Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
(с изменениями от 20 февраля 1985 г., 5 января 1988 г., 21 марта 1991 г., 4 марта, 24 июня, 24 декабря 1992 г., 30 ноября 1994 г., 26 января 1996 г.,1...полностью>>
'Документ'
Во время беременности возникает новая функциональная система мать-плацента - плод, обусловливающая целый ряд изменений в организме женщины. Эти измен...полностью>>
'Реферат'
В конце прошлого века многие богатые семьи строили на своих участках теплицы, чтобы наслаждаться дома видом и ароматом свежесрезанных цветов. Букеты ...полностью>>
'Рабочая программа'
Курс «Лексикология» предназначен для студентов 2 и 3 курсов, обучающихся по специальностям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культу...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по Директор МОУ СОШ №1

________________ УВР Тарасова И.Ю.

________________ МОУ СОШ №1 _________________

Протокол № ___ от Салимзянова И.В. Приказ № ____ от

«___» ________2011 г. __________________ «____»_______2011 г.

«____»_________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Илларионовой Натальи Викторовны, I категория

____________________________________________________

Предмет математика

Класс 9

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«___» _________2011 г.

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 9 класса  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2009 г. и А. В. Погорелов, издательства М.: «Просвещение», 2009 г. )

С учетом возрастных особенностей учащихся 9 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описание объектов, окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования 578 часов для обязательного изучения предмета «Математика». В том числе в 9 классе на изучение математики отводится 170 часов (на основании образовательного плана МОУ СОШ №1 г. Аткарска на 2011-2012 учебный год).

При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии.

Типы уроков:

  • комбинированный урок;

  • урок изучения нового материала;

  • урок обобщения и корректировки знаний, умений и способов деятельности;

  • урок – практикум.

Методы и приемы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности учащихся

  • метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ, лекция, дискуссия, доклад ученика);

  • метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации ( приемы: иллюстрация, наблюдение);

  • методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия (приемы: практические упражнения, работа с книгой, реферирование, конспектирование, анализ таблиц, схем);

Методы стимулирования и мотивации

  • эмоциональные (приемы: поощрения, порицания, создание ситуации успеха, свободный выбор задания);

  • познавательные (приемы: создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку);

  • волевые (приемы: предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения, прогнозирование будущей деятельности);

  • социальные (приемы: создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы)

Методы контроля и самоконтроля

  • устные (приемы: индивидуальный опрос, взаимоопрос, фронтальный опрос);

  • письменные (приемы: контрольная работа, тест, программированный опрос);

  • самоконтроль и взаимоконтроль (приемы: самоконтроль, самоконтроль по образцу, парный контроль).

Формы организации работы на уроке

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая;

Календарно – тематическое планирование

класс: 9 учитель: Илларионова Наталья Викторовна

п/п

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во час. по теме

Конт

роль

Доп. литера-

тура, ИКТ

Дата/

план

Дата/

факт

Блок 1. Квадратичная функция (22 ч)

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции

Функции и их свойства

5

1

Функция. Область определения и область значений функции

2

Функция. Область определения и область значений функции

3

Свойства функций

4

Свойства функций

5

Свойства функций

тест

Квадратный трехчлеи

4

6

Квадратный трёхчлен и его корни

7

Квадратный трёхчлен и его корни

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа

10

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

к/р

Квадратичная функция и ее график

8

11

График функции у=ах2

12

График функции у=ах2

13

Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2

14

Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2

15

Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2

пров. раб

16

Построение графика квадратичной функции

17

Построение графика квадратичной функции

18

Построение графика квадратичной функции

тест

Степенная функция. Корень n – й степени

3

19

Функция у=хn

20

Корень n-й степени

21

Степень с рациональным показателем

22

Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

к/р

Блок 2. Подобие фигур (16 ч)

Цель: усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Подобие фигур

14

23

Преобразование подобия.

24

Свойства преобразования подобия.

25

Подобие фигур.

26

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

27

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

пров.раб

28

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

29

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

30

Подобие прямоугольных треугольников.

31

Подобие прямоугольных треугольников.

32

Контрольная работа №3 по теме «Подобие фигур»

1

к/р

33

Углы, вписанные в окружность.

34

Углы, вписанные в окружность. Решение задач.

35

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

36

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

37

Урок – зачет (теоретический)

зачет

38

Контрольная работа №4 по теме «Углы, вписанные в окружность»

1

к/р

Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0.

Уравнения с одной переменной

8

39

Целое уравнение и его корни

40

Целое уравнение и его корни

41

Уравнения, приводимые к квадратным

42

Уравнения, приводимые к квадратным

тест

43

Дробные рациональные уравнения

44

Дробные рациональные уравнения

45

Дробные рациональные уравнения. Тестирование.

тест

46

Дробные рациональные уравнения

Неравенство с одной переменной

5

47

Решение неравенств второй степени с одной переменной

48

Решение неравенств второй степени с одной переменной

тест

49

Решение неравенств методом интервалов

50

Решение неравенств методом интервалов

51

Решение неравенств методом интервалов

52

Контрольная работа №5 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

к/р

Блок 4. Решение треугольников. (11 ч)

Цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

Решение треугольников.

