Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Сравнительно-экономический анализ ценности водных биологических ресурсов и минерально-углеводородного сырья на западном побережье Камчатки в связи с п...полностью>>
'Документ'
«Норильский горно-металлургический комбинат им. А.П. Завенягина» Российского государственного концерна по производству цветных и драгоценных металлов...полностью>>
'Методические указания'
Системы показателей финансово-экономической эффективности инвестиций и методы их оценки изложены в настоящем методическом пособии и в примере выполне...полностью>>
'Программа дисциплины'
Дисциплина «Теория электрических цепей» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом. Изучен...полностью>>

Доклад Комиссии Государственной Думы

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

СОБЫТИЯ 21 СЕНТЯБРЯ – 5 ОКТЯБРЯ 1993 ГОДА:

организаторы, исполнители и

жертвы политического противостояния

Доклад

Комиссии Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

по дополнительному изучению и анализу

событий, происходивших в городе Москве

21 сентября – 5 октября 1993 года

Москва

1999

Содержание

Введение

Хроника событий и основные причинно-следственные связи

О медицинском обеспечении сторонников Верховного Совета Российской Федерации во время событий 21 сентября – 5 октября 1993 года

О деятельности средств массовой информации во время событий 21 сентября – 5 октября 1993 года

О человеческих жертвах событий 21 сентября – 5 октября 1993 года

О расследовании уголовных дел, возбужденных в связи с событиями 21 сентября – 5 октября 1993 года

О правовых и социальных последствиях амнистии участникам событий 21 сентября – 5 октября 1993 года

О положении семей погибших и пострадавших в событиях 21 сентября – 5 октября 1993 года

Выводы

Приложение:

  1. Погибшие в связи с событиями 21 сентября – 5 октября 1993 года

  2. Получившие ранения или иные телесные повреждения в связи с событиями 21 сентября – 5 октября 1993 года

Введение

В настоящем Докладе излагаются некоторые основные результаты работы Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября – 5 октября 1993 года (в дальнейшем – Комиссии), в части исследования обстоятельств указанных событий, оценки результатов расследования уголовных дел, возбужденных в связи с этими событиями, изучения правовых и социальных последствий амнистии участникам событий, а также положения семей погибших и пострадавших.

В основу выводов Комиссии положены собранные в ходе ее работы документы, свидетельства очевидцев, аудио-, видео- и иные материалы, экспертные заключения, информация о результатах расследования уголовных дел, возбужденных в связи с событиями 21 сентября – 5 октября 1993 года, предоставленная по депутатским запросам Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Главной военной прокуратурой Российской Федерации, территориальными прокуратурами, а также опубликованные работы.

В силу объемности собранных материалов, рамках настоящего Доклада не могли быть охвачены все аспекты событий 21 сентября – 5 октября 1993 года. Одна из главных задач Доклада – показать необходимость полного, объективного и всестороннего расследования указанных событий органами прокуратуры и принятия соответствующих судебных решений. Поэтому особое внимание уделено действиям должностных лиц, лидеров политических партий, общественных объединений, организаций и граждан, которые непосредственно привели к тяжким последствиям происшедшего. При этом авторы Доклада не ставили целью дать углубленный социологический, социально-психологический и политологический анализ событий 21 сентября – 5 октября 1993 года. По убеждению авторов Доклада, события 21 сентября – 5 октября 1993 года не история и не предмет для отвлеченного научного исследования, а практическая проблема современной российской жизни, требующая, в том числе, принятия необходимых правовых решений.

При оценке событий и действий органов государственной власти, должностных лиц, общественных объединений, организаций и отдельных лиц члены Комиссии, придерживаясь строго правовой точке зрения, основывались на Конституции (Основном законе) Российской Федерации – России и законодательстве Российской Федерации, действовавших на момент вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года №1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации”, а также на нормативных правовых актах, принятых в соответствии с ними и в установленном порядке участниками политического противостояния. С другой стороны, принимались во внимания исторически сложившиеся в России нормы гуманизма, международные стандарты в области прав человека, общепринятые нормы медицинской и журналистской этики. Политическая целесообразность указанных действий с точки зрения участников политического противостояния не рассматривалась.

