Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Об’єктами досліджень у ландшафтознавстві є фізико-географічні комплекси, чи геокомплекси (ГК), як географічна форма організації речовини на земній по...полностью>>
'Документ'
Список основної навчальної літератури, що є в бібліотеці НУК для забезпечення спеціальності 8.070801 – " Екологія та охорона навколишнього середо...полностью>>
'Документ'
1.1. Студенческий отряд охраны правопорядка (СООП) Брянского государственного технического университета создается на добровольных началах из числа, с...полностью>>
'Литература'
5.Бунинская философия смысла жизни. Рассказы «Ночь», «Огнь пожирающий» «Худая трава», «Бернар», «Молодость и старость».( Сравните рассказы Толстого «...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Утверждаю»

Директор ГАОУ СПО

«Бугульминский педагогческий колледж»

________ Плеско Е.А.

«___»_________ 2010 г.

ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации

выпускников ГАОУ СПО

«Бугульминский педагогический колледж»

на 2010-2011 учебный год

Бугульма, 2010

Программа итоговой государственной аттестации

выпускников ГАОУ СПО

«Бугульминский педагогический колледж»

по специальности 050709 Преподавание в начальных классах

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж» по специальности 050709 Преподавание в начальных классах.

  1. Вид итоговой государственной аттестации – 1 вариант:

  • итоговый экзамен по психологии и педагогике;

  • итоговый экзамен по русскому языку с методикой преподавания;

  • итоговый экзамен по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания;

  • выпускная квалификационная работа.

  1. Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации установлен Государственными требованиями по специальности – 6 недель. На подготовку к каждому экзамену дается не менее 5 дней.

  2. Сроки проведения – с 1 по 28 июня.

  3. Необходимые экзаменационные материалы:

Рассмотрены и утверждены

на заседании ПЦК психолого-

педагогических дисциплин

Протокол № ____

от «____»_____________2010 г.

Председатель ПЦК:

_____________ Пивкина О.И.

4.1. Психология и педагогика

Психология (241 группа)

Наименование разделов и тем, перечень вопросов и заданий:

Психология как наука о человеке. Ее роль в практической жизни человека. Взаимосвязь психологии с другими науками. Структура психологии (отрасли психологии). Основные принципы психологии.

Общее понятие о психике. Психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

Развитие психологии как науки. Предыстория научной психологии. Возникновение научной психологии. Основные направления западной психологии.

Методы психологического познания человека. Требования к организации психологических исследований. Наблюдение и эксперимент как основные методы психологического исследования.

Методы психологического познания человека. Вспомогательные методы: словесные методы, метод тестирования, метод анализа процесса и продуктов жизнедеятельности.

Общее понятие о деятельности. Ее психологическая структура. Основные виды деятельности. Их характеристика.

Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность. Устойчивость свойств личности. Свойства личности: активность, направленность. Психологическая структура личности (по Р.С. Рубинштейну).

Самосознание личности, «Я – концепция».

Понятие группы. Виды групп. Уровни развития группы. Коллектив как высшая форма развития группы. Межличностные отношения в группе.

Общее понятие об ощущениях. Виды ощущений. Закономерности ощущений. Взаимодействие ощущений.

Общее понятие о восприятии. Виды восприятия. Основные свойства восприятия. Индивидуальные особенности восприятия.

Общее понятие о внимании. Значение внимания в жизни человека. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Основные свойства внимания и их характеристика.

Память и ее значение в жизни человека. Ассоциации. Виды памяти.

Процессы памяти и их характеристика. Представления памяти. Индивидуальные особенности памяти.

Общее понятие о мышлении. Непосредственное и опосредованное познание. Единство мышления и речи. Речь и ее функции. Виды мышления и речи. Их характеристика.

Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация. Основные формы и способы мышления. Качества ума, их характеристика.

Общее понятие о воображении. Его роль в жизни человека. Виды воображения. Психологические механизмы воображения.

Общее понятие об эмоциях и чувствах. Их роль в жизни человека. Виды эмоций и чувств. Эмоциональные состояния: настроение, аффект, страсть, стресс, фрустрация, любовь, эмпатия, апатия.

