Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Починаючи з 2005 року Український Центр Порозуміння спільно з Київським національним університетом внутрішніх справ та ГО «Інститут проблем наркомані...полностью>>
'Закон'
Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской облас...полностью>>
'Документ'
Затвердити Порядок використання коштів, передбачених у  державному бюджеті для виконання Державної цільової економічної  програми енергоефективності ...полностью>>
'Закон'
М ррд – это прикладная наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направлен­ной на формирование правильной речи и умений речевого о...полностью>>

Швед Наталия Гавриловна, Доцент кафедры связей с общественностью и журналистики ргтэу учебно-методический комплекс (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра связей с общественностью и журналистики

Одобрено УМС факультета

социальных технологий

Протокол №___________

«______»________________2011 г.

Председатель_______________________

Связи с общественностью во внешнеэкономической деятельности Учебно-методический комплекс

Для специальности: 030602 Связи с общественностью

Согласовано: Рекомендовано кафедрой связи с общественностью

и журналистика

Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________

«____»__________________2011 г. «____»___________2011 г.

______________________________ Зав. кафедрой проф. Коноваленко М.Ю.

Москва 2011

Автор-составитель:

Швед Наталия Гавриловна,

Доцент кафедры связей с общественностью и журналистики РГТЭУ

Учебно-методический комплекс «Связи с общественностью во внешнеэкономической деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 030602 «Связи с общественностью»

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является дисциплиной по выбору студентов

Зав. библиотекой _______________ ________________________

(подпись) (ф.и.о.)

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

  1. Цели и задачи дисциплины

  2. Требования к уровню освоения дисциплины 4

  3. Объем дисциплины 4

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы 4

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 5

  4. Содержание курса 6

  5. Темы практических и семинарских занятий 7

  6. Задания для самостоятельной работы студентов 8

  7. Тематика рефератов 9

  8. Вопросы для подготовки к зачету 10

  9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 12

    1. Литература 12

    2. Методическое обеспечение дисциплины 12

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 12

  10. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины «Связи с общественностью во внешнеэкономической деятельности» 13

4

  1. Цели и задачи дисциплины

ЦЕЛИ

Основные цели курса: ознакомить студентов с основными целями, задачами, функциями и технологиями работы специалистов по связям с общественностью на внешнеэкономических рынках и определить роль и место PR-технологий во внешнеэкономической деятельности организации и региона.

ЗАДАЧИ

Вооружить будущих специалистов практическими навыками в области работы на внешнеэкономических рынках, научить их использованию PRтехнологий в процессе практической деятельности.

  1. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса обучаемые должны

Знать: особенности коммуникационной деятельности во внешнеэкономической сфере. Структуру и содержание коммуникации в различных направлениях ВЭД. Коммуникационные модели, используемые во внешнеэкономической сфере, принципы и нормы межкультурной коммуникации.

Уметь: применять освоенные знания на практике.

Быть ознакомленными: с основной литературой по предмету, передовыми технологиями этой области.

  1. Объем дисциплины

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

№№ семестров

7

Аудиторные занятия:

48

лекции

18

практические и семинарские занятия

30

Самостоятельная работа

52

Всего часов на дисциплину

100

Текущий контроль

(количество к.р., №№ семестров)

7

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- №№ семестров

Зачет, 7 семестр

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Тема 1. Цели и задачи курса. Основные направления PR во внешнеэкономической деятельности организации, региона.

4

2

-

2

Тема 2. Технология коммуникационного обеспечения внешнеэкономической деятельности организации.

16

2

4

10

Тема 3. Особенности организации и поддержания медиа-контактов на внешних рынках.

16

2

4

10

Тема 4. Имиджмейкинг как направление PR-деятельности во внешнеэкономической политике организации

16

2

4

10

Тема 5. Этапы формирования внешнего имиджа организации

11

2

4

5

Тема 6. Этапы и способы формирования внешнего имиджа региона

(брендинг территории)

15

4

6

5

Тема 7. Особенности организации и проведения PR-кампаний на внешних рынках

11

2

4

5

Тема 8. Кризисы и антикризисное управление внешними коммуникациями организации

11

2

4

5

Итого

100

18

30

52

  1. Содержание курса

Тема 1. Цели и задачи курса. Основные направления PR во внешнеэкономической деятельности организации, региона.

