Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Для укрепления здоровья человека и лечения заболеваний с глубокой древности предпринимались попытки использовать физические упражнения. Лекари пытали...полностью>>
'Доклад'
По сложившейся традиции накануне учебного года педагоги гимназии собираются на свой педагогический совет с тем, чтобы обменяться опытом, своим видени...полностью>>
'Документ'
Глобализа́ция (экономика) - общие планетарные процессы изменения финансовых рынков и производственных ниш, в результате которых географические границы...полностью>>
'Программа'
Вот уже пять лет подряд в канун Рождества клайпедская школа им. А. Рублева в сотрудничестве с обществом христианского просвещения «Слово» проводит та...полностью>>

Главная > Методические рекомендации

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Тамбовский государственный технический университет

ФГОУ ВПО «Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина» филиал в г.Тамбове

В.В. Жариков, В.А. Гришина, М.К. Кривенцева

ДЕМОГРАФИЯ

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей

Тамбов 2009

УДК 31

ББК С7я73-5

Ж-345

Составители:

В.В. Жариков, В.А. Гришина, М.К. Кривенцева

Рецензент:

д.э.н., профессор Герасимов Б.И.

Ж-345 Демография: методические рекомендации по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей / В.В. Жариков, В.А. Гришина, М.К. Кривенцева. – Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2009. – 12 с.

УДК 31

ББК С7я73-5

© ГОУ ВПО Тамбовский государственный

технический университет, 2009

© ФГОУ ВПО «Поволжская академия

государственной службы

им. П.А.Столыпина» филиал

в г.Тамбове, 2009

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Демографии» является обязательной дисциплиной для студентов, обучающихся по специальности ряду экономических специальностей.

Как самостоятельная общественная наука демография изучает закономерности и социальную обусловленность рождаемости, смертности, брачности и прекращения брака, воспроизводство супружеских пар и семей, воспроизводство населения в целом как единства этих процессов. Она исследует изменения возрастно-половой, социальной структур населения, взаимосвязь демографических процессов и структур.

В практическом плане в область демографических исследований входит описание демографической ситуации, анализ тенденций и факторов демографических процессов в стране в целом, на отдельных ее территориях, в группах населения в различные периоды. На основании изучения особенностей рождаемости и смертности в разных поколениях, в разных социальных группах и на разных территориях, демография оценивает их наиболее вероятное изменение в будущем, разрабатывая демографические прогнозы.

Методические указания имеют своей целью помочь наиболее полной реализации возможностей каждого студента. Они включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему контрольной работы. Контрольная работа выполняется студентами с целью углубления теоретических знаний и получения практических навыков демографических исследований.

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

    1. ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по предмету «Демография» состоит из двух частей:

- теоретической, где студент освещает два теоретических вопроса, используя рекомендуемую литературу и лекции по данной дисциплине. Выбор темы рассматриваемых вопросов производится в соответствии с таблицей 1.

- практической, где студентом производится анализ предложенных данных. Выбор варианта студентом производится согласно таблице 1 по порядковому номеру в списке группы (по журналу).

Работа должна быть оформлена согласно требованиям, предъявляемым к контрольным работам (см. ниже)

Таблица 1 – Таблица вариантов при выборе теоретических вопросов

Порядковый номер в списке группы (номер варианта)

Номера теоретических вопросов

Номер практического задания

1

1,26

1

2

2,27

2

3

3,28

3

4

4,29

4

5

5,30

5

6

6,31

1

7

7,32

2

8

8,33

3

9

9,34

4

10

10,35

5

11

11,36

1

12

12,37

2

13

13,38

3

14

14,39

4

15

15,40

5

16

16,41

1

17

17,42

2

18

18,43

3

19

19,44

4

20

20,45

5

21

21,46

1

22

22,47

2

23

23,48

3

24

24,49

4

25

25,50

5

26

26,51

1

27

27,52

2

28

28,53

3

29

29,54

4

30

30,55

5

31

31,56

1

32

32,57

2

33

33,58

3

34

34,59

4

35

35,60

5

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-91 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.12.77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати».

Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 или в ученической тетради (при рукописном исполнении).

Текст контрольной работы должен быть выполнен на компьютере с одинаковым межстрочным интервалом 1,5 в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows 6.0 – 7.0. Текст набирается нежирным шрифтом Times New Roman Cyr, размером 14 пунктов. Размер абзацного отступа – 5 знаков.

Контрольная работа выполняется на листах с одной стороны, разборчиво, аккуратно, четко. Контрольная работа выполняется в объеме 10 - 18 страниц в ученической тетради и оформляется согласно действующим стандартам. Либо объемом 15-20 страниц машинописного текста.

Текст курсовой работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.

Текст контрольной работы подразделяется на отдельные вопросы, заголовок которого должен быть прописан в тексте в обязательном порядке. Каждый вопрос (практическую часть) следует начинать с новой страницы (листа).

В конце контрольной работы в обязательном порядке должен быть приведен список используемой литературы.

Перед ответом на теоретические вопросы студент должен изучить их в основной и дополнительной литературе, а затем кратко изложить в контрольной работе.

Практическое задание выполняется студентом на основе полученных теоретических знаний. Каждое практическое задание сопровождается описанием порядка выполнения работы, который значительно упрощает процесс написания контрольной работы.

