Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
Представления о человеке и воспитании в античности, средневековье. Философия Возрождения и Нового времени о человеке, особенностях и условиях его восп...полностью>>
'Документ'
Глава государства провел рабочую встречу с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным, обсудив вопросы развития профессионального технического...полностью>>
'Документ'
Перед світовою спільнотою, а особливо гостро перед Україною стоїть проблема, масштаби якої сьогодні явно не усвідомлені або применшуються - створити ...полностью>>
'Документ'
Традиційно у березні (цього року вже втретє) у Кіровоградській філії Відкритого міжнародного університету "Україна" відбулася Міжнародна на...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института

фундаментальной подготовки

___________ / В.М. Журавлев /

«______» _______________201__ г.

Рабочая ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина Физическая культура

Направление все направления и специальности СФУ

Институт фундаментальной подготовки

Кафедра Физической культуры

Красноярск 2011

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по всем направлениям и специальностям Сибирского федерального университета.

Программу составили: зав. кафедрой А.Б. Муллер _________

доцент С.А. Дорошенко _________

доцент, к.п.н. С.К. Рябинина _________

доцент В.М. Нечепуренко _________

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры физической культуры

«____» _______________ 200 __ г. Протокол № ____________

Заведующий кафедрой __________________________________________

Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ

«____» _______________ 200 __ г. Протокол № ____________

Председатель НМСИ__________________________

Дополнения и изменения в учебной программе на 200__/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» ________________200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

Внесенные изменения УТВЕРЖДАЮ:

Директор _______________________________________ института

1. Цели и задачи изучения дисциплины.

1.1 Цель преподавания дисциплины.

Дисциплина «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» – составная часть гуманитарного образования в СФУ.

В высших учебных заведениях «Физическая культура» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Основной целью физического воспитания студентов в вузе является достижение общей физической подготовленности, формирование физической культуры личности, потребности и способности методически обоснованно и целенаправленно использовать средства физической культуры для обеспечения профессиональной физической и психофизиологической надежности и обладать универсальными и специализированными компетенциями, необходимыми для самоутверждения, социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

1.2 Задачи изучения дисциплины.

Для достижения поставленной цели предусматривается выполнение следующих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач:

– обеспечение физической и психофизиологической составляющей при гармоническом развитии личности будущего специалиста;

– содействие естественному процессу физического развития организма молодежи студенческого возраста – достижение общей физической и функциональной подготовленности, соответствующей полу и возрасту студентов;

– сохранение и укрепление здоровья студентов в период напряженного умственного труда в высшем учебном заведении;

– формирование физической и психофизиологической надежности выпускников к будущей профессиональной деятельности посредством профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

По окончанию курса обучения данной учебной дисциплине студент должен обладать следующими компетенциями:

А) УНИВЕРСАЛЬНЫМИ.

Общенаучными (ОНК):

– понимать сущность феномена физической культуры в современном обществе, ее возможности в воспитании гармонически развитого человека, в решении социальных задач по укреплению здоровья, подготовке к профессиональному труду и защите Родины (ОНК-1);

– знать сущность понятий «Физическая культура личности» (содержание ее структуры, критерии и уровни проявления в социуме и личной жизни), «Здоровье» (его физического, психического, социального и профессионального проявления), «Здоровый образ жизни», а также их влияние на общую и профессиональную жизнедеятельность (ОНК-2);

– знать социально-биологические и психолого-педагогические основы физического воспитания и самовоспитания;

роль оптимальной двигательной активности в повышении двигательных и функциональных возможностей (тренированности) организма человека, в укреплении и поддержании его здоровья и профессиональной работоспособности (ОНК-3);

– понимать цели и задачи массового спорта, спорта высших достижений, их роль и значимость в современном обществе (ОНК-4).

Инструментальными (ИК):

– способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ИК-1);

– обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ИК-2);

– знать методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности (ИК-3);

– владеть умением самокоррекции, с использованием методов и средств самоконтроля за своим функциональным состоянием (ИК-4).

