Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Провести структурний аналіз капіталу, зобов’язань та активів банку. Зробити відповідні висновки щодо особливостей формування ресурсної бази банку, йо...полностью>>
'Документ'
всегда готовых С грозою выдержать войну, И ровный шум лесов сосновых, И деревенек тишину, И нив широкие размеры… Храм божий на горе мелькнул И детски...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
3.Новикова Ю. В. История зарождения и становления теории криминологической характеристики преступлений / Ю. В. Новикова История государства и права...полностью>>
'Документ'
28 апреля 2007 года в г. Дубне открывается III Областной фестиваль отечественного кино «Премьера Подмосковья», который в этом году пройдет в два этап...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Губернатора

Челябинской области – руководитель Администрации Губернатора

Челябинской области

________________ В.М. Евдокимов

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

Министерства культуры Челябинской области на 2011 год

и плановый период 2012 – 2014 г. г.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Челябинской области на 2011 год и плановый период 2012 – 2014 г.г. (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с Административным регламентом Министерства экономического развития Челябинской области по исполнению государственной функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области, утвержденным решением Комиссии по проведению административной реформы Челябинской области от 19.12.2006 г. № 01/9.

Доклад разработан в целях развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат, во исполнение закрепленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Первый раздел

«Цели, задачи, показатели деятельности»

Миссия Министерства культуры Челябинской области (далее – Минкультуры), определяющая приоритеты деятельности, заключается в формировании на территории Челябинской области единого культурного пространства, а также связана с повышением уровня и качества жизни населения Челябинской области.

Основная цель – сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала Челябинской области, удовлетворение потребностей населения области в сфере культуры, искусства, кинообслуживания населения, историко-культурного наследия, культуры российского казачества, государственно-конфессиональных отношений, национальной политики, развития гражданского общества, популяризации культурных ценностей на основе предоставления широкого спектра государственных услуг.

Основная задача – реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере культуры, искусства, кинообслуживания населения, историко-культурного наследия, сохранения и развития традиционной культуры российского казачества, популяризации культурных ценностей, региональной национальной политики, в области содействия реализации прав граждан на объединение, свободу совести и вероисповедания, развитие институтов гражданского общества.

В соответствии с Положением о Минкультуры определены цели деятельности:

1. Обеспечение доступности для жителей области театрального и музыкального искусства.

2. Обеспечение доступности для жителей области музейных фондов.

3. Обеспечение доступности для жителей области информационных ресурсов региональных библиотек.

4. Формирование посредством культурной деятельности позитивного образа Челябинской области.

5. Обеспечение доступности для жителей области лучших образцов мировой и отечественной кинематографии.

6. Охрана историко-культурного наследия Челябинской области.

7. Сохранение и развитие в Челябинской области системы профессионального образования в сфере культуры и искусства.

8. Создание условий для финансового и материально-технического обеспечения основной деятельности областных государственных учреждений культуры и искусства.

9. Становление государственной службы и возрождение духовно-культурных основ российского казачества.

10. Обеспечение условий для полноправного социального и национально-культурного развития всех народов Южного Урала, упрочение гражданской и духовно-нравственной общности.

11. Создание благоприятных условий для позитивного, неконфликтного развития религиозной жизни в Челябинской области, укрепления стабильности российского общества.

12. Совместные согласованные и скоординированные действия с институтами гражданского общества, способствующие социально-экономическому развитию Челябинской области.

13. Сохранение и развитие туристского потенциала Челябинской области, продвижение туристского продукта посредством современной системы рекламно-информационных источников и выставочной деятельности.

Задачи Минкультуры в соответствии с поставленными целями:

1. Приобщение жителей области к театральному, музыкальному и другим видам искусства.

2. Использование музейных фондов в научных, культурных, образовательных и информационных целях.

3. Предоставление библиотечно-информационных услуг.

4. Поддержка и распространение лучших образцов многонациональной традиционной культуры и профессионального искусства.

5. Организация кинообслуживания населения Челябинской области.

6. Государственный учет объектов культурного наследия.

7. Организация работ по сохранению объектов культурного наследия.

8. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов.

9. Укрепление материально-технической базы учреждений.

