Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цели. Развивать навык правильного, осознанного чтения вслух, устную речь, её содержательность, последовательность, точность, выразительность, наблюдат...полностью>>
'Книга'
Альфред Маршалл — основоположник «кембриджской школы». Его главный труд — «Принципы экономической науки», появившийся в 1890 г., многократно переиздав...полностью>>
'Документ'
'Документ'
В программе: произведения А.Монтеса, А.Лауро, Р.Боргеса, Р.Риеры, И.Альварадо, Л.Брауэра, И.С.Баха; популярные современные композиции в обработке для...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА   МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г. ВЛАДИМИРА «ГОРОДСКОЙ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ №2» ЗОЛОТОВОЙ М.А.

Итоги деятельности МБОУДД  «ГМУК № 2» в 2010-2011 учебном году .

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Анализ образовательной деятельности МБОУДД « ГМУК № 2» г. Владимира.

за 2010– 2011 учебный год.

  1. Итоги сдачи выпускных квалификационных экзаменов в МБОУДД « ГМУК № 2» г. Владимира.за 2010– 2011 учебный год

  2. Анализ производственной деятельности в МОУ для детей ГМУК №2за 2010-2011 учебный год

  3. Анализ работы по профориентации в МОУ для детей ГМУК №2В 2010- 2011 учебном году.

А Н А Л И З

образовательной деятельности

МБОУДД « ГМУК № 2» г. Владимира.

за 2010– 2011 учебный год

Одной из основных идей осуществления модернизации образования в современном обществе является повышение качества образовательного процесса, обеспечение его доступности, укрепление тех направлений в его организации, содержании и педагогических технологиях, которые становятся наиболее актуальными в современных условиях. Все эти идеи отражены в Приоритетном национальном проекте «Образование». Социально-экономические и иные проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к результатам учебно-воспитательного процесса. 

В межшкольном учебном комбинате создана образовательная система, которая позволяет готовить подрастающее поколение к продуктивной деятельности в реальной современной жизни,  вооружает их солидным творческим потенциалом, учит решать сложные жизненные задачи, формирует потребность  постоянно пополнять свои знания, принимать самостоятельные решения.

Поэтому важнейшими задачами, направленными на поддержание образовательной системы, созданной в учебном комбинате, были определены: 

1.      обеспечение социально-педагогических условий для реализации концепции профильного обучения, трудового воспитания и обучения школьников, повышение интереса к рабочим профессиям;

2.   активизация усилий администрации и педагогического коллектива по повышению заинтересованности среди общеобразовательных учреждений города Владимира в ведении профессиональной подготовки;

3.   совершенствование материально-технических условий для успешного обучения и воспитания учащихся;

  • Формирование и сохранение контингента обучающихся.

    1. Динамика численности обучающихся по классам и по учреждению в целом.

В целях формирования и сохранения обучающихся коллективом учебного комбината проводятся следующие мероприятия:

  • проведение презентаций образовательных услуг МОУ для детей ГМУК № 2 г. Владимира.

  • участие в проведении административных совещаний с заместителями директоров, курирующими ПП и ПР;

  • участие в проведении родительских собраний и конференций;

  • организация и проведение «Скорой профориентационной помощи» для родителей выпускников основной школы;

  • анкетирование учащихся 10-х и 11-х классов («на входе», «на выходе»);

  • индивидуальные психолого-педагогические консультации по итогам проведения анкетирования;

  • профориентационные диагностики и консультации (исследование мотивации, профессиональных интересов, личностных качеств);

  • составление адресных рекомендаций по вопросу выбора профессионального направления и будущей профессии.

В 2010-2011 учебном году в учебном комбинате обучалось 1294 человек из 21 школы города Владимира (1,2, 5, 6,7, 9, 14, 15, 20, 21, 32, 34, 36, 37, 38,41, 43, 44, 46,47 и шк.-интернат №30)

Учебный год

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Количество учащихся

1450

1423

1050

1251

1294

Количество школ города, учащиеся которых занимались в учебном комбинате профессиональной подготовкой и образовательной областью «Технология» на протяжении последних лет остается относительно стабильным. В последние годы наблюдается увеличение количества учащихся, в связи, с увеличением количества классов в школах и их наполняемостью. Средняя наполняемость групп обучающимися в межшкольном учебном комбинате зависит от следующих факторов:

  • профильно-профессиональных предпочтений обучающихся;

  • ограниченность посадочных мест на конкретных профильно-

профессиональных направлениях, оснащенных специальным обо-

рудованием;

  • адресная передача часов образовательными учреждениями на реализацию профильных предметов;

  • уровня подготовленности обучающихся к восприятию программного материала;

  • от востребованности профессионального направления обучающимися.

Учебный комбинат работал в режиме шестидневной рабочей недели. Занятия проводились в две смены. В первую смену занимались учащиеся выпускных классов 11-х и 8-х классов, во вторую смену учащиеся 7,6-х и 10-х классов.

Профессиональная подготовка учащихся 11-х классов завершается присвоение квалификации.

Квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования:

1. Бухгалтер;

2. Швея 2 разряда;

3. Изготовитель художественных изделий из дерева 2 разряда;

4. Электромонтер по ремонту и обслуж. электрооборудования 2разряда;

5. Секретарь руководителя;

6. Продавец непродовольственных товаров широкого профиля;

7. Оператор ЭВМ 2разряда;

8. Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования 2разряда;

9. Лаборант химического анализа 2 разряда;

10. Водитель категории «В»;

11. Художник росписи по дереву.

Вышеперечисленные профессии соответствуют перечню профессий для профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений. Профильное обучение осуществлялось по следующим образовательным программам:

Учащиеся 10 – 11 классов обучаются на 4 профилях:

  1. Дизайн для тебя и твоего дома.

  2. Младшая медицинская сестра по уходу за больными

  3. Художественная обработка материалов.

Учащиеся 6,7 и 8 классов изучали образовательную область «Технология»: «Технология.Технический труд» и «Технология. Обслуживающий труд»

Занятия проходили на базе учебного комбината и Владимирского медицинского колледжа.

С целью реализации Концепции профильного обучения педагогический коллектив МОУ для детей ГМУК № 2 организует профессиональную подготовку учащихся в соответствии с выбранным профилем обучения в школе на третьей ступени:

Профиль класса

Начальная профессиональная подготовка

Социально-правовой

Оператор ЭВМ

Технологический

Оператор ЭВМ

Химико-математический

Лаборант-эколог

Мл. медсестра по уходу за больными

Оператор ЭВМ

Естественно-математический

Оператор ЭВМ

Инженерно-технический

Оператор ЭВМ

Правовой

Секретарь-референт

Водитель

Социально-экономический

Бухгалтер,

Продавец,

Секретарь-референт

Гуманитарно-правовой

Секретарь-референт

Естественнонаучный (с углубленным изучением биологии и экологии)

Лаборант-эколог

На основании анализа работы учебного комбината за 2009 -2010 учебный год коллектив учебного комбината выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • Гуманизацию и гуманитаризацию образовательного процесса;

  • Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии;

  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  • Сохранение здоровья учащихся;

  • Раскрытие творческого потенциала учащихся;

  • Повышение влияния учебного комбината на социализацию и самоопределение личности школьника, его адаптивность к новым экономическим условиям.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

- раскрытие творческого потенциала учителя;

- постоянное повышение профессионального уровня учителя;

- стимулирование стремления учителя аттестовываться на более высокую квалификационную категорию,

- стимулирование учителя применять современные методики обучения.

В работе с учащимися педагогический коллектив учебного комбината руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Типовым положением об МОУ для детей ГМУК № 2, Уставом учебного комбината, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования администрации Владимирской области и управления образования администрации г. Владимира, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования и необходимое количество часов на профессиональную подготовку и образовательную область «Технология». При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между профильной и профессиональной подготовкой. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции учебного комбината – обеспечение базового уровня профильного обучения и профессиональной подготовки, развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

На этапе обучения «Технологии» учащихся 6 - 8 классов, продолжая формирование познавательных интересов и важнейших трудовых и самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой задачу – заложить фундамент общей образовательной и трудовой подготовки школьников, необходимой для продолжения профессионального образования, создать условия для самовыражения учащихся на занятиях теоретического и практического обучения.

