Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Государственное регулирование и контроль в сфере предпринимательской деятельности. Лицензирование отдельных видов деятельности: кредитных организаций...полностью>>
'Внеклассное мероприятие'
-Светлое Христово Воскресение - важнейший пра­вославный праздник. В этот день, через Воскресение Христа, совершилась победа над смертью, человек пере...полностью>>
'Программа'
Программа дисциплины «Экономическая история» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и у...полностью>>
'Документ'
Проблема устойчивого развития общества в условиях углубляющегося экологического кризиса выступает как проблема устойчивого соразвития биосферы и чело...полностью>>

Главная > Обзор

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Составитель: Бабанский Дмитрий 7 499 270 29 52

Обзор СМИ и блогосферы по теме:

«Инновационное развитие России»

Обзор СМИ № 89 (2011), 10 16 декабря

оФИЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Россия официально принята в ВТО, что по мнению Чубайса простимулирует развитие инноваций в России

Россия официально принята во Всемирную торговую организацию - протокол о присоединении с российской стороны подписала министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, а со стороны ВТО - глава организации Паскаль Лами.

Документ был подписан в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, президента Швейцарии Мишлин Кальми-Ре, а также министров всех стран-членов ВТО.

Ранее в пятницу министерская конференция ВТО одобрила весь пакет документов, касающихся вступления России в эту международную организацию, включая обязательства по доступу на рынок товаров и услуг. Теперь осталась лишь процедура ратификации документов в РФ, через 30 дней после ее завершения Россия станет полноправным членом этой международной организации со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями".

В конечном счете, это способствует развитию российской экономики и лучшей кооперации российской экономики с экономиками других стран - с экономикой Евросоюза. Поэтому в целом это позитивный шаг, это победа", - сказал Медведев.

Тяжелый инвестиционный климат остается главной проблемой для российской экономики, заявил Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с участниками круглого стола промышленников России и Евросоюза.

"Самая главная проблема для российского бизнеса и российской экономики - это тяжелый инвестиционный климат", - заявил Медведев.

"Надо признаться откровенно: те меры, которые мы предпринимали, к решительному улучшению не привели", - отметил он.

"Да, (на инвестиционный климат в стране) влияют наши внутренние проблемы - экономические и политические, на это нельзя закрывать глаза. Но в целом мы просто не подобрали ключ для того, чтобы решить этот вопрос", - считает Президент РФ.

"Это наша проблема", - сказал он.

Россия стала одним из рекордсменов по срокам присоединения к ВТО. Этот процесс длился 18 лет начиная с 1993 года (дольше переговоры идут только у Алжира – с 1987 года).

Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) окажет положительное влияние на развитие инноваций и российскую нанотехнологическую отрасль, считает председатель правления ОАО РОСНАНО Анатолий Чубайс, слова которого цитирует пресс-служба нанотехнологической корпорации.

"Российская нанотехнологическая отрасль конкурентоспособна на мировом уровне... Вступление в ВТО придаст дополнительный импульс развитию инновационной экономики страны", - заявил Чубайс, выступая в Брюсселе на круглом столе промышленников России и Евросоюза.

Глава РОСНАНО был сопредседателем мероприятия с российской стороны, а сопредседателем со стороны Евросоюза - председатель правления компании Siemens AG Петер Лешер.

К заседанию круглого стола европейский Центр социально-экономических исследований (CASE) по заказу РОСНАНО подготовил доклад о последствиях вступления в ВТО для инновационного сектора российской экономики, в том числе - наноиндустрии.

Его результаты свидетельствуют, что присоединение страны к ВТО в целом окажет положительное влияние на инновационную экономику. В частности, объем производства в связанных с нанотехнологиями секторах может в среднесрочной перспективе дополнительно увеличиться на 7,6%.