Понятие о воле. Значение воли в жизни человека. Анализ волевого действия. Волевые качества личности.

Понятие о темпераменте. Его физиологические основы. Типы темперамента и их характеристика.

Общее понятие о характере и его природе. Черты характера. Акцентуации характера. Типологии характера.

Понятие о способностях. Природа способностей. Их роль в жизни человека. Виды способностей.

Возрастная психология как наука о законах функционального развития. Ее место в системе психолого-педагогических наук. Принципы возрастной психологии.

Понятие возраста. Физический и психологический возраст. Хронологический, социальный, биологический возраст.

Источники, условия, движущие силы, факторы развития. Показатели психического развития.

Проблема периодизации возрастного развития. Критерии, лежащие в основе выделения возрастов. Понятие ведущей деятельности. Различные подходы к ее определению.

Концепция возрастного развития Д.Б. Эльконина.

Псхологическая характеристика раннего возраста. Кризис трех лет.

Психологическая характеристика дошкольного возраста.

Кризис семи лет. Проблема готовности ребенка к школе. Виды готовности. Компоненты психологической готовности.

Психологическая характеристика младшего школьного возраста.

Психологическая характеристика подросткового возраста.

Педагогическая психология как наука. Предмет педагогической психологии. Связь с другими науками. Проблемы, основные задачи, структура педагогической психологии.

Определение и соотношение понятий: научение, учение, обучение. Типы и виды научения.

Обучение как форма передачи знаний, умений, навыков и способов деятельности. Взаимосвязь обучения и психического развития. Основные линии и тенденции психического развития в учебном процессе.

Мотивация учебной деятельности. Классификация мотивов учебной деятельности. Виды учебной мотивации. Условия развития познавательной мотивации.

Психологические основы индивидуализации обучения. Психологические аспекты компьютеризации образования.

Структура педагогической деятельности.

Педагогические способности, их виды, значение.

Педагогика (241 группа)

Наименование разделов и тем, перечень вопросов и заданий:

Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.

Воспитание как общественное явление. Основные характерные черты воспитания. Участники процесса воспитания. Понятия: «воспитание», «перевоспитание» «самовоспитание».

Образование как общественно необходимое явление. Функции образования. Виды образования. Роль образования в современной России.

Педагогический процесс как система. Этапы педагогического процесса. Взаимодействие в педагогическом процессе. Типы педагогического взаимодействия.

Развитие проблемы целей воспитания в истории педагогики. Цель и содержание воспитания в современной школе.

Содержание нравственного воспитания школьников. Нравственное воспитание в педагогическом процессе. Воспитание культуры поведения младших школьников.

Система трудового воспитания учащихся. Профориентация и ее этапы.

Эстетическое воспитание школьников в педагогическом процессе. Расширение знаний в области изобразительного искусства, музыки, литературы.

Сущность, функции цели и задачи физического воспитания школьников. Основные формы организации физического воспитания.

Сущность, функции и система гражданского воспитания школьников. Формы гражданского воспитания. Правовое воспитание.

Понятие «метод воспитания» Классификация методов воспитания. Характеристика методов формирования общественного сознания.

Методы организации деятельности и общественного поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, воспитывающие ситуации. Их характеристика.

Методы стимулирования: поощрение, наказание, соревнование, и правила их применения.

Понятие «форма воспитания». Характеристика традиционных и современных форм воспитания.

Основные функции, права, обязанности и содержание работы классного руководителя.

Роль семьи в воспитании школьника. Основные типы семейных отношений. Методика изучения семьи.

Массовые и индивидуальные формы работы школы с семьей. Методика проведения родительского собрания.

Диагностика в работе классного руководителя. Изучение эффективности воспитательного процесса. Методы изучения уровня воспитанности школьника.

Назначение и функции плана воспитательной работы классного руководителя. Требования к планированию. Виды планирования.

Дидактика как наука об обучении. Предмет, задачи, основные категории дидактики.

Структура процесса усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, повторение, применение на практике.

Характеристика основных принципов обучения.

Понятие «содержание образования». Характеристика документов, отражающих содержание образования: Государственный Образовательный Стандарт, Учебный план, Учебная программа.

Школьные учебники. Их функции. Требования к современным учебникам.

