Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
Мультимедийный учебный комплекс «1С: Образовательная коллекция. География России. Хозяйство и регионы, 9 кл.» содержит следующие разделы и темы: Разде...полностью>>
'Доклад'
Доклад Министерства здравоохранения Республики Коми о результатах и основных направлениях деятельности подготовлен в соответствии с Положением о докл...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация выполнена на кафедре политических наук Юридического факультета ГОУ ВПО Саратовского Государственного университета имени Н.Г. Чернышевског...полностью>>
'Руководство по эксплуатации'
2.13 Приемник манометров виброустойчив при ускорении 40 м/с2, указатель при ускорении 15 м/с2, в диапазоне частот от 5 до 100 Гц. Амплитуда колебаний...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УДК 004.896(06) Интеллектуальные системы и технологии

В.И. ФИНАЕВ, Д.С. БУТЕНКОВ

Таганрогский государственный радиотехнический университет

Об одной формализации модели
интеллектуального управления транспортнЫМ потоком

В работе предлагается геометрический подход в задаче интеллектуального управления транспортом, основанный на использовании динамического программирования для решения задач принятия решений за счет введения интеллектуальных алгоритмов обгона движущегося транспорта.

Введем геометрическую модель участка шоссе с размещенными на нем автомобилями в виде, представленном на Рис. 1.

Р
ис. 1 Модель транспортного потока с учетом конфликтных зон, учитывающих динамику и геометрию автомобилей.

Модель состоит из полос , общей шириной и длиной (см. Рис. 1). В начальный момент времени на шоссе размещаются автомобили, геометрические центры которых находятся в случайных точках . Векторы скоростей также являются случайными. Используем понятие конфликтной зоны (КЗ) автомобиля [1], в виде прямоугольника со сторонами и , которые зависят от скорости движения автомобиля

, . (1)

Пересечение КЗ автомобилей не допускается. Функции и являются монотонно возрастающими примерно в соответствии с тормозным путем [1]. В каждый момент времени пропускная способность участка оценивается как

, (2)

где - число автомобилей. В свою очередь каждый автомобиль может быть описан системой уравнений в дискретной форме

, (3)

где , а - вектор управлений по координатам. Ограничения скорости можно представить в виде

. (4)

Предложенная модель была исследована в [1] и показала свою адекватность для интеллектуальных систем автоматического обгона.

На интервале управления потоком (3) критерий может быть в соответствии с (1) представлен как

, (5)

где , поскольку величина определяется, в основном, размерами автомобиля. Критерий (5) является сепарабельным и позволяет записать функциональное уравнение для задачи (1-5):

, , (6)

при ограничениях (4). Решение задачи (6) было реализовано методом прямого движения в добавочном модуле для программной среды моделирования транспортных потоков [1].

В качестве следующего этапа работы представляется перспективным использование интеллектуальных алгоритмов обгона с учетом встречного движения для различного числа полос движения по автостраде (с выездом на полосу встречного движения).

Список литературы

  1. Финаев В.И., Бутенков Д.С. ”Разработка интеллектуальных систем обгона и моделирование транспортных потоков”. в сб. трудов Научной сессии МИФИ, Москва, 2003, с. 164-165.

  2. G. Scheithauer, J. Terno. ”Modeling of Packing Problems”. Optimization, №28, 1993, pp. 63-84.

ISBN 5-7262-0555-3. НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ-2005. Том 3 66



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ответы на вопросы к гос экзамену

    Документ
    Прак­ти­че­ско­му пси­хо­ло­гу или пси­хо­ло­гу-ис­сле­до­ва­те­лю, ме­то­до­ло­гия не­об­хо­ди­ма для то­го, что­бы на ос­но­ве на­уч­но обос­но­ван­ных прин­ци­пах и ме­то­дах осу­ще­ст­в­лять на­уч­но-прак­ти­че­скую (ис­сле­до­ва­тель­скую)
  2. Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ (1)

    Программа
    И. В. Дубровина, докт. психол. наук, профессор: от редактора; ч. I, ч. Ill; заключение А. Д. Андреева, канд. психол. наук — ч. II разд. 1 Н. И. Гуткина, канд.
  3. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  4. Экономическая синергетика: ответы на вызовы и угрозы XXI века

    Документ
    Экономическая синергетика: Ответы на вызовы и угрозы XXI века: Сборник научных трудов / Под ред. Д.т.н., проф. Б.Л. Кузнецова. – Наб. Челны: Изд-во КамПИ, 2005 г.
  5. Московский Государственный Университет Связи и Информатики лекции

    Лекции
    Московский Государственный Университет Связи и Информатики Лекции ОПТСиС "Основы построения телекоммуникационных сетей и систем" О Г Л А В Л Е Н И Е № темы Название темы № стр.

Другие похожие документы..