Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В 2010 – 2011 учебном году школа работала в режиме развития над первым этапом реализации программы: «Синтез традиции и инновации как условие высокого...полностью>>
'Конкурс'
Конкурс на лучшее сельское подворье среди молодых семей проводится с целью определения и поощрения молодых семей, ведущих приусадебное хозяйство на в...полностью>>
'Календарно-тематический план'
03.11 Учет труда и заработной платы Заикина Н.Я. . 14.03.11 Налоговая система в РФ. Особенности налогообложения аптечных организаций. Заикина Н.Я. 7....полностью>>
'Документ'
Как сообщает РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на пресс-службу Совета Федерации, закон предусматривает продление срока для обязательного оснащения жилых ...полностью>>

Главная > Сказка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

"Жили-были…"

Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории. Все это расширяет познание детей, кругозор; показывает, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед.

Волшебные истории приходят к нам из жизни, чтобы научить доброте, щедрости, храбрости. Вместо скучных нотаций детям приятнее слушать волшебные сказки про принцев и принцесс, мир животных и мир предметов. В поступках героев дети сами находят свои ошибки, узнают свои действия. Им порой было стыдно, что такое случалось и с ними, но они изменились, потому что были сказки-метафоры, которые помогали думать, развиваться и мечтать.

Л.С. Выготский писал: "…творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникнуть только из детских интересов".

Именно интерес детей служит главным мотивом, побуждающим меня выявить условия для успешного проведения занятий. По настроению детей я всегда чувствую и догадываюсь об эмоциональной проблеме малышей: они бывают агрессивны или тревожны и капризны. Причиной могут быть недосыпание, болезнь, страх, одиночество, неуверенность в себе и т.д. В таком случае, когда запланированное и проведенное по традиционной схеме занятие не принесет положительных результатов, я использую детские сказки, написанные современным автором В.И.Репиным, с которым мы сотрудничаем. Автор считает, что сказки должны быть эмоционально экологичны, бережны по отношению к хрупкому душевному миру ребенка, не нести мрачности и тревожности.

Вячеслав Иванович Репин

Сказка про летающего карася

Как то раз в одном пруду

В незапамятном году

Плавал маленький карась.

Наша сказка началась.

От роду ему лишь год,

Но подводный весь народ

Карася всегда встречал,

И, здороваясь, молчал.

Ну а жителей подводных

Разных, сытых и голодных,

И веселых маленьких,

И серьезных стареньких

Было много, - пруд пруди.

Прямо хоть не выходи,

Вечером на чисту воду,

Но карась ценил свободу,

И вечернею порой

Пробирался наш герой

В чистую поверхность пруда

Погулять туда – оттуда

И порисовать зигзаги.

Стороною все коряги

Он подальше обходил-

Осторожный очень был.

А случалось, лучик солнца

Тихо ударяясь в донце

В воду озорно светил,

И карась не находил

Себе место от веселья.

Словно лава с подземелья

Он выпрыгивал легко

В сине небо высоко.

Чешуей своей блеснув,

Осмотревшися вокруг,

Думал: вот бы мне сейчас

По тропинке в самый раз

Прогуляться не мешало

Только времени так мало,

Снова в воду упаду.

И, напрыгавшись, в пруду

Он местечко отыскал

И всю ноченьку проспал

С головой зарывшись в тине.

Сказка наша в середине.

Ночью темной выплывали,

И тихонько выползали

Со всех нор, из-под коряги

Все зубастые бродяги.

Окуни и голавли

Поджидали на мели

Путников неосторожных.

Только раку было можно

По песку легко ползти,

Чтоб добычу там найти.

Щука вышла побродить,

Свои зубы поточить.

Двигаться ей было лень,

Зорко всматриваясь в тень,

Поджидала возле кочки,

Чтоб прохожий полуночный

Не проплыл мимо зубов.

Щука цап, и был таков.

Уж скользил по водной глади

Неизвестно чего ради.

А карасик в теплой тине

Видел сон, как на плотине

Он вышагивал взлетая

Яркий лучик отражая

Так что кругом голова.

Верхоплавки и плотва

Рот раскрывши восхищенно

Посмотрели возмущенно,

И решили - пропадет,

Если в воду не пойдет.

Но карась, шагая смело,

Рассуждал – не ваше дело,

Вот немного подтянусь

И до неба доберусь.

С каждым шагом выше, выше

Позади остались крыши,

Где коты все грели спины.

