Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
В настоящее время выбор учебников по химии, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации для обучения учащихся школ, д...полностью>>
'Исследование'
§4 Воровская кампания её герои. Своеобразие цветовой детали в их описании. Сопоставление белой и чёрной палитры цветов. («…чистый белый мир на черной...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация выполнена на кафедре оперативно-розыскной деятельности и специальной техники Федерального государственного образовательного учреждения выс...полностью>>
'Конкурс'
В Красноярске состоялась церемония вручения дипломов выпускникам Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хо...полностью>>

Итоги и перспективы егэ в Санкт-Петербурге Подготовка к егэ: программы повышения квалификации, элективные курсы

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Итоги и перспективы ЕГЭ в Санкт-Петербурге

Подготовка к ЕГЭ: программы повышения квалификации, элективные курсы

Санкт-Петербург

2009

Авторский коллектив:

Т.П. Андреевская, Т.П. Волкова, Л.Г Гвоздинская, С.В. Гайсина, Л.А. Жигулев, Т.С. Кузнецова, И.В. Ларионова, И.Ю. Лебедева,

А.Н. Левкин, Е.Ю. Лукичева, В.Б. Некрасов, Г.Н. Панина

Составители:

И.В. Муштавинская;

С.С. Архипова

Общая редакция:

С.В. Жолован;

С.В. Алексеев

Часть 1

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

(ПО ПРЕДМЕТАМ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА)

В КОНТЕКСТЕ ФГОС И ЕГЭ: аннотированный сборник

  1. Реестр образовательных программ, обеспечивающих подготовку к ЕГЭ в 2009/2010 гг.

п/п

Название образовательной программы

Категория слушателей

Краткая аннотация

Ожидаемые результаты

Структурное подразделение

Объем программы в часах

Русский язык и литература

  1. 1

Система подготовки учащихся к новым формам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9-х, 11-х классах

Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО

Программа нацелена на решение актуальной задачи повышения квалификации педагогов в условиях введения новых форм итоговой аттестации учащихся. Модульная структура программы обеспечивает знакомство со всеми новыми формами государственной итоговой аттестации:

  • выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку (ГИА);

  • выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по литературе (ГИА);

  • ЕГЭ по русскому языку;

  • ЕГЭ по литературе.

Педагоги смогут увидеть логику построения контрольно-измерительных материалов, преемственность в КИМах 9-х и 11-х классов, познакомиться с технологией составления, спецификацией КИМов по русскому языку и литературе; научатся организовывать системное повторение предметного курса

Определение приоритетов в преподавании русского языка и литературы с учетом новых форм итоговой аттестации. Выработка единых подходов в подготовке учащихся к итоговой аттестации

СПбАППО,

Центр филологического образования

72

  1. 2

Методика преподавания русского языка в 10–11-х классах. Подготовка к ЕГЭ

Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО

Целевая установка программы соотнесена с идеей организации единого образовательного пространства города для решения задач модернизации образования. Курсы призваны помочь учителю не только в проектировании учебной деятельности по реализации обязательного минимума содержания среднего общего образования по русскому языку, но и в организации согласованных действий в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ в предметной области.

Содержание данной программы определяется принципом методического сопровождения к основным разделам курса русского языка, что предполагает оказание действенной помощи учителям в выборе форм и методов работы, организации разных форм текущего и итогового контроля при акцентном внимании к формату ЕГЭ

Повышение профессионального уровня учителя, способного обеспечить реализацию качественно нового подхода к обучению русскому языку в 10–11-х классах. Выработка единых подходов в подготовке учащихся к новым формам государственной итоговой аттестации

СПбАППО,

Центр филологического образования

72

  1. 3

Новые формы итоговой аттестации по русскому языку и литературе (по накопительной системе)

Учителя русского языка и литературы

Программа курса состоит из двух модулей (по 36 час.):

  • Подготовка учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе (ГИА).

  • Подготовка учащихся к новым формам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 11-м классе (ЕГЭ).