Присоединение к ВТО окажет наиболее позитивное влияние на инновационное производство в таких секторах российской экономики, как химическая промышленность, металлургия и производство машин и оборудования, позволив увеличить выпуск продукции, ориентированной как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Медведев назвал главной проблемой экономики РФ тяжелый инвестклимат
РИА Новости, 15.12.2011

Чубайс: вступление в ВТО простимулирует развитие инноваций в России
РИА Новости, 15.12.2011

Саммит Россия-Евросоюз открылся в Брюсселе
РИА Новости, 15.12.2011

Россия официально принята в ВТО, протокол о вступлении подписан
РИА Новости, 16.12.2011

Владимир Путин провел "прямую линию" с россиянами, в ходе которой были затронуты вопросы инноваций и модернизации

Премьер-министр РФ Владимир Путин считает, что Россия уже достаточно открыла свои рынки для иностранных инвесторов. А также призывает бизнес не "хомячить" новые технологии, а цивилизованно переносить их в РФ и создавать в стране новые высокотехнологичные места. Об этом он заявил в ходе "прямой линии" с россиянами.

"Говорят о необходимости либерализации российской экономики, раскрытия дверей. Да мы там раскрыты уже, дальше некуда, сквозняк скоро будет, понимаете?" - сказал Путин, отвечая на вопрос немецкого политолога Александра Рара в прямом эфире программы "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение".

Он подчеркнул, что Россия допустила иностранных инвесторов в жизненно важные сферы своей экономики, в том числе они вложили десятки миллиардов в российскую электроэнергетику.

"А нас не очень-то пускают в жизненно важные сферы", - отметил глава правительства РФ.

Он напомнил известную историю о срыве сделки по покупке Сбербанком немецкого автоконцерна Opel. "Обсуждали-обсуждали, я даже с профсоюзами уже встречался, все довольны, все хотят, но так и не дали в конечном итоге", - посетовал Путин.

В качестве примера он также привел несостоявшуюся сделку по покупке российскими компаниями телекоммуникационных активов в одной из европейских стран. "Жевали, жевали, жевали, явно выгодно и для наших партнеров, но так ничем и не закончилось, в принципе так и не дали войти в этот актив", - отметил премьер.

Кроме того, он привел пример сложностей с приобретением высокотехнологичной компании в Швейцарии российским бизнесменом Виктором Вексельбергом, однако отметил, что там ситуацию удалось разрешить. "Или вот еще наш частный предприниматель приобрел высокотехнологичную компанию в Швейцарии, но по судам затаскали, понимаете? Не дают работать и все. Но, слава Богу, там все решили", - сказал премьер.

В связи с этим он призвал немецкого политолога, задавшего вопрос, содействовать повышению взаимопонимания между Россией и Евросоюзом.

"Деятельность таких организаций, как у вас, повышающая взаимное доверие, востребована и в высшей степени важна. И мы будем работать, чтобы повышать доверие и работать совместно" - заключил Путин.

По словам главы правительства, "одна из генеральных, самая важная задача — модернизация экономики".

"Но для того чтобы ее эффективно модернизировать, нам нужно самим завоевать определенные позиции, скажем, в высокотехнологичных секторах экономики наших стран-партнеров, ничего не красть, как иногда это делают в других странах, не перетаскивать под одеялом, не "хомячить" новые технологии, а в рамках нормального, демократического, цивилизованного рыночного процесса часть производств переносить сюда, создавать новые высокотехнологичные места, а у нас задача — 25 млн создать мест новых, высокотехнологичных", — указал премьер.

Он отметил, что "это сложная, даже, может быть, кому-то кажется, невыполнимая задача, но один из способов решения проблемы — вложение российских денег в высокотехнологичное производство там, где они являются топовыми в мире, и перенос частично сюда, создание международной кооперации". "Это положительный процесс", — добавил Путин.

Также приемьер считает необходимым, прежде всего, укреплять политическую систему страны, делать ее устойчивой к внешним шокам и "всяких проходимцев", расширять базу демократии и модернизировать экономику.

"Нам нужно укрепить политическую систему, это прежде всего. Нам нужно расширить базу демократии в стране, чтобы люди напрямую чувствовали свою связь с органами власти и на местах, и в регионах, и на уровне федерации", - сказал Путин, отвечая в четверг на вопросы россиян в прямом эфире программы "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение".