В подготовке Доклада, помимо членов Комиссии, приняли участие сотрудники Аппарата Комиссии Дальнов А.В., Игнатьев И.А., Синельникова В.Е.

Члены Комиссии признательны Абраменкову Н.А., Алонову Ю.Г., Андронову И.И., Аносову А.Н., Бахтиярову О.Г., Беловой И.А., Бобряшову П.Ю., Богданову Р.Н., Бойко М.Е., Боярскому В.А., Васиной Г.Г., Виноградовой А.Е., Глебову И.Е., Горбачевой-Дудник Е.В., Григорьеву С.Г., Гузею Л.И., Джураеву А.А., Деевой З.В., Дудко Е.Ф., Ермакову А.Н., Ермохиной Н.В., Жарову В.В., Жур Н.Г., иеромонаху Никону (Белавенцу), Ивановой Ю.А., Исакову В.Б., Калтахчяну А.С., Катышеву М.Б., Качановой Ж.П., Козянину И.А., Коханюку Н.Н., Кочетковой Е.В., Священнику Стефану (Красовицкому), Красюкову Г.Г., Крестинину Н.Н., Крюкову М.М., Кузовковой Л.С., Кузовкову А.С., Лапину А.В., Лейбиной Ю.В., Леонову Л.М., Липкиной Г.А., Локтионову А.С., Мироновой Э.А., Мосягину Р.Ю., Муратову А.Н., Недоступу А.В., Овчинникову В.Н., Павлову К.А., Панову И.Е., Парнюгиной Т.И., священнику Владимиру (Переслегину), Петухову Ю.Е., Подшивалову А.Г., Потокину Е.Б., протоиерею Александру (Шаргунову), Прошкину Л.Г., Рештук Т.Д., Саликову А.Г., Свешниковой Л.И., Селезневу Г.Н., Семенову И.Л., Семенову А.М., Сергиевской И.А., Серебрянникову В.В., Смирнову М.И., Солдатовой М.М., Степовому А.В., Сусликову А.В., Тарасюку Ю.Ф., Титову М.Г., Троицкому В.Ю., Уткину А.К., Фахрутдинову В.Ш., Федотову В.Н., Федченко Е.Г., Хлысталову Э.А., Хныкиной В.С., Цветковой Л.А., Чучукиной Т.Н., Шмакову Э.В., Шостке Ю.В., Шумскому Ю.А., Юсиповичу А.И., Якушенкову В.И., Ясенкову Л.Е., а также другим должностным лицам, представителям общественных объединений и гражданам, оказавшим содействие в организации и последующей работе Комиссии.

Хроника событий и основные причинно-следственные связи

21 сентября 1993 года Президент Российской Федерации Ельцин Б.Н. издал Указ №1400 “0 поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации” (далее – Указ №1400), обнародованный им в 20 часов по телевидению в Обращении к гражданам России. Указом было пред­писано прервать осуществление Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации законодательной, распорядительной и контрольной функций, не созывать Съезд народных де­путатов Российской Федерации. Полномочия народных депутатов Российской Федерации прекращались. Указом вводилось в действие Положение “О выбо­рах депутатов Государственной Думы” и назначалось проведение 11–22 декабря 1993 года выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Предписывалось привлекать к уголовной ответственности тех, кто будет мешать проведению выборов. Президенту Российской Федерации было присвоено право назначать Генерального прокурора Российской Федерации. Конституционному Суду Российской Федерации было предложено созывать заседания до начала работы Федерального собрания Российской Федерации. Правительству Российской Федерации предписывалось принять в свое ведение все организации и учреждения, подчиненные Верховному Совету Российской Федерации. В подчинение Правительству был передан также Государственный банк Российской Федерации.

Проект Указа №1400 был подготовлен по личному распоряжению Ельцина Б.Н. его помощниками Илюшиным В.В. и Батуриным Ю.М. Текст Обращения к гражданам России и последующих заявлений и обращений Ельцина Б.Н., связанных с реализацией Указа №1400, был подготовлен группой его спичрайтеров в составе Ильина А.Л., Кадацкого В.Ф., Никифорова К.В. и Пихоя Л.Г.

