Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, МЕТОДИКА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ИННОВАЦИОННАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНА, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ, А...полностью>>
'Урок'
Безустанное повторение лозунга о смерти марксизма или о его вырождении со стороны людей, называющих себя марксистами, не только раздражает, но и прив...полностью>>
'Урок'
Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски...полностью>>
'Документ'
Процессы глобализации и интеграции, происходящие в современном обществе, обуславливают социальный заказ на высококвалифицированных специалистов в обл...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конкурентоспособность продовольственных товаров определяется по интегральному показателю (Кi) путем сравнения с товаром-конкурентом по следующей зависимости:

n

Кi = ∑ (Рн, tв, tп, Ус, Уц, R, Nуд, Т, Б, З, Д, Р)

1

Количество показателей и границы их значений устанавливаются для каждого продукта (продуктов) экспертами в пределах от 1 до 5 баллов. Если сравниваемые товары-конкуренты идентичны по применению (дыни местные и среднеазиатские), то они сравниваются по одним и тем же показателям, а если производят сравнение разных взаимозаменяемых продуктов (масло сливочное и растительное), то показатели для каждого из них могут быть разные.

Пример экспертной оценки конкурентоспособности:

масло сливочное «Вологодское» и «Крестьянское».

Цена упаковки первого – 26 рублей, а второго – 22 рубля.

«Вологодское» 2,5 5 4 5 5 5 5 Итого: 31,5

«Крестьнское» 2 5 5 5 5 4 5 Итого: 31,0

По предложенной методике конкурентоспособность «Вологодского» масла выше «Крестьянского».

Попытка создание методики оценки конкурентоспособности товара позволяет прогнозировать развитие рынка продовольственных товаров на уровне локальных территорий, региона и страны в целом.

Методы стимулирования сбыта продукции.

В условиях жесткой конкуренции даже у лидеров рынка возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить.

Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, то есть их лояльность к продукции фирмы. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей – это признание брэнда.

Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брэндом. Брэнд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей. Процесс создания брэнда и управления им называется брэндингом. Он может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития брэнда, его расширение и углубление.

Брэндинг осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые позволяют довести разработанный брэнд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж марки товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и эмоциональных элементов товара. В этом контексте брэндинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о покупке. Характеристиками брэнда являются:

  • основное его содержание (Brand Essence);

  • функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);

  • словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);

  • визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image);

  • уровень известности марки у покупателя, сила брэнда (Brand Power);

  • обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);

  • стоимостные оценки, показатели (Brand Value);

  • степень продвинутости брэнда (Brand development Index);

  • степень вовлеченности брэнда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty).

Следует иметь в виду, что не каждый товарный знак может стать брэндом. Для этого, товарный знак, торговая марка должны приобрести известность на рынке и доверие у покупателей.

Развитие сельскохозяйственного производства и технологических процессов переработки, увеличение ассортимента товара, усложнение идентификации нужного товара на рынке конкурирующих товаров — все это потребовало разработки системы упрощения выбора товара. Кроме того, социализация культуры жизни ориентирует каждого человека на максимизацию времени, используемого для общения и отдыха. А ведь на поиск нужного товара затрачивается значительное время. Брэндинг помогает покупателям упрощать и ускорять поиск необходимого товара и тем самым способствует экономии времени. В качестве эффективного инструмента брэндинг использует практику семплинга (Sampling), то есть передачи покупателям бесплатно образцов товаров, чтобы потребитель ощутил различия и получил веские доказательства их наличия.

Брэнд особенно необходим для товаров, которые обладают неощущаемыми или воображаемыми различиями. Это относится к продовольственным товарам для выбора, которых требуются особая подготовленность, грамотность по­требителей, так как явные различия между товарами одного назначения трудно уловить.

Создание брэнда — творческая работа, требующая глубокого знания рынка, потребителя и конкурентов. Это достаточно длительный, сложный и дорогостоя­щий процесс, поэтому крупные организации привлекают к разработке брэнда про­фессиональную, специализированную фирму.

Схема работ по формированию брэнда может включать следующие этапы.

