Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1 сентября 2003 года открыла свои двери для студентов и сотрудников Витебского государственного медицинского университета электронная библиотека ВГМУ...полностью>>
'Документ'
Участие граждан в судопроизводстве по гражданским и уголовным делам. Звено судебной системы и системы и судебная инстанция. Судебная система Российск...полностью>>
'Документ'
Мало кто знает, как возник Федеральный резерв и каково его происхождение. Наше игнорирование экономики и истории является надежной защитой для истинны...полностью>>
'Конспект'
Известно (см. раздел 1.3), что если возникающее при нагружении тела напряжение  превышает предел текучести (0,2) данного металла, в нем возникает н...полностью>>

Главная > Решение

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Решение

о Концепции согласованной транспортной политики

государств-участников СНГ на период до 2010 года

Статус Решения см. ( 997_822 )

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств

решил:

1. Утвердить Концепцию согласованной транспортной политики

государств-участников СНГ на период до 2010 года.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а

для государств, законодательство которых требует выполнения

внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в

силу, - с даты сдачи соответствующих документов депозитарию.

Совершено в городе Астане 15 сентября 2004 года в одном

подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр

хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых

Государств, который направит каждому государству, подписавшему

настоящее Решение, его заверенную копию.

(Подписи)

Утверждена

Решением

Совета глав правительств

Содружества Независимых

Государств о Концепции

согласованной транспортной

политики

государств-участников СНГ на

период до 2010 года

от 15 сентября 2004 года

КОНЦЕПЦИЯ

СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Концепция согласованной транспортной политики

государств-участников СНГ на период до 2010 года (далее -

Концепция) разработана в соответствии с Программой действий по

развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005

года, принятой Решением Совета глав правительств СНГ от 20 июня

2000 года ( 997_452 ).

Концепция отражает согласованную точку зрения

государств-участников СНГ на перспективы дальнейшего развития

транспортной системы СНГ, наиболее актуальные направления

сотрудничества по формированию общего транспортного пространства

государств-участников СНГ, подходы к формированию цивилизованного

рынка транспортных и экспедиторских услуг.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

Целью Концепции является выработка согласованных мер в

области транспорта, обеспечивающих системное и результативное

решение следующих основных задач:

обеспечение эффективного развития экономик

государств-участников СНГ за счет улучшения использования и

развития их транспортного потенциала;

формирование и развитие общего транспортного пространства

государств-участников СНГ с учетом международных отраслевых

стандартов;

развитие конкурентной среды на общем рынке транспортных и

экспедиторских услуг в государствах-участниках СНГ;

создание условий для экономически выгодного использования

сети международных транспортных коридоров на территориях

государств-участников СНГ;

совершенствование системы международного нормативно-правового

обеспечения работы транспортной системы СНГ;

развитие кадрового потенциала, подготовленного к решению

стоящих перед транспортом государств-участников СНГ задач;

развитие и согласованное использование новых, эффективных

технологий, обеспечивающих повышение безопасности перевозок,

экологической, информационной и экономической безопасности в

транспортной системе СНГ;

обеспечение условий интеграции транспортных систем

государств-участников СНГ в европейские и мировые транспортные

системы на основе учета их национальных интересов;

повышение эффективности использования транспортной

инфраструктуры и инвестиционной привлекательности проектов ее

развития;

развитие механизмов совершенствования работы транспортной

системы СНГ;

развитие кооперации в производстве сложных технических

средств транспорта и разработка совместных программ развития

транспортного машиностроения;

формирование и внедрение систем менеджмента качества на

предприятиях транспортной системы СНГ;

согласованное использование и развитие научного потенциала в

транспортной системе СНГ.

Согласованное решение указанных задач предусматривает

рассмотрение следующих взаимосвязанных вопросов:

анализ проблем и роли транспорта в развитии экономического

сотрудничества государств-участников СНГ;

основные составляющие согласованной транспортной политики

государств-участников СНГ на период до 2010 года;

развитие транспортно-экспедиционной деятельности и логистики,

взаимодействия различных видов транспорта;

эффективное развитие сети международных транспортных

коридоров, в том числе в целях дополнительного привлечения

транзитных грузопотоков;

обеспечение безопасности транспортной системы СНГ и охраны

окружающей среды;

согласование механизмов развития транспортного

машиностроения, в том числе лизинга;

совместная разработка методов ценового регулирования

деятельности хозяйствующих субъектов на транспорте;

приоритетные направления развития транспортной системы СНГ по

видам транспорта.

