Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Отец Сульпиций имел видение: Белый облачный столб придвинулся, и голос раздался: «Храните Камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга. На нем четыре ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Знание основных понятий и методов, используемых в статистике; методов обработки и анализа статистической информации; методов моделирования и прогнози...полностью>>
'Документ'
1. Науково-технічна рада Міністерства охорони навколишнього природного середовища (далі - НТР) є консультативно-дорадчим органом з питань охорони нав...полностью>>
'Документ'
Українська зернова асоціація сьогодні 17 січня направила Прем’єр-міністру України М.Я. Азарову листа щодо нагальних питань з приводу набрання чинності...полностью>>

Главная > Публичный отчет

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В целом на факультете работает 222 преподавателя, из которых 174 имеют ученые степени и звания - остепененность -78,4%. В том числе 47 докторов наук (21,2%). Остепененность преподавательского состава по блокам дисциплин следующая: общие гуманитарные и социально-экономические 62,9%; общие математические и естественно-научные 73%; общепрофессиональные – 80 %; специальные - 100%.

Средний возраст профессорско-преподавательского состава на профильных кафедрах факультета – 50,3 лет, заведующих кафедрами 51,4 лет, количество докторов наук в возрасте до 50 лет – 3 чел., кандидатов наук до 35 лет – 4 человека. Базовое образование и научная специальность преподавателей соответствует профилю преподаваемых ими дисциплин.

В целом на факультете преподают: 1 академик РАМН, 13 заслуженных работников высшей школы РФ, 24 заслуженных врачей РФ.

На выпускающих кафедрах педиатрического профиля работает 27 преподавателей, из них 8 докторов наук (в том числе 6 профессоров), 19 кандидатов наук, из которых доцентов - 10, остепененность составляет 100%. Средний возраст преподавательского состава профильных кафедр 50,3 лет, заведующих профильными кафедрами 51,4 года, докторов наук - 52 года, доцентов - 47 лет, ассистентов - 39 лет. В то же время на всех кафедрах есть резерв подготовленных молодых кандидатов наук в возрасте до 30-35 лет из числа практических врачей. Текучесть кадров на выпускающих кафедрах не велика. За последние 5 лет в штатах ППС профильных кафедр произошли следующие изменения: убыло 6 преподавателей (выход на пенсию, перераспределение кадров в связи с образованием кафедры социальной педиатрии), вновь прибыло – 3 человека. Подготовка научно- педагогических кадров проходит через аспирантуру и докторантуру.

Среди преподавателей педиатрических кафедр 7 заслуженных врачей РФ: Титова Л.В., Терновская В.А., Кирсанова А.С., Макарова В.И., Голованов Е.С., Чумакова Г.Н., Турабов И.А. Порядок избрания на вакантные места соответствует требованиям нормативных документов.

Повышение квалификации преподавателями факультета проводится в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. На каждой кафедре имеется план повышения квалификации преподавателей, преподаватели регулярно (раз в 5 лет) в различных формах повышают свою психолого-педагогическую (100%) и лечебную квалификацию на базе СГМУ и центральных Вузов (Институт питания РАМН, ММА им.И.М.Сеченова, институт ревматологии РАМН, МНИИ педиатрии и детской хирургии Росмедтехнологий, РМАПО и др.).

Преподаватели профильных кафедр ведут лечебно-консультативную работу на учебных базах, в диагностическо-консультативной поликлиннике СГМУ, являются членами ЛКК, выполняют экспертную работу по рецензированию аттестационных материалов, историй умерших, являются главными внештатными специалистами.

Подготовка научно-педагогических кадров происходит через аспирантуру и докторантуру.

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 6:

  1. В целом по основной образовательной программе доля лиц с учеными степенями и званиями превышает лицензионный показатель 60 %; и составляет 78,4%, в том числе докторов наук – 21,2% (по штатам) и 83,9% и 20,5% (по часовой нагрузке) соответственно.

  2. Увеличить долю лиц с учеными степенями, в том числе докторов наук по гуманитарному и социально-экономическому блоку.

