Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Классный час'
- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тог...полностью>>
'Курсовая'
В гражданском праве договор купли-продажи – одним из наиболее распространённых типов договора и основным видом гражданско-правовых обязательств, испо...полностью>>
'Документ'
- Издательский дом "Комсомольская правда" приветствует вас у себя в гостях. Откроет круглый стол редактор отдела экономики газеты "Ком...полностью>>
'Доклад'
Год назад Казанским отделением партии «Единая Россия» был разработан проект «Пятилетка здоровья», в рамках которого ставилась задача сохранения и укр...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Нового Оскола Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

__________Буденная Г.Н.

Протокол № ___ от

«____»__________2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР МБОУ «СОШ №3»

__________ СтромиловаН.Г.

«____»____________2010 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ « СОШ №3»

__________ГорбаткоЛ.Н.

Приказ № ___ от «___»____2010 г.

Рабочая программа

по геометрии

7 класс

Учитель математики

МБОУ « СОШ №3»

Дьячкова И.А

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-х классов и составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственный стандарт основного общего образования по математике на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи программы:

  • систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;

  • ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; выработать навыки использования этих признаков при решении задач;

  • ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа;

  • ввести понятие параллельных прямых; рассмотреть признаки и свойства параллельных прямых, научить применять их при решении задач;

  • доказать теоремы о сумме углов треугольника и о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений;

  • ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе на ступени основного общего образования отводится 52 часа, из расчета 35 учебных недель. В I четверти геометрия не изучается, начиная со II четверти – 2 часа в неделю. Учитывая, расписание и праздничные дни в 2010-2011учебном году, запланирован 51 час. Сокращение часов произошло за счет повторения. IIчетверть-14 часов, IIIчетверть- 19 часов, IVчетверть-18 часов. Предусмотрено 5 контрольных работ.

Контроль и оценивание знаний осуществляется путем проведения самостоятельных работ, проверочных работ, тестов, практических работ, математических диктантов, зачетов, контрольных работ.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Начальные геометрические сведения

7

8

2. Треугольники

14

15

3. Параллельные прямые

9

10

4. Соотношения между сторонами и углами

треугольника

16

15

5. Повторение

4

3

Итого

50

51

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к учащимся данного класса.

Учебно-методический комплект.

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов

общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2006 г.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7 - 9 классах: Методические

рекомендации к учебнику: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2002

3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса 2000г.

4. Зив Б.Г., МейлерВ.М., БаханскийА.П. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.:

Просвещение, 2003.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять

преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,

обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание тем учебного курса.

1. Начальные геометрические сведения (8часов, из них 1час контрольная работа).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятия равенства фигур.

2. Треугольники (15 часов, из них 1час контрольная работа).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (10часов, из них 1час контрольная работа).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов, из них 2 часа контрольные работы).

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Основная цель – рассмотреть новые и важные свойства треугольника.

5. Повторение. Решение задач. (4 часа).

Тип урока

УИНМ

Урок изучения нового материала

УЗИМ

Урок закрепления изученного материала

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

КУ

Комбинированный урок

УКЗУ

Урок контроля знаний и умений

УАЗУ

Урок актуализации знаний и умений



Тематическое планирование по геометрии 7 класс

Учебник: « Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина

Москва «Просвещение»200_ г

II, III, IV- 2часа в неделю

Всего – 52часа

№ урока

№ п/п

Содержание материала

Тип учебного занятия

Кол- во часов

Сроки

Повторение

I

Начальные геометрические сведения.

8

1

п.1,п.2

Прямая и отрезок

УИНМ

1

2

п.3, п.4

Луч и угол

КУ

1

3

п.5, п.6

Сравнение отрезков и углов

УИНМ

1

4

п.7- п.10

Измерение отрезков. Измерение углов

УИНМ

1

5

п.11

Смежные и вертикальные углы

УИНМ

1

6

п.12, п.13

Перпендикулярные прямые

КУ

1

7

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

УОСЗ

1

8

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

УКЗУ

1

II

Треугольники

15

9

п.14

Треугольники

КУ

1

10

п.15

Первый признак равенства треугольников

УИНМ

1

11

п.15

Первый признак равенства треугольник

УЗИМ

1

Смежные и вертикальные углы

12

п.16

Перпендикуляр к прямой

КУ

1

13

п.17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

УИНМ

1

14

п.18

Свойства равнобедренного треугольника

УИНМ

1

15

п.18

Свойства равнобедренного треугольника

УЗИМ

1

Медиана, биссектриса медиана

16

п.19

Второй признак равенства треугольников

УИНМ

1

17

п.19

Третий признак равенства треугольников

УИНМ

1

18

п.19

Третий признак равенства треугольников. Самостоятельная работа «Признаки равенства треугольников»