Цели, задачи и структура курса. Особенности PR-деятельности в экономической сфере. Особенности PR-деятельности на внешних рынках. Роль и задачи PR-специалиста (PR-отдела организации) в контексте внешнеэкономической деятельности предприятия.

Тема 2. Технология коммуникационного обеспечения внешнеэкономической деятельности организации

Коммуникационная политика – определение путей и целей коммуникаций, содержание распространяемой информации, планирование обратной связи. Выявление коммуникационных проблем, сбор информации о внутренней и внешней среде организации. Эффект обратной связи и прицельное структурирование аудитории.

Тема 3. Особенности организации и поддержания медиа-контактов на внешних рынках.

Основные принципы взаимодействия со СМИ. Этические нормы и правила, виды регулирующих документов. Особенности мультикультурных контактов и их учет при организации взаимодействия с иностранными журналитсами.

Тема 4. Имиджмейкинг как направление PR-деятельности во внешнеэкономической политике организации

Роль и место имиджмейкинга в системе связей с общественностью. Значение имиджа организации, товара/услуги, руководителя для общественного мнения. Создание лояльности к организации с помощью имиджа. Имидж и репутация. Goodwill.

Роль положительного имиджа и репутации организации в развитии внешнеэкономических связей.

Тема 5. Этапы формирования внешнего имиджа организации.

Позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа (антиреклама), отстройка от конкурентов, контрреклама.

Тема 6. Этапы и способы формирования внешнего имиджа региона

(брендинг территории)

Задачи имиджирования территорий. Значение имиджирования территорий для повышения их инвестиционной, туристической привлекательности. Основные принципы имиджирования территорий. PR-технологии повышения имиджа региона. Российский и зарубежный опыт имиджирования территорий.

Тема 7. Особенности организации и проведения PR-кампаний на внешних рынках

Содержательные и организационные особенности проведения PR-кампаний на внешних рынках. Структура PR-кампании. Способы управления PR-кампанией ( централизованный, делегирование полномочий, смешанный). Эффективность PR-кампании и способы ее измерения.

Тема 8. Кризисы и антикризисное управление внешними коммуникациями организации

Виды кризисов, их характеристика. Антикризисные PR-коммуникации: цели, задачи, содержание, технологии. Роль и значение антикризисных коммуникаций для сохранения и укрепления паблицитного капитала организации.

  1. Темы практических и семинарских занятий

Тема 2. Технология коммуникационного обеспечения внешнеэкономической деятельности организации

Вопросы для обсуждения

  1. Что такое коммуникационная политика – определение путей и целей коммуникаций.

  2. Как определяется содержание распространяемой информации,

  3. Что такое обратная связь.

  4. Как определить круг коммуникационных проблем. Сбор информации о внутренней и внешней среде организации.

  5. Эффект обратной связи и прицельное структурирование аудитории.

Лит-ра: 1,2,3

Тема 3. Особенности организации и поддержания медиа-контактов на внешних рынках

Вопросы для обсуждения

  1. Общие принципы взаимодействия с прессой, регулирующие документы.

  2. Виды PR-документов, используемых для работы со СМИ, их характеристика.

  3. Учет мультикультурных особенностей при организации медиа-контактов с иностранными журналистами

Практическая работа:

Провести мониторинг прессы и проанализировать публикации в российских и зарубежных СМИ, посвященные деятельности какого-либо российского предприятия (по выбору студента).

Лит-ра: 5,6,7

Тема 4. Имиджмейкинг как направление PR-деятельности во внешнеэкономической политике организации

Вопросы для обсуждения

  1. Имидж в системе коммуникации организации: значение, функции.

  2. Основные и дополнительные характеристики корпоративного имиджа.

  3. Корпоративная культура как элемент имиджа.

  4. Основные принципы управления имиджем корпорации на внешних рынках

Лит-ра: 5-9

Тема 5. Этапы формирования внешнего имиджа организации

Практическая работа:

Проанализировать технологии создания и развития имиджа на примере крупных российских или международных корпораций (по выбору студента).

Лит-ра: 12-16

Тема 6. Этапы и способы формирования внешнего имиджа региона

(брендинг территории)

Вопросы для обсуждения

  1. Значение имиджирования территорий для повышения их инвестиционной, туристической привлекательности.

  2. Основные принципы имиджирования территорий.

