Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Вот мы и подобрались к той главе, которая составляет суть моего реферата. Не удивляйтесь тому, что эта часть, фактически самая важная в данной работе,...полностью>>
'Документ'
1.1. По настоящему договору найма Наймодатель обязуется предоставить Нанимателю во временное владение и пользование свободное изолированное жилое пом...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 02 июня 2009 г. в 15-00 на заседании диссертационного совета Д-212.048.10 при Государственном университете – Высшей школ...полностью>>
'Документ'
Прежде чем попытаться выяснить, каким образом ностальгия выступает неосознанным мотивом исследовательской деятельности историка, необходимо кратко пр...полностью>>

Главная > Публичный отчет

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск)

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

СОГЛАСОВАНО:

Проректор по УВП

__________________Агафонов Ю.В.

«____»___________________2009 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по качеству

___________________ Васильева Е.Ю.

«_____»____________________2009 г.

ОТЧЕТ

о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению)

________060103 «Педиатрия»__________

(код, наименование специальности или направления)

Отчет рассмотрен на ученом совете педиатрического факультета

Протокол № 3 от «02»декабря 2009 г.

Председатель ученого совета факультета

Старцева Олга Геннадиевна

Секретарь ученого совета факультета

Усынина анна Александровна

Архангельск

2009

(оборот титульного листа)

Отчет оформлен в соответствии с требованиями.

Уполномоченный по качеству

педиатрического факультета _________________ Енина О.В.

(подпись)

Отчет размещен на сайте СГМУ «30» ноября 2009 г.

Декан педиатрического

факультета, к.м.н. ________________ О.Г.Старцева

  1. Общие сведения о специальности (выпускающих кафедрах).

Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности.

Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060103 «Педиатрии» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1979года в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 20.02.1979г. № 166. Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2005 серия А № 169626, рег.№ 5518. Специальность аккредитована (свидетельство о государственной аккредитации от 17.11.2005 г. серия В № 000722, рег.№ 2146).

Подготовка специалистов ведется на педиатрическом факультете. Первый выпуск состоялся в 1983году, за прошедший период подготовлено 2432 специалиста. Выпускающими кафедрами являются:

  1. Кафедра детской хирургии

  2. Кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии

  3. Кафедра педиатрии

  4. Кафедра детских инфекций

  5. Кафедра неонатологии и перинатологии

  6. Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы

1. Кафедра детской хирургии основана в 1982 году.

Заведующий кафедрой – д.м.н., профессор И.А. Турабов. Кафедра обеспечивает подготовку специалистов по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», (очная форма обучения). На кафедре обучаются аспиранты, реализуются программы последипломного образования (циклы первичной специализации, усовершенствования). За кафедрой закреплено 3 учебные дисциплины (детская хирургия, детская хирургия с ортопедией, травматологией, реанимацией, общий уход за детьми с хирургическими заболеваниями). Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет 3391 часов, из них аудиторная работа - 2722 часов. Обучение студентов ведется на базе хирургических отделений ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова».

2. Кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии.

Год основания кафедры - 1987, зав. кафедрой - заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор В.И. Макарова.

Кафедра обеспечивает подготовку специалистов по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», (очная форма обучения), «Сестринское дело» (заочная форма обучения). На кафедре также обучаются аспиранты (очной и заочной формы). За кафедрой закреплено 4 учебные дисциплины (педиатрия (для студентов лечебного и стоматологического факультетов), сестринское дело в педиатрии, пропедевтика детских болезней, поликлиническая педиатрия). Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет 4800 часов. Изменения на кафедре за последние 5 лет: в 2005 г. из состава кафедры выделена самостоятельная кафедра последипломной подготовки – «Кафедра поликлинической и социальной педиатрии с курсом детской кардиологии ФПК и ППС».

3. Кафедра педиатрии.

Кафедра основана в 1937 году (с начала основания медицинского института), в настоящее время заведующей кафедрой является - д.м.н., профессор С.И. Малявская.

Кафедра обеспечивает подготовку специалистов по специальностям: «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская биохимия» (очная форма обучения), «Социальная работа» (заочная форма обучения). Кафедра реализует программы постдипломного образования: очная и заочная аспирантура, ординатура по педиатрии. За кафедрой закреплены учебные дисциплины: детские болезни (для студентов педиатрического, медико-профилактического и медико-биологического факультетов), социальные основы в педиатрии (для студентов факультета социальной работы). Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет 5230 часов, из них аудиторная работа – 4030 часов. Обучение студентов ведется на базе ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова».

4. Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций. Кафедра основана в 1993 году, зав. кафедрой – д.м.н., Самодова О.В.

