400

 

ТО.00

Всего часов теоретического обучения

7398

4932


Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0503 Хоровое дирижирование при очной форме обучения составляет 198 недель, в том числе:

- теоретическое обучение

137 недель

- профессиональная практика*

8 недель

- промежуточная аттестация

13 недель

- итоговая государственная аттестация и подготовка к ней

4 недели

- резерв времени учебного заведения

4 недели

- каникулярное время

32 недели



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (2)

    Диплом
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯк минимуму содержания и уровню подготовки выпускниковпо специальности 0507 «Актерское искусство»(повышенный уровень среднего профессионального
  2. Диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (1)

    Диплом
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯк минимуму содержания и уровню подготовки выпускниковпо специальности 0502 «Вокальное искусство» (академическое и сольное народное)(повышенный
  3. Диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (4)

    Диплом
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯк минимуму содержания и уровню подготовки выпускниковпо специальности 0505 «Музыкальное искусство эстрады»(повышенный уровень среднего профессионального
  4. Профессионально-образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 030503 Правоведение

    Образовательная программа
    Специальность 030503 Правоведение утверждена приказом Министерства образо­вания Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государствен­ного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классифика­тора
  5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования (11)

    Образовательный стандарт
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0312 Преподавание в начальных классах (повышенный уровень

Другие похожие документы..