Положения, отраженные в настоящей Концепции, должны

рассматриваться как исходные в целях их последующей конкретизации

и детализации в рамках межгосударственных целевых и ведомственных

программ, разрабатываемых в сфере формирования общего

транспортного пространства и экспедиторских услуг.

2. ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ

Эффективность развития и использования современных

транспортных систем в государствах-участниках СНГ определяется

интенсивностью и сбалансированностью процессов проведения

экономических реформ. Объективная необходимость дальнейшего

проведения экономических реформ поставила перед

государствами-участниками СНГ ряд общих проблем в области

транспортного комплекса.

Первая группа проблем заключается в необходимости развития

системности в нормативно-правовом, технологическом и

информационном обеспечении работы транспортного комплекса,

развития единых методов адаптации механизмов предоставления

транспортных и экспедиторских услуг к условиям общего рынка и их

гармонизации.

Согласованность усилий государств-участников СНГ по решению

этой группы проблем позволит повысить эффективность использования

сложившейся системы транспортных коммуникаций, задействовать

образовавшиеся неиспользуемые ресурсы провозных и пропускных

возможностей на отдельных видах транспорта. Решение этих проблем

позволит создать объективные условия для формирования системы

последовательного и своевременного восстановления основных фондов

транспортных предприятий, полного, оперативного и достоверного

информационного обеспечения всех участников общего рынка

транспортных и экспедиторских услуг.

Вторая группа проблем определяется объективной необходимостью

дальнейшего использования в новых условиях неравномерно

распределенного производства транспортной техники и

ремонтно-заводской базы на территориях государств-участников СНГ и

расширения кооперации в использовании научно-технического

потенциала государств-участников СНГ.

Решение этих проблем является необходимым условием

поддержания и наращивания конкурентоспособности национальных

машиностроительных и ремонтных предприятий на мировом рынке,

создания объективных возможностей модернизации средств и снижения

отрицательных факторов, влияющих на ценовую политику в

транспортном комплексе.

Анализ указанных проблем и основных причин их возникновения

позволяет сделать следующие выводы:

состояние национальных транспортных систем отдельных

государств-участников СНГ не обеспечивает желаемый уровень

конкурентоспособности с транспортными комплексами государств

Европейского союза и не создает благоприятных экономических

условий для интеграции в международный рынок транспортных и

экспедиторских услуг;

объективная необходимость в совместном решении указанных

проблем определяет требование по разработке единой, согласованной

транспортной политики государств-участников СНГ. В основу этой

политики должны быть заложены системные критерии эффективного

хозяйствования, ориентированного на рыночные отношения в сфере

предоставления транспортных и экспедиторских услуг;

расширение сотрудничества в области транспорта создает

благоприятные возможности для наиболее эффективного использования

экономического, производственного и научно-технического

потенциалов государств-участников СНГ в сфере транспортного

комплекса, что может дать реальную возможность успешного

выполнения крупномасштабных и взаимовыгодных международных

транспортных проектов. Экономическая целесообразность расширения

транспортного сотрудничества предопределяет пути наиболее

эффективного использования государствами производительных сил,

сырьевых ресурсов и наиболее экономичной адаптации транспортного

комплекса к требованиям современного международного рынка

транспортных и экспедиторских услуг;

приоритетность основных направлений сотрудничества в сфере

транспортного комплекса, разработок, рассмотрения и реализации

отдельных программ и проектов целесообразно определять с позиции

их влияния на возможность результативного решения указанных

проблем, ликвидации причин и последствий их возникновения.

3. ПРИОРИТЕТЫ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Согласованная транспортная политика предполагает расширение и

углубление международного сотрудничества на основе участия в двух-

и многосторонних соглашениях, определяемых ее целями. Проблемы в

области транспорта решаются путем системной реализации основных

составляющих согласованной транспортной политики на период до 2010

года, содержание которых системно отражает и конкретизирует

взаимосвязанные направления и процессы развития транспортного

комплекса.