  3. Увеличить долю прохождения курсов повышения квалификации на центральных базах и стажировок за рубежом.

7.Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение.

    1. Обеспеченность основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой

Обеспечение литературой студентов педиатрического факультета возложено на научную библиотеку СГМУ. Сотрудники библиотеки поддерживают связь с кафедрами относительно перечня обязательной и дополнительной литературы. Отдел комплектации принимает заказы на приобретение учебной и научной литературы. Вопросы обеспечения студентов учебно-методической литературой рассматривались на заседании Ученого Совета факультета(2008-2009 учебный год). Сведения об обеспеченности обучающихся основной учебной литературой по всем дисциплинам учебного плана представлены в таблице 7.1. В целом обеспеченность литературой на факультете составляет 0,9 экземпляра на одного обучающегося, степень новизны 88%, что соответствует требованиям. По циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин обеспеченность 0,8, степень новизны 100%. По циклу математических и естественно-научных дисциплин обеспеченность 0,9, степень новизны 74%. По циклу общепрофессиональных дисциплин обеспеченность 0,8, степень новизны 88%, по циклу специальных дисциплин обеспеченность 0,9, степень новизны 88%. Обеспеченность литературой по всем дисциплинам ООП соответствует требованиям и колеблется от 0,5 до 1,1 на студента.

Состояние учебно-информационного фонда по аттестуемым специальностям по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин представлено в таблице 7.2.

Студенты обеспечены дополнительной и справочно-библиографической литературой в достаточном количестве. Список периодических изданий, получаемых библиотекой по профилю ООП, соответствуют требованиям ФГОС. Доступ к информационным носителям в электронной форме обеспечивается в зале электронной информации. Создан электронный каталог библиотеки, студенты имеют возможность пользоваться базой данных Медлайн, «Российская медицина» и др.

    1. Учебно-методические материалы, разработанные преподавателями

На кафедрах факультета ведется работа по обеспечению учебно-методической литературой учебного процесса, создание собственных учебно-методических материалов (методические разработки по самостоятельной работе студентов, научно- исследовательской работе), переработан дневник по практике и перечень практических навыков.

Издания, подготовленные преподавателями выпускающих кафедр и кафедр, закрепленных за факультетом за 5 лет, представлены в таблицах 7.3,7.4,7.5. За истекший период издано учебных пособий - 23, в том числе с грифом УМО 9, монографий-10, методических указаний для студентов, интернов, ординаторов и врачей 16.

    1. Программно-информационное обеспечение учебного процесса

На кафедрах факультета за период с 2005г. значительно возросло количество средств вычислительной техники и программного обеспечения, которые постоянно пополняются и позволяют повысить качество подготовки специалистов специальности 060103 «Педиатрия».

Идет непрерывное повышение компьютерной грамотности студентов. В процессе обучения студент получает возможность пользоваться программными продуктами на кафедре, в компьютерных классах (22 класса), работает с Интернетом (285 точек доступа), участвует в создании видеофильмов, презентаций на кафедрах.

Программное обеспечение и мультимедийные лекции, разработанные ППС кафедры за 5 лет, представлены в таблице 7.6 и 7.7. Практически все лекции на выпускающих кафедрах сопровождаются мультимедийными презентациями. За 5 лет создано 441 презентаций лекционного материала ( по различным дисциплинам, реализуемым на выпускающих кафедрах). На кафедре ПДБ и поликлинической педиатрии создана компьютерная программа «Методика обследования ребенка».

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 7:

- продолжить работу над созданием учебно-методической литературы;

- активизировать работу по созданию обучающих и контролирующих компьютерных программ;

- активнее участвовать в формировании фонда электронной библиотеки в структуре научной библиотеки СГМУ.

  1. Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность.