  3. PR-технологии повышения имиджа региона.

Практическая работа:

Проанализировать на основе доступной открытой информации текущий имидж Москвы, изучить имеющиеся программы по его улучшению и разработать на этой основе собственные рекомендации по повышению туристической привлекательности Москвы для иностранных туристов (проектная работа)

Лит-ра: 1,2,3, 17-18

Тема 7. Особенности организации и проведения PR-кампаний на внешних рынках

  1. Содержательные и организационные особенности проведения PR-кампаний на внешних рынках

  2. Выставочная деятельность предприятия как направление PR-активности

  3. Эффективность PR-кампании и способы ее измерения (макромодель МакНамары, позволяющая всесторонне оценить коммуникационный процесс; пространственная модель Нобля; другие)

Лит-ра: 8,10,11,12,13,14

Тема 8 : Кризис и антикризисное управление внешними коммуникациями организации

  1. Типы и виды кризисов

  2. Особенности антикризисных коммуникаций организации на внешних рынках.

Практическая работа: Анализ антикризисной коммуникационной компании на примере крупного российского или мирового бренда (по выбору студента)

Лит-ра: 10,11,12,13,14, 18,19

  1. Задания для самостоятельной работы студентов

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Тема 1. Цели и задачи курса. Основные направления PR во внешнеэкономической деятельности организации, региона

Проработать вопросы по темам:

  • Основные направления PR во внешнеэкономической деятельности организации

  • Основные направления PR во внешнеэкономической деятельности региона

  • Цели и задачи PR-отдела во внешнеэкономической деятельности организации

Тема 2. Технология коммуникационного обеспечения внешнеэкономической деятельности организации

Подготовка обзора по теме:

Коммуникационное обеспечение внешнеэкономической деятельности организации (организация – по выбору студента)

Тема 3. Особенности организации и поддержания медиа-контактов на внешних рынках

Подготовка кейса по теме:

  • Особенности коммуникации в мультикультурной среде

Тема 4. Имиджмейкинг как направление PR-деятельности во внешнеэкономической политике организации

Подготовка кейса по теме:

Анализ имиджа российской корпорации (по выбору студента), подготовка выводов и рекомендаций

Подготовка презентации на тему:

  • Технологии создания корпоративного имиджа

Тема 5. Этапы формирования внешнего имиджа организации

Подготовка обзора по теме:

  • Объекты и методы формирования имиджа организации в бизнес-пространстве

Тема 6. Этапы и способы формирования внешнего имиджа региона

(брендинг территории)

Подготовка кейса по теме:

Анализ имиджа российского региона (по выбору студента), подготовка выводов и рекомендаций

Подготовка презентации на тему:

  • Туристический имидж российского региона (по выбору студента)

Тема 7. Особенности организации и проведения PR-кампаний на внешних рынках

Подготовка кейса по теме:

  • Структура PR-кампании по выводу организации на внешние рынки ( на примере российских или зарубежных копрораций)

Тема 8 : Кризис и антикризисное управление внешними коммуникациями организации

Провести исследование

  • Возможности использования антикризисных коммуникаций для сохранения репутационного капитала (опыт российских компаний)

7. Тематика рефератов

  1. Связи с общественностью на промышленных предприятиях и в отраслях военно-промышленного комплекса.

  2. Налаживание благоприятных отношений с государственными институтами и достижение стабильной репутации на международном рынке.

  3. Продвижение наукоемких технологий на рынке ВКП с помощью PR.

  4. Особенности корпоративной культуры российских предприятий.

  5. Выставочная деятельность и ее роль в ВЭД организации

  6. Оценка эффективности PR-деятельности в экономике.

  7. Технологии проведения PR-кампаний в экономической сфере.

  8. Связи с общественностью как основной институт формирования корпоративного имиджа.

  9. Благотворительность как одна из основных форм поддержания репутации бизнес-структур.

  10. Бренд-имидж — новое направление PR-деятельности.

  11. Значение PR для внешнеэкономической деятельности корпораций, банков, инвестиционных компаний.

  12. Значение PR для формирования имиджа региона и повышения его инвестиционной привлекательности.

  13. Значение PR для формирования имиджа региона и повышения его туристической привлекательности.

  14. Требования к PR -специалисту, работающему во внешнеэкономической сфере.

  15. PR на предприятии военно-промышленного комплекса.

  16. Кризисные ситуации в экономике и задачи PR-службы предприятия.