По его словам, необходимо, чтобы доверие к власти возрастало, "чтобы политическая система была самодостаточная и устойчивая от внешних шоков и от всяких там проходимцев, которые извне пытаются к нам пробраться и влиять на наши внутриполитические процессы". "Нужно отсекать их напрочь", - подчеркнул премьер.

При этом он отметил, что необходимо диверсифицировать и модернизировать экономику.

"Нужно, чтобы инновация и модернизация проникла в мозг каждого конкретного нашего гражданина, чтобы инновация была частью нашей общей политики, и нужно конечно поднимать и развивать нашу социальную сферу, чтобы никто не чувствовал себя обойденным со стороны государства. Это все задачи, которые нам предстоит решить. И, разумеется, если люди сочтут возможным доверить эту работу мне, я с удовольствием с прежним напряжением сил буду это делать", - подчеркнул Путин.

Путин призвал "не хомячить" новые технологии
РОСБАЛТ Бизнес, 15.12.2011

Путин считает модернизацию экономики приоритетной для России
РИА Новости, 15.12.2011

Россия достаточно открыта для иностранных инвестиций, заявил Путин
РИА Новости, 15.12.2011

Правительство награждает регионы премией по итогам своей работы за год

Гранты на общую сумму 10 млрд рублей получат 20 субъектов РФ, продемонстрировавших за последние три года лучшую динамику наращивания собственного налогового потенциала и инвестиций, среди которых Ростовская, Ярославская, Ульяновская, Липецкая, Воронежская, Тверская, Московская, Омская области, Пермский, Приморский и Ставропольский края, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие регионы.

Полученные средства регионы смогут использовать на своё усмотрение, сами будут определять приоритеты и важнейшие задачи, требующие дополнительного финансирования.

Пермский край получит премию в 238 млн. руб. за динамику наращивания налогового потенциала и инвестиций.  приняло постановление, согласно которому регионы, которые успешно работают над привлечением на свою территорию инвесторов, а также над расширением налогооблагаемой базы, решено поощрить дополнительными средствами из федерального бюджета.

Республика Татарстан по распоряжению федерального правительства получила от Минфина РФ дотацию в размере 588 млн 628 тысяч рублей.

В  Татарстана сообщили, что для предоставления дотаций Минфином РФ по согласованию с  и Минрегионом были отобраны 20 субъектов федерации, "имеющие лучшие результаты по увеличению регионального налогового потенциала". Отбор осуществлялся на основании комплексной оценки, рассчитанной исходя из динамики показателей в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения и промышленного производства.

В список попали Татарстан, Пермский, Приморский, Ставропольский края, Воронежская, Калужская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Новгородская, Омская, Ростовская, Рязанская, Тверская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Ярославская области, Санкт-Петербург и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Наибольший объем дотаций в этом году получили Калужская (2 млрд рублей) и Тюменская (1,913 млрд) области. Меньше всех досталось Приморскому краю и Ярославской области - по 206 млн 815 тысяч рублей.

Госдолг Татарстана по состоянию на ноябрь 2011 года составлял 79 млрд 883 млн 757 тысяч рублей.

По итогам 11 месяцев 2011 года в Ульяновской области отмечается рост инвестиций в основной капитал, сообщили в пресс-службе правительства Ульяновской области.

За январь-ноябрь 2011 года данный показатель составил 130,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. По информации специалистов Департамента модернизации и развития региональной экономики правительства Ульяновской области, уже по итогам третьего квартала 2011 года регион вышел на докризисные темпы роста инвестиционной активности - 125,5% к уровню аналогичного периода прошлого года. На сегодняшний день предприятиями и организациями всех форм собственности инвестировано в экономику Ульяновской области почти 43 млрд рублей.

