Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Рецензенты: Н.Н. Шамрай, д.п.н., РАО О.Э. Крутова, к.п.н., директор Центра развития федерально-региональной системы повышения квалификации и переподг...полностью>>
'Литература'
А.С. Аджемов, В.И. Еремичев, В.А. Корзинкин «Вместе с искусственным интеллектом», А.С. Аджемов ,В.П. Жидаков, В.А. Корзинкин «Что ждут от специалисто...полностью>>
'Контрольная работа'
Лизосома 4. Назовите фазу митоза, во время которой происходит образование ядерных оболочек дочерних клеток? 1. Метафаза . Интерфаза 3. Профаза 4....полностью>>
'Программа'
Цель программы: на основе использования активных методов и передовых технологий подготовить высококвалифицированных специалистов в сфере маркетинга и...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Фонд контролирующих материалов по курсу

«Математическое моделирование»

Разработал В.Н. Демидов

  1. Что такое случайная величина. Что необходимо знать о случайной величине, чтобы описать ее математически? (минимальный набор числовых характеристик и полное, исчерпывающее описание).
  2. Как связаны между собой понятия функции распределения и плотности распределения вероятностей непрерывной случайной величины?
  3. Сформулируйте основные свойства функции распределения случайной величины.
  4. Сформулируйте основные свойства плотности распределения вероятностей случайной величины.

  5. Как вычисляются характеристики центра распределения – математическое ожидание, медиана мода? Как они соотносятся между собой? Проиллюстрируйте ответ графически (схематично).
  6. Сформулируйте основные свойства математического ожидания случайной величины.
  7. Что такое моменты случайной величины? Дайте соответствующие определения. Моменты какого порядка обычно используются в статистических расчетах?
  8. Как определяются математическое ожидание и дисперсия произвольной функции случайного аргумента?
  9. Сформулируйте основные свойства дисперсии случайной величины.
  10. Что такое стандартное нормальное распределение? Как это распределение связано с теорией ошибок?

  11. Что такое выборочный статистический метод? Как он соотносится с результатами экспериментальных измерений?

  12. Что такое генеральная совокупность и выборка применительно к результатам измерений?

  13. Как строится эмпирическая функция распределения? Какая теорема теории вероятностей гарантирует близость эмпирической и теоретической функций распределения?

  14. Как строится гистограмма и полигон частот (относительных частот)? С какой целью прибегают к построению этих графиков?

  15. Как определяются точечные и интервальные (доверительные) оценки неизвестного параметра генеральной совокупности? Можно ли, обрабатывая эмпирический материал, ограничиться только одним типом оценок?

  16. Какими свойствами должна обладать точечная оценка, чтобы обеспечить достаточно хорошее приближение к истинному значению оцениваемого параметра?

  17. Как (на качественном уровне) зависит ширина доверительного интервала от объема выборки (т.е. от количества произведенных измерений) и от доверительной вероятности (т.е. от надежности оценки)?

  18. Дайте вероятностную интерпретацию понятию «доверительный интервал».

  19. Какие методы получения точечных оценок Вы знаете?

  20. Какие числовые характеристики выборки относятся к показателям положения, и какие к показателям разброса элементов выборки?

  21. Что такое ошибки измерения? Приведите классификацию (и соответствующую характеристику) ошибок измерения.

  22. Как Вы понимаете высказывание «случайные ошибки являются неустранимыми»? Что в данной ситуации дает статистическая обработка повторных (дублирующих) измерений?

  23. Что является теоретической основой правила «среднего арифметического» при измерениях? Сформулируйте соответствующую теорему.

  24. В чем состоит смысл центральной предельной теоремы? Какое значение имеет эта теорема в практике экспериментальных измерений?

  25. Сформулируйте правило «трех сигм».

  26. Какие реально наблюдаемые свойства ошибок измерения отражает нормальный закон распределения?

  27. Как вычисляются точечная и доверительная оценки истинного значения измеряемой величины?

  28. В чем состоят особенности построения доверительного интервала при известной и неизвестной точности измерений?

  29. От каких параметров зависит ширина доверительного интервала и как она изменяется с изменением этих параметров?

  30. Как производится оценка точности измерений в серии повторных опытов?

  31. Можно ли построить доверительный интервал для измеряемой величины, если закон распределения ошибок измерения не известен?

  32. Сформулируйте неравенство Чебышева. В чем состоит значение этого неравенства применительно к экспериментальным измерениям?

  33. Что такое критерии согласия и как они используются на практике?

  34. Как проверяется гипотеза о нормальности распределения случайной величины с использованием эмпирических значений асимметрии и эксцесса?

  35. В чем состоит критерий согласия Пирсона и как он применяется на практике?

  36. Какие цели преследует предварительная статистическая обработка эмпирических данных?

  37. В чем состоит суть метода наименьших квадратов, когда и как он применяется?

  38. Как получить систему нормальных уравнений в методе наименьших квадратов?

