Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Отечественная история: Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / составитель С.В. Макарчук. Кузбасский институт экономики и пр...полностью>>
'Документ'
Новостное агентство «Asian News International» (India), 04.04.2009 года, Ашок ДИКСИТ, КАЗАХСТАН, ЕВРАЗИЯ ВЫИГРЫВАЮТ ОТ МЕР БОЛЬШОЙ ДВАДЦАТКИ ПО КОНТР...полностью>>
'Урок'
Одной из актуальных проблем для современной России является создание правового государства. Огромную роль в становлении и дальнейшем развитии правово...полностью>>
'Документ'
Вторая половина XX в. стала переломным моментом в развитии науки. Формирование новой постклассической физики привело к перевороту в методологических ...полностью>>

Главная > Образовательный стандарт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «____»__________200__ г. №____

Номер государственной регистрации _______________________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

По направлению подготовки

220200 «Управление в технических системах»

Уровни подготовки:

Бакалавр

Магистр

Москва 2007

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Направление подготовки 220200 «Управление в технических системах» утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ______ №_________

Федеральный государственный образовательный стандарт разработан в порядке, определенным Правительством Российской Федерации, с участием

___________________________________________________________________

(указываются федеральные органы исполнительной власти, государственные и государственно-общественные организации, объединения работодателей)

Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения 3

2 Термины, определения, обозначения, сокращения 4

3Общая характеристика направления подготовки 5

«Управление в технических системах» 5

4 Общие требования к условиям реализации 13

основных образовательных программ 13

5Требования к основным образовательным 15

программам подготовки бакалавров 15

6 Требования к основным образовательным 25

программам подготовки магистров 25

1 Область применения

1.1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) является комплексной федеральной нормой качества высшего образования по направлению подготовки 220200 «Управление в технических системах» и уровням подготовки бакалавр, магистр, обязательной к исполнению всеми высшими учебными заведениями на территории Российской Федерации, реализующими основные образовательные программы указанных уровней по данному направлению подготовки, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

1.2 Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.

1.3  Основными пользователями ФГОС ВПО являются:

1.3.1 Профессорско-преподавательские коллективы высших учебных заведений, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

1.3.2 Студенты, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по данному направлению подготовки (специальности);

1.3.3 Ректоры учебных заведений и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.3.4 Объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.3.5 Организации, обеспечивающие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.3.6 Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.3.7 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

      1. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.

2 Термины, определения, обозначения, сокращения

В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также с международными документами в сфере высшего образования:

основная образовательная программа совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования;

направление подготовки – совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;

профиль – совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержании;

компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

модульчасть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

зачетная единицамера трудоемкости образовательной программы, эквивалентная 30 часам учебной работы студента (включая его аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации);

результаты обученияусвоенные знания, умения и освоенные компетенции.

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования;

ООП – основная образовательная программа;

УМО учебно-методические объединения;

ОКСО – общероссийский классификатор по образованию;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ОНК общенаучные компетенции;

ИК – инструментальные компетенции;

СЛК – социально-личностные и общекультурные компетенции.

  1. Общая характеристика направления подготовки

«Управление в технических системах»

3.1 В Российской Федерации в направлении подготовки «Управление в технических системах» реализуется двухуровневая система высшего профессионального образования:

а) высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

б) высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

Нормативные сроки, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующие квалификации (степени) по уровням высшего профессионального образования приводятся в таблице 1.

Таблица 1 – Сроки, трудоемкость освоения ООП

Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)

Код, наименование

в соответствии с ОКСО

ООП подготовки бакалавров

62

бакалавр

(степень и (или) квалификация)

4 года *)

240 **)

ООП подготовки магистров

68

магистр

(степень и (или) квалификация)

2 года *)

120 **)

*) Сроки освоения ООП подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются относительно нормативного срока: для бакалавра – на один год, для магистра – на полгода.

**) Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Трудоемкость одного семестра равна 30 зачетным единицам (при двух семестровом построении учебного процесса).

3.2 Цели ВПО по направлению подготовки «Управление в технических

системах» в области обучения и воспитания личности.

3.2.1 В области обучения целью ВПО по направлению подготовки «Управление в технических системах» является:

Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра), углубленного профессионального (на уровне магистра) образования в области разработки, проектирования и эксплуатации автоматических и автоматизированных систем и средств измерения, контроля, регулирования и управления в технических системах в промышленной и оборонной сферах экономики, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

3.2.2 В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки «Управление в технических системах» является: формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

3.3 Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Управление в технических системах» включает:

  • проектирование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной сферах экономики, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине и т. п.;

  • создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.