Социально-личностными и общекультурными (СЛК):

– понимать интегральную составляющую учебной дисциплины «Физическая культура» в профессиональной подготовке специалиста, ориентированную на личностное развитие будущих профессионалов посредством расширения и углубления общегуманитарной и естественнонаучной образовательной базы в целом (СЛК-1);

– уметь использовать систематические занятия физическими упражнениями, различными видами спорта для формирования и развития психических качеств и свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, толерантности, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.) (СЛК-2);

– владеть широким спектром ценностей мировой и отечественной физической культуры, спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития личности в физическом воспитании и самосовершенствовании (СЛК-3).

Б) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ (ПК).

Функциональная и физическая подготовленность, физическое развитие:

– владеть должным уровнем физической подготовленности, необходимым для ускорения освоения сугубо профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе; для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ПК-1);

– обладать личным опытом, умениями и навыками повышения своих двигательных и функциональных способностей (ПК-2);

– уметь самостоятельно методически правильно использовать средства и методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития; и телосложения (ПК-3).

Профессионально-прикладная физическая подготовка:

– знать особенности психофизического воздействия на состояние организма неблагоприятных факторов внешней среды, характера различных видов профессионального труда по избранной специальности, динамики профессионального утомления для направленного использования средств физической культуры и спорта в целях профилактики и восстановления работоспособности (ПК-4);

– уметь методически обоснованно применять физические упражнения и другие средства для обеспечения профессиональной работоспособности и предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма, профессионального (творческого) долголетия (ПК-5);

– владеть методикой применения средств физической культуры и отдельных видов спорта для обеспечения профессиональной надежности бакалавра и специалиста при выполнении профессиональных видов работ (ППФП); необходимыми психофизиологическими предпосылками для возможной внутрипрофессиональной или межпрофессиональной перемене труда в будущем (ПК-6).

1.3 Межпредметная связь.

Дисциплина «Физическая культура» в системе высшего профессионального образования неразрывно связана с психологией, философией, социологией, педагогикой, историей и др.

Таблица 1

2. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего

ЗЕ (часов)

Семестры

1

2

3

4

5

6

Общая трудоемкость дисциплины

2 /400

0,34/ 68

0,34/ 68

0,34/ 68

0,34/ 68

0,32/ 64

0,32/ 64

Аудиторные занятия:

2/400

0,34/ 68

0,34/ 68

0,34/ 68

0,34/ 68

0,32/ 64

0,32/ 64

лекции

0,13/ 26

0,03/6

0,03/6

0,03/6

0,02/4

0,01/2

0,01/2

практические занятия (ПЗ)

1,87/ 374

0,31/ 62

0,31/ 62

0,31/ 62

0,32/ 64

0,31/ 62

0,31/ 62

семинарские занятия (СЗ)

лабораторные работы (ЛР)

другие виды лабораторных занятий

Самостоятельная работа

-

-

-

-

-

-

-

изучение теоретического курса (ТО)

курсовой проект (работа):

расчетно-графическое задание (РГЗ)

реферат

задачи

задания

другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зач.

зач.

зач.

зач.

зач.

зач.

3. Содержание дисциплины «Физическая культура».

Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в себя следующие разделы и подразделы программы по формированию компетенций:

теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

практический, состоящий из двух подразделов: методико-практического, Обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;

контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине «Экономика физической культуры и спорта» для специальности 032100 «Физическая культура и спорт»

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта 2 года высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры
  2. Рабочая программа наименование дисциплины «Физическая культура» (1)

    Рабочая программа
    Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья,
  3. Рабочая программа наименование дисциплины «Физическая культура» (2)

    Рабочая программа
    Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья,
  4. Рабочая программа по предмету «Физическая культура»

    Рабочая программа
    Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для IX классе, написана в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся, окончивших основную и среднюю школу», «Обязательным минимумом содержания образования» и «Примерной
  5. Рабочая программа по дисциплине Физическая культура кафедра Физического воспитания

    Рабочая программа
    Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» составлена на основании примерной учебной программы для высших учебных заведений, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.
  6. Рабочая программа по дисциплине «Дисциплина 1 (по выбору). Здоровый образ жизни как социально-культурное явление» Для направления 550400 «Телекоммуникации»

    Рабочая программа
    В современном российском обществе наблюдается ухудшение здоровья населения, вызванное среди прочего отсутствием воли к ведению здорового образа жизни (ЗОЖ), навыков ЗОЖ, снижением доступности квалифицированной медицинской помощи, дороговизной лекарств.

Другие похожие документы..