Кафедра обеспечивает подготовку специалистов по специальностям: «Педиатрия», «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело» (очная форма обучения), аспирантов, проводит циклы усовершенствования врачей. За кафедрой закреплена 1 учебная дисциплина – детские инфекционные болезни. Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет 2616 часов, из них аудиторная работа – 2104 часов. Обучение студентов ведется на 2-х клинических базах: на базе инфекционных отделений ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» и Центра инфекционных болезней ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница». Изменения на кафедре за последние 5 лет - преобразование кафедры детских инфекционных болезней в курс детских инфекционных болезней и включение его в состав кафедры инфекционных болезней с 01.09.2009 г.

5. Кафедра неонатологии и перинатологии.

Год основания кафедры 1994, зав. кафедрой – д.м.н., профессор Г.Н. Чумакова.

Перечень специальностей, по которым кафедра обеспечивает подготовку специалистов – «Педиатрия», «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело» (очная форма обучения), «Социальная работа» (заочная форма), «Клиническая психология» (очная и заочная формы обучения). На кафедре обучаются аспиранты, реализуются программы последипломного образования (циклы первичной специализации, усовершенствования, тематического усовершенствования). За кафедрой закреплено 5 учебных дисциплин (неонатология, социальные аспекты в перинатологии, проблемы раннего вмешательства, наблюдение за психическим развитием ребенка, перинатальная психология). Среднегодовой объем аудиторной учебной работы кафедры составляет 3000 часов. Обучение студентов ведется на 3-х клинических базах: ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им.П.Г.Выжлецова», МУ «Родильный дом им. К.Самойловой», ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница».

6. Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы

Кафедра основана в 1936 году, зав. кафедрой – д.м.н., Вязьмин А.М. Перечень специальностей, по которым кафедра обеспечивает подготовку специалистов – «Педиатрия», «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология» (очная форма обучения), «Социальная работа», «Сестринское дело» (заочная форма). За кафедрой закреплено 38 учебных дисциплин.

Наличие программ дополнительного образования: организация здравоохранения и общественное здоровье, управление сестринской деятельностью, экспертиза качества и методические подходы к деятельности врача, медицинская статистика, экономика здравоохранения. Среднегодовой объем учебной работы составляет 12061 часов, из них аудиторная работа – 7865 часов.

Свою деятельность по подготовке дипломированных специалистов специальности «Педиатрия» (060103) кафедры педиатрического факультета_ осуществляют на основании Законов РФ “Об образовании”, ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Устава вуза, приказа о лицензировании специальности, Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности, примерного учебного плана и программ дисциплин, утвержденных УМО по специальности, государственного плана набора, приказов Министерства образования и науки РФ, ректора университета и решений Ученого совета вуза и факультета (а также других нормативных документов по усмотрению кафедр).

Общее руководство факультетом осуществляет Ученый совет факультета, возглавляемый деканом. Ученый совет факультета формируется в соответствии с Положением, утвержденным Ученым советом университета. Непосредственное управление факультетом осуществляет декан факультета, избираемый Ученым советом университета сроком на 3 года и утвержденный в должности приказом ректора. Порядок выбора и его должностные обязанности определяются положением, утвержденным Ученым советом университета и должностными инструкциями. В настоящее время за Ученым советом факультета закреплены профильные кафедры специальности (кафедра ПДБ и поликлинической педиатрии, педиатрии, неонатологии и перинатологии, инфекционных болезней с курсом детских инфекций, детской хирургии), а также кафедра дерматовенерологии и кафедра гистологии цитологии и эмбриологии. Все члены Ученого совета имеют ученую степень доктора или кандидата наук. В состав Ученого совета введен главный врач ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» - основной клинической базы факультета и представитель студенческого самоуправления факультета - староста 6 курса.

  1. Структура подготовки специалистов. Сведения по основной образовательной программе.

Подготовка специалистов по ООП по специальности 060103 «Педиатрия» осуществляется по очной форме обучения с присвоением квалификации « врач». Контингент обучающихся по ООП на 01.10.2009 года по очной форме обучения - 457 чел; в том числе количество обучающихся на платной основе по очной форме обучения - 32 чел. Количество выпускников в прошедшем учебном году по специальности 060103 «Педиатрия» - 80 чел. Процент выпускников, заключивших договоры с работодателем на момент выпуска в 2009 году составил – 88,75% , в том числе в Архангельской области - 56 выпускников, что составляет – 75,7 %. Количество заявок от работодателей превышает выпуск в 1,6-2,1 раза (по данным 2009 года), состоящих на учете в службе занятости выпускников по специальности «Педиатрия» нет.