Согласованная транспортная политика включает следующие

основные направления:

гармонизация транспортного законодательства

государств-участников СНГ на основе международных стандартов;

сотрудничество и взаимодействие между различными видами

транспорта при осуществлении международных перевозок;

совершенствование тарифной политики;

развитие транспортной логистики;

эффективное использование транзитного потенциала транспортных

систем;

координация действий по развитию информационных технологий,

последовательное формирование общей системы информационного

обеспечения международного рынка транспортных и экспедиторских

услуг;

развитие структурных и экономических реформ на транспорте;

разработка и внедрение механизмов совместного инвестирования

в развитие узловых объектов инфраструктуры международных

транспортных коридоров;

расширение сферы действия согласованных

нормативно-технических требований и стандартов к транспортной

технике, интенсификация кооперативных связей в сфере транспортного

машиностроения;

обеспечение свободного передвижения автомобильного транспорта

по территориям государств-участников СНГ;

согласованная по основным экономическим и

технико-технологическим параметрам работа железнодорожного

транспорта государств-участников СНГ;

согласованное осуществление авиационных перевозок и

использование воздушного пространства государств-участников СНГ;

согласованное совместное использование водных путей

государств-участников СНГ;

проведение согласованной протекционистской политики на

мировом рынке транспортных и экспедиторских услуг;

проведение согласованной политики по обеспечению безопасности

на транспорте и охраны окружающей среды.

Мероприятия, планируемые и реализуемые в рамках каждой из

этих составляющих, должны учитывать их взаимосвязь и взаимовлияние

и базироваться, как правило, на принятии в установленном порядке

совместных целевых и ведомственных двух- и многосторонних

межгосударственных программ и проектов.

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СНГ

В государствах-участниках СНГ необходимо создать условия для

интеграции национальных транспортных систем в общеевропейскую и

мировую транспортные системы на основе гармонизации действующей и

разрабатываемой законодательной и нормативно-правовой базы,

использования унифицированных транспортных технологий в

соответствии с требованиями и параметрами, установленными

международными конвенциями и соглашениями, а также требованиями,

предъявляемыми Всемирной торговой организацией.

Для согласованной разработки и унификации транспортного

законодательства необходимо:

1. Завершение формирования правовой основы международных

взаимоотношений в области транспортной деятельности, а именно:

обеспечение реализации Соглашения о принципах формирования

общего транспортного пространства и взаимодействия

государств-участников СНГ в области транспортной политики от 9

октября 1997 года ( 997_054 ) и других базовых документов в

области транспорта;

разработка и принятие государствами-участниками СНГ

необходимых кодексов, соглашений и решений по видам транспорта,

определяющих порядок взаимоотношений в соответствии с

международным законодательством в области транспорта.

2. Проведение сравнительного анализа принятых в государствах

законов о транспортной деятельности и разработка рекомендаций по

их гармонизации.

3. Осуществление мониторинга соответствия положений

нормативно-правовой базы в области транспортного взаимодействия в

СНГ международным правовым нормам, принятым в Генеральном

соглашении о торговле услугами ( 981_017 ) Всемирной торговой

организации.

5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ЛОГИСТИКИ

Согласованные усилия по развитию транспортно-экспедиционной

деятельности в государствах-участниках СНГ должны быть направлены

на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю

независимо от их национальной принадлежности, обеспечивать при

этом снижение транспортной составляющей в экономике

государств-участников СНГ, соблюдение их национальных интересов и

создание равных и благоприятных условий для всех участников рынка

транспортных и экспедиторских услуг.