Учебный комбинат ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности, его подготовки к поступлению в учебные заведения для продолжения профессионального образования.

В течение всего года в учебном комбинате осуществлялся непрерывный ежедневный  контроль посещения учащимися учебных занятий. Этот контроль был многоступенчатым: учитель, заместители директора, директор. Целью его было повышения качества знаний учащихся, профилактика безнадзорности и асоциальных явлений среди школьников. Принимались оперативные меры по недопущению пропусков без уважительных причин. Велась индивидуальная работа с учащимися, их родителями, классными руководителями, кураторами и администрацией ОУ. Вся работа отражена в ежедневных ведомостях контроля посещения занятий учащимися и в информационно-аналитических справках администрации комбината. К данной работе была подключена так же и психологическая служба. Администрация выявляла педагогических работников, в чьих учебных группах отмечалось самое большое количество пропусков. Психолог и социальный педагог начинали работу в учебных группах: посещали учебные занятия, проводили исследования мотивации обучения среди учащихся, уточняли причины пропусков. По результатам проведенной работы давались рекомендации учителям по повышению показателей посещаемости. В результате проводимых мероприятий удалось улучшить показатели посещаемости и в дальнейшем планируется продолжить подобную форму работы.

Анализ причин пропусков занятий показал, что в среднем 3 % - отсутствует  по не уважительным причинам, 7 % учащихся отсутствуют на учебных занятиях по болезни. Остальные учащиеся отсутствуют по причинам от них не зависящим. Много пропусков вызвано тем, что школы используют время занятий в учебном комбинате на участие школьников в различных мероприятиях школьного, городского и областного уровней.  Значительное количество пропусков одиннадцатиклассников, посещающих учебный комбинат во вторую смену связано с тем, что школьники занимаются на подготовительных курсах в ВУЗах и СУЗах и с репетиторами.

В учебном комбинате созданы все необходимые предпосылки и механизмы для обеспечения возможностей получения качественной и доступной профессиональной подготовки. Однако в последние годы наметилась тенденция сокращения школами выделяемого времени на занятия в учебном комбинате. Педагогическим работникам учебного комбината приходится прилагать больше усилий для обеспечения положительной мотивации к обучению и поддержанию достаточно  высоких результатов обучения. По существу за меньшее время в целом приходится давать учащимся тот же объем знаний, формировать у них устойчивые профессиональные навыки.  Это дало основание для  изменения приоритетного направления методической работы.

В учебном комбинате созданы условия, обеспечивающие выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, направленные на реализацию их потенциальных возможностей, позволяющих создать благоприятные условия для получения молодыми людьми достойной профессии и всесторонней социальной адаптации. В соответствии со стратегией модернизации российского образования учредительные документы приведены в соответствие.

Педагогический коллектив учебного комбината

Учебный процесс в учебном комбинате обеспечивался педагогическим коллективом, в составе которого  в большинстве своем   люди творческие, каждый из них профессионал  в своей сфере деятельности, многие имеют богатый производственный опыт. Среди них: учителей – 19 человек; мастеров производственного обучения – 2 человека, педагогов-психологов и социальных педагогов – 2 человека. Все педагогов   имеют  различные квалификационные категории.  В том числе:  высшую квалификационную категорию – 18 человек;  Пять человек в течение учебного года успешно прошли аттестацию. Подтвердили квалификационные категории: высшую, по должности зам. директора по УВР, Осипов Г.И., первую, по должности зам. директора по профориентационной работе, Шевахина О.Н., первую, по должности зам. директора по производственной работе, Плахов Н.А.. Повысили квалификационную категорию на первую: мастер производственного обучения Колотилов Д.А., и  учитель трудового обучения Захаров В.Ю.     

За прошедшие пять лет различные формы повышения квалификации прошли 100% педагогических работников. Все педагогические работники, включая администрацию, владеют компьютером, прошли различные компьютерные курсы. Так же в течение учебного года в учебном комбинате для всех желающих совершенствовать свои навыки работы с современным оборудованием были организованы занятия, которые проводились на базе компьютерного класса учебного комбината. Владение компьютером позволило учителям трудового обучения разработать различные учебные и методические пособия  по различным темам учебных программ.

П\п

Ф.И.О.

Кат.

Спец-сть

Педстаж

Возр.

награды

Алексутина В.Г.

В

Учитель

24

56

БардановаТ.А.

2

Секр. уч.ч.

(соц.пед.)

14\5

50

Волкова Н.Ю.

В,В

Зам.УВР

30\17

55

Н.З.-03г.

Воронова Т. Н.

В

Учитель

35

59

П.Г.-07г.

Дрофа М.А.

1

Учитель

10

34

Егоров А.П.

В

Учитель

38

67

К.Т.Н.

Захаров В.Ю.

1

Учитель

5

28

ЗиняковВ.Н.

В

Учитель

15

38

Золотова М.А.

В,В

Директор

28\11

55

Н.З.-05г.

Кадеркаева Л.А.

В.1

З.дир.АХР

30\9

50

КириловаА.И.

В

Учитель

39

64

Колотилов Д.А.

1

Маст.пр.об.

10

30

Костромин В.С.

1

Маст.пр.об.

26

56

Мухина О.А.

В

Учитель

32

56

Н.З.–06г.

Осипов Г.И.

В,В

Зам.УПР

39\9

61

Отл.-94г.

Семенова И.А.

В

Учитель

23

45

П.Г.-02г.

Тюльпа В.М.

В

Учитель

32

60

Тюльпа Р.А.

В

Учитель

30

60

П.Г.- 05г.

Худякова Т.М.

В

Пед.-психол

27

62

Шагина Е.А.

1

Учитель

33

52

Шевахина О.Н.

В,1

З.дир.проф.

18\2

41

Учителя - В

15

Адм.-5

До 2 лет-нет

До29лет -1

Отл. – 1

1

5

Учит. – 13

До 5 лет-нет

До39-3

Н.З. -4

2

2

М.пр.об. – 2

До 10лет- 1

До44 -2

П.Г. - 3

До 20лет- 3

до49- нет

К.Т.Н. - 1

Администр. - В

3

Соц.пед. – 1

Б. 20лет - 18

До 54-4

1

2

Психол. - 1

До59- 5

Б.60 - 4

Уровень квалификации педагогических работников достаточно высок. Это  подтверждает тот факт, что  в течение учебного года педагогические работники выступали на различных семинарах, организованных по плану пензенского института развития образования.

Качество общей стратегии управленческой деятельности в образовательном учреждении, определяется разработкой программной траектории движения учебного комбината к поставленным целям, определяемым программными документами комбината и исходя из потребностей субъектов внешней среды с учетом требуемых ресурсов. Актуальные задачи современного образования, стратегические документы регионального и муниципального уровня на период до 2020 года нацеливают нас на разработку стратегии дальнейшего развития комбината. Видение перспектив нашего учреждения представлено в новой Программе развития комбината до 2016 года.

Общие выводы:

Учебный комбинат функционирует стабильно в режиме развития.

Учебный план на 2010-2011 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. В учебном комбинате имеется учебно-методическая и материально-техническая база, необходимая для прохождения образовательных программ предусмотренных учебным планом.

Выпускные квалификационные экзамены прошли на должном организационном и методическом уровне. Все учащиеся экзамены сдали успешно: 89% учащихся 11-х классов получили на экзамене оценку «хорошо» и «отлично». Из 517 выпускников 11-х классов 364 человека сдавали выпускные квалификационные экзамены. По профессии обучалось 421человек: из них 364 (87%) была присвоена квалификация и выдано свидетельство об уровне квалификации государственного образца, что на 3% меньше, чем в прошлом учебном году.

Эти показатели указывают на профессионализм членов педагогического коллектива учебного комбината и престижность профессий, которые учащиеся могут у нас получить по своему выбору.