12 сентября 1993 года проект Указа №1400 был согласован Ельциным Б.Н. с министром внутренних дел Российской Федерации Ериным В.Ф., министром обороны Российской Федерации Грачевым П.С., министром безопасности Российской Федерации Голушко Н.М., министром иностранных дел Российской Федерации Козыревым А.В., начальником службы безопасности Президента Российской Федерации Коржаковым А.В. и начальником Главного управления охраны-комендантом Кремля Барсуковым М.И.

13 сентября 1993 года проект Указа №1400 был согласован Ельциным Б.Н. с Председателем Совета Министров – Правительства Российской Федерации Черномырдиным В.С.

18 сентября 1993 года руководитель Администрации Президента Российской Федерации Филатов С.А. поставил в известность о намерениях Ельцина Б.Н. назначенного накануне первым заместителем Председателя Совета Министров –Правительства Российской Федерации Гайдара Е.Т. Гайдар Е.Т. выразил поддержку этим намерениям.

Организуя подготовку Указа №1400, создавая условия для его реализации, Ельцин Б.Н., другие участвовавшие в этом должностные лица сознавали противоправность своих действий и, по крайней мере отчасти, предвидели возможность наступления общественно опасных последствий, связанных с усилением политического противостояния в обществе.

Антиконституционное использование президентских полномочий для роспуска и приостановления деятельности законно избранных органов государственной власти Российской Федерации было согласовано Ельциным Б.Н. с Президентом Соединенных Штатов Америки Биллом Клинтоном.

13 сентября 1993 года, в ходе визита в США, министр иностранных дел Российской Федерации Козырев А.В., по поручению Ельцина Б.Н., поставил в известность о намерениях Президента Российской Федерации Государственного секретаря Соединенных Штатов Америки Уоррена Кристофера и заручился его поддержкой. В то же время еще 2 сентября Кристофер У. и Президент Соединенных Штатов Америки Клинтон Б. получили от резидентуры ЦРУ в Москве подробную информацию о подготовке Ельцина Б.Н. к антиконституционному прекращению деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации.

Перед трансляцией по телевидению Обращения Ельцина Б.Н. к гражданам России текст Указа №1400 был передан послу США Томасу Пикерингу. Получив текст Указа №1400 Пикеринг Т. немедленно поставил в известность Президента США Клинтона Б., который сразу позвонил Ельцину Б.Н. и выразил свою поддержку его действиям. В тот же день Клинтон Б. публично заявил о своей поддержке антиконституционных действий Ельцина Б.Н. По информации газеты “New-York Times” от 3 октября 1993 года,

Американское посольство в Москве служило в качестве связника с русским правительством, а посол Томас Пикеринг установил контакт с подчиненными Ельцину силами и слал свои депеши в Вашингтон”.

После подписания Указа №1400, в соответствии со статьей 121-6 действовавшей Конституции (Основного Закона) Российской Федерации – России, президентские полномочия Ельцина Б.Н. прекратились немедленно. Исполнение полномочий Президента Российской Федерации перешло к вице-президенту Российской Федерации Руцкому А.В.

В 19 часов 30 минут начальник Главного управления внутренних дел города Москвы (в дальнейшем – ГУВД Москвы) генерал-майор милиции Панкратов В.И. собрал руководящий состав своего Управления. После прослушивания телевизионного Обращения Ельцина Б.Н. к гражданам России Панкратов В.И. заявил, что “бардак в стране затянулся и пора наводить порядок”, поэтому он самым решительным образом одобряет решения Президента и будет делать все для претворения в жизнь Указа №1400. Панкратов В.И. потребовал, чтобы присутствовавшие руководители выразили свое отношение к Указу №1400 и объявили, будут ли они выполнять приказы Президента. Большинство присутствовавших заявили, что приказы Президента выполнять будут. Некоторые выразили одобрение действиям Ельцина Б.Н. Был объявлен переход на усиленный вариант несения службы. Установлено круглосуточное дежурство руководителей. 50 процентов личного состава должно было находиться на рабочих местах до особого распоряжения. Был образован штаб, которому поручено подготовить план мероприятий по реализации Указа №1400.