Программа предполагает знакомство слушателей со структурой, содержанием КИМов государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе, ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11-м классе. Предлагается методика организации целенаправленной деятельности учителя и учащихся по подготовке к ГИА (9-й класс) и ЕГЭ (11-й класс). Большое внимание уделяется технологиям выполнения заданий в свободной форме по русскому языку и литературе

Повышение уровня знаний учителя о новых формах итоговой аттестации, о содержании и структуре КИМов и методике подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА

СПбАППО,

Центр филологического образования

36 + 36

  1. 4

Подготовка учащихся к ЕГЭ по литературе (оперативно-целевые курсы)

Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО

Программа предполагает знакомство слушателей со структурой и содержанием КИМов государственной итоговой аттестации по литературе в 11-м классе в формате ЕГЭ. Практико-ориентированная подготовка слушателей призвана обеспечить соответствующий деятельностный подход в обучении учащихся при выполнении заданий частей В и С

Сформированность профессиональной компетенции учителя-словесника для работы в новых условиях совершенствования школьного образования

СПбАППО,

Центр филологического образования

36

  1. 5

Подготовка учащихся к новым формам итоговой аттестации по русскому языку в 9-х классах (оперативно-целевые курсы)

Учителя русского языка и литературы

Содержание программы определяется приоритетными направлениями в образовании и служит основой для формирования

  • единого подхода в подготовке к итоговой аттестации;

  • принципов работы с тестовым материалом;

  • технологий написания изложений и сочинений разных видов;

  • новых (критериальных) подходов к оценке письменных работ учащихся

Повышение научно-теоретического уровня подготовки учителя русского языка и литературы; овладение технологиями подготовки к ГИА

СПбАППО,

Центр филологического образования

36

  1. 6

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов в новой форме по русскому языку

Учителя русского языка 5–11-х классов

Реализация программы позволяет на основе знаний

  • технологии тестового контроля;

  • специфики использования критериев оценивания

обеспечить единство подходов к оцениванию уровня сформированности знаний, умений и навыков экзаменуемых в системе государственной итоговой аттестации. По окончании курса слушатели получают документ государственного образца, дающий право быть экспертом в составе Предметной комиссии по русскому языку при проведении итоговой аттестации учащихся 9-х классов

Достижение достаточного уровня профессиональной компетенции эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, формирование устойчивой положительной мотивации к системе независимой внешней оценки уровня подготовленности учащихся (в рамках эксперимента)

СПбАППО,

РЦОКОиИТ.

Реализ. на базе РЦОКОиИТ

80

  1. 7

Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО, вузов

Реализация программы обеспечивает единые подходы к системе подготовки учащихся в предметной области. Целью программы является оказание методической помощи учителю в организации повторения материала, работы по развитию письменной речи учащихся на основе типологии заданий в формате ЕГЭ

Достижение согласованных действий учителей русского языка в процессе подготовки учащихся к единому государственному экзамену

СПбАППО,

РЦОКОиИТ.

Реализ. на базе РЦОКОиИТ

80

  1. 8

Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе

Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО, вузов

Реализация программы направлена на осмысление целей и задач школьного литературного образования в современных условиях, выработку единых подходов к подготовке учащихся в предметной области. Целью программы является оказание методической помощи учителю в организации повторения материала на основе типологии заданий в формате ЕГЭ

Формирование положительной мотивации к системе независимой внешней оценки уровня подготовленности учащихся по литературе в формате ЕГЭ. Достижение согласованных действий учителей ОУ города в процессе подготовки учащихся к единому государственному экзамену

СПбАППО,

РЦОКОиИТ.

Реализ. на базе РЦОКОиИТ

80

9

Профессиональная и методологическая компетентность эксперта ЕГЭ по русскому языку

Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО, вузов

Программа опирается на нормативно-правовую базу проведения ЕГЭ, содержательный компонент программы позволяет ознакомиться с общими научно-методическими и специфическими подходами к оценке задания части С (с открытым ответом).

Курс имеет практическую направленность, обеспечен достаточным материалом для проведения тренировочных и зачетных работ. По окончании курса слушатели получают документ государственного образца, дающий право быть экспертом в составе Предметной комиссии по русскому языку при проведении ЕГЭ

Знание нормативно-правовых основ проведения ЕГЭ и требований, предъявляемых к квалификации члена региональной предметной комиссии по русскому языку; умение проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки сочинений; формирование единых подходов к объективной оценке задания части С

СПбАППО,

РЦОКОиИТ.

Реализ. на базе РЦОКОиИТ

80

10

Профессиональная и методологическая компетентность эксперта ЕГЭ по литературе

Учителя русского языка и литературы, преподаватели НПО, вузов

Программа опирается на нормативно-правовую базу проведения ЕГЭ, содержательный компонент программы позволяет ознакомиться с научно-методическими подходами к критериальной оценке результативности выполнения заданий с развернутым ответом, используемых в экзаменационных работах ЕГЭ по литературе. В групповой и самостоятельной форме деятельности слушатели знакомятся с общим алгоритмом работы эксперта.