Анализ результатов учебной деятельности за 2010-2011 учебный год определил ряд проблем, над которыми нам предстоит работать в следующем учебном году:

  1. низкий уровень владения современными информационными технологиями - овладеть современными информационными технологиями каждому педагогу на уровне пользователя

  2. недостаточный уровень использования ИТ в образовательном процессе – использовать каждым учителем современные информационные технологии в образовательном процессе с целью повышения эффективности образовательного процесса

  3. нет единой системы мониторинга в учреждении - разработать и внедрить в учебный процесс единый электронный мониторинг по отслеживанию результатов работы учителей и успешности учащихся (внутренний электронный документооборот).

Приоритетные задачи деятельности коллектива на 2011-2012 учебный год это:

    • повышение профессиональной компетентности коллектива в условиях развития;

    • активное использования ИТ в образовательном процессе;

    • привлечение новых ресурсов для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

    • особое внимание при организации учебных занятий уделить созданию компьютерных презентаций и их демонстрацией с использованием компьютеров, ноутбуков, интерактивной доски, проекторов и другого мультимедийного оборудования.

И Т О Г И

сдачи выпускных квалификационных экзаменов

в МОУ для детей ГМУК №2 г.Владимира

2010 – 2011 учебный год.

Профессия / № школы

15

20

21

32

34

36

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1. Художник росписи

по дереву

1

-

-

-

-

-

5

5

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Бухгалтер

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

100

13

13

100

3. Секретарь руководителя

4

2

50

-

-

-

8

8

100

1

1

100

4

4

100

17

17

100

4. Лаборант химического

анализа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

8

100

5. Оператор ЭВМ

-

-

-

20

20

100

-

-

-

4

3

75

-

-

-

5

2

40

6. Радиомеханик

-

-

-

-

-

-

10

8

80

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Электромонтер

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14

9

64

-

-

-

8. Водитель кат. «В»

2

1

50

1

1

100

2

2

100

1

-

-

-

-

-

26

23

89

9.Изготовитель художеств. изделий из дерева

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО:

7

3

43

21

21

100

25

23

92

6

4

67

20

15

75

69

63

91


1 – обучалось

2 – присвоена квалификация

3 – % учащихся, получивших квалификацию, от числа обучавшихся

Профессия / № школы

ВСЕГО:

1

2

5

9

14

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1. Художник росписи

по дереву

26

24

92

-

-

-

5

5

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Бухгалтер

25

24

96

-

-

-

4

3

75

-

-

-

1

1

100

-

-

-

3. Секретарь руководителя

132

120

91

8

8

100

-

-

-

2

2

100

-

-

-

13

13

100

4. Лаборант химического

анализа

32

32

100

5

5

100

-

-

-

6

6

100

-

-

-

1

1

100

5. Оператор ЭВМ

82

75

91

-

-

-

6

6

100

-

-

-

13

13

100

10

8

80

6. Радиомеханик

35

22

63

4

1

25

-

-

-

5

2

40

4

2

50

-

-

-

7. Электромонтер

39

24

62

-

-

-

1

1

100

-

-

-

-

-

-

12

7

58

8. Водитель кат. «В»

41

34

83

-

-

-

1

1

100

1

1

100

-

-

-

3

2

67

9.Изготовитель художеств. изделий из дерева

9

9

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО:

421

364

86

17

14

82

17

16

94

14

11

79

18

16

89

39

31

79


1 – обучалось

2 – присвоена квалификация

3 – % учащихся, получивших квалификацию, от числа обучавшихся

Профессия / № школы

37

38

41

43

44

46

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1. Художник росписи

по дереву

3

3

100

-

-

-

-

-

-

5

4

80

5

5

100

-

-

-

2. Бухгалтер

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

3

100

-

-

-

3. Секретарь руководителя

7

7

100

22

22

100

2

2

100

6

6

100

4

4

100

26

16

62

4. Лаборант химического

анализа

-

-

-

12

12

100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5. Оператор ЭВМ

7

7

100

8

7

88

-

-

-

4

4

100

4

4

100

-

-

-

6. Радиомеханик

1

1

100

8

6

75

1

-

-

2

2

100

-

-

-

-

-

-

7. Электромонтер

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

4

3

75

-

-

-

8. Водитель кат. «В»

-

-

-

3

1

33

-

-

-

1

1

100

-

-

-

-

-

-

9.Изготовитель художеств. изделий из дерева

2

2

100

-

-

-

-

-

-

7

7

100

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО:

20

20

100

53

48

91

4

2

50

25

24

96

20

19

95

26

16

62

1 – обучалось

2 – присвоена квалификация

3 – % учащихся, получивших квалификацию, от числа обучавшихся

Профессия / № школы

47

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1. Художник росписи

по дереву

2

2

100

2. Бухгалтер

2

2

100

3. Секретарь руководителя

8

8

100

4. Лаборант химического

анализа

-

-

-

5. Оператор ЭВМ

1

1

100

6. Радиомеханик

-

-

-

7. Электромонтер

7

4

57

8. Водитель кат. «В»

-

-

-

9.Изготовитель художеств. изделий из дерева

-

-

-

ВСЕГО:

20

17

85

1 – обучалось

2 – присвоена квалификация

3 – % учащихся, получивших квалификацию, от числа обучавшихся

АНАЛИЗ

производственной деятельности в МОУ для детей ГМУК №2

за 2010-2011 учебный год

Комплекс многообразных путей приобщения школьников к производственной деятельности позволяет реализовать идею нравственного воспитания личности. Педагогический коллектив учебного комбината ставит перед собой задачу выпустить в жизнь человека, обладающего навыками, умениями, знаниями, добросовестно относящегося к труду, стремящегося внести свой посильный вклад в общее дело. Не так сложно научить что – то делать, намного труднее привить любовь и интерес к делу, воспитать трудолюбие и потребность трудиться. Соблюдение технологической, плановой дисциплины, внедрение научной организации труда – все это связано с человеком, с его личными качествами, его желанием хорошо работать.

Поэтому очень важно, как можно раньше создавать условия, в которых бы формировались и укоренялись у детей трудолюбие, упорство и настойчивость в достижении цели, чувство нового, желание проявить свои способности. С этого начинается путь в профессию.

Проблему повышения качества подготовки учащихся и соответствие ее Госстандарту коллектив комбината решает путем выполнения комплексной, перспективной программы и четкой взаимосвязанной системы в организации обучения. Профессиональные навыки учащиеся осваивают в учебно-производственных мастерских и кабинетах, которые оснащены необходимым оборудованием, инструментом и приспособлениями.

В комбинате создана и постоянно совершенствуется материально – техническая и учебно-методическая база, которая позволяет с большей эффективностью и на высоком профессиональном уровне проводить уроки производственного обучения, в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В этом учебном году были приобретены:

- электрорубанок – 1 шт.

- мониторы - 9 шт.

- интерактивная доска – 1 шт.

- экраны – 2 шт.

- ноутбук – 1 шт.

- стулья в кабинеты: «Оператор ЭВМ», «Лаборант хим. анализа», «Художественная роспись по дереву».

- провели интернет в кабинеты имеющие компьютеры.

В комбинате создан технический совет, в задачи которого входят разработка новых объектов производственной деятельности с рациональным сочетанием теоретического и производственного обучения; разработка технологической оснастки для изготовления выбранных объектов труда; разработка приемов и методов, улучшающих качество выпускаемой продукции.

При подборе объектов труда для производственного обучения учитывается политехнический характер изготовляемых изделий, их соответствие с требованиями современного производства, научно – техническая направленность, а также познавательно – творческий, развивающий характер обучения, доступность изготовления, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, связь трудового обучения с основами наук.

Тематический подбор объектов труда – одно из важных условий правильной организации производственной деятельности. Опыт показывает, что трудовое обучение протекает успешнее, если на первом этапе подбираются такие учебно-производственные работы, которые, прежде всего, соответствуют перечню навыков и умений, предусмотренных учебной программой, а на втором этапе носили бы комплексный характер и входили составной частью в план выпускаемой продукции.