Примерно в это же время первый заместитель Председателя Совета Министров – Правительства Российской Федерации Гайдар Е.Т. провел совещание с членами Правительства Шумейко В.Ф., Шахраем С.А., Чубайсом А.Б., Козыревым А.В. и Яровым Ю., на котором был разработан план первоочередных действий по реализации Указа №1400, включавший перекрытие канала прямого выхода Верховного Совета Российской Федерации в телеэфир, установление блокады Дома Советов и жесткое подавление любых проявлений неповиновения в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. План был в целом одобрен Председателем Совета Министров – Правительства Российской Федерации Черномырдиным В.С. По свидетельству Гайдара Е.Т.,

Приближается время, когда Президент появится на экранах телевизоров. Ясно, что силовыми структурами займется он сам. Есть, однако, множество других вопросов, которые могут оказаться весьма важными. Пригласил В.Шумейко, С.Шахрая, А.Чубайса, А.Козырева, Ю.Ярова. Набрасываем план первоочередных действий. ... В ближайшие часы принципиально важно перекрыть созданный еще после августа 1991 года канал прямого, неконтролируемого выхода Белого дома в телеэфир, вообще отрезать Белый дом от мира: отключить связь, воду электричество. Жестко пресекать любые проявления неповиновения в региональных администрациях, сохранить управляемость в федеральных системах. ... Зашел к Черномырдину, показал набросанный нами план чрезвычайных действий. Он его поддержал... ”.

Около 20 часов 30 минут Председатель Совета Министров-Правительства Российской Федерации Черномырдин В.С. провел совещание членов Правительства о первоочередных мерах по реализации Указа №1400. По свидетельству министра связи Российской Федерации Булгака В.Б.,

нам было сказано, что все достаточно зрелые люди и должны сами определяться, принимать решения во исполнение указа Президента. Поэтому мы это восприняли не как намек, не как игру проверочную. Я – министр связи, значит, должен в данном случае поступать так, как этого требовала ситуация в соответствии с указом”.

Около 21 часа Булгак В.Б. провел заседание членов коллегии Министерства связи Российской Федерации, на котором было принято решение о поддержке Указа №1400 и об ограничении выхода связи из Дома Советов на Россию и на международную связь. По свидетельству Булгака В.Б., предварительно он

сделал несколько телефонных звонков, как бы перепроверяя свои будущие шаги и возможную реакцию на них.

После этого было принято решение отключить так называемую “восьмерку”, это выход на междугородку, и приготовиться к отключению связи по городу, то есть, чтобы абоненты Белого дома не могли соединиться с регионами и с абонентами Москвы.

Первый этап – отключение междугородной связи был приведен в исполнение нашими техническими службами в течение 40 минут. К 3 часам ночи нам стало ясно, что эта мера сработала, так как стали раздаваться звонки из Белого дома нам сюда, что они попали в изоляцию”.

В это же время Административный совет Всероссийской государственной телерадиовещательной компании (в дальнейшем – ВГТРК) по инициативе Генерального директора Компании Лысенко А.Г. принял заявление о безоговорочной поддержке антиконституционных действий Ельцина Б.Н.

В 19 часов 55 минут Указ №1400 был получен Президиумом Верховного Совета Российской Федерации.

В 20 часов 15 минут Президиум Верховного Совета Российской Федерации под председа­тельством Председателя Верховного Совета Российской Федерации Хасбулатова Р.И. принял Постановление №5779-1 “О не­медленном прекращении полномочий Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина”, в котором было констатировано прекращение президентских полномочий Ельцина Б.Н. с момента подписания Указа №1400, переход полномочий Президента Российской Федерации к вице-президенту Российской Федерации Руцкому А.В., а также назначен созыв 22 сентября 1993 года экстренной сессии Верховного Совета Российской Федерации с повесткой дня “О государственном перевороте в Российской Федерации”. Было принято решение об организации обороны Дома Советов Российской Федерации и создании Штаба обороны, а также Обращение Президиума Верховного Совета Российской Федерации к народным депутатам, военнослужащим Российской Армии, сотрудникам Министерства безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, всем гражданам России с призывом пресечь государственный переворот. Присутствовавший на заседании Президиума Верховного Совета Российской Федерации вице-президент Российской Федерации Руцкой А.В. заявил, что принимает исполнение полномочий Президента Российской Федерации и отменяет незаконный Указ №1400. Присутствовавший на том же заседании Председатель Конституционного Суда Российской Федерации Зорькин В.Д. согласился, что Ельцин Б.Н. нарушил Конституцию и должен быть отрешен от должности. Зорькин В.Д. обещал поддержать позицию Верховного Совета Российской Федерации на назначенном на ближайшие часы экстренном заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

Распоряжением Председателя Верховного Совета Российской Федерации Хасбулатова Р.И. руководителем организации обороны Дома Советов был назначен народный депутат Российской Федерации генерал-полковник Ачалов В.А.