В соответствии с областью профессиональной деятельности направление «Управление в технических системах» может включать в себя различные профили подготовки. Специфику профилей при подготовке бакалавров и магистров ВУЗы должны учитывать в вариативной части каждого цикла ООП (см. таблицы 2 и 3).

3.4 Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Управление в технических системах» являются системы управления, контроля, технического диагностирования, автоматизации и информационного обслуживания на базе современных средств автоматики, вычислительной и измерительной техники, а также информационных технологий.

    1. Виды профессиональной деятельности выпускников:

Видами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • проектно-конструкторская деятельность;

  • проектно-технологическая деятельность;

  • производственно-технологическая;

  • научно-исследовательская деятельность;

  • научно-педагогическая деятельность;

  • организационно-управленческая деятельность;

  • монтажно-наладочная деятельность;

  • сервисно-эксплуатационная деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

    3.6 Задачи профессиональной деятельности выпускников (разрабатываются с участием заинтересованных работодателей) *)

3.6.1 Задачи профессиональной деятельности бакалавра

Проектно-конструкторская деятельность

  • Анализ исходных данных для расчёта и проектирования устройств контроля и управления.

  • Выбор стандартных средств автоматики, измерительной и вычислительной техники для реализации блоков структуры системы управления (микроконтроллеров, контроллеров интерфейсов, исполнительных устройств, датчиков, сигнализаторов и пр.).

  • Проектирование и расчет отдельных узлов и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием.

  • Разработка по заданным спецификациям и отладка модулей прикладного программного обеспечения систем и средств управления.

  • Разработка по заданным спецификациям на современной элементной базе и отладка специализированных блоков аппаратного обеспечения систем и средств управления.

  • Конструкторское проектирование печатных плат с использованием средств автоматизации проектирования.

  • Разработка и оформление проектной и рабочей технической документации.

  • Контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации государственным стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Проектно-технологическая деятельность

  • Участие в работах по автоматизации технологических процессов изготовления, отладки и сдачи в эксплуатацию систем и средств управления.

  • Освоение и применение современных комплексов автоматизации проектирования, отладки и испытаний устройств и систем управления.

  • Разработка технической документации на аппаратные и программные модули систем управления.

  • Проверка соответствия программных и аппаратных модулей систем управления принятым стандартам.

  • Участие во внедрении результатов исследований и разработок в

производственную практику предприятий.

Производственно-технологическая деятельность

  • Участие в производстве технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления.

  • Организация рабочих мест, их техническое оснащение и размещение технологического оборудования.

  • Контроль за соблюдением технологической дисциплины и обслуживание технологического оборудования.

  • Тестирование и отладка аппаратных и программных средств систем автоматизации и управления.

  • Сертификация аппаратных и программных средств автоматизации и управления, проведение регламентных испытаний в лабораторных и производственных (полевых) условиях.

  • Составление технической документации (руководящих технических материалов, технических инструкций, документации по менеджменту качества технологических процессов и производимой продукции).

  • Инсталляция программ и программных средств для автоматизации и управления, обновление и администрирование баз данных и т.п.

Научно-исследовательская деятельность

  • Изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

  • Участие в работах по организации и проведению натурных экспериментов на действующем объекте по заданной методике. Обработка результатов с применением современных информационных технологий и технических средств.

  • Проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления.

Организационно-управленческая деятельность

  • Организация работы малых коллективов исполнителей.

  • Подготовка данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений.

Монтажно-наладочная деятельность:

  • Монтаж, настройка и опытная проверка технических средств и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте.

  • Сопряжение программно-аппаратных комплексов с объектом управления.

  • Участие в проведении испытаний и сдаче в эксплуатацию опытных образцов аппаратуры и программных комплексов автоматизации и управления на действующем объекте.

Сервисно-эксплуатационная деятельность

  • Настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание на конкретном объекте аппаратно-программных средств автоматизации и управления.

  • Профилактический контроль технического состояния и функциональная диагностика систем, ремонт заменой модулей.

  • Приёмка и освоение вводимых средств и комплексов автоматизации и управления на объекте.

  • Составление инструкций по эксплуатации аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления и программ регламентных испытаний.

  • Составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт оборудования.