Изделия изготавливаются по следующим направлениям:

  • Оформление и пополнение материально – технической базы кабинетов, методического и раздаточного материалов;

  • На реализацию через сеть магазинов;

  • На оказание помощи дошкольным учреждениям и школам;

  • На выставки технического творчества учащихся.

  • В 2010-2011 учебном году учащимися комбината были изготовлены следующие изделия:

1. Участок «Художественная роспись по дереву» (Шевахина О.Н.)

  • Доска разделочная

50 штук

  • Роспись изделий из стекла

40 штук

  • Роспись керамических изделий

40 штук

  • Роспись изделий из ткани

35 штук

  • Изделия папьемаше

30 штук

  • Расписные матрешки и яйца

40 штук

  • Декоративное панно

80 штук

  • Картины в технике масляной живописи

10 штук

2. Участок «Радиотехника» (Зиняков В.Н.)

  • Сверлильный станок

2 штука

  • Дистанционное управление

1 штука

  • Пробник для обнаружения эл. проводки

1 штука

  • Регулятор мощности

1 штука

  • Источник питания

  • Устройство для проверки пультов ДУ

  • Стротоскоп

2 штуки

1 штука

1 штука

3. Участок «Электромонтер» (Захаров В.Ю.)

  • Ушки для навесных замков

  • Светильники

  • Приспособление для намотки катушки

  • Электрический лобзик

  • Приспособление для доводки ножей рубанка

  • Ограждение для кондиционера

  • Основание для мойки

30 штук

16 штук

1 штука

1 штука

1 штука

2 штуки

1 штука

5. Участок «Деревообработка» (Тюльпа В.М.)

  • Детские лопатки

19 штук

  • Вешалки

15 штук

  • Коробочки

15 штук

  • Клинья для верстаков

12 штук

  • Салфетницы

7 штук

  • Маски (деревянные)

  • Заготовки для росписи

  • Набор матрешек

3 штуки

40 штук

5 штук

6. Участок «Креативное вязание», «Дизайн для тебя и твоего дома»

(Алексутина В.Г.)

  • Декорирование сосудов

40 штук

  • Декорирование сосудов в технике «Декупаж»

  • Составление зимних композиций

  • Составление композиций из крупы

  • Изделия в технике «Крези»

  • Вязание образцов

80 штук

60 штуки

60 штук

49 штук

60 штук

Объектами производительного труда являются также учебно-наглядные пособия и приспособления, необходимые для изготовления продукции. Например, на участке «Радиотехника» (учитель Зиняков В.Н.) изготовили пробник для обнаружения скрытой проводки, логический пробник, тестер для проверки радиоэлементов, блоки питания. На участке «Деревообработка» (учитель Тюльпа В.М.) изготовили шаблоны для изготовления игрушек для детских садиков и для изделий под роспись. На участке «Автодело» были изготовлены наглядные пособия по устройству деталей и узлов автомобиля. На участке «Электромонтер» (учитель Захаров В.Ю.) были изготовлены намоточный станок, электролобзик, приспособление для доводки ножей рубанка.

По сложности и точности изготовления эти наглядные пособия вполне соответствуют знаниям и умениям учащихся, отвечают дидактическим и педагогическим требованиям и, что самое главное, имеют большую общественно – полезную ценность.

Учащиеся под руководством учителей трудового обучения в процессе производственной деятельности занимаются сохранением и укреплением материально-технической базы учебного комбината. Так в этом учебном году были отремонтированы и установлены светильники дневного света в кабинете «Оператор ЭВМ» № 1. Изготовлены приспособления для доводки ножей рубанка и т.д. Проведен интернет в кабинеты «Оператор ЭВМ», «Секретарь руководителя», «Радиомеханик», «Электромонтер», бухгалтерия.

Подготовка учащихся к будущей работе, формирование у них любви к труду и умений творчески применять свои знания и навыки в процессе созидательной деятельности – одно из основных задач комбината. В решении этой задачи большую роль играет вовлечение учащихся в техническое творчество.

Средством развития технического мышления учащихся служит система творческих заданий и задач в процессе трудовой деятельности, причем встроенная в определенной последовательности – посменного прихода от более простых технических задач к более сложным. Наряду с выполнением основных психолого-педагогических требований по включению школьников в творческую деятельность, большое значение имеет выбор методов, адекватных содержанию этой деятельности, поставленной цели и возрасту учащихся.

В учебном комбинате определен ряд эффективных методов, к которым относятся конструирование изделий, применение технической документации с сокращенными данными, решение творческих задач, выполнение творческих заданий.

Использование этих методов в определенной системе, позволяет развивать творческие способности учащихся и пробуждать у них интерес к труду.

Вся работа по техническому творчеству в учебном комбинате осуществляется в соответствии с «Положением о выставке технического творчества учащихся и учителей ГМУК № 2», в котором определены цели и задачи выставки, ее программа, порядок работы и критерий оценки работ.

Техническое творчество учащихся в комбинате проводится по следующим направлениям:

  • Конструирование и моделирование изделий;

  • Совершенствование техники и технологии производства;

  • Разработка и изготовление технических средств, наглядных пособий, приборов, направленных на совершенствование учебного процесса;

  • Ремесленные изделия;

  • Прикладное искусство.

В феврале 2011 года проходил VIII Всероссийский конкурс детского творчества по противопожарной тематике: «Пожар в литературных произведениях», в котором мы принимали активное участие. На конкурс было представлено 10 экспонатов в различной технике исполнения. Были отмечены две работы учащихся нашего комбината: Мельникова Полина и Мельникова Елизавета (награждены грамотами).

В марте 2011 года проводилась городская выставка технического творчества учащихся, на которую были представлены 18 экспонатов изготовленных учащимися комбината. В соответствии с приказом управления образования администрации города Владимира № 474 от 01.04.2011 года в номинации «Станки, инструменты и приспособления» учащиеся были награждены грамотами:

Тетерятник Дмитрий – первое место;

Петров Максим, Родионов Сергей – второе место;

Вареводин Александр – третье место

В разделе «Радиомеханика и электротехника»:

Шанин Алексей - второе место;

Латышев Павел – третье место

В разделе «Декоративно-прикладные ремесленные изделия»:

Галецкий Илья – первое место;

Гусева Людмила – первое место;

Богданов Кирилл - второе место;

Сотова Анастасия – второе место

Остальные учащиеся были награждены благодарственными письмами.

В апреле 2011 года проводилась XXXIII областная выставка технического творчества, на которую были отобраны 11 экспонатов по двум разделам.

Дипломом первой степени был награжден Вареводин Александр (учитель Захаров В.Ю.)

Дипломом второй степени Седов Алексей (учитель Зиняков В.Н.)

Большое внимание в учебном комбинате уделяется охране труда учащихся и сотрудников. Создаются безопасные условия труда. С этой целью перед началом учебного года составляются акты проверки готовности кабинетов и мастерских, акты-допуски оборудования в эксплуатацию. Производятся замеры сопротивления изоляции электропроводки и заземления. Проводятся плановые проверки состояния инструмента и оборудования в мастерских, тепловой и световой режим в комбинате, ведение журналов и наличие инструкций по охране труда, выполнение правил по охране труда учащихся на рабочих местах.

Для создания безопасных условий были оборудованы перила на спуске в подвальное помещение и установлен дополнительный светильник. В помещении для ремонта автомобилей было изготовлен блок питания пониженного напряжения для подключения переносного светильника.

Вопросы по охране труда учащихся в процессе обучения рассматривались на заседании методического объединения и педагогическом совете.

В комбинате разработано положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике учащихся.

Данное положение определяет порядок организации и проведения производственного обучения и производственной практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки. На основании этого положения в комбинате издан приказ об организации и проведении летней производственной практики, в котором указываются сроки проведения, режим работы и место проведения производственной практики каждым учащимся. Учителя разработали программы производственной практики и тематические планы ее проведения.

Общие выводы

1. Основные поставленные задачи перед учителями в организации и проведении производственного обучения выполнены.