В 20 часов 45 минут у Дома Советов Российской Федерации начали собираться граждане, протестующие против антиконституционных действий Ельцина Б.Н.

Около 21 часа на совещании народных депутатов в зале Совета Национальностей Председатель Верховного Совета Российской Федерации Хасбулатов Р.И. обратился к Советам всех уровней с требованием немедленного созыва сессий, с целью дать оценку переворота, потребовать восстановления конституционного порядка и поддержать на всех территориях законную власть.

Около 22 часов сотрудниками милиции было оцеплено здание мэрии Москвы, развернута радиостанция и заблокирован гараж Верховного Совета Российской Федерации. В Парламентском центре на Цветном бульваре были отключены телефоны, а само здание блокировано снаружи сотрудниками ОМОНа, вооруженными автоматами.

Собравшиеся у Дома Советов Российской Федерации граждане, по примеру событий 19-21 августа 1991 года, начали возводить вокруг здания баррикады.

В 22 часа 10 минут Председатель Верховного Совета Хасбулатов Р.И. поручил руководителю Департамента охраны Верховного Совета Российской Федерации Бовту А.В. усилить караулы Дома Советов Российской Федерации.

В это же время началось экстренное заседание Конституционного Суда Российской Федерации, в котором приняли участие члены Конституционного Суда Аметистов Э.М., Кононов А.Л., Олейник В.И., Морщакова Т.Г., Рудкин Ю.Д., Эбзеев Б.С., Селезнев Н.В., Гаджиев Г.А., Лучин В.О., Витрук Н.В., Ведерников Н.Т., Тиунов О.И. под председательством Председателя Конституционного Суда Зорькина В.Д. В повестку дня внесено обсуждение Указа №1400 и Обращения Президента Российской Федерации Ельцина Б.Н. к гражданам России. В принятом Заключении Конституционного Суда от 21 сентября 1993 года Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года №1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации” и его Обращение к гражданам России 21 сентября 1993 года были признаны не соответствующими положениям статей 1, 2, 3, 4, 104, 121, 165 и 177 действовавшей Конституции (Основного Закона) Российской Федерации – России и служащими основанием для отрешения Президента Российской Федерации Ельцина Б.Н. от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 121-10 или 121-6 действовавшей Конституции Российской Федерации.

22 сентября 1993 года в 00 часов открылась VII (экстренная) сессия Верховного Совета Российской Федерации, продолжавшаяся с перерывами до 19 часов.

Верховный Совет Российской Федерации принял Постановление№5780-1 “О прекращении полномочий Президента Российской Федерации Ельцина Б.Н.”, в котором подтвердил прекращение президентских полномочий Ельцина Б.Н. с 20 часов 00 минут 21 сентября 1993 года, и Постановление №5781-1 “Об испол­нении полномочий Президента Российской Федерации вице-президентом Российской Федерации Руцким А.В.”, в котором констатировал переход президентских полномочий к Руцкому А.В.

И.о. Президента Российской Федерации Руцкой А.В. зачитал подписанный им Указ №2 и.о. Президента Российской Федерации “О мерах по пресечению антиконституционных действий в Российской Федерации”, в котором Указ №1400 был объявлен недействительным, должностные лица органов власти и управления обязывались действовать на основании законов, постановлений Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, других правовых актов Российской Федерации, указов и распоряжений и.о. Президента Российской Федерации. Министру обороны Российской Федерации, министру безопасности Российской Федерации и министру обороны Российской Федерации было предложено обеспечить соблюдение личным составом конституционного долга и верности присяге. Верховному Совету предлагалось решить вопрос о назначении выборов Президента Российской Федерации.

