Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Биография'
Корни семьи Ллойд Джонс по матери Френка Ллойда Райта уходят к холмистым пейзажам западного Уэльса, где его предки жили задолго до первых документиро...полностью>>
'Документ'
Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка: он весело порхал, был счастлив и не знал, что он Чжоу. А проснувшись внезапно, даже удивился, что он Ч...полностью>>
'Документ'
Міжнародний туризм є однією з найбільших високоприбуткових і найбільш динамічних галузей економіки. Туризм впливає на такі ключові сектори господарств...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический унив...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информационно-аналитический доклад

о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике

за I полугодие 2011 года

Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление) в I полугодии 2011 года была направлена на эффективную реализацию полномочий, предусмотренных Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147.

Основные мероприятия были определены Планом основных организационных мероприятий Управления на I полугодие 2011 года, Планом Управления по противодействию коррупции, планами проверок некоммерческих организаций и органов ЗАГС. Мероприятия Управления запланированы с учетом планов Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе по итогам деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2010 год и задачах на 2011 год. Приоритетные задачи в течение года определялись также решениями оперативного совещания Управления.

Все запланированные мероприятия выполнены.

Раздел 1. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

1. В целях организации работы Управления по оказанию международной правовой помощи российским компетентным органам и населению приказами Управления утвержден график проведения прямых телефонных линий по вопросам оказания международной правовой помощи, с Главным федеральным инспектором по Чувашской Республике согласован график приема граждан представителем Управления в приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике.

В I полугодии 2011 года сотрудниками Управления организовано проведение 6 прямых телефонных линий по вопросам оказания международной правовой помощи, 3 приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике.

2. По поручению Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России до органов ЗАГС Чувашской Республики доведено информационное письмо о внесении отметок о заключении или расторжении брака в паспорта граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь.

3. В Управление в отчетном периоде поступило 19 поручений российских судов (в I полугодии 2010 г. – 25). Остаток нерассмотренных документов на начало отчетного периода – 1 поручение. В итоге из них рассмотрено и направлено для исполнения в компетентные органы – 17 (в I полугодии 2010 г. – 18). Возвращено обратно в суды – 3 (в I полугодии 2010 г. – 7). Получено 11 документов об исполнении судебных поручений российских судов (в I полугодии 2010 г. – 19).

От иностранных судов в Управление поступило 4 судебных поручения (в I полугодии 2010 г. - 6), 4 материала по ходатайству иностранных граждан и судов иностранных государств о признании судебных решений и разрешении их принудительного исполнения на территории Российской Федерации (в I полугодии 2010 г. – 9). Поступило 7 документов об исполнении поручений иностранных судов (в I полугодии 2010 г. – 6), 4 документа о признании ходатайств и разрешении принудительного исполнения решений иностранных судов (в I полугодии 2010 г. – 4).

В Управление поступило 8 ходатайств судов Чувашской Республики о признании судебного решения и разрешении его принудительного исполнения на территории иностранного государства (в I полугодии 2010 г. – 16). Из них рассмотрено и направлено для исполнения – 4 (в I полугодии 2010 г. - 4). Возвращено обратно в суды – 5 (в I полугодии 2010 г. – 12). В Управление поступили материалы об исполнении 2 ходатайств (в I полугодии 2010 г. – 2).

Также поступило 5 поручений нотариусов Чувашской Республики (в I полугодии 2010 г. – 5), из них рассмотрено и направлено для исполнения – 3. Поступило 5 поручений нотариусов иностранных государств (в I полугодии 2010 г. - 5). Поступили материалы об исполнении 1 поручения нотариуса Чувашской Республики, 7 поручений нотариусов иностранных государств.

Поступило 7 иностранных ходатайств об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (в I полугодии 2010 г. – 5), 9 документов об исполнении ходатайств для сведения (в I полугодии 2010 г. – 1 материал об исполнении ходатайства и 4 документа об исполнении ходатайств для сведения).