  1. Позиционирование бренда на рынке, т.е. поиск места брэнда на рынке, а также набора покупательских потребностей и восприятия товара. Позиция брэнда — это то место, которое занимает брэнд в представлении покупателей по отно­шению к товару-конкуренту.

  2. Формирование стратегии брэндинга, используемой фирмой для создания ценности брэнда. В рамках стратегии оп­ределяется: для кого создается брэнд.

Стратегическое планирование брэнда должно осуществляться с помощью мето­дов, которые позволяют установить, как товар сделан, назван, классифицирован, вы­ставлен и рекламирован. Это методы маркетинговых исследований, поведения по­требителей, их социально-психологических и демографических характеристик.

3. Разработка содержания, идеи брэнда. Основная идея бренда должна отражать обещание, предложение его преимуществ. Для создания уникального брэнда нужно знать о товаре и о его производителе как можно больше, все, что связано с использованием товара в данной и смежной отраслях. Идея брэнда должна заин­тересовать и обратить его внимание на марку и товар. При самостоятельной разработке брэнда эти рекомендации могут использоваться. Кроме того, для разработки брэнда может привлекаться целевая аудитория потенциальных потребителей; специалисты в области разработки брэнда из других фирм (для создания графического или звукового изображения брэнда).

4. Анализ торговой марки и поиск имени брэнда. Торговая марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительские ха­рактеристики. Она убеждает покупателей в том, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде. Кроме того, торговая марка дает возможность выводить на рынок новые товары и влиять на спрос. При анализе торговой марки необходимо обращать внимание на наличие следующих ее качеств: привлекательность, экономичность, коммуникативность в сфере позиционирования товара, отличительные характеристики и легкость распознавания среди товаров-конку­рентов.

Среди всех компонентов брэнда самое большое значение имеет имя бренда, которое наиболее часто ассоциируется с названием фирмы-изготовителя. Поиск имени брэнда, его названия, — длительный процесс, требующий определенных навыков и глубокого знания товаров.

В литературе методология создания брэнда излагается следующим образом. Nametrade не изобрел ничего уникального, примерно те же шаги и процедуры можно найти в описании работы любой фирмы, придумывающей название. Тем не менее, Nametrade смог не только интегрировать все этапы в единое целое, но и грамотно изложил свои методики на сайте.

1-й этап. Для того, чтобы правильно начать придумывание имени для товара, услуги или фирмы, необходимо продумать позиционирование. Здесь, как и в обычном маркетинг-планировании, необходимо изучить, что есть рынок, провести исследования и обработать их результаты, разузнать побольше о конкурентах.

2-й этап. На этом этапе сотрудники компании генерируют идеи, которые касаются названий, упаковки, позиции будущего товара и т.д. На этом этапе никто никого не критикует и никакие идеи не сбрасываются со счетов.

3-й этап. Концентрация на имени. На этом этапе все имена и названия, появившиеся в ходе предыдущего тура глубоко анализируются на соответствие различным критериям, выдвинутым рынком и заказчиком. Так же имена проверяются специалистами по фонетике и семантике. Еще одна проверка – на звучание. Даже самое правильное название на английском может ужасно звучать на китайском.

4-й этап. Отобранные таким образом слова передаются на оценку заказчику. Поскольку заказчик "варится" в своем бизнесе долго, то он может оценить с ходу, какие слова подходят для рынка, а какие не очень.

5-й этап. Хотя это и не указано явно в процедурах Nametrade, но на этом этапе отобранные имена должны проходить "полевые испытания", т.е. тестирования на фокус группах. Ни одна фирма по придумыванию имен и ни один производитель не сможет залезть в душу потребителю и узнать, как он отнесется к новинке. Это может сделать только исследовательская компания. На этом же этапе проверяются юридические аспекты будущей легализации имен.

6-й этап. Окончательный. Список имен с сопроводительными документами в виде отчетов о фокус-группах и юридических справок кладутся на стол заказчика, который, спросив совета исполнителей, принимает финальное решение.2

Справка: бренд (англ. brand) - головешка, раскаленное железо, тавро, фабричная марка. Само слово изначально связано со скотоводством. В давние времена хозяева клеймили своих буренок раскаленным железом, чтобы вечером, после выпаса, случайно не подоить чужую. В дальнейшем слово brand приобрело еще одно значение, и сегодня Американская Ассоциация Маркетинга (American Marketing Associations - AMA) трактует брэнд как “имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов”.