На ближайшую перспективу к числу основных задач в этой

области следует отнести:

продолжение и интенсификацию работы по развитию нормативной

правовой базы транспортно-экспедиционной деятельности;

разработку и реализацию комплекса мер по обеспечению равных и

благоприятных условий взаимодействия и конкуренции различных видов

транспорта;

согласование развития и внедрения логистических подходов в

практику организации товародвижения;

развитие взаимодействия между союзами, ассоциациями,

общественными организациями транспортного комплекса и

межгосударственными органами сферы транспортного комплекса в целях

выработки действенных и согласованных мер для решения вопросов

дальнейшего формирования общего, цивилизованного рынка

транспортных и экспедиторских услуг;

унификацию и расширение сферы взаимного признания

национальных систем лицензирования (сертификации) в этой области,

согласованное приведение этих систем в соответствие с требованиями

международных правил и стандартов;

унификацию и типизацию сферы и методов

транспортно-экспедиторского обслуживания на территориях

государств-участников СНГ с учетом международных требований.

Решение этих задач должно базироваться на расширении сферы

практического использования логистических подходов и современных

информационных технологий. При этом первичным является развитие

международных транспортно-экономических связей, создание и

активное совместное использование общих логистических систем.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В СНГ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

Геополитическое положение государств-участников СНГ,

реализация государствами своего транспортного потенциала как в

части осуществления перевозочного процесса, так и его

инфраструктурного обеспечения свидетельствуют о реальных

перспективах развития транзита в СНГ.

Учитывая высокую степень влияния на эффективность

транспортного обеспечения транзитных перевозок факторов

сбалансированности, унификации и взаимоувязки национальных

транспортных сетей международного значения в рамках СНГ,

проведение согласованной политики по формированию и развитию

участков международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по

территориям государств-участников СНГ, должно являться

приоритетным направлением их взаимодействия в области транспорта.

Цель формирования и развития МТК, проходящих по территориям

государств-участников СНГ, - повышение эффективности

внешнеторговых, в том числе транзитных перевозок с обеспечением

гарантии их осуществления на основе международных соглашений и

договоренностей, создание международной транспортной

инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и

обеспечивающей применение единой технологии перевозок.

В качестве основных задач в этой области следует

рассматривать:

разработку и реализацию комплекса мер по согласованному и

сбалансированному развитию участков сложившейся системы МТК на

территориях государств-участников СНГ в части направления их

формирования;

развитие МТК, проходящих по территориям государств-участников

СНГ, предусматривающее их модернизацию, техническое оснащение,

новое строительство основных и вспомогательных элементов

инфраструктуры, а также их использование и эксплуатацию в

соответствии с международными договорами;

разработку и реализацию комплекса мер по созданию общей

системы технологического, таможенного,

информационно-логистического, страхового, сервисного обеспечения

перевозок грузов на участках международных транспортных коридоров

на территориях государств-участников СНГ;

выработку и проведение согласованных действий по привлечению

финансовой помощи международных финансовых институтов для

модернизации имеющихся и строительства новых объектов

инфраструктуры на участках МТК в целях повышения их общей

конкурентоспособности на мировом рынке транзитных перевозок.

Координация усилий государств-участников СНГ по реализации

указанных направлений будет способствовать развитию сети

транспортных коммуникаций для нужд их экономик, расширению

межгосударственных транспортно-экономических связей

государств-участников СНГ, активизации транзитных перевозок по их

территориям, созданию условий для включения инфраструктуры

международного значения, функционирующей в рамках СНГ, в

Евроазиатскую и мировую транспортные системы.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Вопросы, связанные с обеспечением безопасности на транспорте

в СНГ, учитывая, что его функционирование является основой

эффективного развития экономик государств, важнейшим элементом

производства и международной торговли, должны учитываться при

разработке всех составляющих согласованной транспортной политики

государств-участников СНГ.

Безопасное и устойчивое функционирование транспортной системы

государств-участников СНГ прямо влияет на экономическую, военную,

технологическую, экологическую и социальную безопасность как на

национальном уровне, так и в рамках СНГ в целом.

Основными направлениями обеспечения безопасности на

транспорте в СНГ являются следующие.