3.6.2 Задачи профессиональной деятельности магистра

Проектно-конструкторская деятельность

  • Концептуальное проектирование сложных динамических систем и комплексов систем управления техническими объектами (в соответствии с профилем направления).

  • Подготовка заданий на разработку проектных решений, проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых систем автоматизации и управления.

  • Обоснование выбора и разработки функциональной структуры, принципов организации технического, программного и информационного обеспечения систем управления техническими объектами (в соответствии с профилями направления);.

  • Разработка проектов систем автоматизированного проектирования и их информационной поддержки, применение современных пакетов прикладного программного обеспечения автоматизированного проектирования;

  • Проведение технико-экономического обоснование и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых систем.

  • Выбор способов обеспечения безопасности и надежности систем с применением структурного резервирования и помехоустойчивого кодирования.

  • Выбор типовых средств для реализации блоков структуры, разработка функциональных спецификаций на специализированные блоки.

  • Организация и управление разработкой блоков структуры информационно-управляющих систем различного назначения (в зависимости от профиля направления) с применением современных САПР и пакетов прикладного программного обеспечения.

  • Выбор, инсталляция и настройка системного программного обеспечения.

  • Разработка, отладка и инсталляция в систему прикладных программ

  • Выбор и разработка инструментальных средств (аппаратных и программных) для отладки, испытаний и сдачи систем Заказчику.

  • Разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ (в соответствии с профилем направления).

Проектно-технологическая деятельность

  • Разработка технической документации на производство аппаратных средств и программного обеспечения.

  • Подготовка аппаратно-программных комплексов систем управления, их передача на изготовление и сопровождение (в соответствии с профилем направления).

  • Проектирование и применение автоматизированных систем технологической подготовки производства;

  • Создание информационной системы автоматизации разработки, хранения и доступа к документам проектов.

  • Организация подготовки рабочей документации на проект системы и ее передача на изготовление и сопровождение.

  • Организация тестирования и отладки аппаратно-программных средств и комплексов систем автоматизации и управления.

  • Разработка программ и методик испытаний, проведение испытаний аппаратно-программных средств и систем автоматизации и управления.

  • Организация и проведение регламентных испытаний в лабораторных и производственных (полевых) условиях.

  • Выбор систем обеспечения экологической безопасности производства.

Научно-исследовательская деятельность

  • Разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей.

  • Сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи.

  • Разработка и использование математических моделей исследуемых процессов и объектов управления.

  • Разработка информационного, математического, алгоритмического, технического и методического обеспечения проектируемых систем автоматического и автоматизированного управления;

  • Проведение натурных и компьютерных исследований объектов и систем управления с применением современных математических методов, технических и программных средств.

  • Разработка аппаратно-программных средств исследования, способов идентификации и технического диагностирования динамических объектов различной физической природы.

  • Разработка и совершенствование методов моделирования, анализа и синтеза автоматических и автоматизированных систем контроля и управления сложными динамическими объектами различной физической природы, анализ их результатов.

  • Подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований, научных докладов.

Научно-педагогическая деятельность

  • Выполнение педагогической работы в средних специальных и высших учебных заведениях в должностях преподавателя и ассистента под руководством ведущего преподавателя и профессора (доцента) по дисциплинам направления.

  • Разработка методических материалов, используемых студентами в учебном процессе.

Организационно-управленческая деятельность

  • Организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ.

  • Подготовка на базе материалов проекта научной продукции коллектива исполнителей проекта (заявки на изобретения и промышленные образцы, статьи и доклады на научные конференции).

  • Организация работы по совершенствованию, модернизации, унификации компонентов технического, программного и информационного обеспечения.

  • Адаптация современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов.

  • Организация и выполнение работ по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтажа, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию разработанных и изготовленных аппаратно-программных средств автоматизации и управления объектом.

4 Общие требования к условиям реализации

основных образовательных программ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (1)

    Образовательный стандарт
    Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  2. Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (2)

    Образовательный стандарт
    Направление подготовки 210200 “Проектирование и технология электронных средств” утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от №
  3. Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (4)

    Образовательный стандарт
    Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.
  4. Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (6)

    Образовательный стандарт
    Федеральный государственный образовательный стандарт разработан в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, с участием Федерального архивного агентства, вузов РФ-членов УМО в области историко-архивоведения, ВНИИДАД,
  5. Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (5)

    Образовательный стандарт
    - Федеральные органы исполнительной власти, государственные и муниципальные органы и организации, деятельность которых связана с объектами интеллектуальной собственности;

Другие похожие документы..