Система брэндов и брэндинг-маркетинга (БМ) берет свое начало с середины прошлого века. Развивался брэндинг одновременно в нескольких странах, но основной вклад в его становление сделали Великобритания и США.

Бренды появились в далеком 1870 году как альтернатива огромному количеству товаров с сомнительной репутацией и невысоким качеством, наводнивших США. В то время в Америке, как почти везде в мире, заводчики выпускали безликую продукцию - мыло, крупы, лампы, которые, так и не приобретя имени собственного, выкупались оптовиками для дальнейшей продажи через мелкие лавки и большие магазины. Производителю такая ситуация была не выгодна, поскольку его товар ничем не отличался от конкурентного и, следовательно, правила игры задавали оптовики, оставлявшие на свое усмотрение решение вопроса, у какого производителя купить товар. С другой стороны, фабриканты должны были выпускать огромное количество вариантов одной и той же продукции, чтобы удовлетворить любые запросы хозяев магазинов. Так, например, Colgate в 1906 году выпускал 160 различных типов туалетного мыла, 625 парфюмерных запахов и 2000 других наименований продуктов. Постепенное улучшение системы перевозок (облегчение доставки товаров), производственного процесса (большие объемы при низкой себестоимости), упаковки (привлекательность товара и упрощение идентификации его с производителем), изменения в законах (законы о защите торговых марок), усиление эффективности рекламы, новые способы продажи (по почте, сети фирменных магазинов) создали предпосылки для появления “брэнда производителя”. В данный момент под словом “брэнд” понимается бренд, создаваемый производителем, или “брэнд производителя” (manufacturer brand) в отличие от “брендов продавцов” (retailer brand, store brand или private label).

В то время появление брэндов было встречено с одобрением со стороны массового покупателя, поскольку новинка позволяла потребителю не подвергать себя риску, возникающему при покупке небрендированного товара, а в случае неудовлетворительных качеств брэнда, можно было избегать его в дальнейшем.
Основные проблемы, с которыми брэнд - маркетингу пришлось столкнуться на пути своего становления:

а) до 1915 года в основном было преодолено неприятие брэндов некоторыми потребителями и сопротивление торговых партнеров, для которых брэндированные товары обозначали снижение доходов и усиление влияния производителей, так же в большинстве фирм менеджеры постепенно свыкались с необходимостью введения брэндинга как основной формы управления товарами;

б) второй и третий этапы становления брэндинга ознаменовались в основном борьбой внутри корпораций между тем новым, что символизировали брэнды, и старой системой управления предприятиями.3
Ниже приведены 10 величайших брендов. Список взят из книги “The World`s Greatest Brands” (NY University Press,1997), авторы которой проанализировали 350 брендов по четырем показателям: вес (влияние на свою категорию или рынок), длина (расширения брэндов за пределы своей оригинальной категории), ширина (как широко он охватывает различные возрастные категории, типы потребителей, международные перспективы), глубина (способность вызывать лояльность со стороны покупателей).

1. McDonald’s

Первый, поскольку этот брэнд является квинтэссенцией международного охвата, ценности для потребителей, лидерства в своей индустрии и жизнестойкой личности.

2. Coca-Cola

Очень близко расположилась к первому месту и превосходит McDonald’s по широте, отражая тот факт, что Coca-Cola - самый широко представленный в мире брэнд.

3. Disney

На это место компанию вывело последовательное воплощение в жизнь лозунга “Disney - это интегрированная система, в которой каждый элемент усиливает и укрепляет целое”.

4. Kodak

“Нажмите кнопку, мы сделаем остальное”. Этот принцип, которому уже несколько десятилетий, позволил фирме построить устойчивый брэнд, признанный во всем мире.

5. Sony

Sony удалось создать столь мощный брэнд в рекордные сроки в первую очередь потому, что фирма сфокусировалась на четких и понятных для всех пользователей приоритетах - электроника и исследования, позволяющие предлагать на рынке новинки быстрее всех.