Качество образования характеризуется применением в учебном процессе сведений, полученных в процессе научной работы преподавателя. Научные исследования проводятся в рамках отраслевых научно-исследовательских программ МЗ РФ, региональной научно- исследовательской программы «Здоровье населения Европейского Севера», по целевым межведомственным, областным и городским программам. Участие преподавателей выпускающих кафедр и студентов в НИР отражено в таблицах 8.1-8.8. В рамках комплексной программы «Охрана здоровья матери и ребенка» сотрудниками профильных кафедр изучаются особенности формирования здоровья детей: патоморфоз заболеваний детского возраста современные тенденции, факторы риска, профилактика.. Традиционно акцент делается на изучение общепедиатрических проблем, адаптации ребенка к своему заболеванию, сочетанной патологии, фоновым заболеваниям.

Научные исследования проводятся по 4-м основным направлениям с учетом расширения исследований по наиболее актуальным проблемам педиатрии: «Физиология и патология новорожденных детей», «Влияние окружающей среды на здоровье детей. Экология и здоровье», «Особенности болезней растущего организма, механизмы формирования хронической патологии», «Современные реабилитационные технологии в педиатрии».

Основная тематика научных исследований кафедры педиатрии: долгосрочные последствия нарушенного внутриутробного развития; фоновые состояния, значение в клинике детских болезней; социальные аспекты педиатрии; профилактическая педиатрия - новые принципы формирования здорового поколения, профилактика перехода функциональных нарушений в органические; аллергические заболевания у детей на Европейском Севере: эпидемиология, клиника, реабилитация; актуальные проблемы муковисцидоза, динамика структуры бактериальной флоры при хронических бронхолегочных заболеваниях; педиатрические аспекты метаболического синдрома; гормонально-метаболические проявления наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний: болезни щитовидной железы, нарушения роста, задержка полового развития, гипогонадизм, синдром поликистозных яичников, изолированное телархе, синдром гиперпролактинемии; социально-психологические и клинические аспекты проблемы психосоматических и соматоформных расстройств в подростковом возрасте.

Основная тематика научных исследований кафедры ПДБ и поликлинической педиатрии - Российско-шведский проект «Бронхиальная астма и аллергия у детей»; эволюция кардиоваскулярной патологии у детей и подростков Европейского Севера России; медико-биологические факторы и условия формирования инвалидности у детей и подростков с заболеваниями сердечно-сосудистой системы; социально-медицинские аспекты здоровья детей и подростков на Крайнем Севере России; фармакоэпидемиология артериальной гипертензии у детей; современные технологии абилитации и реабилитации в дошкольных учреждениях; фактическое питание и показатели нутритивного статуса у детей дошкольного возраста; качество жизни детей с различными вариантами ЮХА; качество жизни детей подросткового возраста с синдромом артериальной гипертензии; превентивные технологии в школьной медицине.

Комплексная тема НИР кафедры детских инфекционных болезней включает несколько разделов, по которым ведутся научные исследования на кафедре: внутриутробные инфекции: изучение исходов и отделенных последствий внутриутробных инфекций; изучение популяционного иммунитета к краснухе у молодых людей Архангельской области; выявление врожденной краснухи у новорожденных с перинатальной патологией; внутрибольничные инфекции: мониторинг распространенности внутрибольничных инфекций в многопрофильной детской больнице г. Архангельска; кишечные инфекции: энтеровирусная инфекция: клинико-эпидемиологические особенности серозных менингитов; вирусные диареи: эпидемиология, диагностика, профилактика.

Кафедра детской хирургии ведет исследования по вопросам детской урологии, ортопедии, онкологии, УЗИ диагностики, лапароскопической хирургии.

Основные научные направления исследований кафедры неонатологии и перинатологии: перинатальная психология, перинатальная неврология, перинатальная гемостазиология, перинатальная гематология, перинатальная микробиология, внутриутробные инфекции, адаптация новорожденных группы риска.

Тематика госбюджетных и хоздоговорных НИР выпускающих кафедр: на кафедре детских инфекций ведутся работы по договору с Архангельским водорослевым комбинатом – «Оценка эффективности водорослевых препаратов («Альгибиф» и «Альгилак») при инфекционных заболеваниях у детей»; МОНИКИ (Москва) – «Диагностика случаев врожденной краснухи у новорожденных с перинатальной патологией» и «Определение популяционного иммунитета к вирусу краснухи у подростков и женщин до 35-летнего возраста».