2. Разработаны и внедрены в производство новые виды выпускаемой продукции

3. Улучшено качество изделий. 4. Ведется большая работа по улучшению материально-технической базы комбината, приобретается необходимое оборудование и инструменты.

5. Ведется работа по обеспечению безопасности условий работы учащихся и сотрудников.

6. Наряду с имеющимися положительными результатами имеются некоторые недостатки:

  • Не всегда рационально используются имеющиеся материалы;

  • На некоторых участках отмечены случаи небрежного отношения к оборудованию и инструменту;

  • Недостаточно уделяется внимание организации и проведению летней производственной практике со стороны преподавателей.

Рекомендации

Для организации и проведения производственного обучения учащихся в учебном комбинате в 2011 – 2012 учебном году необходимо:

  1. Своевременно приобретать необходимые материалы для изготовления изделий;

  2. Провести планово-предупредительный ремонт оборудования в мастерских;

  3. Улучшить работу по развитию технического творчества учащихся;

  4. Усилить контроль за качеством выпускаемой продукции;

  5. Расширить рынок сбыта выпускаемой продукции;

  6. Активизировать работу «Технического совета» по разработке новых изделий производственной деятельности;

  7. Уделить особое внимание охране труда и здоровья учащихся и сотрудников комбината.

  8. Улучшить работу по организации и проведению летней производственной практике учащихся учебного комбината.

Анализ работы по профориентации в МОУ для детей ГМУК №2

В 2010- 2011 учебном году.

Педагогический коллектив МОУ для детей ГМУК №2 работал в соответствии с годовым планом работы учебного комбината по профориентации, личными планами педагогов и в соответствии с поставленными целями профориентационной работы:

  • Формирование у школьников сознательного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами, склонностями, состоянием здоровья, с учетом потребностей профессий в обществе.

  • Формирование у школьников мотивации труда.

  • Содействие развитию профессионализма личности, реализации трудового и творческого потенциала.

  • Развитие комбината как Координационного Центра по профориентации школьников г. Владимира.

В 2010-2011 учебном году темой профориентационной работы УК была «Активные форма профориентационной работы с учащимися»

Для достижения поставленных целей и реализации задач по теме работы проводилась планомерная целенаправленная работа по следующим направлениям:

  1. Изучение учащихся.

  2. Профессиональное просвещение учащихся.

  3. Формирование мотивов трудовой деятельности, общетрудовых знаний и умений.

  4. Включение учащихся в реальный производительный труд.

  5. Индивидуальная работа с учащимися по профориентации.

  6. Проведение координационных мероприятий по профориентации со школами города.

  7. Сотрудничество с учебными заведениями города.

  8. Сотрудничество с городским центром занятости населения.

1. Изучение учащихся.

1.1.Важную роль в профориентационной работе играет личность учащегося. Рассматривая профориентацию с точки зрения развития личности, педагоги, педагог- психолог, социальный педагог изучают детей в процессе обучения:

  • индивидуальные психологические качества личности,

  • познавательные процессы,

  • мотивы деятельности,

  • уровень самооценки,

  • профессиональные,

  • социальные намерения.

Деятельность учителей осуществляется в тесном контакте с психологической службой и социальным педагогом комбината.

1.2. В начале обучения проводится анкетирование десятиклассников, поступивших в учебный комбинат о их дальнейших профессиональных намерениях. В анкетировании учащихся 10 классов участвовало 168 человек. Количество опрошенных учащихся 11 классов – 254 человека.

В 2010-2011 году во всех группах введен блок тестов, которые учащиеся 10-11 классов должны пройти в обязательном порядке. Результаты тестирования заносятся в бланки, которые сохраняются на протяжении 2 лет обучения в ГМУК № 2. Такое тестирование и фиксирование результатов дает возможность наглядно увидеть изменения происходящие с учащимися в процессе самоопределения и выбора профессии и увидеть эффективность работы учителей и психолого-педагогической службы.

Психолог УК проанализировала результаты работы по блоку тестов.

Всего по диагностическому направлению работы психологом обследовано 1695 человек (в прошлом году 740 человек).

Из них индивидуально 89, а на групповых обследованиях 166 групп (1606 человек).

В рамках запланированной работы были проведены групповые консультации педагогом – психологом Худяковой Т.М. в группах, где были слабо выражены профессиональные намерения.

Подросткам были предложены две диагностические методики: модифицированный дифференциально - диагностический опросник Е.А. Климова на определение профессиональной направленности личности и опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда, позволяющий определить соответствие личности определенному типу профессиональной направленности.

Сравнивая результаты по обеим методикам, было понятно, что у многих учащихся интересы не выявлены, часто интересы лежат в одной области, а способности в другой, направленность личности также другая. Поэтому в таких группах была проведена дополнительная работа психологом, социальным педагогом, учителями. Психолог Худякова Т.М. после проведенной диагностики провела индивидуальные (112 человек) и групповые (1 группа – 12 человек) консультации с учащимися и беседы с целью определения готовности к профессиональному выбору.

В группах проведена беседа социальным педагогом, а учителя продолжили работу с учащимися по составлению ими личных профессиональных планов и портфолио. Основной целью деятельности психологической службы являлось формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий. Тестирование и проводимые при этом беседы показали, что благодаря проводимой профориентационной работе у большинства учащихся к концу 11 класса сформирована профессиональная готовность, как фундамент самостоятельного и осознанного профессионального выбора.

1.3. Социальным педагогом Бардановой Т.А. проведена предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей учащихся к той или иной профессии.

  1. Проведено анкетирование по определению индивидуальной профессиональной перспективы в 21 группах среди учащихся 11-х классов ( 265 чел.) Из анкет видно, что большинство детей хотят поступать в ВУЗы, но реализовать свои профнамерения смогут не все, поэтому необходимо ориентировать учеников на запасной вариант, т.е. на рабочие профессии.

  2. На основании анализа данного анкетирования была спланирована

индивидуальная и групповая работа по профконсультированию.

проведен тест по самооценке деловых качеств, среди учащихся

10-х классов в 16-ти группах. В результате ученики познакомились с качествами, которыми должен обладать человек в условиях, кризиса, конкуренции и растущей безработицы для успешного поиска сферы приложения своих сил.

  1. проведено тестирование по оценке и развитию коммуникативных

умений школьников среди учащихся 11-х классов в 8-ти группах;

Результаты тестирования будут использованы для дальнейшей работы

над развитием коммуникативных умений учащихся, для проведения

индивидуальных консультаций.

4. среди учащихся 11 классов проведена диагностика мотиваций, по

которым, учащиеся выбирают ту или иную профессию. Обработка

данных показала, что большинство ребят выбирают профессию, потому

что интересная, на втором месте хорошая зарплата, а на третьем

месте – есть способности.

  1. проведен анализ профессиональных намерений учащихся в 10

классах;

  1. среди учащихся состоящих на учете в ПДН и на ВШУ проводилось

индивидуальное диагностирование и консультирование по -

профессиональному самоопределению, с целью подготовки учащихся к обоснованному выбору профессии.

  1. была проведена коррекционная работа: беседы с учащимися этой группы, направленные на развитие коммуникативных умений.

1.4. Формирование у учащихся сознательного подхода к выбору

профессии в соответствии с интересами, склонностями, состоянием

здоровья. В этом направлении проведена следующая работа:

  1. Профессиональное консультирование, позволяющее с достаточной степенью достоверности определить профессионально значимые качества старшеклассника и помочь ему определиться в выборе профессии. Консультации проводились как индивидуально, так и по группам. Были проведены 22 индивидуальных консультаций с учащимися 10-11-х классов. Групповые консультации проведены в 39-х группах по итогам анкетирования. Ребята в ходе проведения консультации получали.

  2. возможность оценить свою профессиональную перспективу и задумывались над тем, каковы должны быть первые шаги для получения выбранной профессии.

  3. проведены групповые консультации в 16-ти группах по самооценке деловых качеств. В ходе консультации проведена беседа о деловых качествах личности.