Понятие о методах обучения. Классификация методов обучения.

Словесные, наглядные и практические методы обучения. Их характеристика.

Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности. Их характеристика.

Методы контроля и самоконтроля в обучении. Их характеристика.

Понятие о форме обучения. Урок как основная форма обучения. Типы уроков. Их характеристика. Нестандартные уроки.

Характеристика разнообразных форм обучения: экскурсии, лекции, семинары, консультации, экзамены, факультативы, внеклассная учебная работа.

Самостоятельная домашняя учебная работа школьников. Основные требования к ней.

Контроль и оценка знаний учащихся. Требования к контролю. Критерии оценок.

Характеристика современной системы образования. Типы и виды образовательных учреждений.

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Работа методических объединений. Деятельность педсовета школы.

Педагогическое общение. Стили педагогического общения. Педагогический такт учителя.

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле.

Педагогическая диагностика. Методы. Принципы.

Специальная педагогика как наука.

Классификации нарушений развития и предметные области специальной педагогики.

Понятия нормы и отклонения в коррекционной педагогике.

Рассмотрены и утверждены

на заседании ПЦК лингвистических

дисциплин

Протокол № ____

от «____»_____________2010 г.

Председатель ПЦК:

_____________ Санкова Т.А.

4.2. Русский язык с методикой преподавания

(241 группа)

Наименование разделов и тем, перечень вопросов и заданий:

Научные основы методики обучения грамоте.

Классификация методов обучения грамоте. Характеристика современного аналитико-синтетического метода обучения грамоте.

Подготовка детей к обучению грамоте. Учебно-воспитательные задачи. Структура и содержание уроков в подготовительный период. Содержание учебника «Букварь» («Моя любимая Азбука»). Цель уроков чтения.

Букварный период обучения грамоте. Разнообразие аналитико-синтетической работы на уроках в этот период обучения. Возможные виды работы с текстом на правой и левой страницах учебника «Букварь» («Моя любимая Азбука»).

Работа над словом, предложением, связной речью на уроках обучения грамоте (по традиционной программе и программе «Школа 2100»).

Самостоятельная работа студентов на уроках обучения грамоте. Особенности уроков обучения грамоте в малокомплектной школе.

Индивидуальный подход к детям при обучении грамоте в соответствии с их подготовленностью.

Обучение письму – важная составная часть обучения грамоте. Характеристика аналитико-синтетической работы студентов при письме. Содержание прописей «Мои волшебные пальчики».

Характеристика аналитико-синтетической работы студентов в процессе чтения. Этапы выработки навыка чтения. Формирование навыка чтения по учебнику «Букварь» («Моя любимая Азбука»).

Научные основы методики чтения.

Цели и задачи обучения чтению в современной школе. Требования к чтению учащихся и их значение для обучения, воспитания и развития детей (по традиционной программе и программе «Школа 2100»).

Методы обучения чтению. Краткий историко-критический обзор. Современная система обучения чтению. Серия книг для чтения «Свободный ум» и принципы их составления.

Урок чтения художественного произведения и подготовка к нему. Методика работы с прозаическим и стихотворным текстом по программе «Школа 2100».

Основные качества полноценного чтения, особенности и приемы их формирования в современной школе. Резервы обучения чтению по системе В.Н. Зайцева.

Особенности чтения научно-популярных рассказов и статей в начальных классах. Основные методы и приемы работы.

Словарная работа на уроках чтения. Принципы ее организации, приемы объяснения слов (по традиционной программе и программе «Школа 2100»).

Задачи по развитию связной речи на уроках чтения. Виды пересказа. Приемы обучения пересказу. Курс «Детская риторика» в программе «Школа 2100».

Учет навыков чтения учащихся в начальных классах. Оценка знаний, умений и навыков учащихся на уроках чтения. Требования к чтению учащихся по программе «Школа 2100» (раздел «Техника чтения»).

Принципы построения раздела программы «Внеклассное чтение». Система знаний, умений и навыков, которая задается учащимся в процессе изучения доступного круга чтения под руководством учителя и требования к учащимся по годам и этапам обучения при самостоятельной деятельности с детскими книгами.