На кафедре неонатологии осуществляется исследование (Грант Администрации Архангельской области) – «Влияние курения матери во время беременности на адаптацию новорожденных». На Кафедре ПДБ и поликлинической педиатрии реализуются проекты: «Шаг за шагом» в рамках программы «Здоровье населения Европейского Севера» и совместный проект с научным центром Сундсваль (Швеция) «Бронхиальная астма и аллергия у детей».

За отчетный период сотрудники выпускающих кафедр факультета получили 1 патент на изобретения, 3 рацпредложение, опубликовано статей в центральной (125) и зарубежной (15) печати, опубликовали 239 тезисов; принимали участие в международных,. всероссийских, региональных симпозиумах и конференциях. Подготовка научно- педагогических кадров проходит через аспирантуру и докторантуру. Работает диссертационный совет Д 208.004.02. Сопредседателем совета является зав. кафедрой ПДБ и поликлинической педиатрии профессор В.И.Макарова. За отчетный период по совету защищено 5 докторских и 21 кандидатская диссертация. За прошедшие 5 лет защитили кандидатские диссертации сотрудники выпускающих кафедр: Буланов Р.Л., Макарова А.А. (кафедра неонатологии и перинатологии), Суханов Ю.В. (кафедра детской хирургии), Сафронова М.А., Буланова И.А. (инфекционных болезней с курсом детских инфекций), Косенкова О.И. (кафедра ПДБ), докторские диссертации - Малявская С.И. (кафедра педиатрии), Тарасова О.В (кафедра ПДБ и поликлинической педиатрии), Самодова О.В.(кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций).

На основании научных исследований внедрены в практику следующие медицинские технологии:

1.Использование полибактерина в комплексной терапии иерсиниозов у детей.

2.Использование лактосодержащих пробиотиков флорина форте и новой формы аципола (порошок в капсулах) для лечения водянистых диарей у детей раннего возраста.

3. Использование водорослевых препаратов «Альгибиф» и «Альгилак» при инфекционных заболеваниях у детей.

4. Применение метода ПЦР (тест-системы «АмплиСенс», производитель ФГУН «ЦНИИ эпидемиологии») для расшифровки этиологии ВУИ у новорожденных с использованием материала из двух сред – ликвора и крови.

5.Изучение превалентности внутрибольничных инфекций в многопрофильной детской больнице.

6.Использование мультиплексной ПЦР для диагностики ОКИ (острых кишечных инфекций) у детей.

7.Использование БАД «Лактазар» в диетотерапии ОКИ у детей.

8.Использование пробы Бенедикта для диагностики дисахаридазной недостаточности при ОКИ у детей.

На всех профильных кафедрах факультета активно работают студенческие научные кружки. СНО кафедры неонатологии и перинатологии ежегодно занимает призовые места в конкурсе на лучший СНО СГМУ, студенты-кружковцы и аспиранты кафедры получают дипломы «Научной конференции студентов и молодых ученых СГМУ». Активно разивается интернет сайт кафедры и СНК. Увеличивается кол-во студентов, участвующих в УИРС (% к общему числу студентов кафедры): 2005 –28%, 2006 – 31%, 2007 – 14%, 2008 – 29,6%. Увеличивается кол-во студентов, участвующих в конкурсах на лучшую студенческую работу: 2007г. – 7 чел., 2008 – 13 чел., 2009 – 13 чел. Кафедра традиционно проводит предметную олимпиаду по неонатологии. Студенты привлекаются к проведению благотворительных акций (по сбору игрушек, конкурс плакатов о вреде табакокурения, волонтерское движение в поддержку грудного вскармливания). 2009 год. СНО кафедры почетная грамота и премия за второе место среди СНК университета.

Заседания научного студенческого кружка кафедры детских инфекционных болезней проводятся ежемесячно. Создана страничка СНО детских инфекций вконтакте.ру. Проводится ежедневный просмотр и при необходимости участие в форуме студентов. 134 участника - с ежедневным посещением и ведением дискуссии по ряду тем /club5767751. Имеется эмблема СНО детских инфекций.