6. Gillette

Эта фирма попала в список в первую очередь по причине своей способности к изменениям. Компания, еще недавно позиционировавшая себя как производитель лезвий, смогла превратиться в партнера, предлагающего разделить вместе с ним стиль жизни. Брэнд Gillette стал моложе и динамичнее.

7. Mercedes-Benz

Самый великолепный современный пример брэнда - статуса. Воплощение безопасности, преемственности поколений и долговечности.

8. Levi’s

“Поэт - Пушкин, Фрукт - яблоко” – эту ассоциативную цепочку можно дополнить еще одним элементом: “Америка и ковбои - Levi’s”. Легендарные джинсы - легендарный брэнд.

9. Microsoft

Взорвавший мир компьютеров, Билл Гейтс не останавливается на достигнутом. Брэнд Microsoft - самый сильный в сфере информационных технологий, теперь стремительно выходит за рамки программного обеспечения.

10. Marlboro

Наверное, не стоит ничего особенного говорить о Marlboro, кроме того, что еще десять лет назад, этот брэнд занимал бы первую строчку этого списка.[22, 88]

Только при наличии полной маркетинговой концепции, определяющей общие и частные программы, подготовка которой и является первым этапом программ создания брэнда, возможно достижение цели – создание бренда в России ().

Нетрудно заметить, что среди отечественных товаров массового спроса практически отсутствуют фирменные товары, т. е. "раскрученные" брэнды. Исключения крайне немногочисленны. Можно упомянуть изделия марок "Довгань" и "Вимм Билль Данн".

Перед тем как остановиться на некоторых технологических аспектах и проблемах отечественного брэндинга, представляется не лишним задать вопрос, а есть ли в нашей стране объективные условия для его массового внедрения и создания достаточно широкого ассортимента фирменных товаров, конкурентоспособных как на российском рынке, так и за его пределами?

Для этого необходимо определять и учитывать в практической работе именно те факторы, которые в последнее время стали оказывать наибольшее влияние на "раскладку сил" среди наших и зарубежных фирм, пытающихся укрепить свои позиции на рынке России и вступивших в борьбу за лояльность российских потребителей.

1. Фактор насыщения рынка. В этих условиях эффективной реализации товаров помимо уровня цен в значительной степени способствует оптимальный выбор их ассортимента и привлекательных для населения потребительных свойств, а также активное информирование о них. В данном случае многие отечественные товары имеют преимущество, т.к. их специфические свойства привычны для населения, наши производители лучше зарубежных чувствуют потребительские ожидания, товарам можно создать близкое менталитету россиян "рекламное сопровождение", которое позволит выделить их среди, в основном безликих конкурентов и отвоевать им существенную долю рынка.

2. Фактор низкой покупательной способности населения. В стране из-за интенсивной рекламы, осуществляемой транснациональными корпорациями, в основном известны товары, которые, как правило, большинству россиян не по карману. Остаются ниши, которые можно прочно занять. Безусловную привлекательность отечественных товаров можно достаточно оперативно создать, затрачивая не такие уж большие средства.

3. Фактор роста недоверия к качеству дешевых (не фирменных) зарубежных товаров, особенно пищевых продуктов, закупаемых недобросовестными коммерческими структурами за рубежом по "бросовым" ценам.

4. Фактор государственных и общественных мер по защите отечественного потребителя. Свидетельствами активизации этой политики являются выступление бывшего Президента, призвавшего население покупать российские товары, деятельность Федерации по защите прав потребителя, мероприятия в рамках ТПП РФ, выступления ряда авторитетных депутатов Госдумы РФ.

5. Фактор высокого уровня недоверия к рекламе. Согласно исследованиям ВЦИОМ 76,3 % населения страны относятся к ней скептически, а на вопрос, насколько часто реклама дает полную и достоверную информацию о продукте 42,2 % ответили "не очень часто", и 33,9 % - "никогда". Треть населения считает, что реклама "очень часто" вводит в заблуждение или преувеличивает пользу продукта для здоровья.