  4. проведены групповые консультации в 13-х группах среди учащихся

11-х классов по оценке и развитию коммуникативных умений. В ходе, которой была проведена коррекционная работа с учащимися, направленная, на развитие коммуникативных умений.

1.5. С целью изучения личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения в течение первой четверти составлен социальный паспорт каждой группы учащихся и социальный паспорт всего учебного комбината, проведены консультации по социализации и социальной адаптации среди учащихся 6,7,8 и 10 классов.

В первом полугодии учебного года среди учащихся 6,7,8 и 10 классов проведена диагностика адаптации учеников к учебному комбинату, из которой видно, что адаптация прошла успешно;Создан банк данных на учащихся состоящих на учете в ПДН и ВШУ.( ПДН – 1 учеников (Крот Ангелина (учитель Шевахина О.Н.)), ВШУ – 7 учеников).

Под опекой находятся 4 ученика, имеют инвалидность 6 учеников.

2. Профессиональное просвещение учащихся.

Профессиональное просвещение учащихся играет важную роль в процессе их профессионального самоопределения. Для этой цели используются различные формы и методы:

1. Беседы о выборе профессии на конкретно выбранном профиле обучения или профессии (Проводятся на первой неделе сентября).

2. Пропаганда профилей и профессий в ГМУК № 2 (в дни открытых дверей и в течение года на профильных неделях и открытых мероприятиях).

3. Информирование учащихся о мире профессий ( встречи с представителями профессий и УЗ).

2.1. Пропаганда профессий и профилей ГМУК № 2.

Ежегодно проводятся экскурсии учащихся 9-х классов по учебному комбинату, где школьники на месте знакомятся с материальной базой каждого профиля, требованиями к профессии и творческими работами, выполненными детьми. В учебном году посетили комбинат школы №№ 34, 47,21,36, 5, 14, 38, 44.

Ежегодно в учебном комбинате проводится День открытых дверей.

На день открытых дверей традиционно приглашаются школы учащиеся, которые будут посещать учебный комбинат в 10-11 классах. В этом году решено было провести день открытых дверей в мае, когда закончатся экзамены в УК. Школам было предложено удобное время для посещения учебного комбината с 11 до 15 часов. Кроме 19 мая были предложены и другие удобные дни для экскурсии. Это дало возможность разгрузить основной день посещения школьниками учебного комбината и учесть пожелания школ.

Цель проведения дня открытых дверей: Знакомство учащихся 9 классов:

1. С профессиями и профилями учебного комбината,

2. С материально технической базой учебного комбината,

3. С содержанием обучения на профессиях и профилях,

4. С режимом работы ГМУК № 2.

5. Ориентация школьников на обучение в комбинате.

Учителя познакомили гостей с содержанием обучения по профессиям. На учебных участках были подготовлены выставки технического творчества учащихся («Художник росписи по дереву», «Художественная обработка дерева», «Дизайн для тебя и твоего дома», «Радиотехник»). В кабинете «Оператор ЭВМ» (Воронова Т.Н.), «Секретарь руководителя» (Семенова И.А.) учащимся были продемонстрированы презентации о профессиях. На некоторых участках продолжались занятия с учащимися, поэтому экскурсанты могли видеть, чем занимаются учащиеся в ГМУК № 2 на каждой профессии.

В этот день учебный комбинат посетили учащиеся следующих школ:

№ 5 - 35 человек

№ 38 - 47 человек

№ 34 – 50 человек

№ 21 – 36 человек

№ 44 – 38 человек

№ 6 – 27 человек

___________________

Всего: 233 человека

В друге дни посетили комбинат на экскурсиях учащиеся школ: № 47,38,14, - 107 человек.

В общей сложности в комбинат пришло на экскурсию 340 человек. В прошлом году было 287 человек.

Школьники написали положительные отзывы об экскурсиях, о понравившихся профессиях. Некоторые учащиеся уже выбрали будущую профессию обучения в учебном комбинате

Важную роль в профессиональной ориентации школьников играет проведение профильных недель. Цель их проведения – не только пропаганда профилей и профессий комбината, но и развитие интересов учащихся и их творческих способностей. Учащиеся, собирая материал для стенгазет, выполняя творческие работы, больше узнают об осваиваемой профессии и дают возможность ученикам других профилей также узнать об этих профессиях. В 2010-2011 учебном году профильный марафон проходил с февраля по май. На профильной неделе традиционно проводятся конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия по индивидуальным планам учителей ГМУК № 2. Профильные недели прошли следующим по профессиям и профилям:

  • бухгалтер

  • секретарь руководителя

  • лаборант химического анализа

  • электромеханика и радиотехники

  • оператор ЭВМ

  • изготовитель художественных изделий из дерева

  • художник росписи по дереву

  • дизайн для тебя и твоего дома

В рамках профильных недель прошли следующие мероприятия:

1.Конкурсы профессионального мастерства.

Цель их проведения - развитие интереса учащихся к выбранной профессии, закрепление знаний, обучение умению анализировать результаты своего труда, развитие креативных способностей и пропаганда профилей для детей присутствующих на конкурсах в качестве зрителей. В 2008- 2009 учебном году прошли конкурсы профессионального мастерства:

Конкурс по профессии «Секретарь руководителя» проходил 17.03.2011 года. Учителя Тюльпа Р.А., Семенова И.А., Шагина Е.А. проводили его совместно. Жюри отметило хорошую организацию и подготовку учащихся. Конкурс прошел динамично, слаженно и интересно. Ответственными за проведение конкурса были учителя Семенова. И.А., Тюльпа Р.А., Шагина Е.А.

В конкурсе по профессии «Секретарь руководителя» принимало участие 12 учащихся. Из них победителями по итогам конкурса признаны следующие учащиеся:

1 место: Любишева Татьяна шк. № 15, 11 а кл. (учитель Семенова И.А.).

2 место: Боброва Диана шк. № 37, 11 а кл. (учитель Семенова И.А.).

3 место: Фадина Олеся шк. № 37,11 а кл.(учитель Тюльпа Р.А.).;

Конкурс по профессии «Бухгалтер» проходил 26.02. 2011 г. Учитель Кирилова А.И.

В конкурсе участвовало 6 человек. Конкурс включал следующие задания:

  • Компьютерную презентацию

  • Баланс предприятия

  • Типы хозяйственных операций

  • Обороты по счету, остаток, долг

  • Оформление кассового отчета

  • Ошибки при оформлении кассовых документов

  • Шахматно-оборотную ведомость

Победителями конкурса стали:

1 место Сидорова Ксения шк. № 2, 11а кл.,

2 место Наумова Алена шк. № 44, 11а кл.,

2 место Майорова Варвара шк. № 36,11 а кл.;

Победители награждены почетными грамотами и памятными подарками. Все учащиеся награждены благодарственными письмами.

17 марта 2011 года в профессиональном лицее №39 проходил конкурс «Лучший лаборант химического анализа», в котором успешно выступили учащиеся нашего комбината в количестве 6 человек. Учитель Мухина О.А.

1 место Казакова Алена - шк. № 5, 11а кл.,

1 место Щербакова Кристина - шк. № 38, 11а кл.,

2 место Григолия Атрем - шк. № 36, 11 б кл.,

3 место Королева Евгения - шк. № 3 6, 11 б кл.;

Конкурс по профессии «Изготовитель художественных изделий из дерева» проходил 7. 04. 2011. Учитель Тюльпа В.М. В конкурсе участвовало 7 человек. Конкурс состоял из нескольких теоретических заданий:

  • разминка по ТБ

  • кроссворд

  • терминология

  • мир профессий

и двух практических заданий: выполнить эскиз узора для геометрической резьбы.

1 место Богданов Кирилл - шк. № 43, 11 а кл.,

2 место Баранов Семен - шк. № 43, 11 а кл.,

3 место Галецкий Илья- шк. № 43,11 а кл.;

Конкурс по профессии «Радиомеханик» проходил 21. 04. 2011 г. Учитель: Зиняков В.Н.

