Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
К. Колесник Д.С. Исследование адаптивности различных типов личности по Э.Берну Урванцев Кулакова Е.М. Исследование регуляции подростков с трудностями ...полностью>>
'Документ'
Навчально-методичні матеріали з навчальної дисципліни «Основи римського цивільного права» для студентів юридичного факультету освітньо-кваліфікаційно...полностью>>
'Документ'
Для большинства людей метафора - это поэтическое и риторическое выразительное средство, принадлежащее скорее к необычному языку, чем к сфере повседнев...полностью>>
'Документ'
Туристская фирма оставляет за собой право изменить программу тура без уменьшения общего количества услуг и осуществлять замену заявленного отеля на от...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

«О концепции комплексного обновления стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года»

руководитель департамента экономики

администрации Волгограда Головко Е.Б.

18.11.11г. 15.00 Зал заседаний администрации Волгограда

Уважаемые члены Экспертного совета и экспертно-аналитической рабочей группы, приглашенные коллеги!

В настоящее время администрацией Волгограда инициирована работа по комплексному обновлению Стратегического плана развития Волгограда до 2025 года, в соответствии с новым положением о стратегическом планировании и с учетом основных социально-экономических изменений. Необходимость комплексного обновления стратегии Волгограда обусловлена тем, что происходит объективный процесс интеграции Волгограда в мировую экономику, науку, культуру, что вынуждает наш город конкурировать с другими городами в борьбе за инвестиции, международные спортивные проекты, обеспечение более высокого уровня жизни для населения. Чтобы выдержать конкуренцию, городу необходимо в правильном направлении использовать свои внутренние движущие силы и наилучшим образом позиционироваться на российском и мировом рынках, не ошибиться при выборе перспективной специализации и в стратегическом плане правильно спрогнозировать новые потребности и направления развития.

У Волгограда есть своеобразное лицо – экономико-социально-психологический портрет, который отличает его от других городов, и основной задачей при разработке стратегии развития Волгограда должно стать определение не только количественных экономических показателей, но и степени сформированности городской идентичности, выявление составляющих бренда, а также оценка его инвестиционной привлекательности.

Основные предпосылки успешного развития города представлены на слайде № 2. Это:

- Логистически выгодное расположение в зоне международных транспортных коридоров;

- Агломерационная структура расселения (волгоградская агломерация);

- Полифункциональная структура промышленности;

-Развитая транспортная инфраструктура;

- Уникальный природный потенциал (в т.ч. рекреационный, гелиоресурсный и т.д.);

- Культурно-историческое наследие (военно-мемориальный комплекс);

  • Мощный научно-образовательный комплекс;

  • Потенциал участия города в чемпионате мира по футболу - 2018.

(Слайд № 3) Базовый этап комплексного обновления Стратегического плана в соответствии с положением о стратегическом планировании – это подготовка проекта концепции Стратегического плана, и ее экспертное и общественное обсуждение.

Прежде чем, перейти непосредственно к самой концепции, хочу сказать, что администрацией Волгограда была проведена большая организационная и аналитическая работа, а именно обновлены организационные структуры стратегического планирования, с привлечением ученых Волгограда, проведено социологическое исследование «Городской барометр», позволившее оценить мнение населения в отношении развития города, проведены аналитические работы. Основные итоги исследований отражены в проекте концепции, направленной ранее Вам для ознакомления.

(Слайд №4) Вашему вниманию предлагается на обсуждение проект концепции обновления Стратегического плана со следующей структурой:

  • Информация о городе, характеризующая текущую ситуацию в развитии города (результаты социологического исследования «Городской барометр» и мониторинга социально-экономического развития города);

  • Приоритеты, включающие генеральную цель, стратегические задачи, приоритетные направления;

  • Проекты и программы, в рамках приоритетных направлений, обеспечивающих решение стратегических задач;

  • Механизмы формирования и реализации стратегического плана,

  • Индикаторы достижения стратегических целей и устойчивого развития (перспективный облик Волгограда).

Генеральная цель (Слайд № 5) не претерпела больших изменений, и заключается в обеспечении стабильного роста и уровня качества жизни населения Волгограда в процессе устойчивого развития города. Согласно «Городскому барометру», в основе качества жизни по мнению горожан лежат: наличие у людей хорошей работы и достойной зарплаты, возможность пользоваться гарантированными качественными услугами здравоохранения, образования, культуры и социального обеспечения, гарантирование нормальных условий для рождения и воспитания детей, качество городской среды, безопасность и т.д.

Основные стратегические задачи:

  • Развитие здравоохранения и реализация демографической политики;

  • Пространственное развитие города и формирование качественной городской среды, соответствующей требованиям к проведению международных чемпионатов (соревнований) и иных официальных мероприятий;

  • Обеспечение экономического роста и формирование ресурсного потенциала развития;

  • Обеспечение доступности и качества услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта.

  • Эффективная власть.

Приоритетные направления в соответствии с задачами представлены на слайде 6.

На первом месте развитие социальной сферы, включающей развитие здравоохранения и демографическую политику, а также обеспечение доступности и качества предоставления услуг в сфере образования, культуры, физкультуры и спорта и т.д.

Оценивая проблемы, существующие в области здравоохранения, жители говорят о необходимости идти по интенсивному, а не экстенсивному пути развития, улучшая, в первую очередь, его качественные показатели. К числу первоочередных задач, над решением которых необходимо работать в сфере образования, больше половины респондентов отнесли проблему нехватки детских садов.