10

53

Теорема косинусов.

54

Теорема косинусов.

55

Теорема синусов.

56

Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника.

57

Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника.

58

Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника.

тест

59

Решение треугольников.

60

Решение треугольников.

61

Решение треугольников.

62

Урок – зачет (теоретический)

зачет

63

Контрольная работа № 6 по теме «Решение треугольников».

1

к/р

Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Уравнение с двумя переменными и их системы

12

64

Уравнение с двумя переменными и его график

65

Уравнение с двумя переменными и его график

66

Графический способ решения систем уравнений

67

Графический способ решения систем уравнений. Решение тестовых заданий

тест

68

Решение систем уравнений второй степени

69

Решение систем уравнений второй степени

70

Решение систем уравнений второй степени

71

Решение систем уравнений второй степени. Решение тестовых заданий

тест

72

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

73

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

74

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

75

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение тестовых заданий.

тест

Неравенства с двумя переменными и их системы

4

76

Неравенства с двумя переменными

77

Неравенства с двумя переменными

пров.раб

78

Системы неравенств с двумя переменными

79

Системы неравенств с двумя переменными

80

Контрольная работа № 7 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

к/р

Блок 6. Многоугольники (14 ч)

Цель: расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Многоугольники.

13

81

Ломаная.

82

Выпуклые многоугольники.

83

Правильные многоугольники.

тест

84

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

85

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

86

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

пров. раб

87

Построение некоторых правильных многоугольников.

88

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

89

Длина окружности

90

Длина окружности

91

Радианная мера угла.

92

Радианная мера угла.

93

Урок – зачет (теоретический)

зачет

94

Контрольная работа № 8 по теме «Многоугольники».

1

к/р

Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Арифметическая прогрессия

7

95

Последовательности

96

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

97

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

тест

98

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

99

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

100

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Решение тестовых заданий.

тест

101

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

102

Контрольная работа № 9

по теме: « Арифметическая прогрессия»

1

к/р

Геометрическая прогрессия

6

103

Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии

104

Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии

тест

105

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

106

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

107

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

108

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

109

Контрольная работа № 10

по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

к/р

Блок 8. Площади фигур (15 ч)

Цель: сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Площади фигур

14

110

Понятие площади. Площадь прямоугольника

111

Понятие площади. Площадь прямоугольника

112

Площадь параллелограмма

113

Площадь параллелограмма

пров.раб

114

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника

115

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника

116

Площадь трапеции

пров.раб

117

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей треугольника.

118

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей треугольника.

119

Площади подобных фигур.

120

Площади подобных фигур.

тест

121

Площадь круга.

122

Площадь круга.

123

Урок – зачет (теоретический)

124

Контрольная работа № 11 по теме «Площади фигур»

1

к/р

Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Элементы комбинаторики

9

125

Примеры комбинаторных задач

126

Перестановки

127

Перестановки

тест

128

Размещения

129

Размещения

130

Сочетания

131

Сочетания

тест

132

Решение комбинаторных задач

133

Решение комбинаторных задач

Начальные сведения из теории вероятностей

3

134

Относительная частота случайного события

135

Вероятность равновозможных событий

136

Решение задач по теории вероятностей

137

Контрольная работа №12 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

к/р

Блок 10. Элементы стереометрии (8ч)

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

Элементы стереометрии.

7

138

Аксиомы стереометрии

139

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

140

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

141

Многогранники

тест

142

Решение задач по теме «Многогранники»

143

Тела вращения

144

Решение задач по теме «Тела вращения»

145

Контрольная работа №13 по теме «Элементы стереометрии»

1

к/р

Блок.11. Итоговое повторение. (25ч)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

146

Функции и их свойства

тест

147

Квадратный трехчлеи

тест

148

Квадратичная функция и ее график

тест

149

Степенная функция. Корень n – й степени

тест

150

Подобие фигур

тест

151

Уравнения с одной переменной

тест

152

Уравнения с одной переменной

тест

153

Неравенство с одной переменной

тест

154

Неравенство с одной переменной

тест

155

Решение треугольников.

тест

156

Уравнение с двумя переменными и их системы

тест

157

Неравенства с двумя переменными и их системы

тест

158

Многоугольники.

тест

159

Арифметическая и геометрическая прогрессии

тест

160

Арифметическая и геометрическая прогрессии

тест

161

Площади фигур

тест

162

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

тест

163

Контрольная работа № 14. Итоговая работа

к/р

164

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

тест

165

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

тест

166

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

тест

167

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

тест

168

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

тест

169

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

тест

170

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

тест



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. №1897)

    Документ
    «О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 03-449);
  2. Программа ориентирована на достижение

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) разработана на основе ст.9,14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН
  3. Стандарт начального общего образования общие положения

    Документ
    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
  4. Основная образовательная программа (начальное общее образование) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ишлы

    Основная образовательная программа
    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;
  5. Основная образовательная программа начального общего образования содержание

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ Карасевской средней общеобразовательной школы, рассмотрена и согласована Управляющим советом (протокол № 8 от 22.

Другие похожие документы..