В конкурсе участвовало 6 человек. Конкурс состоял из нескольких теоретических заданий:

  • эстафета

  • решение задачи

  • кроссворд

  • терминология

  • практическое задание: сборка схем.

Победителями конкурса стали:

1 место Рыжков Станислав - шк. № 43, 11а кл.,

2 место Шешин Сергей - шк. № 21, 11 а кл.,

3 место Никифоров Ярослав - шк. № 9, 11 а кл.;

Конкурс по профессии «Оператор ЭВМ» проходил 25. 04. 2011. Учитель: Дрофа М.А.

В конкурсе участвовало 7 человек. Конкурс включал теоретические и практические задания по темам:

  • Резюме. Программа Power Point.

  • Устройство компьютера.

  • Текстовый редактор Word.Форматирование документа.

  • Текстовый редактор Word. Вставка объектов.

  • Электронные таблицы Excel.

Победителями конкурса стали:

Кондратьев Андрей - шк. № 38,11 а кл.,

Шуйков Андрей - шк. № 38, 11 а кл.,

Гончарук Станислав - шк. № 38,11 а кл.;

2.Олимпиада по профессии.

В этом учебном году олимпиады прошли по профессии «Лаборант химического анализа» учитель Мухина О.А. в которой участвовали учащиеся учебного комбината и учащимся ПЛ № 39.

3.Мастер-классы.

На профиле «Дизайн для тебя и твоего дома» учителем Алексутиной В.Г. был представлен мастер-класс «Декоративная композиция в декупаже».

4.Уроки по профориентации:

Урок-презентация: «Новые профессии», учитель Тюльпа Р.А.

Урок семинар: « …» учитель Кирилова А.И.

5.Организованы встречи с представителями профессий, экскурсии наших учащихся в организации и предприятия и учебные заведения.

6.На всех профилях была подготовлена информация для компьютерной презентации своей профессии. Оформлены стенды с информацией о профессии, газеты, кроссворды.

7.Организованы встречи с представителями учебных заведений ПЛ № 7, 9, 30,39, 49, авиамеханический и химико-технологический колледжи.

2.2. Информирование учащихся учебного комбината о мире профессий

1. Экскурсии.

Одной из форм проведения является знакомство с миром профессий на экскурсиях. Наши учащиеся в этом году посетили предприятия

1. Владимирский хлебокомбинат.

2. Владимирский водоканал.

3. Очистные сооружения.

4. «Патриаршие сады».

5. Приют для животных.

6. ОАО завод «Автоприбор»

7. Профессиональные лицеи № 9, 39, 49, 30, медицинское училище, авиамеханический, машиностроительный и химико-механический колледжи, университет потребкооперации, институт бизнеса, ВЗФЭИ.

2. Изучение профессиограмм.

О содержании профессий наши учащиеся узнают из профессиограмм, которые используют учителя на уроке, которые регулярно вывешиваются на двух информационных стендах «Советы психолога» и с этого учебного года еще оформлялся стенд «Успешный старт». Также Городской центр занятости предоставлял нам информацию о занятости населения города. В этом году в кабинете профориентации продолжается работа по созданию банка данных на электронных носителях –профессиограмм. Банк регулярно пополняется новыми профессиограммами, идет обновление старых и корректировка с учетом изменений условий труда и специфики профессии.

3.Встречи с представителями учебных заведений.

В этом году в учебном комбинате было организованно много встреч учащихся с представителями учебных заведений, представителями профессий. Выступления и беседы сопровождались демонстрацией фильмов или компьютерных презентаций об учебном заведении. Учителями комбината проводится систематическая работа по профессиональной ориентации школьников.

Учителя учебного комбината ведут систематическую работу по информированию учащихся о мире труда, а так же проводят работу по составлению учащимися личных профессиональных планов и ведению портфолио. При их заполнении рассматриваются вопросы самоопределения учащихся и анализируется профессия, выбираемая ими.

  1. Оформление информационных стендов.

Психолог Худякова Т.М. подготовила информационный материал для стендов по темам :

  • ошибки при выборе профессии,

  • биографии знаменитых людей,

  • как стать эффективным менеджером,

  • дополнительное образование - шаг к успеху,

  • горячая десятка заблуждений при выборе профессий,

  • девять шагов уверенности в себе,

  • профессия и социализация,

Социальный педагог Барданова Т.А.

Подготовила материал для проведения анкетирования:

  • Какие проблемы личного плана волную вас больше всего?

  • Отношение молодежи к гуманистическим ценностям;

  • Отношение учителей к гуманистическим ценностям;

  • Что такое счастье?

  • Чему жизненно важному учит вас школа?

Подготовила материал для стенда:

  • К году космонавтики;

  • К 66 годовщине Великой Победы;

  • Типичные ошибки при выборе профессий,

  • Как составить резюме,

  • Искусство управлять карьерой,

  • Почему нет идеальных профессий,

  • Имидж учителя,

  • « Курить бросим – яд в папиросе!»,

  • Дополнительное образование – шаг к успеху,

  • Знакомьтесь профессии будущего,

  • К новым профессиям;

  • Почему учиться выгодно,

  • Выбор профессии: типичные недостатки,

  • Горячая десятка заблуждений при выборе профессии,

  • Профессиограммы 13 -ти профессий.

О том, что работа по профессиональному просвещению учащихся комбината проходит успешно, можно судить по:

    • результатам контроля,

    • результатам проведенных тестов,

    • потому, что наши выпускники имеют профессиональные намерения,

    • знают профессиональные требования будущей профессии.

Контроль осуществлялся в течение года заместителем директора по профориентационной работе по группам выборочно. Проверялось оформление уголка по профориентации в кабинетах, наличие анализа тематического планирования в целях профориентации, наличие личных профессиональных планов у учащихся и оформление портфолио, проверялись знания содержания той профессии, которую ученики осваивают в комбинате, удовлетворенность их в выборе профессии или профиля обучения в комбинате. Результаты были удовлетворительными. Анкетирование было проведено в 11 группах. Всего участвовало 170 человек.

3. Формирование мотивов трудовой деятельности, общетрудовых знаний и умений.

Готовность учащихся к профессиональному выбору предполагает, что им движут значимые для него и общества мотивы. Поэтому учителя, социальный педагог и психологи изучают мотивы и помогают учащимся сознательно выбрать профессию.

Социальный педагог Барданова Т.А. провела консультирование индивидуальное и групповое по определению индивидуальной профессиональной перспективы в 21 группах среди учащихся

11-х классов ( 265 чел.) Из анкет видно, что большинство детей хотят поступать в ВУЗы, но реализовать свои профнамерения смогут не все, поэтому необходимо ориентировать учеников на запасной вариант, т.е. на рабочие профессии.

На основании анализа данного анкетирования была спланирована

индивидуальная и групповая работа по профконсультированию.

    • На уроках учителя формируют общетрудовые умения (постановка целей и трудовых задач, планирование и организация труда, рабочего места, контроль и оценка деятельности и т.д.) и анализируют мотивы трудовой деятельности каждого учащегося.

    • Ежегодно заместитель директора по профориентации проводит анализ социализации выпускников года. Сохраняется тенденция ориентации выпускников на получение высшего образования. Для сравнения самоопределение выпускников можно видеть из таблицы:

Профессия

Всего обучалось человек

Собраны сведения

Поступили

Работают

Курсы

Не трудоустроены

ВУЗы

СУЗы

Художник росписи по дереву

8

8

5

3

2

Бухгалтер

29

27

24

3

Секретарь руководителя

95

95

82

20

8

2

Лаборант химического анализа

25

25

22

3

Оператор ЭВМ

81

78

73

7

Радимеханик

9

9

9

Электромлнтер

7

7

3

4

3

Водитель категории «В»

25

25

25

Всего:

283

278

241

40

13

2

нет

  • Социальным педагогом проведена диагностика мотивации выбора профессии среди учащихся 11 классов проведена диагностика мотиваций, по которым, учащиеся выбирают ту или иную профессию. Обработка данных показала, что большинство ребят выбирают профессию, потому что интересная, на втором месте хорошая зарплата, а на третьем месте – есть способности.