Значит эффективность рекламы западных товаров (а на них приходится около 80% всех средств ассигнуемых на рекламу в СМИ на рынке РФ) не так уж высока, как кажется, тем более, что она часто неадекватна культуре, традициям и менталитету россиян. Грамотное применение технологии брэндинга позволяет российским товарам стать заметными в ряду конкурентов благодаря удачной рекламной идее, доказательности и адекватной рекламной продукции потребительским ожиданиям и представлениям россиян.

6. Фактор развития региональных рынков. После массированного наступления зарубежных товаров на центр страны началась их заметная экспансия на периферию, что требует от фирм, занимающихся их реализацией в нашей специфической, весьма сложной для развития предпринимательства обстановке, существенных усилий для установления надёжных коммерческих связей, создания инфраструктуры бизнеса.

Российские производители реализуют свои товары в своей собственной стране. Амбиций у них меньше, чем у транснациональных корпораций, которые предпочитают глобальный маркетинг и для которых реально существует широкое поле "безоблачной" деятельности в других странах с куда более благоприятным для них коммерческим климатом и куда меньшими трудностями, обусловленными географическими масштабами российского рынка.

Создавая российские фирменные товары и активизировав свою коммерческую и, в частности, рекламную деятельность в регионах, отечественные производители способны опередить зарубежных конкурентов, приучить население к своим товарам.

7. Фактор неприятия российским населением "мягкой продажи" (т. е. использования в рекламе эмоционального воздействия в отличие от "жесткой продажи" - рациональной аргументации, которая не вызывает раздражения и отторжения). Согласно исследованиям, российское население, не привыкшее к распространенному за рубежом метафорическому рекламному языку со сложной логикой и ассоциативными связями, предпочитает "авторитарный" стиль, простую логику, не требующую больших мыслительных усилий, конкретные выводы и рекомендации.

Принимая во внимание данный феномен, при создании брэнд-имиджа можно сформировать рекламную продукцию, включая упаковку и "имиджевую" рекламу таким образом, что они станут более понятными для российского населения и поэтому более эффективными, чем рекламная продукция зарубежных конкурентов, рассчитанная на восприятие населением, привыкшим к специфическому языку рекламы.

8.Сегодня на рынке РФ наблюдается заметная активизация деятельности зарубежных корпораций в области сейлз промоушн (конкурсы, лотереи, скидки и т. д.), но среди отечественных производителей активен только Довгань. Однако, думается, зарубежным конкурентам намного труднее проводить промоциональные акции на местах продажи в регионах. Сейлз промоушн, вовлечённый в мероприятия брэндинга, может стать мощным орудием привлечения населения к российским товарам и достижения их безусловной предпочтительности.

9. Фактор "рекламной недостаточности". Уровень интенсивности рекламного информирования на рынке России на один-два порядка ниже, чем в основных промышленно развитых странах. Для "раскрутки" брэнда на Западе нужно 20-50 млн. долл., у нас 4 -12 млн.

Грамотная "раскрутка" перспективных марок российских товаров всегда будет эффективной и для неё нужны не столь большие деньги, какие требовались бы в промышленно развитых странах.

Вывод: У качественных российских товаров на отечественном рынке есть определённые перспективы при условии грамотной комплексной рекламной поддержки, максимально использующей достижения современного брэндинга. Во-первых, интенсивная реклама на рынке РФ в условиях относительной "рекламной недостаточности" при создании брэнд-имиджей дает существенный эффект. Во-вторых, должные усилия и оперативность отечественных производителей позволяют "перехватить инициативу" у конкурентов. В третьих, российские специалисты куда лучше зарубежных знают особенности менталитета различных слоёв населения в центре и регионах РФ и способны с помощью брэндинга создать рекламную продукцию с большей по сравнению с конкурентами степенью воздействия. При этом только так называемый сильный товарный знак, обладающий высокой охраноспособностью, рекламоспособностью и ассоциативной емкостью, положительно выделяет товар или услугу среди аналогов, помогает выдержать испытание временем.

Престижность товара, являющаяся основой его фирменности и идентифицируемая комплексным символом - брэндом, создающим его репутацию, формируется как бы в трех пластах. Во-первых, фоном - особенностями страны, местности, отрасли, где товар произведен. Для нашей страны этот фон нужно создавать и культивировать.