Количество зачисленных на 1 курс в 2009-2010 учебном году по очной форме обучения - 93 чел., в том числе из довузовских структур подготовки. Конкурс на данную специальность в 2009-2010 учебном году (по заявлениям) - 4,26 чел./место. Конкурс на данную специальность в 2009-2010 учебном году (при зачислении) - 4,16 чел./место.

Объем еженедельной аудиторной нагрузки по очной форме обучения не превышает установленной норме и соответствует 36 часам

Стоимость одного студента по очной форме за один учебный год для обучающихся на платной основе в 2009-2010 учебном году составила 60 тыс.руб.

Студенты из стран СНГ, дальнего зарубежья на настоящее время на факультете не обучаются. Численность студентов - педиатров, проходивших обучение в рамках межвузовских обменов за рубежом (Норвегия, Польша) в 2005- 2 чел, 2006-2007г.г. - по 6 человек, в 2008 и 2009 годах - по 7 человек.

Динамика контингента студентов, приема и выпуска данной основной образовательной программы приведена в таблицах 2.1 – 2.3.

Прием студентов на факультет по федеральному плану в течение 5 лет составляет 80 человек ежегодно. В рамках бюджетного обучения осуществляется набор по целевому направлению из городов и районов Архангельской области и в рамках договоров с регионами Северо-Запада РФ (Мурманской областью, Коми республикой, Карелией, Вологодской областью и НАО), ежегодно принимается до 12-15 человек на курс. В соответствии с постановлением правительства Архангельской области введен дополнительный целевой набор на основе трехсторонних договоров, с возмещением затрат на обучение из средств областного и муниципальных бюджетов. В настоящее время по трехсторонним договорам обучаются 8 человек (6 человек по договору с Департаментом здравоохранения Архангельской области и 2 человека по договору с муниципальными учреждениями (Сокольская ЦРБ, Вологодская область). По договорам с полным возмещением затрат на обучение обучаются ежегодно по всем курсам от 22 до 40 человек. В 2009-2010 учебном году 1 студент переведен на бюджетное обучение по результатам успеваемости.

Численность обучающихся на факультете с 2005 по 2010 год колеблется от 451 до 501 чел., по неуспеваемости по итогам сессий отчисляется от 11 до 23 студентов (2008-2009 уч.год), что составляет 2,3 % - 4,9% от всего контингента обучающихся.

Потребность в подготовке врачей по специальности «Педиатрия» остается высокой, количество заявок на выпускников превышает выпуск, наибольшие потребности испытывают районы Архангельской области и другие регионы Северо-Запада РФ.

Для организации нового набора студентов ведется активная профориентационная деятельность в регионе: работа агитбригады студентов факультета в школах области, участие в ежегодных профориентационных выставках декана и заместителя декана факультета, выезды в районы области декана и заместителя декана согласно плана профориентационной работы ВУЗа, выступления перед обучающимися на циклах ФУВа, подготовка презентационного материала для рассылки в образовательные учреждения.

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 2:

- структура подготовки специалистов соответствует лицензии ГОУ ВПО СГМУ;

- комиссия рекомендует:

- активизировать профориентационную работу для привлечения на факультет выпускников школ с отличными и хорошими оценками.

-активизировать работу по межвузовскому обмену студентами в РФ и за рубежом.

  1. Содержание подготовки специалистов.

Основная образовательная программа по специальности 060103 «Педиатрия» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ( МО РФ 2000 г.) по специальности с учетом примерного учебного плана и примерных программ учебных дисциплин, утвержденных Минобрнауки России. Основная образовательная программа включает концептуальную записку, определяющую цели ООП, ее особенности, описание вузовского компонента, ФГОС ВПО, примерный учебный план, учебный план по специальности, разработанный в университете, учебно- методические комплексы дисциплин и практик, включенных в план и определяющих полное содержание ООП.

Нормативный срок освоения ООП - 6 лет. Реализация ООП осуществляется профессорско- преподавательским составом 43 кафедр.

Целью ООП по специальности 060103 « Педиатрия» является подготовка высококвалифицированного специалиста в области педиатрии, владеющего научными знаниями, базовыми профессиональными компетенциями, связанными с готовностью реализовывать цели педиатрической службы на различных уровнях, конкурентоспособных на рынке труда.

Достижение данной цели опирается на решение следующих задач: совершенствование материально-технической базы факультета, внедрение инновационных образовательных технологий с целью повышения эффективности подготовки специалистов, повышение активности студентов во внеучебной деятельности, совершенствование профориентационной работы среди студентов,совершенствование воспитательной работы среди студентов, повышение активности в профориентационной работе среди выпускниов школ, медицинских колледжей.

Выдвинутые задачи опираются на принципы демократизации образования и открытости факультета к сотрудничеству,гуманизации образования с ориентацией на конкретного студента, личностно-ориентированные подходы к образовательному процессу.