10. Содействие сохранению исторических, культурных духовных традиций российского казачества; создание механизмов привлечения российского казачества к несению государственной службы.

11. Формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства российского патриотизма; распространение знаний об истории и культуре народов Челябинской области.

12. Защита духовно-нравственного наследия и исторических религиозных традиций народов Южного Урала.

13. Разработка и внедрение механизмов поддержки социально значимых гражданских инициатив; разработка и внедрение в практику взаимоотношений органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества принципов социального партнерства.

14. Реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере сохранения и развития туристского потенциала и историко-культурного наследия.

Индикативные показатели деятельности Минкультуры:

  1. количество спектаклей;

  2. число зрителей;

  3. количество выставляемых экспонатов от общего фонда хранения;

  4. число посетителей областных музеев;

  5. книговыдача;

  6. число читателей областных библиотек;

  7. охват библиотечным обслуживанием населения Челябинской области;

  8. общее количество мероприятий в сфере культуры и искусства;

  9. количество крупномасштабных творческих акций;

  10. количество выданных кинопрограмм;

  11. доход от проката выданных кинопрограмм;

  12. количество памятников и объектов историко-культурного наследия, поставленных на государственный учет;

  13. количество памятников, на которых проводятся ремонтно-реставрационные работы;

  14. процент специалистов культуры Челябинской области, имеющих среднее специальное и высшее образование;

  15. контингент учащихся учебных заведений;

  16. выпуск учащихся;

  17. охват системой повышения квалификации;

  18. выпуск слушателей системы повышения квалификации;

  19. приобретение оборудования;

  20. капитальный ремонт.

Минкультуры ведет постоянный мониторинг деятельности областных государственных и муниципальных учреждений культуры
и искусства. Отслеживаются вопросы реструктуризации сети учреждений, содержание их деятельности, состояние материально-технической базы, в том числе необходимость проведения капитальных ремонтов и приобретения нового оборудования. Особое внимание уделяется перечню услуг, предоставляемых учреждениями на платной основе, возможностям увеличения объемов этих услуг без ущерба для основной деятельности учреждения, доступности услуг областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства для социально незащищенных слоев населения.

Учитывая прямую зависимость состояния и перспектив развития отрасли культуры от уровня профессиональной подготовки и квалификации специалистов, Минкультуры ведет постоянную работу по совершенствованию кадрового потенциала, развитию эффективной мотивации специалистов.

Минкультуры выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) для подведомственных областных государственных учреждений культуры и искусства.

Минкультуры координирует работу учреждений, выполняющих функции методических центров: ГУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека», ГУК «Челябинский областной краеведческий музей», ГУК «Областной центр народного творчества», ГОУДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области», ОГУ «Дом дружбы народов Челябинской области». Указанные учреждения обеспечивают организационное и методическое сопровождение деятельности муниципальных учреждений культуры и влияют, таким образом, на формирование показателей эффективности их деятельности.

Согласно требованиям методических рекомендаций по разработке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности, в настоящем Докладе анализируется деятельность Минкультуры как ГРБС, деятельность подведомственных областных государственных учреждений, проведение мероприятий по приоритетным направлениям деятельности, в том числе
в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области
от 27 декабря 2010 г. № 440 «О Перечне мероприятий в сфере культуры и искусства на 2011 год, финансируемых по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» (без учета мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами)»; реализация ведомственных целевых программ, а также участие Минкультуры в реализации областных целевых программ.

Второй раздел

«Мероприятия по достижению индикативных показателей по основным направлениям деятельности Минкультуры»1

Цель 1 «Обеспечение доступности жителям области театрального
и музыкального искусства»

Поставленная задача: приобщение жителей области к театральному, музыкальному и другим видам искусства.

Основные учреждения, решающие поставленную задачу – областные государственные театры и концертные организации.

В Челябинской области осуществляют свою работу 6 областных государственных театров (пять из них расположены в городе Челябинске и один - в городе Златоусте), в том числе:

ГУК «Челябинский Государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки»;

ГУК «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова»;

ОГУК «Челябинский государственный молодежный театр»;

ГУК «Челябинский Государственный областной театр кукол
им. В. Вольховского»;

ГУК «Челябинский государственный драматический Камерный театр»;

ГУК «Златоустовский Государственный драматический театр «Омнибус».