Письма в суды Чувашской Республики с напоминанием о сроках и результатах исполнения поручений и ходатайств иностранных компетентных органов в отчетном периоде Управлением не направлялись в связи с исполнением иностранных запросов без нарушений срока исполнения.

Направлены для рассмотрения компетентным органам иностранных государств 3 обращения от российских граждан (в I полугодии 2010 г. – 4). Поступили 3 ответа на обращения граждан.

4. В сфере оказания международной правовой помощи Управление активно взаимодействует с Верховным Судом Чувашской Республики, Управлением Судебного департамента в Чувашской Республике, Министерством юстиции Чувашской Республики, Нотариальной палатой Чувашской Республики. Взаимодействие осуществляется в форме обмена информацией, доведения сведений об изменениях в порядке подготовки поручений, истребовании документов с территории иностранных государств, использования печатных средств указанных органов для размещения материалов, подготовленных Управлением, участия в семинарах-совещаниях.

В рамках взаимодействия и оказания методической помощи представители Управления в октябре 2011 года планируют принять участие в повышении квалификации специалистов аппаратов мировых судей Чувашской Республики по вопросу подготовки судебных поручений об оказании международной правовой помощи, а в декабре 2011 года принять участие в совещании с начальниками отделов ЗАГС администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по вопросу оказания международной правовой помощи в сфере регистрации актов гражданского состояния.

В Судебном вестнике Чувашии (№ 1-2, 2011 г.) опубликовано подготовленное Управлением обобщение практики рассмотрения иностранных запросов судами Чувашской Республики (по срокам исполнения) в 2010 году.

Информационно-разъяснительную работу Управление активно осуществляет с использованием возможностей Интернет - сайта Управления, где создан раздел «Международная правовая помощь». На сайте Управления размещены образцы бланков поручений об оказании международной правовой помощи, используемые при оформлении поручений судьями, органами ЗАГС, нотариусами, тексты Конвенций, международных договоров Российской Федерации. В разделе «Вопрос-ответ» даны разъяснения по 4 вопросам, поступившим на сайт Управления.

Справочная информация по вопросам оказания международной правовой помощи размещена на информационном стенде Управления.

Раздел 2. Участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Управлением в I полугодии 2011 года активно использовались различные формы взаимодействия с органами государственной власти Чувашской Республики, органами прокуратуры, независимыми экспертами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы, при осуществлении полномочий по участию в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Взаимодействие в сфере нормотворческой деятельности Управлением осуществляется, в том числе, на основании заключенных соглашений с Государственным Советом Чувашской Республики, Прокуратурой Чувашской Республики, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, Чувашским региональным отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

В соответствии с Соглашением о взаимодействии Государственного Совета Чувашской Республики и Управления в сфере обеспечения единого правового пространства Российской Федерации на территории Чувашской Республики, заключенным 16.03.2009, а также Регламентом Государственного Совета Чувашской Республики, проекты законов и иных проектов нормативных правовых актов законодательного органа государственной власти Чувашской Республики до их рассмотрения на заседаниях соответствующих комитетов и рабочих групп Государственного Совета Чувашской Республики и принятия на сессии Государственного Совета Чувашской Республики поступают в Управление для проведения их правовой экспертизы.

Управление обеспечивает исполнение обязательств по участию в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, предусмотренное Соглашением между Министерством юстиции Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о взаимодействии в сфере юстиции от 29.09.2009.

В целях организации взаимодействия в сфере противодействия коррупции Управлением разработан и согласован проект Дополнительного соглашения о внесении изменений в указанное соглашение между Министерством юстиции Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики.

2. В Управление в I полугодии 2011 года поступило 537 проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики (в I полугодии 2010 г. – 295). Из них 101 проект законов Чувашской Республики, 27 проектов актов Президента Чувашской Республики, 221 проект постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, 186 проектов иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Управлением в отчетном периоде рассмотрено 514 проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики (в I полугодии 2010 г. – 289), на 431 проект подготовлены заключения, 83 проекта нормативных правовых актов согласованы (завизированы) без замечаний.