В разработке на сегодняшний день находятся более 40 компаний. В конце ноября начали реализовываться четыре крупных проекта: открыт завод "Кавикорм-Лебяжье" в Мелекесском районе, вторая очередь завода строительных смесей "Хенкель", началось строительство завода по производству композитных материалов. А 1 декабря состоялась передача документов на земельный участок представителям компании "Хемпель", которая начинает строительство лакокрасочного завода в Ульяновской области. "В этом году нам удалось преодолеть период стагнации 2009 и 2010 годов. По итогам года мы превысим планку в 50 млрд. рублей", - заявил Министр стратегического развития и инноваций Александр Смекалин.

Пермский край получит премию за динамику наращивания инвестиций
ИА REGNUM, 12.12.2011

На Татарстан "свалились" нежданные полмиллиарда рублей
ИА REGNUM, 14.12.2011

В Ульяновской области выросли инвестиции
ИА REGNUM, 12.12.2011

Правительство выделит Росатому 94 млн руб на развитие суперкомпьютеров

Правительство РФ выделяет госкорпорации "Росатом" 93,9 миллиона рублей из бюджета на развитие суперкомпьютеров и грид-технологий. Соответствующее распоряжение правительства от 8 декабря размещено в банке данных федеральных нормативных и распорядительных документов.

Правительство РФ выделяет госкорпорации "Росатом" 93,9 миллиона рублей из бюджета на развитие суперкомпьютеров и грид-технологий. Соответствующее распоряжение правительства от 8 декабря размещено в банке данных федеральных нормативных и распорядительных документов.

Бюджетные ассигнования выделяются Росатому на "дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по модернизации экономики в части развития суперкомпьютеров и грид-технологий (технологии распределенных вычислений) в рамках реализации направления "Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение" за счет экономии по использованию в 2011 году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг", говорится в документе.

Росатом в 2010 году получил 1,1 миллиарда рублей на развитие суперкомпьютеров и грид-технологий.

Как сообщалось ранее, Росатом, в соответствии со своей программой инновационного развития и технологической модернизации госкорпорации, до 2012 года намерен вложить почти 6,9 миллиарда рублей в развитие суперкомпьютерных технологий.

Правительство выделит Росатому 94 млн руб на развитие суперкомпьютеров

Digit.ru, 13.12.2011

Министр Эльвира Набиуллина выступила на пленарном заседании Московского Урбанистического форума «Глобальные решения для российских городов»

Тезисы выступления Министра Э.С. Набиуллиной на пленарном заседании Московского Урбанистического форума «Глобальные решения для российских городов», г. Москва, 8 декабря 2011 г. 

Все большее число людей в мире живет в городах. Роль городов на планете стремительно растет. Сегодня уже 53% населения планеты - городское. Россия – значительно более урбанизированная страна, чем мир в целом. Уже 73% наших граждан являются горожанами. Это немногим менее уровня урбанизации США (80%). 

Согласно недавнему исследованию McKinsey, 600 крупнейших городов мира сегодня создают более половины ВВП мира, а в 2025 году их доля в экономике планеты приблизится к 60%. 

Изменения происходят и в структуре городов. Растет население крупных городов, отбирая жителей, в том числе, у городов малых и средних. 

В России ситуация очень похожа. 20 крупнейших городов страны формируют 50% нашего ВВП, и в дальнейшем тенденция к росту их удельного веса сохраниться. Это естественный ход вещей, следующий шаг в развитии пространственной экономики и мира, и России. 

Вторая половина 20 века выявила города-лидеры, которые теперь с каждым годом концентрируют на себе все больший экономический результат и все большее население. Рост крупных городов и России и мира идет наряду с процессом убывания малых и средних городов, который мы хорошо видим. Миграционный переток из малых городов в большие – сегодня это основной миграционный тренд в нашей стране, который мы должны учитывать в своей экономической, демографической, инфраструктурной и социальной политике. 

Вызов модернизации и инновационного развития, он связан с качеством городской среды. 

Наши крупные города сформировались в середине 20 века под влиянием продолжавшейся тогда индустриализации, и некоторое время нормально выполняли свою роль.