Актуальной для рынка РФ является проблема создания мегабрэндов (megabrands), оптимизирующих представление товара во многих регионах, а в идеале и в глобальных масштабах.

Нами для продовольственных товаров продукции сельского хозяйства Тамбовской области разработан брэнд следующего вида (рис. 9 - 12).

Рисунок 9 – Брэнд продуктов питания из натурального сырья

Зеленый фон брэнда ассоциируется с природой, что подчеркивает то, что продукт питания изготовлен из натурального сырья.

Рисунок 10 – Брэнд экологически чистой продукции

Красный фон данного брэнда показывает запрет на использование всевозможных добавок. Ниже показаны предложения по брэндам экологически чистой продукции из натурального сырья.

Рисунок 11 – Экологически чистые продукты питания из натурального сырья

Рисунок 12 – Второй вариант изображения предыдущего бренда

Разработанные нами товарные знаки для российского внутреннего рынка с использованием психологического влияния (пятиугольник у российского покупателя ассоциируется со Знаком качества в СССР) и достоверного факта – натуральных продуктов. При этом пять углов означают:

- экологически чистое сырье;

- экологически чистые уникальные технологии;

- экологически чистая упаковка;

- высококвалифицированные кадры;

- доставка в срок.

В принципе данные товарные знаки могут использоваться и в англо-германской интерпретации.

Среди факторов, влияющих на развитие рынков продовольственных товаров необходимо отметить государственное вмешательство и регулирование. В первую очередь, что касается регулирование цен:

-установление «цены пола» на сельскохозяйственную продукцию с дотацией ее из бюджета, цена должна обеспечивать окупаемость затрат;

-установление «цен потолка» для цен на ресурсы и услуги естественных монополий будет способствовать снижению уровня инфляции и нормальным экономическим отношениям всем субъектам хозяйствования, а не только представителям естественных монополий.

Некоторые характерные подходы, которыми следует руководствоваться регионам, стремящимся получить конкурентные преимущества на рынке продовольственных товаров:

  • особое внимание необходимо уделять поддержке создания и развития следующих направлений: образования, производственной инфраструктуры, проведения исследований, создание условий для взаимовыгодных экономических отношений для малого и крупного бизнеса;

  • обеспечение строгого соответствия продуктов и услуг стандартам безопасности и охраны окружающей среды;

  • содействие устойчивому инвестированию;

  • прекращение регулирования конкуренции и др.

Подготовка грамотных рабочих и специалистов разного уровня позволит повысить производительность труда, в том числе и в сельскохозяйственном производстве.

Особое значение для повышения конкурентоспособности имеет производственная инфраструктура, в частности, предприятия перерабатывающие сырье сельскохозяйственного производства. Так сложилось, например, в Тамбовской области, что в отдаленных районах (80 – 100 км от областного центра) сохранились производственные мощности по переработке молока, которые загружены на 20 – 60%, а дойное стадо сохранилось в хозяйствах, расположенных вокруг областного центра, то есть в районе основного потребления молока и молокопродуктов, но в областном центре гормолзавод был продан и в последствии закрыт. Перед производителями стоит задача сбыта молока.

По мере роста экономической силы страны больше уделяется внимания продовольственной безопасности, то есть отечественным продовольственным товарам, конкурентоспособность которых будет возрастать при условии выполнения государственной программы «Развитие АПК».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. И. О. авторов публикации Название доклад

    Доклад
    Научно-техническая конференция "Инженерное и информационное обеспечение экологической безопасности в Тамбовской области." Тамбов, ТГТУ, 1998, С.
  2. Методические указания по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей Тамбов 2009

    Методические указания
    Методические указания по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей
  3. Планирование на предприятии методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 4 курса заочного отделения

    Методические указания
    Даны методические указания по выполнению контрольных ра­бот для студентов 4 курса заочного отделения специальности 080500 "Экономика и менеджмент"и для иностранных студентов.
  4. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей Тамбов 2009 (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей
  5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей Тамбов 2009 (2)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей

Другие похожие документы..