3. На 45 проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики Управлением подготовлены заключения о наличии в них противоречий федеральному законодательству, нарушений правил юридической техники, редакционных замечаний (в I полугодии 2010 г. – 34).

В 12 проектах нормативных правовых актов Чувашской Республики были выявлены коррупциогенные факторы. Органами государственной власти Чувашской Республики учтены замечания, высказанные Управлением, по 4 проектам нормативных правовых актов.

4. Управлением были выявлены нарушения федерального законодательства в проектах, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах: в бюджетной сфере, в сфере прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики, охоты, а также охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, образования, выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений, предоставления земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике, административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Чувашской Республики, организации пассажирских перевозок, охраны окружающей среды.

Основной причиной наличия в проектах нормативных правовых актов Чувашской Республики выявленных нарушений является динамичное изменение федерального законодательства, что требует скорейшего приведения в соответствие с ним нормативных правовых актов Чувашской Республики.

5. В целом следует отметить, что замечания Управления находят позитивную оценку при их рассмотрении и в дальнейшем при принятии Государственным Советом Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики, а также иными органами исполнительной власти Чувашской Республики нормативных правовых актов.

В I полугодии 2011 г. органами государственной власти Чувашской Республики при принятии 11 нормативных правовых актов были учтены замечания, указанные Управлением по их проектам – в 4 законах Чувашской Республики, одном Указе Президента Чувашской Республики, 5 постановлениях Кабинета Министров Чувашской Республики, одном акте органа исполнительной власти Чувашской Республики (в I полугодии 2010 г. – в 15 актах). В 2011 году, как и в 2010 году, органами государственной власти Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов в связи с замечаниями Управления с рассмотрения не снимались.

6. В I полугодии 2011 года Управлением проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики не разрабатывались.

7. Проекты законов Чувашской Республики рассматриваются на заседаниях комитетов и рабочих групп Государственного Совета Чувашской Республики с участием представителей Управления. В рамках нормотворческого процесса представителями Управления принято участие в 53 заседаниях комитетов, рабочих групп Государственного Совета Чувашской Республики. Начальник, заместитель начальника Управления приняли участие в работе 3 сессий Государственного Совета Чувашской Республики, на которых рассмотрен 131 законопроект, в 11 заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики при рассмотрении 350 проектов законов Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики.

Раздел 3. Результаты проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на их соответствие Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам. Организация государственного учета и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

1. В I полугодии 2011 года в Управление на правовую экспертизу поступило 712 нормативных правовых актов (в I полугодии 2010 г. – 451). По нормативным правовым актам проведено 658 правовых экспертиз (в I полугодии 2010 г. – 388), 4 акта признаны недействующими до проведения правовой экспертизы.

Противоречия федеральному законодательству выявлены в 34 нормативных правовых актах Чувашской Республики (в I полугодии 2010 г. – в 37 нормативных правовых актах), из них в 24 актах были выявлены несоответствия федеральному законодательству по результатам проведения повторной правовой экспертизы.

На увеличение количества нормативных правовых актов, поступивших в Управление на правовую экспертизу, повлияло интенсивное развитие федерального законодательства в различных сферах общественных отношений, в том числе существенно изменившее полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо исключившее из их компетенции некоторые вопросы.

Результаты проведенных правовых экспертиз, в том числе повторных правовых экспертиз, свидетельствуют о несвоевременном реагировании органов государственной власти Чувашской Республики на изменения федерального законодательства.

2. В I полугодии 2011 года Управлением несоответствия федеральному законодательству выявлены в различных сферах общественных отношений, в частности по вопросам:

- организации деятельности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при предоставлении государственных услуг и осуществлении государственных функций;

- бюджетных отношений, возникающих в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;

- организации местного самоуправления;

- нарушения основных положений законодательства о налогах и сборах, жилищного и земельного законодательства;

- защиты прав и свобод граждан;

- определения полномочий органов государственной власти Чувашской Республики в соответствии с федеральным законодательством.