  17. PR-события как способ продвижения организации.

  18. Брендинг на внешних рынках: концепции, методики, технологии.

  19. Брендинг в интернете и перспективы его развития.

  20. Сравнительный анализ медиа-активности компаний-конкурентов на внешних рынках (анализ материалов из открытых источников).

  21. Визуальные средства как элемент имиджа компании.

  22. Брендинг как стратегия выхода торговой организации на внешние рынки.

  23. Продвижение бренда вуза/торговой организации методами ИМК.

  24. Продвижение бренда на внешних рынках средствами PR.

  25. Продвижение бренда на внешних рынках средствами рекламы.

  26. Использование мифов при проведении PR-кампаний на внешних рынках.

  27. Брендинг как технология конструирования и позиционирования образа торговой организации на внешних рынках.

  28. Технологии интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере ВЭД.

  29. Создание имиджа руководителя как элемент PR –коммуникаций.

  30. Создание корпоративного имиджа компании.

  31. Интегрированные маркетинговые коммуникации в торговых компаниях.

  32. Особенности PR-деятельности в повышении туристической привлекательности региона.

  33. Модульные технологии в реализации ПР-проектов.

  34. Методы манипуляции человеческим сознанием, используемые современными корпорациями.

  35. Фандрайзинг: использование PR-технологии в привлечении инвестиций.

  36. Возможности PR в Internet.

  37. Веб-сайт как инструмент PR в ВЭД

  38. Стратегии эффективного позиционирования организации в сети Интернет.

  39. Основные принципы оценки эффективности PR-технологий.

  40. Коммуникационное обеспечение внешнеэкономической деятельности организации.

8. Вопросы для подготовки к зачету

  1. Цели, задачи PR-деятельности в контексте внешнеэкономической деятельности организации.

  2. Особенности PR-деятельности на внешних рынках.

  3. Общие принципы взаимодействия с прессой, регулирующие документы.

  4. Виды PR-документов, используемых для работы со СМИ, их характеристика.

  5. Учет мультикультурных особенностей при организации медиа-контактов с иностранными журналистами

  6. Роль положительного имиджа и репутации организации в развитии внешнеэкономических связей.

  7. Имидж в системе коммуникации организации: значение, функции.

  8. Основные и дополнительные характеристики корпоративного имиджа.

  9. Корпоративная культура как элемент имиджа.

  10. Основные принципы управления имиджем корпорации на внешних рынках

  11. Основные принципы имиджирования территорий.

  12. PR-технологии повышения имиджа региона.

  13. Содержательные и организационные особенности проведения PR-кампаний на внешних рынках

  14. Выставочная деятельность предприятия как направление PR-активности

  15. Эффективность PR-кампании и способы ее измерения (макромодель МакНамары, позволяющая всесторонне оценить коммуникационный процесс; пространственная модель Нобля; другие)

  16. Типы и виды кризисов

  17. Особенности антикризисных коммуникаций организации на внешних рынках.

  18. Особенности корпоративной культуры российских предприятий.

  19. Выставочная деятельность и ее роль в ВЭД организации

  20. Оценка эффективности PR-деятельности в экономике.

  21. Технологии проведения PR-кампаний в экономической сфере.

  22. Связи с общественностью как основной институт формирования корпоративного имиджа.

  23. Благотворительность как одна из основных форм поддержания репутации бизнес-структур.

  24. Бренд-имидж как направление PR-деятельности.

  25. Значение PR для внешнеэкономической деятельности корпораций, банков, инвестиционных компаний.

  26. Значение PR для формирования имиджа региона и повышения его инвестиционной привлекательности.

  27. Значение PR для формирования имиджа региона и повышения его туристической привлекательности.

  28. Требования к PR -специалисту, работающему во внешнеэкономической сфере.

  29. Кризисные ситуации в экономике и задачи PR-службы предприятия.

  30. PR-события как способ продвижения организации.

  31. Брендинг на внешних рынках: концепции, методики, технологии.

  32. Брендинг в интернете и перспективы его развития.

  33. Визуальные средства как элемент имиджа компании.

  34. Брендинг как стратегия выхода торговой организации на внешние рынки.

  35. Продвижение бренда на внешних рынках средствами PR.

  36. Продвижение бренда на внешних рынках средствами рекламы.

  37. Использование мифов при проведении PR-кампаний на внешних рынках.