Верховным Советом Российской Федерации были приняты также Постановление №5782-1 “О созыве десятого чрезвычайного (внеочередного) Съезда народных депутатов Российской Федерации”, в котором предписывалось незамедлительно созвать указанный Съезд с повесткой дня “О политическом положении в Российской Федерации в связи с совершенным государственным переворотом”, Постановление № 5784-1 “Об информировании международной общественности о ситуации в Российской Федерации” и Постановление №5785-1 “Об обеспечении всех видов связи в Верховном Совете Российской Федерации”.

Прибывший на заседание Генеральный прокурор Российской Федерации Степанков В.Г. заявил, что прокуратура будет действовать исходя из признанной и законной Конституции, а также действовавшего закона о прокуратуре.

В 00 часов 40 минут Президиум Московского городского Совета народных депутатов (далее – Моссовета) Принял Заявление, в котором расценил предпринятую Ельциным Б.Н. попытку роспуска законно избранных органов государственной власти как нарушение Конституции, а Указ №1400 не имеющим в связи с этим юридической силы и не подлежащим исполнению. Президиум Моссовета призвал городскую администрацию, командиров войсковых частей и правоохранительных органов не предпринимать действий, препятствующих деятельности органов государственной власти России.

В 2 часа Председатель Конституционного Суда Российской Федерации Зорькин В.Д. огласил на заседании VII (экстренной) сессии Верховного Совета Российской Федерации Заключение Конституционного Суда от 21 сентября 1993 года об Указе Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года №1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации” и его Обращение к гражданам России 21 сентября 1993 года.

По представлению и.о. Президента Российской Федерации Руцкого А.В. Верховный Совет Российской Федерации принял Постановление №5786-1 “О министре безопасности Российской Федерации” в котором дал согласие на освобождение от указанной должности Голушко Н.М. и назначение на нее Баранникова В.П., а также Постановление №5787-1 “О министре обороны Российской Федерации”, в котором согласился с освобождением от этой должности Грачева П.С. и назначением на нее Ачалова В.А.

Руцкой А.В. издал также Указ и.о.Президента Российской Федерации №5 “Об освобождении от должности Министра внутренних дел Российской Федерации” Ерина В.Ф.

Верховный Совет Российской Федерации дал поручение председателю Российской государственной телевизионной и радиовещательной компании “Останкино” Брагину В.И. и председателю Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании Попцову О.М. передать Обращение Председателя Верховного Совета Российской Федерации Хасбулатова Р.И. и и.о.Президента Российской Федерации Руцкого А.В. к гражданам России. Поручение Брагиным В.И. и Попцовым О.М. выполнено не было.

В 9 часов 30 минут Верховный Совет Российской Федерации принял Постановление №5786-1 “О Центральном банке Российской Федерации”, в котором предложил указанному банку в своей работе руководствоваться Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством, а также осуществлять финансирование федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации при наличии соответствующего решения Верховного Совета Российской Федерации.

Верховным Советом Российской Федерации был принят и сразу подписан и.о.Президента Российской Федерации Руцким А.В. Закон Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс РСФСР”, предусматривавший уголовную ответственность за действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, а также на воспрепятствование деятельности законных органов государственной власти.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная дума Российской империи 1906-1917 гг. (историческая справка) Государственная дума

    Закон
    Государственная дума - в 1906-1917 гг. высшее наряду с Государственным советом, законодательное (нижняя палата первого российского парламента), учреждение Российской империи.
  2. О регламенте государственной думы федерального

    Регламент
    Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 марта 1994 г. N 80-1 ГД (Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, 1994, N 3, ст.
  3. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно Федеральное Собрание, Совет Федерации и Государственная Дума), общие начала осуществления парламентского контроля закон

    Закон
    Вносится депутатами Государственной Думы: Г.В.Гудков, А.Г.Аксаков, В.П.Войтенко, С.П.Горячева, М.В.Емельянов, В.И.Илюхин, А.С.Иванов, Н.В.Левичев, И.И.
  4. Государственную Думу Астраханской области в ноябре 2009 года Перечень федеральных закон

    Закон
    1. Назначить Сухорукову Ирину Борисовну на должность мирового судьи судебного участка №3 Трусовского района г. Астрахани с трехлетним сроком полномочий.
  5. Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2 доклад

    Доклад
    Вручение депутатам Государственной Думы почетного знака Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "За заслуги в развитии парламентаризма"

Другие похожие документы..