Наиболее характерными нарушениями федерального законодательства, выявленными Управлением в I полугодии 2011 года при проведении правовых экспертиз, являются:

- нарушения, связанные с рассмотрением обращений граждан, отсутствием положений о возможности направления обращений в устной форме или в форме электронного документа;

- вмешательство в исключительную компетенцию Российской Федерации путем установления сроков для обжалования в судебном порядке решений, принятых по результатам рассмотрения жалобы;

- совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов;

- нарушения, связанные с нарушением содержания уведомления о проведении публичного мероприятия на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также сроков для его подачи;

- несоответствие перечня оснований временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах перечню, установленному федеральным законодательством;

- ограничение участков недр, предоставляемых в пользование;

- несоответствие перечня вопросов местного значения органов местного самоуправления, полномочий по их решению установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечням;

- отнесение к числу органов местного самоуправления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, органов общественной самодеятельности населения;

- нарушения, связанные с информированием органов внутренних дел лечебно-профилактическими учреждениями, при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий;

- неполнота полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере создания государственных учреждений Чувашской Республики путем изменения типов существующих государственных учреждений Чувашской Республики;

- наличие полномочия по принятию решения о введении и отмене на территории Чувашской Республики карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, не относящегося к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- нарушения, связанные с установлением критериев определения налоговой ставки по транспортному налогу;

- нарушения правил возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью депутату законодательного (представительного) органа государственной власти в связи с осуществлением им депутатских полномочий;

- нарушения в части целевого назначения и возврата субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить, что количество нормативных правовых актов Чувашской Республики, противоречащих федеральному законодательству, практически соответствует аналогичному периоду прошлого года.

Вместе с тем снизилось процентное соотношение нормативных правовых актов Чувашской Республики, в которых Управлением выявлены несоответствия федеральному законодательству, от общего числа проведенных правовых экспертиз. Так в I полугодии 2011 года количество нормативных правовых актов Чувашской Республики, в которых Управлением выявлены несоответствия федеральному законодательству, составило 5 % от общего числа проведенных правовых экспертиз, за аналогичный период 2010 года – 9,5 %. Данное обстоятельство обусловлено принятием в марте 2010 года распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики, согласно которому органы исполнительной власти Чувашской Республики направляют на юридическую экспертизу в Управление проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики, что позволяет устранять несоответствия федерального законодательства еще на стадии подготовки проекта.

Результаты проведенных правовых экспертиз, в том числе повторных правовых экспертиз, свидетельствуют о том, что органы государственной власти Чувашской Республики не всегда своевременно реагируют на изменения федерального законодательства.

При проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики в 28 актах выявлены нарушения правил юридической техники (в I полугодии 2010 г. – 32). Органами государственной власти Чувашской Республики замечания Управления, касающиеся нарушений правил юридической техники, учитываются полностью.

3. В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством все экспертные заключения на нормативные правовые акты Чувашской Республики, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству, направлены в органы, их принявшие. Копии экспертных заключений с установленными противоречиями федеральному законодательству направлены в Прокуратуру Чувашской Республики, Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру (по нормативным правовым актам, действующим в сфере охраны окружающей среды) для принятия мер прокурорского реагирования. В результате работы по приведению нормативных правовых актов в соответствие с законодательством, 8 актов Чувашской Республики приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, из них 4 акта Чувашской Республики, в которых несоответствия выявлены в 2010 году. По 18 актам получена информация из органов государственной власти Чувашской Республики о согласии с доводами Управления, разработке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений.

Управление принимает активное участие в мероприятиях (совещаниях, семинарах, рабочих встречах), проводимых органами прокуратуры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Чувашской Республики, органами государственной власти Чувашской Республики и другими организациями.