Структуры типовых уроков внеклассного чтения на подготовительном, начальном и основном этапах обучения. Их обоснование.

Метод чтения-рассматривания как ведущий при освоении младшими школьниками доступного круга чтения и типа правильной читательской деятельности с любой книгой. Формирование типа правильной читательской деятельности (Н.Н. Светловская).

Научные основы методики грамматики и правописания в начальных классах. Реализация требования научности, доступности при организации учебно-воспитательного процесса. Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе по программе «Школа 2100».

Процесс формирования основных грамматических понятий. Главные методические выводы из анализа этого процесса.

Общие условия формирования осознанных и прочных орфографических навыков. Взаимосвязь работы по грамматике, правописанию и развитию речи. Специальные и неспециальные орфографические упражнения в учебниках «Русский язык» по программе «Школа 2100».

Особенности уроков по грамматике, правописанию и развитию речи в малокомплектной школе.

Требования к современному уроку по грамматике и правописанию. Структура урока русского языка по программе «Школа 2100».

Проверка знаний, умений и навыков по грамматике и правописанию. Методические требования к ее проведению.

Понятие о методике обучения письму. Традиции и новаторство в методике обучения письму в современной школе. Особенности планирования работы по письму.

Специфика уроков обучающего и контрольного изложения в начальных классах.

Система работы над сочинением в начальных классах.

Предложение как основная синтаксическая единица. Его коммуникативная функция и основные признаки. Классификация предложений по цели высказывания и по структуре. Логическое ударение и порядок слов как средства, помогающие точно передать мысль.

Категория числа, система ее значений и выражение в современном русском языке.

Категория падежа, система ее значения и выражений в современном русском языке.

Словосочетание как лексико-синтаксическая единица. Номинативная функция словосочетания. Подчинительные словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании. Классификация словосочетаний по характеру главного слова. Значение знаний о словосочетании для обучения детей грамматике и орфографии.

Орфография – раздел науки о языке. Понятие об орфограмме. Морфологический принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Орфографические словари и справочники.

Язык и речь. Характеристика типов, стилей и качеств правильной речи. Речь устная и письменная, их сходство и отличие.

Понятие о лексикологии. Словарный состав языка и словарный запас человека. Значение изучения лексики для проведения работы по обогащению и уточнению словарного запаса младших школьников.

Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка. Его межнациональное и мировое значение.

Категория рода, система ее значений и выражение с помощью различных частей речи в современном русском языке.

Принципы выделения частей речи в русском языке. Значение изучения морфологии для преподавания основ грамматики, формирования навыков правописания, речевых умений и навыков в начальных классах.

Русская графика. Происхождение и состав русского алфавита. Буквы и звуки. Значение изучения раздела «Графика» для обучения студентов орфографии.

Основные способы словообразования в русском языке. Правильное употребление однокоренных слов с разными приставками или суффиксами (одеть – надеть, костлявый – костистый). Мотивированный выбор слов различных словообразовательных типов как признак культуры речи. Словообразовательные и толковые словари русского языка.

Категория лица, система ее значений и выражение в современном русском языке.

Фонетика как раздел науки о языке. Звуки речи. Понятие о фонеме. Значение изучения фонетики для работы по обучению грамоте, орфоэпии в начальных классах школы.

Перечень заданий на выполнение практических задач:

  1. Анализ разворота букварных страниц (или страниц азбуки).

  2. Анализ произведений из книги для чтения.

  3. Анализ детской книги.

  4. Анализ страницы учебника «Русский язык».

  5. Лингвистический анализ предложения.

В каждом билете в соответствии с целью практического задания указаны страницы школьных учебников. Страницы в билетах не совпадают.

Рассмотрены и утверждены на

заседании ПЦК естественно -

математических дисциплин

Протокол № ____

от «____»_________2010 г.

Председатель ПЦК:

_________ Дудникова М.А.

4.3. Теоретические основы начального курса математики



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития среднего профессионального образования на 2009-2011 годы; Обеспечение учебной и другой литературой учащихся учреждений общего образования Республики Татарстан на 2009-2011 годы

    Программа
    Министерство образования и науки Республики Татарстан осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего и профессионального образования, воспитания, дополнительного образования

Другие похожие документы..