Второе важнейшее направление «Пространственное развитие и обеспечение качества городской среды». Необходимость обеспечения высокого качества городской среды и инфраструктуры Волгограда, обусловлена требованиями, предъявляемым к городам-участникам Чемпионата Мира-2018 года. Данное направление включает градостроительную политику, экологию, безопасность жизнедеятельности, развитие улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры и т.д.

Третье важнейшее направление «Развитие экономики и формирование ресурсной базы». Кризисные явления в экономике негативно повлияли на развитие города, сузив финансовые возможности муниципалитета для полноценной реализации городских программ и проектов.

Поэтому, в первую очередь необходимо в среднесрочной и долгосрочной перспективе обеспечить мобилизацию всех возможных внутренних и внешних ресурсов, в том числе задействовать потенциал вышестоящих бюджетов и стимулировать инвестиционную активность различных хозяйствующих субъектов.

Проведение матчей чемпионата мира по футболу в Волгограде в 2018 году – это сразу несколько больших шагов в сторону развитой транспортной инфраструктуры, а именно разветвленной транспортной сети, развитого железнодорожного сообщения с городами участниками ЧМ-2018 и создания современного аэропорта, соответствующего всем международным требованиям. С целью обеспечения размещения десятков тысяч туристов (болельщиков) имеет потенциал развития ресторанный бизнес, спортивная инфраструктура мирового уровня, гостиничный сектор. В подтверждение этому сейчас растет интерес крупных международных гостиничных операторов к сфере строительства гостиничных объектов в Волгограде.

Подготовка к чемпионату потребует градостроительных изменений в формировании эстетического облика города и городской территории.

Отдельным важным приоритетом является направление «Эффективная власть», суть которого, в общем, сводится:

- к полной и эффективной реализации административной реформы на территории Волгограда посредством формирования системы доступного и качественного оказания муниципальных и государственных услуг;

- организация многофункциональных центров и предоставление услуг в электронном виде;

- снижение административных барьеров и организация эффективного межведомственного взаимодействия в интересах населения и хозяйствующих субъектов,

- развитие ТОС и организация эффективного взаимодействия с населением.

Отдельным блоком представлены частные стратегии районов Волгограда. Наличие данного направления позволит в полной мере реализовать потенциал территориально-отраслевого развития.

(Слайд №7) Основным содержанием частных отраслевых стратегий будут программы и проекты, имеющие наибольшее влияние на уровень качества жизни горожан.

В качестве примера приведены некоторые проекты, которые в настоящее время администрация Волгограда предлагает к реализации, в т.ч. с использованием механизмов частно-государственного партнерства и поддержки вышестоящих бюджетов.

Помимо определения задач и основных приоритетных направлений большое значение в проекте концепции уделено механизмам формирования и продвижения Стратегического плана (Слайд 8). Цель – максимально обеспечить общественное участие в данном процессе. Планируется максимально привлечь общественность посредством интернета, анкетирования, публичных слушаний и различных массовых мероприятий. После совместной доработки концепция будет размещена на официальном сайте администрации Волгограда для публичного рассмотрения.

И уже, с помощью населения, структурных подразделений администрации Волгограда, городской Думы, заинтересованных городских сообществ, ВУЗов, планируется наполнение приоритетных направлений проектами и программами. На этапе формирования 2-й редакции Стратегического плана планируется проведение международной научно-практической конференции на тему: «Стратегия развития Волгограда: миссия, цели и задачи» с участием представителей городов-побратимов, представителей ВУЗов, общественно-политических организаций и органов власти. В этой связи, мы готовы рассмотреть любые предложения уважаемых экспертов, позволяющих реально задействовать потенциал общественного участия в данном процессе.

С целью обеспечения учета мнения всех экспертов, обращаемся ко всем присутствующим высказать свое мнение в отношении проекта концепции и дать свои предложения, которые мы обязательно рассмотрим и учтем. На слайде 9 указаны координаты департамента экономики, куда вы можете направлять свои предложения для последующей обработки.

В заключении хотелось бы отметить, что только совместная работа органов местного самоуправления и общественности в области стратегического планирования позволит координировать усилия в достижении определенных Стратегическим планом долгосрочных целей и наиболее эффективным образом использовать потоки ресурсов в приоритетных сферах развития Волгограда. 

5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Чикильдина Анна Юрьевна преподаватель кафедры гражданского и предпринимательского права Волгоградского кооперативного института Анисимов А. П., Кодолова А. В., Чикильдина А. Ю. Комментарий к Федеральному закон

    Закон
    Анисимов Алексей Павлович – ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института современного права Волгоградской академии государственной службы,
  2. «Стратегии развития крупных городов»

    Реферат
    Настоящий доклад составлен по материалам, подготовленным органами городского управления столиц и городов стран СНГ в связи с проведением 8-9 декабря 2009 года в городе Москва Международного Форума «Стратегии развития крупных городов»,
  3. Проект стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года

    Документ
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 117
  4. Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года

    Реферат
    3.2.3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития индустриального и агропромышленного комплексов области на основе их масштабной модернизации. 120
  5. Концепция и структура Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года Концепция Стратегии социально-экономического развития

    Статья
    Статья 2. Стратегия обеспечивает новые подходы государственной экономической политики на территории Волгоградской области до 2025 года и является основополагающим документом для корректировки среднесрочных и долгосрочных программ

Другие похожие документы..