Однако постановка задачи модернизации, развития инноваций в России, развития сервисного сектора экономики в корне меняет и содержание вопроса о том, какой должна быть среда крупных российских городов. Качество городской среды напрямую влияет на успешность курса на инновационное развитие любой страны: на том простом основании, что носители инноваций – это люди, и инновационное развитие зависит от качества человеческого капитала. Человек, включенный в инновационную экономику, обладает определенными характеристиками и определенными требованиями к образу жизни. Инновационная экономика – глобальная по сути. Мы конкурируем не только за инвестиции в инновации, но и за людей – носителей компетенций и инновационного предпринимательства. 

Наши города – пока не стимул, а значимый барьер для притока в Россию квалифицированной рабочей силы. Один из признанных мировых рейтингов привлекательности городов для жизни, рассчитываемый компанией Mercer анализирует 221 город. Достаточно говорит о качестве нашей городской среды, тот простой факт, что в этот рейтинг включены только 4 российских города: Москва, Петербург, Новосибирск и Казань. Москва занимает 163 место, и вся группа наших городов находится в 20% нижней части рейтинга. За этими цифрами стоит одна простая истина: за привлечение в такую городскую среду качественных работников наш бизнес пока вынужден значительно переплачивать. 

Процесс убывания малых и средних городов потребует от России проекта по росту качества городской среды городов-«миллионников». Почему так происходит?

За три волны индустриализации мы сформировали обширнейшую, и местами избыточную сеть малых и средних городов, которые сегодня крайне чувствительны к эффективности одного или нескольких сырьевых или промышленных предприятий. Эти населенные пункты еще называются моногородами. Сегодня таких городов у нас насчитывается около 400. 

В прошлом году правительство оказало поддержку 35 таким муниципальным образованиям. В этом году планируется реализовать проекты в 15 городах. Федеральная поддержка заключается в софинансировании объектов инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики и уход от монозависмости. 

Очевидно, что в перспективе нескольких десятков лет сохранить жизнеспособность всех этих образований будет проблематичным. К сожалению, убывание городов небольшого размера является непреодолимой глобальной тенденцией, и мы не можем не принимать ее во внимание.

Более того, существуют заслуживающие внимания оценки, что сохранение любой ценой экономически неэффективных малых городов и препятствование перетоку трудоспособного населения в крупные города может стоить нам 2-3% экономического роста. Потому что крупные города в современном мире – заведомо более экономически эффективные и устойчивые субъекты по сравнению с теми, что завязаны на судьбу 1-2-3 предприятий. Не только экономика услуг и знаний, но и современная промышленность тяготеет к городам, рядом с которыми растут современные промпарки. Понятно, и опыт других стран это подтверждает, что, тем не менее, многие – но не все – малые и средние города находят свои ниши конкурентоспособности и, значит, жизнеспособности. 

Есть оценки, что в течение ближайших 20 лет из малых городов России может высвободиться порядка 15-20 миллионов человек. Вопрос в том, готовы ли наши крупные города принять и качественно использовать этот ресурс? Или это станет для них неподъемным вызовом? Многие из них уже сейчас задыхаются из-за:  

1) сложности принятия решений о территориальном расширении; 

2) низких темпов развития городской транспортной, коммунальной инфраструктуры; 

3) уровня социальных услуг, не соответствующих требованиям ни в целом «среднего класса», ни, в частности, «инновационного класса»; 

4) низкого уровня обеспечения личной безопасности; 

5) плохой экологии. 

Эти пять проблем развития городов с точки зрения соответствия потребностям «новой экономики» уже сейчас являются барьером. 

При дополнительном притоке людей в города эти проблемы будут только обостряться.

Необходимо задуматься о способах достаточно быстрой модернизации городской среды крупнейших городов страны, или, по крайней мере, 12 «миллионников». Необходимо выделить приоритеты, не забывая о других, для ускоренного, опережающего их развития. 

И при подходе к этому, надо учитывать, что самостоятельность регионального уровня является большой проблемой, число регионов-доноров не растет. Обеспеченность муниципального уровня доходами, просто крайне низка. Есть два способа ответа на вызов, связанный с опережающим развитием качества городов. 