Также в Челябинской области осуществляют свою деятельность
три государственные концертных организации:

ОГУК «Челябинское концертное объединение», включающее в себя ансамбль танца «Урал», камерный хор, ряд небольших музыкальных коллективов, солистов филармонического жанра;

ГУК «Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова»;

ГУ «Русский народный оркестр «Малахит».

Приоритетными направлениями в работе указанных учреждений являются: постановка и прокат силами своих коллективов спектаклей и концертных программ, как на стационарных (собственных) площадках, так и в ходе проведения гастрольных поездок по Челябинской области, в другие регионы Российской Федерации, другие государства; организация проката спектаклей
и концертных программ, подготовленных сторонними организациями
и коллективами, а также организация и проведение конкурсов и фестивалей регионального, российского и международного уровня.

Наиболее полно отражают достижение цели и выполнение задач, следующие основные индикативные показатели:

1. количество спектаклей;

2. число зрителей.

В 2011 году общее число спектаклей и концертов составило 2490, что составило 100 % от плановых показателей, составляющих 2490 мероприятия. Данное выполнение плановых показателей объясняется следующими причинами:

высокими показателями проведения новогодней компании;

проведение так называемых «гастрольных мероприятий на селе» и реализация проекта «Театрально-концертный зал»;

увеличение количества мероприятий, проводимых гастролиующими театрально – концертными учреждениями, ориентированных на зрителя Челябинской области.

Всего в 2011 году театры и концертные залы посетили 750,7 тысяч человек при плане 736,8, что составляет 101 %. Снижение показателей по зрительскому посещению показано одним подведомственным учреждением - Государственное учреждение культуры «Челябинский Государственный академический театр оперы и балета имени М. Глинки» (66 %). Снижению показателей способствовало:

- отсутствие согласованных действий административного и художественного руководства, способного четко сформулировать стратегию творческого развития театра, появление в СМИ негативной информации о деятельности данного учреждения и как следствие снижение привлекательности посещения мероприятий учреждения культуры и искусства;

- посткризисные явления в экономике привели к снижению покупательской способности населения Челябинска и Челябинской области по оплате услуг в сфере культуры, а значит и к снижению посещения театров.

В 2011 году театрами были поставлены 25 новых спектаклей, в том числе спектакли, ставшие мировыми премьерами «Свадебка» и «Жар-птица» на музыку Стравинского, мюзикл «Дюймовочка» и др.

Планируемые показатели на последующие годы не меняются, так как рассчитаны с учетом охранной нормы работы артистического персонала. Перевыполнение плана по количеству спектаклей и концертов достигается
в основном за счет показа внеплановых спектаклей, например, в дни школьных каникул, а также спектаклей гастролирующих коллективов, которые проводят театры.

Расчет проводится исходя из количества планируемых спектаклей и процента наполняемости залов. Превышение количества зрителей достигается за счет показа сверхнормативных (сверхплановых) спектаклей.

Плановые значения индикативных показателей:

Количество спектаклей: Число зрителей:

2011 год – 2490 2011 год – 736,8 тыс. человек

2012 год – 2490 2012 год – 727,2 тыс. человек

2013 год – 2490 2013 год – 727,2 тыс. человек

2014 год – 2490 2014 год – 727,2 тыс. человек

Кроме того, тактическими задачами, направленными на выполнение основной цели, являются:

- системная работа по созданию положительного и привлекательного образа художественно-творческой деятельности театров и концертных организаций областного подчинения за счет активизации разнонаправленной работы со СМИ;

- формирование перспективных репертуарных планов, в которых внимание уделяется качеству репертуара, где наряду с классическими произведениями присутствуют произведения современных авторов, региональных композиторов и писателей. Репертуар учитывает зрительские интересы, возрастные особенности аудитории и возрастающую тенденцию по посещению театра всей семьей;

- расширение возможности приобщения к высоким образцам искусства жителей малых городов и сел, где нет стационарных театров, через организацию показов спектаклей, концертных программ на базе клубных учреждений. Внедряется система филиалов театрально-концертных залов в городах и районах области.