УПЗУ

1

19

п.21-п.23

Задачи на построение

УИНМ

1

20

п.21-п.23

Задачи на построение

УПЗУ

1

21

Решение задач по теме «Треугольники»

УПЗУ

1

Признаки равенства

22

Решение задач по теме « Треугольники»

УОСЗ

1

треугольника

23

Контрольная работа №2. «Треугольники»

УКЗУ

1

III

Параллельные прямые

10

24

п.24- п.26

Признаки параллельности двух прямых

УИНМ

1

25

п.24- п.26

Признаки параллельности двух прямых

КУ

1

Равнобедренный треугольник

26

п.24-п.26

Признаки параллельности двух прямых

УЗИМ

1

27

п.27, п.28

Аксиома параллельных прямых

УИНМ

1

28

п.29

Свойства параллельных прямых

УИНМ

1

Признаки равенства

29

п.29

Свойства параллельных прямых

КУ

1

треугольника

30

п.24- п.29

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

УЗИМ

1

31

п.24- п.29

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

УПЗУ

1

32

п.24- п.29

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

УОСЗ

1

33

Контрольная работа№3. « Параллельные прямые»

УКЗУ

1

IV

Соотношения между сторонами и углами

15

34

п.30

Сумма углов треугольника

УИНМ

1

Углы

35

п.30 п.31

Сумма углов треугольника

УЗИМ

1

36

п.32

Соотношение между сторонами и углами треугольника

УИНМ

1

37

п.33

Неравенство треугольника

КУ

1

38

п.33

Неравенство треугольника

УПЗУ

1

39

Контрольная работа №4. «Соотношение между сторонами и углами»

УКЗУ

1

40

п.34

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

УИНМ

1

Признаки равенства

41

п.35

Признаки равенства прямоугольных треугольников

УИНМ

1

треугольника

42

п.35

Признаки равенства прямоугольных треугольников

УПЗУ

1

43

п.37

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

УИНМ

1

Задачи на построение

44

п.38

Построение треугольника по трем элементам

УИНМ

1

45

п.38

Построение треугольника по трем элементам

УЗИМ

1

46

п.34- п.38

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

УПЗУ

1

47

п.34 -п.38

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

УОСЗ

1

48

Контрольная работа №5. «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

УКЗУ

1

V

Повторение. Решение задач.

3

49

Повторение. Треугольники

КУ

1

50

Повторение. Параллельные прямые

КУ

1

51

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

КУ

1

Формы и средства контроля.

п/п

Контроль

Сроки

Четверть

1.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения».

II

3.

Контрольная работа №2 «Треугольники».

III

4.

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».

III

5.

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами».

IV

6.

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

IV

Литература.

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов

общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2006 г.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7 - 9 классах: Методические

рекомендации к учебнику: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2002

3. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. М.: Дрофа, 1999.

4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по

алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003

3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса 2000г.

4. Зив Б.Г., МейлерВ.М., БаханскийА.П. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.:

Просвещение, 2003.

5. Мельникова Н. Б. Тематический контроль по геометрии. 7 класс. – М.: Интеллект-Центр.

2007г.

6. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 7 кл. – М.Экзамен, 2005г

7. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»;

Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

8. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах:

Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по географии 6 класс

    Рабочая программа
    Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся,
  2. Приказ № от 2011 г. Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. и др изд. «Просвещение», 2007 и более поздние издания Учитель: Черномазова Людмила Владимировна

    Рабочая программа
    федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
  3. Рабочая программа по геометрии основного общего образования 7 класс

    Рабочая программа
    Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.
  4. Рабочая программа по предмету русский язык класс 3 А

    Рабочая программа
    Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».
  5. Рабочая программа алгебре для 8 класса Составитель

    Рабочая программа
    Программа соответствует учебнику «Алгебра. Учебник для 8 класса с углубленным изучением математики» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.;. М.: Мнемозина, 2010г.

Другие похожие документы..