Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Элективный курс'
Персональный компьютер в современной школе должен стать (наряду с решением других задач) исследовательским инструментом на уроках физики. С помощью к...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 15 мая 2008 года в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 212.123.01 в Московской государственной юридической академии: г. ...полностью>>
'Урок'
Ввести понятия квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения, определять коэффициенты ква...полностью>>
'Документ'
Две личности рубежа восемнадцатого и девятнадцатого веков- Кутузов и Наполеон- сыграли выдающуюся роль в мировой истории и постоянно привлекали к себ...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИНК ТПУ

____________ В.А. Климёнов «_____»_____________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП
200100 ПРИБОРОСТРОЕНИЕ

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ
ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

бакалавр техники и технологий

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА

2010 г.

КУРС

4

СЕМЕСТР

8

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ

5

ПРЕРЕКВИЗИТЫ

Теоретические основы измерительных и информационных технологий, Основы автоматического управления

КОРЕКВИЗИТЫ

нет

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ

38 час.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

38 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

90 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

90 час.

ИТОГО

180

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

8 семестр – экзамен

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра ИИТ ИНК

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИИТ

профессор, д.т.н. Гольдштейн А.Е.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП

доцент каф. ИИТ ИНК, к.т.н. Миляев Д.В.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

профессор каф. ИИТ ИНК, д.т.н. Юрченко А.В.

2010г.

Аннотация рабочей программы

Дисциплина «Измерительные информационные системы» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 200100 –«Приборостроение». Дисциплина реализуется на базе кафедры Информационно-измерительной техники Института неразрушающего контроля Томского политехнического университета.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с приобретением знаний, умений и навыков в проектировании измерительных информационных систем, с их эксплуатацией и внедрением их в различных областях приборостроения.

Дисциплина нацелена на формирование ряда общекультурных компетенций и профессиональных компетенций выпускника согласно ООП «Приборостроение»: (ОК-3), (ОК-5), (ПК-14),(ПК-15), (ПК-19), (ПК-20), (ПК-21), (ПК-28), (ПК-29), (ПК-30), (ПК-33).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, консультации, самостоятельную работу студента: и индивидуальных заданий.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

  • Входной контроль в виде теста для проверки остаточных знаний;

  • текущий контроль успеваемости в форме выполнения лабораторных работ, контроля за посещаемостью;

  • промежуточный контроль в форме защиты индивидуальных заданий.

  • итоговый контроль в форме экзамена по теоретической части дисциплины.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (кредитов), 180 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в количестве 38 часов, практические занятия 14 часов, лабораторные работы 38 часов, а также самостоятельная работа студента в количестве 90 часов.

1. Цели освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является усвоение студентом теории и практики методов построение и использования информационно-измерительных систем с использованием как традиционных, так и современных информационных технологий, а также формирование у обучающихся устойчивой мотивации к самообразованию путем организации их самостоятельной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к профессиональному циклу учебного плана по направлению 200100 «Приборостроение» и является составной частью группы предметов, объединенных в модуль «Электротехнические дисциплины». Причем эта дисциплина является необходимой для освоения последующих специальных дисциплин: Теоретические основы измерительных и информационных технологий, Основы автоматического управления и др., т.е. является их пререквизитом.

Для освоения модуля (дисциплины) необходимо знать:

  • вопросы математического анализа,

  • физические основы измерительных преобразований и эффектов,

  • теорию электрических цепей,

  • основы электроники.

Уметь:

  • работать на базовом уровне с ПК,

  • рассчитывать погрешности измерений, приборов и систем,

  • основы программирования.

3. Результаты освоения дисциплины

Согласно декомпозиции результатов обучения по ООП в процессе освоения дисциплины с учетом требований ФГОС, критериев АИОР, согласованных с требованиями международных стандартов EURACE и FEANI, а также заинтересованных работодателей планируются следующие результаты:

Р1

Способность участвовать в технологической подготовке производства, подбирать и внедрять необходимые средства приборостроения в производство, предварительно оценив экономическую эффективность техпроцессов, кроме того, уметь принимать организационно-управленческие решения на основе экономического анализа

Р2

Способность эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды по междисциплинарной тематике, а также руководить командой, демонстрировать ответственность за результаты работы

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • Основные понятия и определения;

  • методы, программные и технические средства восприятия, передачи, обработки и представления измерительной информации в построенных на базе компьютеров измерительных системах как в автономном, так и в сетевом вариантах;

  • особенности организации таких разновидностей ИИС как системы автоматического контроля, технической диагностики и распознавания образов;

  • особенности применения современных информационных и программных технологий для построения этих систем.

уметь:

  • использовать стандартные интерфейсы для организации работы ИИС;

  • разрабатывать программное обеспечение для организации работы ИИС.

владеть:

  • современными информационными и информационно-коммуникационными технологиями и инструментальными средствами для решения задач проектирования;

  • навыками работы в поиске, обработке, анализе большого объема новой информации и представления ее в качестве отчетов и презентаций;

  • методиками расчета и проектирования измерительных информационных систем;

  • опытом работы в коллективе для решения глобальных проблем.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

    1. Универсальные (общекультурные):

        • способность находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

        • способность к работе в коллективе и кооперации с коллегами (ОК-3);

    1. Профессиональные:

        • способность участвовать в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов техники (ПК-14);

        • способность участвовать в технологической подготовке производства приборов различного назначения и принципа действия (ПК-15);

        • готовность разрабатывать нормы выработки, технологические нормативы на расход материалов и заготовок (ПК-19);

        • способность выбрать типовое оборудование и инструменты, а также предварительно оценить экономическую эффективность техпроцессов (ПК-20);

        • способность разрабатывать типовые технологические процессы технического обслуживания и ремонта приборов с использованием существующих методик (ПК-21);

        • способность организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-28);

        • готовность устанавливать порядок выполнения работ и организовать маршруты технологического прохождения элементов и узлов приборов и систем при изготовлении (ПК-29);

        • способность планировать размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организацию рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам (ПК-30);

        • способность организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-28).