  • Ежегодно проводится своеобразный «срез» с целью анализа удовлетворенности учащимися комплектованием (распределением их по профилям, профессиям). На заданный вопрос «Почему Вы обучаетесь на этом профиле?» предлагалось пять вариантов ответов:

ответы

вопросы

Количество

% от общего количества ответов

% от общего количества участников

“По желанию родителей”

19

6, 5 %

12,8%

“По моему желанию”

117

40,2 %

78,5%

“По желанию учителей”

8

2,8 %

5,4 %

“Т.к. эти знания мне пригодятся в жизни”

120

41,2 %

80,5 %

“Я получаю трудовую подготовку в соответствии с моей будущей профессией”

27

9,3 %

18,1 %

4. Включение учащихся в реальный производительный труд.

Профессиональные интересы школьников формируются в учебной познавательной деятельности и закрепляются в трудовой деятельности. Затем они могут преобразоваться в склонности, которые под воздействием мотивов выбора становятся профессиональными намерениями. Все это обеспечиваетя связью всех элементов трудового обучения в учебном комбинате.

  1. Индивидуальная работа с учащимися по профориентации.

Эта работа проводится учителями учебного комбината. Каждый учитель постоянно изучает и координирует профессиональные намерения учащихся, создает условия для развития склонностей и способностей каждой личности. Наиболее эффективным в этом плане является ведение ЛПП учащегося или портфолио.

ЛПП учащегося это рефлексивный анализ происходящих с ним изменений на этапе профессионального выбора.

Портфолио - папка личных достижений учащегося, «Все, на что я способен».

Педагог- психолог Худякова Т.М. проводила консультативную работу по профессиональному самоопределению. Всего по диагностическому направлению работы психологами обследовано 740 человек. Из них индивидуально 179, а на групповых обследованиях 90 групп (561 человек). Количество обследованных детей значительно, реализовать это помогает обеспечение психологической службы компьютерной техникой.

  1. Проведение координационных мероприятий по профориентации со школьниками города.

См. Отчет о работе Городского координационного центра по профориентации школьников.

7. Методическая работа.

1. Сотрудничество с ГМИЦ:

1. В ноябре 2010 года руководитель КЦ Шевахина О.Н. и учителя ГМУК № 2 Семенова И.А. и Дрофа М.А. приняли участие в городской конференции «Технологическое обучение» с выступлением по теме: «Профориентационная игра как средство активизации профессионального самоопределения школьников».

2. Материалы по конференции «Технологическое обучение» отправлены для публикации в сборнике «Технологическое образование» под редакцией Молевой Г.С.

3. В феврале-апреле 2011 года Шевахина О.Н. и Семенова И.А. работали в составе жюри на Городской олимпиаде по «Технологии».

2. Подготовлен и проведен семинар-практикум:

«Мотивация педагога и удовлетворенность профессией»

3. Подготовлен и проведен психолого-педагогический семинар: «Степень выгорания педагога»,

Рассматривались вопросы:

  • Профессиональное здоровье педагога.

  • Профессиональные деформации.

  • Тест «Оценка эмоционального сгорания.

  • Синдром профессионального сгорания учителя.

  • Результаты тестирования по методике В.В. Бойко.

  • Рекомендации для снижения риска синдрома выгорания.

4. Подготовлен и проведен Педагогический Совет «Я - концепция учителя».

Рассматривались вопросы:

  • Что такое Я - КОНЦЕПЦИЯ. Виды я - концепций.

  • Я - концепция и стили педагогического взаимодействия.

  • Самооценка. Отличие и взаимосвязь с я - концепцией.

  • «Психологический портрет учителя». Диагностирование.

  • Совершенствование Я - концепции педагога.

Подведение итогов педсовета:

С целью помощи педагогам учебного комбината в самодиагностике профессионального развития:

  1. Психологической службе УК сделать подборку методик для самоанализа и диагностики личностных и профессиональных качеств педагога (с использованием ИК технологий).

  2. Продолжить работу психолого-педагогического семинара по теме: «Активизация личностного развития педагога»

  3. Проводить индивидуальные консультации с целью создания благоприятных психологических условий работы педагогов УК.

8. Выводы и рекомендации.

Таким образом в 2010-2011 учебном году проводилась активная профориентационная работа по теме «Активные формы профориентационной работы со школьниками».

Была проанализирована работа по профориентации в соответствии с целями и задачами программы развития учебного комбината на 2006-2010 года и разработана новая программа развития на 2011-2016 года . А также проведен анализ диагностики учащихся 10 классов и 11 классов.

В учебном комбинате проводится систематическая работа по оказанию помощи учащимся в их профессиональном самоопределении. Учителя планомерно проводят мероприятия связанные с профессиональным просвещением учащихся, оказывают посильную помощь в выборе будущей профессии, помогают узнать о своих личностных качествах и специфике выбранной профессии. Введено в систему проведение массовых профориентацмонных мероприятий как игра «Пять профессий», «Карьера в России», , «Отдел кадров». Учителя комбината, социальный педагог, педагог- психолог проводят диагностирование, беседы, консультирование учащихся, что помогает детям лучше соотнести свои намерения с требованиями профессии и рынка труда.

Работу по информированию старшеклассников о профессиях, формированию активной позиции в профессиональном выборе, социальной адаптации и профессиональной компетентности в комбинате можно считать удовлетворительной.

Но необходимо при планировании дальнейшей деятельности учесть следующее:

1.В следующем учебном году цель и задачи профориентационной деятельности необходимо планировать в соответствии с целями и задачами Новой Программы развития ГМУК № 2 на 2011-2016 год, программой информатизации учебного комбината и новыми ФГОС.

2. Необходимо активизировать информационную составляющую о содержании профессий, обратить внимание на качество ведения ЛПП и портфолио учащимися и систему тестирования и анкетирования учащихся с первых занятий в ГМУК № 2 и до окончания учебы в нем.

3. Продолжить разработку и внедрение мероприятий профориентационного характера, приобщая к сотрудничеству учебные заведения и предприятия города,

4. Использовать новые интерактивные формы и методы работы для более эффективного профессионального ориентирования и нацеливания учащихся на более активные действия при выборе будущей профессии.

5. Развивать сотрудничество с ГИМЦ и ВИПКРО по вопросам профессиональной ориентации.

6. активно распространять опыт профориентационной деятельности в учебном комбинате среди школ города и МУК области.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги деятельности управления молодежной политики за 2009 год

    Документ
    В Белгороде к категории молодежи относится более 107 тысяч человек – почти каждый третий горожанин. Исходя из этого, приоритетным направлением работы управления молодежной политики является создание условий для максимального привлечения
  2. Итоги деятельности дошкольных образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год Якимова Л. В

    Документ
    обеспечение доступности дошкольного образования через разнообразные формы (группы кратковременного пребывания, интегративные группы, предшкольного образования)
  3. Итоги работы департамента конкурсов и аукционов Ивановской области по итогам деятельности в 2010 году 21. 01. 2011 г

    Конкурс
    В рамках единой системы организации и проведения открытых торгов размещение государственного заказа для всех государственных заказчиков Ивановской области (которых на сегодняшний день 337) осуществляется Департаментом конкурсов и
  4. Итоги деятельности Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования за 2010 год и приоритетные задачи на 2011 Общие сведения

    Документ
    В состав Общественного совета вошли представители общественных объединений, средств массовой информации, российской академии наук, учёные и специалисты в области экологии и природопользования, науки и политики.
  5. Итоги деятельности строительного комплекса города Набережные Челны за 2006 год и приоритетные направления развития на 2007 год

    Документ
    На сегодняшний день строительный комплекс нашего города является одним из крупнейших в Республике, наши строители возводят объекты не только в Набережных Челнах, но и за его пределами.
  6. «Итоги деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы рсчс по выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чс и обеспечению пожарной безопасности в 2010 году и задачи на 2011 год»

    Документ
    «Итоги деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС по выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в 2010 году и задачи на 2011 год».

Другие похожие документы..