Увеличивается кол-во студентов, участвующих в УИРС (% к общему числу студентов кафедры): 2005 – 10 (14%), 2006 – 15 (19%), 2007 – 20 (26%), 2008 – 30 (37%), 2009 – 30 (37%).

Количество тезисов студентов, опубликованных в сборниках научных работ 2007 – 1, 2008 – 7. Кафедра использует творческие методы работы со студентами: проведен конкурс стихов, посвященных инфекционным болезням у детей с вручением наград и благодарственных писем.

На кафедре педиатрии также увеличивается кол-во студентов, участвующих в УИРС (% к общему числу студентов кафедры): 2005 –14%, 2006 – 20,3%, 2007 – 26%, 2008 – 37%, 2009 – 50%.

На кафедре ПДБ количество студентов, участвующих в УИРС (% к общему числу студентов кафедры): 2005 –5%, 2006 – 8%, 2007 – 12,5%, 2008 – 12,5%, создана интернет-страничка СНО. Количество тезисов студентов, опубликованных в сборниках научных работ: 2005 – 4, 2006 – 4, 2007 – 3, 2008 – 10. В 2008 году на 1-й международной медицинской конференции студентов и молодых ученых (Архангельск, 2008) получены 1-я и 2-я премия в конкурсе студенческих научных работ. В ноябре 2009 г. В.И. Макаровой вручен диплом «Золотая кафедра России» за руководство научно-исследовательской работой студентов.

Студеты СНК по детской хирургии ежегодно принимают участие в Российской научной студенческой конференции «Актуальные проблемы хирургии, анестезиологии и реаниматологии детского возраста» и получают дипломы в конкурсе студенческих работ (2007 год - Кружок СНО по детской хирургии - Диплом 2 степени, 2008 год - Диплом 2 степени, 2009 год - Диплом 1 степени). По итогам конкурса «Лучший студенческий кружок среди кафедр СГМУ 2008-2009 учебного года» кружок СНО по детской хирургии занял 1 место.

В лечебный и учебный процесс внедрены результаты следующих научных работ ППС выпускающих кафедр:

1.Использование полибактерина в комплексной терапии иерсиниозов у детей.

2.Использование лактосодержащих пробиотиков флорина форте и новой формы аципола (порошок в капсулах) для лечения водянистых диарей у детей раннего возраста.

3. Использование водорослевых препаратов «Альгибиф» и «Альгилак» при инфекционных заболеваниях у детей.

4. Применение метода ПЦР (тест-системы «АмплиСенс», производитель ФГУН «ЦНИИ эпидемиологии») для расшифровки этиологии ВУИ у новорожденных с использованием материала из двух сред – ликвора и крови. 5.Изучение превалентности внутрибольничных инфекций в многопрофильной детской больнице.

6.Использование мультиплексной ПЦР для диагностики ОКИ (острых кишечных инфекций) у детей.

7.Использование БАД «Лактазар» в диетотерапии ОКИ у детей.

8.Использование пробы Бенедикта для диагностики дисахаридазной недостаточности при ОКИ у детей.

9. Комплексная реабилитация детей с ЮХА.

10. Антиацидный тест при рН-метрии.

11. Вариационные компоненты физкультурных занятий в школе.

12. Организация в образовательной школе «классов здоровья».

13. Методика коррекции диеты в общеобразовательной школе.

14.Игровой метод обучения в «школе Диабет».

15. Организация гастрошколы в детском отделении СМЦ им.Н.А.Семашко.

16. Клиническая апробация препарата «Лактофильтрум» для лечения детей с атопическим дерматитом с последующими рекомендациями к использованию.

17. Ультразвуковое исследование тазобедренных суставов у детей.

18.Оценка качества жизни у детей с ЮХА.

19. Оценка качества жизни детей с артериальной гипертензией.

20. Использование ритмокардиоинтервалографии у детей с атопическим дерматитом.

21.Мониторинг диагностики и лечения ретинопатии недоношенных.

22. Использование морфометрических показателей эритроцитов у новорожденных детей.

