Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Куртамышского района за 2010 год и планируе...полностью>>
'Анализ'
Анализ итогов 2010-2011 учебного года явился основой для выдвижения педагогическим коллективом школы следующих образовательных и воспитательных задач...полностью>>
'Программа'
Современные требования, выдвинутые государством и обществом к образовательному учреждению, вызывают необходимость пересмотра всех компонентов образов...полностью>>
'Реферат'
Актуальность исследования обусловлена тем, что Первая мировая война (28 июля 1914 - 11 ноября 1918) - один из самых широкомасштабных вооружённых конф...полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ№__ ____________(ФИО).

«Принято»

на заседании Совета педагогов

от «25» августа 2011г протокол № 6

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2011г.

Оглавление

Пояснительная записка ................................................ 3

Организация жизни и воспитания детей ................... 7

Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года)……………………………………………………. 13

Возрастные особенности детей .................................... 13

Организация жизни детей ............................................. 14

Содержание психолого-педагогической работы ........ 16

Вторая группа детей раннего возраста

(от года до двух лет)……………………………………25

Возрастные особенности детей .................................... 25

Организация жизни детей ............................................. 28

Содержание психолого-педагогической работы ....... .30

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) ....................39

Возрастные особенности детей ................................... 39

Организация жизни и воспитания детей .................... 40

Содержание психолого-педагогической работы ....... 43

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы …………………………………………………………..56

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) ....................60

Возрастные особенности детей ................................... 60

Организация жизни и воспитания детей .................... 61

Содержание психолого-педагогической работы ....... 65

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы……………………………………………..83

Средняя группа (от 4 до 5 лет) — ........................... 89

Возрастные особенности детей ..................................89

Организация жизни и воспитания детей ....................90

Содержание психолого-педагогической работы .......96

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы……………………………………………. 116

Старшая группа (oт 5 до 6 лет).................................. 122

Возрастные особенности детей ....................................122

Организация жизни и воспитания детей .................... 123

Содержание психолого-педагогической работы ........128

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы……………………………………………. 152

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) 158

Возрастные особенности детей ...................................158

Организация жизни и воспитания детей ....................159

Содержание психолого-педагогической работы .......164

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы ………………………………………………………….189

Итоговые результаты освоения Программы ....... 189

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

освоения Программы ................................................195

Работа с родителями ................................................... 198

Список пособий к Программе……………………………………203

Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 6 лет М ДОУ № 97 разработана на основе Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (от 23 ноября 2009 г. № 655), СанПиНов 2.4.1.2660-10 и «Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10, Типового положения о ДОУ (от 12 сентября 2008г. N 666), примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н, Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. 2010. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с (указать авторов, название и год издания комплексной программы по которой работает ДОУ), парциальными программами (указать авторов, название и год издания парциальных программ по которой работает ДОУ),

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,

обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его

индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям

дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и

направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих

ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая

регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного

дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране

жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение)

развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.

Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) и основывается на важнейшем дидактическом принципе—

развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно

организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не

могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом

«воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).

Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности

воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии

воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа

обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки

духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как

процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,

мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его

воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений

культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность

развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного

проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в

школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем

развитии каждого ребенка;

 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,

инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их

интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

 творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

 вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать

творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 уважительное отношение к результатам детского творчества;

 единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного

учреждения и семьи;

 соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,

исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей

дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при

целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном

образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его

культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,

степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и

всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений

совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Содержание и структура Программы

Общеобразовательная программа дошкольного образования «Учись, играя» МДОУ №97:

 соответствует принципу развивающего образования, целью которого является

развитие ребенка;

 сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости

 соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать

поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально

приближаться к разумному «минимуму»);

 обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются

такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до-

школьников;

 строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями

образовательных областей;

 основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного

процесса;

 предусматривает решение программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в

рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах

работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их

деятельности является игра.

Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором

даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей

образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования

воспитательно-образовательного процесса.

Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных

областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд»,

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное

творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их

возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому,

социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи

психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и

личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных об-

ластей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с

обязательным психологическим сопровождением.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам.

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития

детей: ранний возраст —от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста),

младший дошкольный возраст —от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний до-

школьный возраст —от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7

лет (старшая и подготовительная к школе группы).

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения

до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от

разделов для дошкольных групп.

В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика

возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей,

примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.

В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики

возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни

детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются

примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты

освоения Программы.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в

рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной

деятельности дошкольников.

Для четкости изложения в начале раздела по каждой образовательной области

приводится цитата из ФГТ (Федеральные государственные требования), обозначающая цели и

задачи данной образовательной области.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к

школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они

изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.

В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых

промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

Работа с родителями выделена в Программе в отдельный раздел.

Организация жизни

и воспитания детей

Режим дня

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное

чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным

принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным

психофизиологическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные

особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем

ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя

чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читать

следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские

иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и

зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок

по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога —

сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей

слушали с удовольствием.

В разделах Программы по возрастам представлены примерные режимы дня для каждой

возрастной группы.

Предметно-развивающая образовательная среда

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа

предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это

внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада

(участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным,

здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна

соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного

возраста развивающий эффект.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон

(«центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги,

игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны

быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для

себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно

организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием

образовательного процесса.

В качестве таких центров развития могут быть:

 уголок для ролевых игр;

 книжный уголок;

 зона для настольно-печатных игр;

 выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

 уголок природы (наблюдений за природой);

 спортивный уголок;

 уголок для игр с песком;

 игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

 уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—

конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

 игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.)

для легкого изменения игрового пространства.

В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

    Документ
    Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года.
  2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» г. Надыма

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Улыбка» (МДОУ «Детский сад «Улыбка») категории второй зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования
  3. Публичный информационный доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения города ижевска детского сада общеразвивающего вида «розовая пантера» за 2009 год

    Доклад
    Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2009 (финансовый) и 2009-2010 учебный год.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Приказ № от 20 г проект образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «светлячок» согласовано

    Документ
    Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом № 876 от 06.

Другие похожие документы..