  39. Какова обусловленность задачи при полиномиальной аппроксимации эмпирических данных методом наименьших квадратов?

  40. Приведите геометрическую иллюстрацию метода наименьших квадратов?

  41. Что такое «спрямляющая замена переменных» и как она применяется на практике? Приведите пример.

  42. Дайте определение ортогональной системы функций, приведите пример.

  43. В чем состоит задача подбора эмпирической формулы? Каков критерий эффективности той или иной формулы?

  44. Опишите последовательность действий при последовательном уточнении эмпирической формулы.

  45. Известно, что, зная функцию (плотность) распределения случайного вектора, можно вычислить функции (плотности) распределения компонент этого вектора. Можно ли решить обратную задачу, т. е. восстановить совместное распределение по распределениям отдельных компонент?

  46. Что такое независимые случайные величины?

  47. Каковы характерные признаки наличия стохастической зависимости случайных величин?

  48. Приведите основные соотношения для математического ожидания и дисперсии двух независимых случайных величин.

  49. Как соотносятся понятия «зависимость» и «коррелированность», «независимость» и «некоррелированность» случайных величин в общем случае? Что можно сказать об этих понятиях для нормально распределенных случайных величин?

  50. В чем отличие таких понятий как «функциональная зависимость» и «стохастическая зависимость»? Могут ли две случайные величины быть связаны функциональной зависимостью? Могут ли две детерминированные (неслучайные) величины быть связаны стохастической зависимостью?

  51. Что такое функции регрессии? В чем состоит основная задача теории регрессии?

  52. В чем заключается суть алгоритмов сглаживания эмпирических данных? В чем состоит отличие линейных и нелинейных алгоритмов сглаживания?

  53. Опишите последовательность действий при сглаживании эмпирических данных.

  54. Как Вы понимаете тот факт, что операция численного дифференцирования приближенно (таблично) заданной функции является некорректной?

  55. Из каких составляющих складывается полная погрешность численного дифференцирования?

  56. Каким образом «шум» эксперимента проявляет себя при численно дифференцировании?

  57. Как производится выбор оптимального шага численного дифференцирования?

  58. В чем состоит правило Рунге и как это правило применяется на практике?

  59. В чем общность и различие понятий «аппроксимация» и «интерполяция»?

  60. В чем состоит задача интерполяции? Однозначно ли строится интерполяционная функция?

  61. В каких случаях удобнее использовать интерполяционную формулу Ньютона, а в каких – формулу Лагранжа?

  62. Как ведут себя (на отрезке интерполирования) коэффициенты полинома Лагранжа? Проиллюстрируйте ответ графически.

  63. Какие факторы определяют погрешность интерполяции?

  64. Как проявляет себя «шум» эксперимента при интерполяции?

  65. Что такое квадратурная формула? Чем отличаются различные квадратурные формулы друг от друга?

  66. Каков порядок точности составных квадратурных формул трапеций и Симпсона?

  67. Следует ли при численном интегрировании экспериментальных данных прибегать к их предварительному сглаживанию? Почему?

  68. За счет чего достигается высокая точность в квадратурных формулах Гаусса?

  69. Почему априорные оценки погрешности численного интегрирования редко применяются на практике?

  70. В чем состоит правило Рунге для построения апостериорной оценки погрешности квадратурной формулы?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по курсу математика для специальности 012500 -география Составитель А. И. Голиков, доцент кафедры математической экономики

    Рабочая программа
    Объем работы студента в часах из учебного плана специальности 012500 - «География», утвержденного Ученым Советом Биолого-географического факультета ЯГУ от «__» 2001г.
  2. Демоверсия рабочей программы по дисциплине «землеведение» для специальности 012500 География Кафедра географии

    Документ
    1. Дисциплина является основным курсом по блоку "Общепрофессиональные дисциплины" ГОСВПО от 10.03.2 рабочая программа составлена на основе требований указанного стандарта: Понятие о географической оболочке, ее становление
  3. Учебно-методический комплекс по курсу «теория государства и права» Москва

    Учебно-методический комплекс
    Составители: заведующая кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета РУДН, Профессор, д.ю.н.Немытина М.В., профессор, д.ю.н. Муромцев Г.
  4. Материалы по составлению основных образовательных программ по направлениям бакалавриата

    Реферат
    Данные рекомендации и макет-шаблон основной образовательной программы (ООП) бакалавриата на основе ФГОС-3 представляют основные принципы разборки и реализации образовательного процесса в университете.
  5. Курс Философии для вузов и Лицеев. Курс начитан по особой методике, разработанной с целью повышения усвоения материала и увеличения комфортности обучения. 220-00 (1)

    Документ
    Аудиокурсы. Лекции по Этике. 2008. CD. Курс Философии для ВУЗов и Лицеев. Курс начитан по особой методике, разработанной с целью повышения усвоения материала и увеличения комфортности обучения.

Другие похожие документы..