А внизу, возле плотины

Молча рыбье населенье

Выражало удивленье.

Даже щука рот раскрыла,

Про подлещика забыла,

Что уже держала в пасти.

Вот какие рыбьи страсти

Наш карасик разбудил.

Но недолго он бродил

И летал под облаками –

Пруд родной шумел волнами,

И прохладою маня, молвил:

- Помнишь ли меня?

Ведь на дне любая точка

Утром или поздно ночью

И укроет, и спасет,

И покушать принесет.

Рыбы – далеко не птицы,

И летать им не годиться.

Рыбы все живут в воде,

А иначе быть беде.

Тут наш карасик просыпался

И сиротливо улыбался

Своим братишкам карасям

И толстым дяденькам язям,

Что чинно мимо проплывали

И головою лишь кивали

По-рыбьи «здравствуй» говоря.

И думал наш карась «не зря

Под облаками я летал.

Я в это время подрастал».

Еще не вышло солнце красно,

А небо чисто все и ясно.

Над прудом белой пеленой

Туман стоит сплошной стеной.

Лягушки громко для начала

Пропели песню. Солнце встало

И разбросав лучи повсюду

Метнулось вверх широким блюдом.

Вокруг ерши засуетились:

«Куда, куда запропастились

Мотыль, ручейники да мошки,

Да хлеба вкусненькие крошки

Что разбросали рыбаки?»

Большие рыбы и мальки

Приветствовали карася

Вот тут и сказка наша вся.

После прочтения сказки я познакомила детей с «прелюдией» до-ма-жор И.С.Баха.

Прошу детей нарисовать в своем воображении картину по прослушанной сказке и музыке. Рассказываю, что каждый творец по-своему отражает мир:

- поэт – в стихах или прозе;

- композитор – звуками;

- художник – красками.

Каждый говорит на своем языке.

Детям нужна игра воображения, образность.

Сказки нельзя рассматривать как интересное времяпрепровождение, как доступное ребенку занятие; напротив, они являются существенным механизмом преодоления негативных сторон личности ребенка, воспитания уверенности в себе и способ снятия тревоги.

В конце занятия даю творческое задание: самостоятельная работа с раскраской под звучание музыки или на память о занятии готовлю для детей рисунки, которые они могут раскрасить дома, вспоминая сказку и музыку.

Эти занятия направлены на выявление уровней развития показателей творчества путем использования языка выразительных движений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М. В. Сабашникова Зеленая Змея История одной жизни Издательство "Энигма", 1993 г. Перевод с нем. М. Н. Жемчужниковой Вместо предисловия Предисловие к четвертому изданию книга

    Книга
    Вместо предисловия Предисловие к четвертому изданию КНИГА ПЕРВАЯ. Детство в старой России Волк в египетском храме Наши люди Мы - мой брат Алеша и я Начинаем учиться И мир расширяется Говорит эпоха Странно в отечестве! Пестрое общество
  2. «Урал» (2)

    Библиографический указатель
    Абаева Людмила, поэт. Родилась в г. Кизел Пермской обл. Окончила Литинститут (1983). Член Союза Российских Писателей. Публиковала стихи в журналах «Урал», «Новый мир», «Лепта», «День и Ночь», «Радуга», «Юность» и др.
  3. Красноярский край (1)

    Документ
    ВАСИЛЬЕВИЧ БОЖЕНОВА ПАТРУШЕВА ВЕРА ТЕРЕНТЬЕВНА АБРАМОВИЧ ГАЛИНА АВГУСТАНОВНА АЗАРОВА Е Ю МИХАЙЛОВ В В РАССКАЗОВ С Д АРДАСОВА НАТАЛЬЯ ФЕДОРОВНА БАЖЕНОВА АЛЕКСАНДРА ГЕОРГИЕВНА ГЕРАСЬКОВА МАРГАРИТА ВАСИЛЬЕВНА СИДОРЧУК НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ВОЙТЮКЕВИЧ
  4. Информационный бюллетень отражает новые поступления книг в Научную библиотеку тгпу с 16 декабря 2008 г по 31марта 2009 г

    Информационный бюллетень
    Обращаем Ваше внимание, что издания по методике преподавания предметов можно найти как в разделе «Педагогика», так и в разделе соответствующей дисциплины.
  5. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (1)

    Документ
    Второй выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения содержит» результаты исследований астраханских, региональных и зарубежных исследователей по природному наследию, археологии, истории, культуре Астраханского края.

Другие похожие документы..