Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Например, про календарь надо было разъяснить ЭТИМОЛОГИЮ – и все. Это получается что-то вроде ваших первых строчек; то, что в скобках. Именно о календа...полностью>>
'Документ'
Металловедение и термическая обработка – область науки и техники, занимающаяся изучением связи между химическим составом, фазовым составом, кристалли...полностью>>
'Документ'
Речь идёт как минимум о 3-4 миллиардах долларов, которые может получить Беларусь в течение двух-трёх месяцев без всяких затрат. И при этом (что намно...полностью>>
'Урок'
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознание ученика своей значимости в ...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок Австралия

Тема: Географическое положение очертания берегов. Рельеф и полезные ископаемые.

Цель: повторить «ГП материка»; Определить ГП Австралии; Рассказать о плаваниях А. Тасмана; Д. Кука; о заселении Австралии европейцами; показать особенности рельефа, преобладание рудных ископаемых.

Оборудование: глобус, физическая карта полушарий, физ. Карта Австралии, карта «Строение земной коры», картина «Большой Барьерный риф».

I. Изучение нового материала

1. Вступление. Что вы знаете об этом материке?

а) Самый маленький материк 7,6 млн. км.2, за небольшие размеры его называют материком-островом.

б) Австралия – необычный материк по сравнению с нашей страной, там всё наоборот; на юге холоднее, чем на севере, лето начинается в декабре, а зима в июне.

в) Целиком находится в южном полушарии.

г) Есть особенности и в освоении, т. к. Австралия дольше всех крупных земель планеты оставалась белым пятном.

д) Долгое время континент был, как бы оторван от исторических процессов, которые происходили в Африке, Европе, Азии, Америке, а в Австралии по-прежнему царил каменный век.

е) Там сохранились животные и растения, которые давно вымерли на других материках.

ж) Один материк – одно государство Австралийский союз.

з) Материк Австралия образовался из огромного материка Гондвана

2. Выступление ученика «Из истории исследования»

3. Изучение физ.– геогр. положения материка

а) План описания географических объектов. Ответить на вопросы и сравнить с физ.-геогр. положением Африки. Найти сходства и различия.

б) Определить крайние точки:

Северная – мыс Йорк – 10ою.ш. 142ов.д.

Южная – мыс Саут-Ист-Пойнт – 39ою.ш. 147ов.д.

Западная – мыс Стип-Пойнт – 26ою.ш. 153о в.д.

Протяжённость:

С запада на восток по параллели 26ою.ш. в градусах=40о, в километрах = 4000 км.

С севера на юг по меридиану 142о в.д. в градусах = 29о, в километрах = 3219км.

Отметить на контурной карте.

в) Рассмотреть береговую линию: заливы, полуострова, острова. Вывод: береговая линия слабо изрезана.

г) Картина «Большой Барьерный риф». Выступает ученик.

Большой Барьерный риф

У восточных берегов Австралии в тёплой морской воде на глубине от 1-2 метров до 40 метров живут кораллы – колонии небольших морских животных. Для существования кораллов необходима температура не ниже +20о и солёная вода.

Отмирающие кораллы оставляют известковые скелеты, из которых и состоят многочисленные острова и выступы Большого Барьерного рифа. Этот огромный, протянувшийся на 2000 км и имеющий ширину 150 км. вал, круто обрывающийся в море, сложен мёртвыми кораллами. Колонии живых кораллов занимают лишь его подножие со стороны моря. На Большом Барьерном рифе выступает 600 островов и 2425 рифов.

Во многих местах против устьев рек в рифе образовались прорывы, поскольку пресная вода не способствует росту кораллов. По этим прорывам, каналам суда свободно проходят из океана к берегам Австралии.

Наконец, наиболее замечательным типом коралловых рифов являются атоллы. Атолл – это поросший пальмами коралловый остров, имеющий форму сплошного или разорванного кольца, которое окружает лагуну. Размеры обычно не велики, но иногда диаметр кольца равен 50 км. Располагаются атоллы и в одиночку и архипелагами. Многие атоллы заселены.

4. Изучение рельефа и полезных ископаемых

Карта «Строение земной коры», физическая карта Австралии.

Вопросы.

  1. Какие части материка самые древние? Каков рельеф этих частей

  2. Какие части материка менее древние и какой им соответствует рельеф?

Сравнить с Африкой

Черты сходства: в рельефе обоих материков большое место занимают плоскогорья, в основе их залегают платформы; в составе одного материка Гондваны были; близко к поверхности подходят древние кристаллические породы.

Черты отличия

Африка

Австралия

Плоскогорья

Высота от 1000 до 2000м их много

Высота 500 – 1000 м

Низменности

Мало

Много

Горы

Высокие

Низкие

Вулканическая деятельность

Есть

Нет

Землетрясения

Есть

Нет

Соврем. оледенение

Есть в горах

Нет

Объяснение: разная история формирования рельефа.

5. Полезные ископаемые

а) В осадочном чехле, какие полезные ископаемые? Осадочные

б) В кристаллическом фундаменте – рудные магматического происхождения, метаморфического.

6. Срезовая работа. Вставить пропущенные слова.

Очертание материка просты, берега_____изрезаны. Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название ______. Высшая точка Австралии ______ расположена в горах ______. Её высота равна ____ метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка ______, от которого она отделилась к концу мезозоя. Крайними точками являются _____.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: фгп австралии. История открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Цели и задачи

    Документ
    Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии; познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка; продолжить формирование умения работать с картой; воспитывать чувства любви и интереса к путешествиям и открытиям.
  2. Программа основного общего образования по географии [zaiceva. распечатано

    Программа
    Предлагаемая вашему вниманию программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическим комплексам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Дрофа».
  3. И. В. Душина Cценарии урок

    Урок
    Данное пособие поможет учителю выявить изменения в программе курса, определить новые подходы к структуре и содержанию учебника, сэкономить время на подготовку к каждому уроку и построить его в соответствии с требованиями образовательного
  4. Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка

    Урок
    3.Дать представление об особенностях природы Антарктиды. 4.Познакомить учащихся с современными исследованиями Антарктиды. Помочь учащимся осознать практическую значимость изучения природы Антарктиды.
  5. Учитель Ковалева Елена Григорьевна программа

    Программа
    Программа разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого образовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования и появления многочисленных авторских программ и учебников.

Другие похожие документы..