1. Разработка и реализация согласованных мер по обеспечению:

безопасности жизни и здоровья пассажиров и работников

транспортного комплекса;

безопасности грузов, перевозимых различными видами

транспорта;

безопасности транспортных средств и транспортной

инфраструктуры международного значения, обустроенной для их

передвижения и перемещения пассажиров и грузов, структур и

механизмов управления различными видами транспорта;

пресечения незаконного оборота оружия, боеприпасов,

взрывчатых веществ, наркотических средств и психотропных веществ,

опасных грузов, осуществляемого с использованием различных видов

транспорта;

финансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий

по борьбе с терроризмом и контрабандой на транспорте;

обмена информацией об угрозах безопасности транспортной

системы СНГ;

безопасности международных перевозок в рамках СНГ

нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов всеми видами

транспорта.

2. Согласованное проведение мероприятий по выявлению,

предупреждению, профилактике возможных противоправных действий,

угрожающих безопасности транспортной системы СНГ.

3. Согласованная разработка требований к показателям

обеспечения безопасности транспортных систем (что в первую очередь

подразумевает формирование единой системы стандартов безопасности

и механизмов их практического выполнения, соответствующих

международным требованиям на различных видах транспорта).

4. Формирование правовой базы сотрудничества в области

обеспечения безопасности на транспорте.

Функционирование транспортной системы СНГ оказывает

существенное отрицательное экологическое влияние на окружающую

среду, которое складывается из транспортных загрязнений,

воздействий сооружений инфраструктуры на природные экосистемы и

воздействий технологических процессов строительства, ремонта и

содержания. Повышению экологической безопасности способствует

улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик

инфраструктуры.

Необходимо констатировать, что в государствах-участниках СНГ

как практическая работа по обеспечению экологической безопасности,

так и научные исследования в данной области отстают от современных

требований. Взаимодействие государств-участников СНГ в обеспечении

охраны окружающей среды целесообразно осуществлять по следующим

направлениям:

разработка единых требований к воздействию транспорта на

окружающую среду и методов контроля за их выполнением;

разработка и внедрение унифицированных методов экологически

ориентированного планирования развития транспортных инфраструктур;

согласованное развитие экологически безопасных пассажирских и

грузовых транспортных систем;

проведение согласованной научно-технической политики;

обеспечение экологической безопасности при организации

движения транспорта, работы транспортных систем;

восстановление и реабилитация окружающей среды;

согласованное осуществление мероприятий, препятствующих

трансграничному перемещению технологий, товаров и услуг,

использование которых способно нанести ущерб здоровью населения и

окружающей среде.

8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА ТРАНСПОРТЕ

Согласованное развитие государственных систем ценового

регулирования в транспортном комплексе следует рассматривать как

основную предпосылку к успешному формированию общего

цивилизованного рынка транспортных и экспедиторских услуг.

Учитывая сложность и многогранность этой задачи, должны быть

решены следующие основные вопросы:

разработка комплекса мер по регулированию тарифной политики,

ориентированных на обеспечение свободного перемещения товаров и

пассажиров;

разработка нормативно-правовой базы, регулирующей принципы

ценообразования на услуги транспорта в международном сообщении

между государствами-участниками СНГ;

поэтапное формирование согласованной тарифной политики на

базе общих подходов к построению ставок оплаты, принципов их

дифференциации, совершенствования процедур согласования размеров,

унификации правил применения.

Имеющие место геополитические особенности экономических

реформ в государствах-участниках СНГ практически исключают

возможность использования простых подходов к решению этих

вопросов. Вместе с тем все Стороны осознают объективную

потребность в тесном сотрудничестве при их решении для создания

целостного и единого механизма государственного ценового

регулирования на общем рынке транспортных и экспедиторских услуг.

9. КООПЕРАЦИЯ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Для поддержания и восполнения ресурсов транспорта

согласованная транспортная политика государств-участников СНГ

должна включать вопросы сотрудничества в области транспортного



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утв распоряжением

    Документ
    2. Минэкономразвития России разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и до 30 октября 2010 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического
  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года (1)

    Документ
    2. Минэкономразвития России разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и до 1 августа 2009 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года (2)

    Документ
    2. Минэкономразвития России разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и до 30 октября 2010 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года (3)

    Документ
    2. Минэкономразвития России разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и до 30 октября 2010 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года (4)

    Документ
    2. Минэкономразвития России разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и до 1 августа 2009 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического

Другие похожие документы..