На педиатрическом факультете реализуется учебный план, состоящий из дисциплин федерального и национально-регионального компонентов, а так же вузовского, включающего дисциплины по выбору студентов.

Учебный план по специальности 060103 «Педиатрия» предусматривает следующие блоки дисциплин; гуманитарные и социально-экономические; естественно-научные, математические и медико-биологические; профессиональные и специальные, определенные Государственным образовательным стандартом. По блокам дисциплин имеются допустимые расхождения.

Национально-региональный компонент дополняет федеральную составляющую и обусловлен региональной спецификой, социально-экономическими проблемами, особенностями эпидемиологии и течения болезней на Европейском Севере.

Часы теоретического обучения равномерно распределены по семестрам и не превышают при полной трудоемкости 54 часов в неделю. Аудиторная нагрузка студентов не превышает 36 часов в неделю. График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой аттестации, каникул.

Неотъемлемой частью ООП, являются учебно-методические комплексы (УМК) дисциплин, включенных в учебный план ООП. В УМК дисциплины входят: рабочая учебная программа дисциплины, методические рекомендации для преподавателей, методические указания для студентов, материалы текущего и итогового контроля знаний студентов (включая АПИМы) выписка из ФГОС по дисциплине. Обеспеченность УМК по специальности 100%

3.1 Учебный план

Структура и содержание рабочего учебного плана по специальности 060103 «Педиатрия» отве­чают требованиям к обязательному минимуму содер­жания основной образовательной программы подготовки Федерального государс­твенного образовательного стандарта и примерному учебному пла­ну.

Анализ соответствия рабочего учебного плана специальности 060103 «Педиатрия» очной формы обучения требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и другим нормативным документам

пока-зателя

Показатель

ПО ФГОС ВПО

По плану

Допустимое отклонение по ФГОС ВПО

Отклонение по плану

1

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ГСЭ

1800

1714

не более чем на 5%,
если в П. 6.1.2 ФГОС ВПО специальности не указано иного

-4,8%

В том числе объем учебной нагрузки по компонентам цикла ГСЭ:

1.1

Федеральный компонент

1523

1554

1.2

Национально-региональный
(вузовский) компонент

111

45

1.3

Дисциплины по выбору студента

102

102

2

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ЕН

3015

3113

не более чем на 5%, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

+3,3%

В том числе объем учебной нагрузки по компонентам цикла ЕН:

2.1

Федеральный компонент

3015

3113

2.2

Национально-региональный (вузовский) компонент

До 15%

До 15%

2.3

Дисциплины по выбору студента

-

-

3

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ОПД

4801

4973

не более чем на 5%, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

+3,6%

В том числе по объем учебной нагрузки по компонентам цикла ОПД:

3.1

Федеральный компонент

4380

4162

3.2

Национально-региональный (вузовский) компонент

До 15%

До15%

3.3

Дисциплины по выбору студента

282

232

4

Общий объем учебной нагрузки по циклу специальных дисциплин (СД)

1773

1848

не более чем на 5%, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

+ 4,2%

5

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин специализаций (ДС)

-

-

не более чем на 5%, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

6

Общий объем учебной нагрузки по циклу факультативных дисциплин

-

-

не более чем на 5%, если в ФГОС ВПО специальности не указано иного

7

Общий объем учебной нагрузки по образовательной программе в целом

11880

11880

8

Суммарное количество экзаменов и зачетов в учебном году1:

1 курс

не более 22

8

-

2 курс

не более 22

11

-

3 курс

не более 22

12

-

4 курс

не более 22

16

-

5 курс

6 курс

не более 22

не более

22

11

9

-

9

Общее количество каникулярных недель

- 45

-42

9.1

В том числе:

1 курс

-8

-11

-

2 курс

-8

-6

-

3 курс

-7

-7

-

4 курс

-8

-6

-

5 курс

6 курс

-8

-6

-6

-6

-

10

Фонд времени на теоретическое обучение (в неделях)

220

220

11

Фонд времени на экзаменационные сессии

24

24

12

Фонд времени на практики

18

18

12.1

В том числе по видам практики: (указать соответствующие виды практики)

производственная

18

18

13

Фонд времени на итоговую государственную аттестацию

4

4

14

Объем аудиторных занятий студентов в среднем за период теоретического обучения2

36

36

Учебный план соответствует требованиям.

3.2 Учебные программы дисциплин и практик, диагностические

средства



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Православные старицы ХХ века

    Документ
    «Любящему Господа все поспешествует во спасение Никто сам не спасся, а Спаситель у нас у всех один. Человек может только желать спасения, а сам спасти себя не может.

Другие похожие документы..