Так представитель Управления принял участие 25.02.2011 в совещании с представителями органов исполнительной власти Чувашской Республики по теме «Подготовка и представление нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики для государственной регистрации», на котором выступил с докладом «Вопросы качества нормативных правовых актов, принимаемых органами исполнительной власти Чувашской Республики, и их проектов».

Сотрудники Управления приняли участие в проводимом Минюстом Чувашии 11.03.2011 оперативном совещании по вопросу организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики.

20.05.2011 специалист Управления принял участие в семинаре-совещании с представителями юридических служб органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросу о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, состоявшемся в Минюсте Чувашии. На семинаре обсуждались некоторые вопросы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, а также вопросы качества нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.

В рамках заключенного Соглашения Управлением в адрес Прокуратуры Чувашской Республики направляются акты сверки по экспертным заключениям и заключениям Управления по результатам антикоррупционной экспертизы и принятым по ним мерам; информация о несоответствии уставов муниципальных образований, муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству и другая информация.

Представители Управления принимают участие в заседаниях рабочих групп и комитетов Государственного Совета Чувашской Республики, что позволяет устранить выявленные замечания и предложения по результатам юридических заключений Управления на законопроекты именно на этапе их рассмотрения. Начальник Управления и его заместители приглашаются и принимают участие в работе сессий Государственного Совета Чувашской Республики. Заместитель начальника Управления является постоянным членом Экспертного Совета Государственного Совета Чувашской Республики.

Управление осуществляет взаимодействие в сфере обеспечения единства правового пространства на основании заключенных соглашений с Государственным Советом Чувашской Республики (соглашение от 16.03.2009), Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой (соглашение от 12.03.2009), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике (соглашение от 21.10.2009), Чувашским региональным отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (соглашением от 30.03.2010), Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике (соглашение от 27.12.2010).

29.09.2009 заключено соглашение между Министерством юстиции Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о взаимодействии в сфере юстиции, которое подписано Министром юстиции Российской Федерации А.В. Коноваловым и Президентом Чувашской Республики Н.В. Федоровым. Министерство юстиции Российской Федерации реализацию обязательств, предусмотренных Соглашением, осуществляет как непосредственно, так и через Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (пункт 3.1 раздела III Соглашения). В целях организации взаимодействия в сфере противодействия коррупции Управлением разработан проект Дополнительного соглашения о внесении изменений в данное Соглашение, который согласован и направлен в Министерство юстиции Российской Федерации.

23.08.2010 заключено соглашение о взаимодействии между Управлением и Прокуратурой Чувашской Республики в целях обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, законности нормативных правовых актов Чувашской Республики и уставов муниципальных образований Чувашской Республики при проведении антикоррупционной экспертизы в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Ранее действовавшее соглашение о порядке взаимодействия Прокуратуры Чувашской Республики и Управления в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации от 15.10.2008 признано недействующим со дня подписания соглашения от 23.08.2010.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Верховном Суде Российской Федерации отчет

    Публичный отчет
    Управлением Судебного департамента в Чувашской Республике (далее – Управление) ежеквартально обобщаются планы работы администраторов районных судов (в отчетном году рассмотрены планы работы на II, III и IV кварталы 2009 г.
  2. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 год /Министерство образования Российской Федерации. М., 2003. 1с. Редакционная коллегия

    Реферат
    д.соц.н., доц. Ю.А. Зубок, д.соц.н., проф. В.И. Чупров (ответственные редакторы); д.ф.н., проф. В.П. Бабинцев, к.соц.н. Ю.В. Коврижных, Г.В. Куприянова, д.
  3. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.
  4. Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе осуществляет контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и действующего федерального закон

    Закон
    Возрастные границы молодежи, принятые в ЦФО, от 14 до 30 лет включительно. На начало 2009 года численность молодежи в Центральном федеральном округе составила около 8,5 млн.
  5. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом закон (2)

    Закон
    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом законодателей в соответствии с Планом основных мероприятий и мониторинга правового пространства и правоприменительной практики, осуществляемых Советом

Другие похожие документы..