На постоянной основе работают театрально-концертные площадки в Златоусте и Миассе. Запланировано появление концертно-зрелищных площадок еще в 5 городах области;

- обеспечение профессионального роста творческих коллективов через реализацию программ непрерывного профессионального образования, организацию стажировок и мастер - классов, участие в профессиональных конкурсах разного уровня, большое значение имеет работа секций критиков для творческой оценки произведений и проведение областного конкурса-смотра профессиональных театров «Сцена».

Цель 2 «Обеспечение доступности жителям области музейных фондов»

Поставленная задача: использование музейных фондов в научных, культурных, образовательных и информационных целях.

Реализация задачи в Челябинской области осуществляется двумя государственными музеями и одним историко-культурным заповедником:

ГУК «Челябинский областной краеведческий музей»;

ОГУК «Музей искусств»;

ГУК «Историко-культурный заповедник областного значения «Аркаим».

Основные функции областных музеев: сбор, хранение, научная обработка, реставрация и экспонирование музейных фондов.

Итогом деятельности музея является создание условий для общения посетителей с памятниками истории и культуры, составляющими фонд музея, что достигается через организацию постоянно действующих и сменных экспозиций, предоставление возможности работы в музейных библиотеках
и фондах.

Основные индикативные показатели:

  1. количество выставляемых экспонатов от общего фонда хранения;

  2. число посетителей областных музеев.

Плановые значения показателя «Количество выставляемых экспонатов
от общего фонда хранения»:

2011 год - 6802

2012 год - 6802

2013 год - 6802

2014 год - 6802

Общий фонд хранения областных музеев увеличился
на 3,7 тысяч единиц хранения и составляет 303,7 тысяч единиц.

Вопросы сохранности музейных ценностей находятся на постоянном контроле Минкультуры. Значительным вкладом в организацию этой работы стало внедрение программы «КАМИС», обеспечивающей электронный учет фондовых предметов, что облегчает анализ хранящегося в музее материала, позволяет обобщить и систематизировать информацию, содержащуюся
в различных музейных документах.

С целью привлечения посетителей музеями используются различные формы работы: тематические экскурсии, лекции, уроки, викторины, игровые программы, мастер-классы по различным видам декоративно-прикладного творчества, а также театрализованные интерактивные программы применительно к разным учебным предметам и возрасту учащихся. Организована работа по системе абонементов.

Наиболее крупные выставки 2011 года: «Каприччос» Франсиско Гойя» из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств, «Челябинск. 100 лет искусства», «Легендарный Калашников» из музейно-выставочного центра им. М. Калашникова.

На 2012-2013 годы планируются выставки из ведущих музеев России.

Плановые значения показателя «число посетителей областных музеев»:

2011 год – 218,5 тысяч

2012 год – 218,4 тысяч

2013 год – 218,4 тысяч

2014 год – 218,4 тысяч

Цель 3 «Обеспечение доступности жителям области информационных ресурсов региональных библиотек» достигается через предоставление библиотечно-информационных услуг четырьмя областными государственными библиотеками:

ГУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека»;

ГУК «Челябинская областная юношеская библиотека»;

ГУК «Челябинская областная детская библиотека им. В. Маяковского»;

ОГУК «Челябинская областная библиотека для слепых».

Приоритетными направлениями деятельности в рамках реализации данной задачи является - совершенствование библиотечного фонда, модернизация оборудования, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельности библиотек, использование современных форм и методов работы, развитие профессионального сознания в русле общемировых тенденций.

Основные индикативные показатели:

  1. число читателей;

  2. книговыдача;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (17)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен управлением записи актов гражданского состояния Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (22)

    Доклад
    Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (35)

    Доклад
    Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды Томской области.
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (42)

    Доклад
    В соответствии с муниципальными правовыми актами города Иванова к сферам ответственности управления экономики Администрации города Иванова (далее – управление экономики) относятся:
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (43)

    Доклад
    № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 6 декабря 2005 года № 958-КЗ «Об архивном деле в Краснодарском крае», Положением об управлении по делам архивов Краснодарского края, утвержденным постановлением

Другие похожие документы..