Первый: значительная децентрализация системы полномочий и межбюджетных отношений с передачей на муниципальный уровень значительных ресурсов. И таким образом ответственность по развитию качества городской среды – это полная ответственность муниципалитетов. 

Либо - второй: централизованный выбор приоритетных для развития страны городов и реализация на их территории хорошо спланированных мегапроектов федерального значения, сопровождаемых федеральными инвестициями. 

Конечно, чистой модели не будет. Правительство сейчас работает над поручением Президента об определенной децентрализации региональной политики страны, о перераспределении полномочий в пользу регионов. 

При этом процесс модернизации крупных городов – это триллионы рублей долгосрочных целевых инвестиций. Вряд ли мы сможем передать на муниципальный уровень такие доходы. И, видимо, вариант федерального централизованного планирования развития крупнейших городов должен рассматриваться как дополнение к децентрализации и обеспечению собственных источников развития регионального и муниципального уровня. 

Решение задач по реструктуризации городской среды крупных городов требует совместных действий федерального, регионального и местного уровней.

Сегодня федерация уже активно занимается проектами развития городов. Развитие Сочи через подготовку к Олимпиаде, Владивостока через подготовку Саммита АТЭС, Казани через подготовку к Универсиаде, подготовка городов к Чемпионату мира по футболу – все это не что иное, как проекты модернизации городской среды с использованием большого федерального ресурса. Уже накоплен определенный опыт реализации таких проектов, можно уже извлекать «уроки».

Что же касается опыта отрицательного, то, на мой взгляд, он состоит в том, что нам не нужно ждать специальных праздников и результатов археологических изысканий, чтобы заняться планированием и инвестированием в развитие городов. Решать проблемы развития городов нужно не в авральном режиме, чтобы успеть к определенной дате завершить те или иные стройки, а ежедневно на основе четких, детально проработанных планов. Не к юбилеям, а просто потому, что это важно для развития страны и улучшения условий жизни наших граждан.

Именно баланс этих двух приоритетов позволит уйти от модели развития сверху вниз и дополнить усилия федерального центра инициативой самих городов и регионов. 

И еще одна важная деталь – мировой опыт показывает, что привлечение инвестиций в городскую экономику невозможно без качественно подготовленных документов стратегического планирования. К сожалению, такие документы во многих российских городах подчас не соответствуют современным требованиям. 

Здесь нам предстоит большая работа и по совершенствованию градостроительного законодательства, и, что не менее важно, по улучшению качества подготовки кадров для работы в органах, ответственных за городское развитие. 

Министр Э. С. Набиуллина выступила на пленарном заседании Московского Урбанистического форума «Глобальные решения для российских городов»
Центр Парламентских Коммуникаций "ПарлКомм", 10.12.2011



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Миссионерским Отделом Московской Патриархии в 2000 году была разработана единая программа

    Программа
    Миссиология как академическая наука стала изучаться совсем недавно в Духовных школах. Во многих Учебных заведениях Московской Патриархии этого предмета ещё нет.
  2. Николай Иванович Ульянов Происхождение украинского сепаратизма

    Документ
    Книга, написанная 40 лет назад, сохранила свою актуальность. В отличие от многих книг на тему русско-украинских отношений, автор трактует их не в парадно-поверхностном ключе, а глубоко и серьезно, не только не обходя острых углов,
  3. Борис зайцев жизнь тургенева

    Документ
    Орловская губерния не весьма живописна: поля, ровные, то взбегающие изволоками, то пересеченные оврагами; лесочки, ленты берез по большакам, уходящие в опаловую даль, ведущие Бог весть куда.
  4. М. В. Бахтин история христианской церкви

    Документ
    Настоящее издание посвящено первым двум периодам истории Христианской Церкви, от самого момента возникновения до отпадения Западной Церкви от Восточной.
  5. ВЛ. Бурцев

    Документ
    „В июле 1888 г. я бежал из Сибири. Нелегаль­но благополучно через всю Россию пробрался заграницу. Осенью того же года я был уже в Женеве и стал там издавать „Свободную Россию".

Другие похожие документы..