23. Влияние тревожности во время беременности на состояние диады мать-плод.

24.Алгоритм диагностики табачного синдрома плода.

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 8:

- уровень организации научно-исследовательской работы на факультете достаточен;

- комиссией рекомендовано активизировать работу кафедр в сфере международной деятельности.

9. Материально-техническая база.

Кафедры гуманитарного, естественно-научного и медико-профилактического блоков, библиотека, столовая, административная часть, виварий располагаются в трех учебных корпусах, преподавание анатомии, патологической анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии, секционного курса ведется в морфологическом корпусе. Клинические кафедры располагаются на базах крупных многопрофильных больниц. На одного студента приходится 17,6 кв. метров площадей. Студенты пользуются компьютерными классами, в том числе с выходом в Интернет. Общее количество компьютеров на факультете значительно увеличилось за истекшие 5 лет и составляет 356. Кафедры имеют достаточный комплекс учебных помещений, учебных лабораторий, необходимого учебного лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ, практических занятий предусмотренных учебным планом, типовыми и рабочими программами. Однако материально-техническая база некоторых теоретических и клинических кафедр требует переоснащения, проведения ремонта.

В качестве клинических баз профильных кафедр педиатрического факультета используется крупная многопрофильная ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница им. П.Г.Выжлецова». детское отделение городской инфекционной больницы., детское отделение Северного медицинского центра МЗ РФ, городская больница №7, областной и городской род. дом им. К.Самойловой. Лечебно-профилактические учреждения, являющиеся базами педиатрических кафедр, располагают всем спектром современного диагностического и лечебного оборудования, которое используется при обучении студентов. Кроме того для учебного процесса используются детские поликлиники №1, №2, №7, МУЗ «Детская клиническая больница» г.Северодвинска, детские дошкольные учреждения, школы, дома ребенка.

Профильные кафедры факультета оснащены компьютерной и проекционной техникой, они располагают 19 компьютерами, принтерами 6, мультимедийными проекторами 5, видеомагнитофонами 2., телевизорами 3, видеокмерами 2 и фотоаппаратом. Используется проекционная техника главного корпуса для чтения лекций.

Методики ухода за пациентом, реанимационные мероприятия, оперативная техника, отдельные темы общепрофессиональных и специальных дисциплин отрабатываются в центре доклинической подготовки. Профильные кафедры участвуют в подборе муляжей, тренажеров.

Материально-технические ресурсы по специальностям группы «Здравоохранение»

Специализированные площади и помещения

Помещение с указанием площади

+/-

Трупохранилище

Секционный зал

Виварий

Анатомический музей

Др. (указать помещения)

+

+

+

+

Специальное оборудование по направлениям

Наименование

Наличие, кол-во

Лечебного профиля:

- образцы лекарственных средств

- схемы по постановке лабораторных исследований

- наборы для ректороманоскопии

- наборы для интубации гортани и неотложной трахеотомии

- системы капельного и струйного введения

- системы для переливания крови

- наборы для определения группы крови

- учебные тренажеры для пункции перидурального пространства, спинномозгового канала, центральной вены, периферических вен, реанимации

- катетеры для катетеризации мочевого пузыря

- набор акушерских муляжей

- гинекологические кресла

- ультразвуковое оборудование

- фантомы и тренажеры по оказанию по оказанию скорой и неотложной помощи в условиях экстремальных ситуаций

Др. (указать)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Фармацевтического профиля:

- спектрометры

- фотоэлектроколорифмометры

- хроматографы

- хромато-масс-спектрометры

- массспектрофотометры

Др. (указать)

Стоматологического профиля:

- фантомы

- стоматологические установки

- наборы расходных материалов

Др. (указать)

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 9:

Материально- техническая база соответствует требованиям и позволяет реализовать требования, предьявляемые к выпускникам специальности.

Продолжить работу по совершенствованию материальной базы кафедр.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Православные старицы ХХ века

    Документ
    «Любящему Господа все поспешествует во спасение Никто сам не спасся, а Спаситель у нас у всех один. Человек может только желать спасения, а сам спасти себя не может.

Другие похожие документы..