        • готовность использовать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационно-управленческих решений на основе экономического анализа (ПК-33).

Критерий 5 АИОР

        • Проводить комплексные инженерные исследования, включая поиск необходимой информации, эксперимент, анализ и интерпретацию данных с применением базовых и специальных знаний и современных методов для достижения требуемых результатов.

        • Выбирать и использовать на основе базовых и специальных знаний необходимое оборудование, инструменты и технологии для ведения комплексной практической инженерной деятельности с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений.

        • Демонстрировать особые компетенции, связанные с уникальностью задач, объектов и видов комплексной инженерной деятельности в области специализации (научно-исследовательская, производственно-технологическая, организационно-управленческая, проектная и др.) на предприятиях и в организациях – потенциальных работодателях, а также готовность следовать их корпоративной культуре.

        • Эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, в том числе междисциплинарной, с делением ответственности и полномочий при решении комплексных инженерных задач.

4. Структура и содержание дисциплины

    1. Наименование разделов дисциплины:

4.1.1. ВВЕДЕНИЕ В ИИС

4.1.1.1. Цель курса.

Объем и структура курса. Рекомендуемая литература. Рейтинг. Основные термины. Смысл и значение термина информация для измерений. Информационная модель и ее элементы. Измерительная система.

4.1.1.2. Информационно-измерительные системы.

Поколения ИИС. Процесс познания и ИИС. Функции ИИС. Архитек­тура автономной ИИС. Архитектура распределенной ИИС. Архитектура программного обеспечения ИИС. Примеры применения ИИС. Современные измерительные информационные технологии. Модель взаимосвязи открытых систем. Передача данных в ИИС. Метрологические структурные схемы измерений. Магистрально-модульные системы для создание ИИС. Эволюция интерфейсов измерительных систем GPIB-PXI-VXI-LXI. Обзор современная измерительная техника (измер.приборы, датчики и методы)

4.1.2. СТАНДАРТНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ (OSI).

4.1.2.1.Уровни модели OSI. Протоколы передачи данных по сети.

4.1.2.2. Пример локальной сети (Ethernet).

Глобальные ИКС. Модем. Протоколы связи между модемами. Объединение сетей (мосты и шлюзы). ТСР. Передача данных в ИИС.

4.1.2.3. Метрологические структурные схемы измерений.

Примеры метрологических структурных схем измерений.

4.1.2.4. Магистрально-модульные системы для создание ИИС.

Эволюция интерфейсов измерительных систем GPIB-PXI-VXI-LXI . Обзор современная измерительная техника (измер.приборы, датчики и методы)

4.1.3. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

4.1.3.1. Виды сетевых соединений..

Одноранговые сети. Сети с сервером. Комбинированные сети. Базовые топологии (шина, звезда, кольцо). Компоненты сетевых соединений. Передающие среды (ПС). Кабельные ПС. Беспроводные ПС. Сетевой адаптер. Конфигурирование сетевого адаптера

4.1.4. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ ИИС.

4.1.4.1. Автоматизированные системы научных исследований.

Системы распознавания образов. Системы технической диагностики, системы автоматического контроля

    1. Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения представлена таблицей 1.

Таблица 1

Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения

Номер раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Лекции

Лаб. работы

Практич.занятия

4.1.1.

6

2

6

20

34

4.1.2.

18

15

8

25

66

4.1.3.

6

15

25

46

4.1.4.

8

6

20

34

ИТОГО

38

38

14

90

180

5. Образовательные технологии

Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе.

Перечень методов обучения и форм организации обучения представлен таблицей 2.

Таблица 2

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО

Методы

Лекции

Практические/семинарские

занятия

Тренинг

Мастер-класс

СРС

IT-методы

х

х

Работа в команде

х

х

Case-study

х

х

х

х

Игра

х

х

Поисковый метод

х

х

х

Проектный метод

х

х

х

х

Исследовательский метод

х

х

х



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. А. Климёнов 2010 г. Рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    Дисциплина «Аналоговые измерительные устройства» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 200100 –«Приборостроение».
  2. В. А. Климёнов 2010 г. Рабочая программа (2)

    Рабочая программа
    Целью преподавания дисциплины «Языки программирования в ИИТ» являются формирование профессиональных и общеобразовательных компетенций будущих специалистов в области проектирования измерительных устройств с применением микропроцессорной
  3. В. А. Климёнов 2010 г. Рабочая программа (4)

    Рабочая программа
    Дисциплина «Вычислительные средства в ИИТ» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 200100 –«Приборостроение».
  4. В. А. Климёнов 2010 г. Рабочая программа (5)

    Рабочая программа
    Целью преподавания дисциплины является усвоение студентом вопросов теории и практики решения научно-технических задач измерений с помощью компьютерных устройств и технологий.

Другие похожие документы..