  38. Брендинг как технология конструирования и позиционирования образа торговой организации на внешних рынках.

  39. Технологии интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере ВЭД.

  40. Создание имиджа руководителя как элемент PR –коммуникаций.

  41. Создание корпоративного имиджа компании.

  42. Модульные технологии в реализации ПР-проектов.

  43. Фандрайзинг: использование PR-технологий в привлечении инвестиций.

  44. Возможности PR в Internet.

  45. Веб-сайт как инструмент PR в ВЭД

  46. Стратегии эффективного позиционирования организации в сети Интернет.

  47. Основные принципы оценки эффективности PR-технологий.

  48. Коммуникационное обеспечение внешнеэкономической деятельности организации.

  49. Технологии сохранения паблицитного капитала организации в условиях внешних кризисов.

  50. Особенности работы со СМИ в условиях кризиса.

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Литература

Основная литература

  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. -М: Дело, 2010.

  2. Галумов Э.А. Международный имидж России: Стратегия формирования. – М.: Известия, 2006.

  3. Рожков И.Я. Бренды и имиджи. –М.: РИП-Холдинг, 2006.

  4. Решетникова И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы - М.: Экономика, 2008.

  5. Почепцов Е.Н. PR: от бизнеса до политики. – 3-е изд. – М: Финпресс, 2009.

  6. Почепцов Г.Г. PR для профессионалов. 2-е изд, испр. и доп. – Киев: Ваклер, 2005

Дополнительная литература

  1. Алешина И. PR для менеджеров и маркетологов. — М., 1997.

  2. Браун Л. Имидж — путь к успеху. — СПб, 1996.

  3. Верхцман К. Товарные знаки: создание психологического восприятия. — М., 1986.

  4. Доти Д. PR и паблисити. — М., 1998.

  5. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М.2004

  6. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. — М., 1998.

  7. Почепцов Г.Г. PR для профессионалов. — Киев, 2001.

  8. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М: Имидж-контакт. 2002.

  9. Синяева И.М. PR в коммерческой деятельности. — М., 1998.

Рекомендуемая литература

  1. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7 изд.: Пер с англ.- М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2005.

  2. Создание торговой марки: опыт десяти наиболее успешных британских практиков. /Под ред. Дона Коули.: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа Имидж-Контакт, 2008.

  3. Честара Дж. Деловой этикет: PR для всех и для каждого.– М: ГРАНД; Фаир-пресс, 2007.

  4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – 3-е изд. –М.: Дело, 2008.

9.2. Методическое обеспечение дисциплины

1. Тезисы лекций

2. Кейсы

5. УМК «Связи с общественностью во внешнеэкономической деятельности» - М., РГТЭУ, 2011

    1. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплин

Работа с базой электронно-методических материалов кафедры Связи с общественностью и журналистика РГТЭУ.

Электронные ресурсы:

Интернет-ресурсы:

www.sovetnik.ru

www.raco.ru

www.sostav.ru

www.imageinfo.info

/

Журналы: Советник, Корпоративный имиджмейкинг, PR-Диалог

10. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины «Связи с общественностью во внешнеэкономической деятельности»

Реализуемый в данном курсе методический ресурс обеспечит интеграцию полученных студентами знаний с практической деятельностью в сфере коммуникаций.

Инновационность образовательных технологий курса состоит в том, что теоретические занятия всех форм обеспечены достаточным объемом самостоятельной работы, практических семинарских занятий и тематическими дискуссиями, что значительно расширит проблемное поле теоретических представлений обучающихся о предмете дисциплины и одновременно сформирует устойчивые навыки по применению полученных знаний в реальной, быстро меняющейся социально-политической ситуации на внешних рынках.

Диспут – это публичный спор, одна из активных форм работы со студентами. (все темы)

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблемам, заданным преподавателям (все темы)

Деловая игра - форма учебной работы, в рамках которой моделируется проблемная ситуация по изучаемой теме и студенты в процессе командной работы вырабатывают возможные стратегии по ее решению (темы 4, 6)

Кейс - учебная задача, в рамках решения которой студент интегрирует все полученные при изучении тем курса знания (темы 3,7,8 )



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Швед Наталия Гавриловна, Доцент кафедры связей с общественностью и журналистики ргтэу учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 030602 «Связи с общественностью»

Другие похожие документы..