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕМОГРАФИЯ»

  1. Краткая история становления демографии

  2. Предмет демографии

  3. Задачи демографии

  4. Методы исследования в демографии

  5. Основные принципы современной переписи населения

  6. Краткая история переписей населения в мире.

  7. Переписи населения в России и СССР

  8. Программа переписи населения.

  9. Правовая основа переписи населения

  10. Программа разработки материалов Всероссийской переписи населения 2002 г.

  11. Итоги Всероссийской переписи населения 2002г.

  12. Подготовка к Всероссийской переписи населения 2010г.

  13. Текущий статистический учет событий естественного движения населения

  14. Текущие регистры (списки, картотеки) населения

  15. Численность населения.

  16. Половозрастные пирамиды

  17. Структура населения по полу

  18. Возрастная структура населения

  19. Демографическое старение населения

  20. Брачная структура населения

  21. Динамика браков и разводов в России

  22. Динамика браков и разводов в мире

  23. Семейная структура населения

  24. Семья и домохозяйство

  25. Общие коэффициенты естественного движения населения

  26. Показатели уровня рождаемости

  27. Возрастные коэффициенты рождаемости

  28. Рождаемость и плодовитость

  29. Графическое изображение возрастных коэффициентов рождаемости

  30. Брачная и внебрачная рождаемость

  31. Суммарный коэффициент рождаемости

  32. Динамика уровня рождаемости в мире

  33. Динамика уровня рождаемости в России

  34. Анализ динамики уровня рождаемости с помощью индексного метода

  35. Краткая история исследований факторов рождаемости

  36. Изучение репродуктивного поведения

  37. Исторические причины развития массовой малодетности семей

  38. Демографические и социальные последствия длительного сохранения массовой малодетности российского обществаъ

  39. Социальная и демографическая политики: взаимосвязь и различия целей

  40. Возрастные коэффициенты смертности

  41. Коэффициент младенческой смертности

  42. Применение индексного метода в анализе динамики общего коэффициента смертности

  43. Вероятностные таблицы смертности (таблицы смертности)

  44. Расчет кратких таблиц смертности

  45. Уровень средней ожидаемой продолжительности предстоящей жизни в России и его динамика

  46. Показатели смертности по причинам смерти

  47. Факторы уровня смертности и средней продолжительности жизни

  48. Динамика смертности населения России (краткий аналитический материал)

  49. Динамика смертности населения в мире (краткий аналитический материал)

  50. Общий коэффициент естественного прироста

  51. Показатели воспроизводства населения

  52. Соотношение уровней рождаемости и смертности в динамике воспроизводства населения

  53. Прогнозирование общей численности населения

  54. Прогнозирование половозрастной структуры населения

  55. Разработка гипотез о вероятных изменениях демографических тенденций в прогнозном периоде

  56. Естественное движение населения

  57. Динамика численности вынужденных переселенцев и беженцев в РФ

  58. Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения

  59. Основные показатели жилищных условий населения

  60. Развитие инфраструктуры сельской местности

2.2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1. Проанализировать изменение численности населения в крупнейших городах (городских агломерациях) мира за 5 лет.

Порядок работы: 1) определить численность населения 10 крупнейших городов (агломераций) в 1996 и 2001 годах, 2) построить соответствующую столбчатую диаграмму, 3) проанализировать диаграмму, выделив города, численность населения которых растет в настоящее время особенно быстро, и указать причины этого.

Исходные данные – таблица 2.

Таблица 2 – Крупнейшие городские агломерации в 1996 и 2001 г.г.

1996 г.

2001 г.

Город (агломерация)

Население, млн. чел.

Город (агломерация)

Население, млн. чел.

Токио

27,2

Токио

31,0

Мехико

16,9

Мехико

21,0

Сан-Паулу

16,8

Сеул

19,9

Нью-Йорк

16,4

Сан-Паулу

18,5

Бомбей

15,7

Осака-Киото-Кобе

17,6

Лос-Анджелес

12,6

Джакарта

17,4

Сеул

11,8

Нью-Йорк

17,0

Осака-Киото-Кобе

10,6

Дели

16,7

Дели

10,3

Бомбей

16,7

Джакарта

8,8

Лос-Анджелес

16,6

Задание 2. Проанализировать изменение доли отдельных регионов мира в совокупной численности населения Земли за последнюю тысячу лет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей Тамбов 2009 (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей
  2. Методические указания по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей Тамбов 2009

    Методические указания
    Методические указания по выполнению контрольной работы для бакалавров, студентов дневной и заочной форм обучения, магистров экономических специальностей
  3. Новые поступления литературы за 2010 год. 1

    Документ
    Всероссийская студенческая научно-техническая конференция "Интенсификация тепло-массообменных процессов, промышленная безопасность и экология", 16-18 мая 2005 г.
  4. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260301 Технология мяса и мясных продуктов (код, наименование специальности или направления)

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260301 – «Технология мяса и мясных продуктов» ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с приказом
  5. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (2)

    Публичный отчет
    Специальность 230102.65 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» открыта в МГУП в 1995/96 учебном году приказом Минобразования России № 404 от 22.

Другие похожие документы..