Курс имеет практическую направленность, обеспечен достаточным материалом для проведения тренировочных и зачетных работ. По окончании курса слушатели получают документ государственного образца, дающий право быть экспертом в составе Предметной комиссии по литературе при проведении ЕГЭ.

Знание нормативно-правовых основ проведения ЕГЭ; особенностей структуры контрольных измерительных материалов по литературе, типов заданий с развернутым ответом и критериев оценки выполнения заданий; требований, предъявляемых к квалификации члена региональной предметной комиссии по литературе; умение проводить стандартизированную процедуру проверки заданий с развернутым ответом.

СПбАППО,

РЦОКОиИТ.

Реализ. на базе РЦОКОиИТ

80

11

Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5–11-х классах

Учителя русского языка и литературы

Структурно-содержательный компонент программы включает тематические блоки:

  • методика подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку;

  • методика подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе.

Реализация тематических блоков позволяет совершенствовать языковую, филологическую, литературоведческую подготовку слушателей в условиях введения новых форм итоговой аттестации за курс средней школы; предполагает оказание методической помощи в организации подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе. На практических занятиях, в формах контроля функционально используются фрагменты тестовых заданий разных типов и сочинения в формате ЕГЭ.

Практическое освоение учителями ведущих направлений работы по реализации действующего государственного стандарта основного общего и среднего образования по русскому языку и литературе; освоение специфики содержания контрольных измерительных материалов; технологий выполнения и проверки работ в формате ЕГЭ по русскому языку и литературе.

120

12

Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5–9-х классах

Учителя русского языка и литературы

Структурно-содержательный компонент программы включает тематические блоки:

  • методика подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку;

  • методика подготовки учащихся к ГИА по русскому языку.

Реализация тематических блоков позволяет совершенствовать языковую, филологическую подготовку слушателей в условиях введения новых форм итоговой аттестации за курс основной и средней школы; предполагает оказание методической помощи в организации подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Общая целевая установка, содержание учебной программы соотнесены с задачами качественного изменения преподавания русского языка и литературы, выбора приоритетных направлений в преподавании, что находит выражение и в акцентировании внимания на новых формах итоговой аттестации по литературе (усиление аспекта содержания программы).

На практических занятиях, в формах контроля функционально используются фрагменты заданий разных типов в формате ЕГЭ и ГИА.

Повышение уровня квалификации, учителя на основе выбора и освоения приоритетных направлений работы по реализации действующего государственного стандарта основного общего и среднего образования по русскому языку и литературе; освоение специфики содержания контрольных измерительных материалов; технологий выполнения и проверки работ в формате ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе.

СПбАППО,

Центр филологического образования

120

Математика

1

Единый государственный экзамен по математике: технология подготовки

Учителя математики средней школы, преподаватели учреждений НПО и СПО

Рассматривается содержание и методические подходы к подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике. Освещаются особенности содержания и структуры КИМов, предлагается систематизация практических заданий в помощь учителю по каждому разделу кодификатора для успешной подготовки учащихся

Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя, в том числе умений и навыков подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ

СПбАППО,

Центр математического образования

72

2

Единый государственный экзамен по математике: технология подготовки

Учителя математики средней школы, преподаватели учреждений НПО и СПО

Рассматривается содержание и методические подходы к подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике. Освещаются особенности содержания и структуры КИМов, предлагается систематизация практических заданий в помощь учителю по каждому разделу кодификатора для успешной подготовки учащихся

Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя, в том числе умений и навыков подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ

СПбАППО (Центр математического образования),

РЦОКОиИТ.

Реализ. на базе РЦОКОиИТ

80

3

Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математике

Учителя математики, преподаватели учреждений НПО и СПО

Рассматриваются возможности информационно-коммуникационных средств для подготовки учащихся к итоговой аттестации по предмету. Предлагается анализ программно-педагогических средств. Разбираются особенности информационной среды с точки зрения методики обучения математике

Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя, в том числе умений и навыков использования информационно-коммуникативных технологий в процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации по предмету

СПбАППО,

Центр математического образования

72

  • ЕГЭ по математике

24

  • ГИА по алгебре в 9-м классе

24

4

Теория и методика обучения. Математика

Учителя математики основной и средней школы, преподаватели учреждений НПО и СПО

Рассматриваются общие принципы и методические подходы к организации обучения математике в основной и средней школе. Особое внимание уделяется формированию и развитию предметных компетенций учителя математики, а также вопросам общей методики преподавания математики

Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя математики основной и средней школы

СПбАППО,

Центр математического образования

120

  • Уравнения и неравенства в школьном курсе математики

24

  • Функции в школьном курсе математики

24

  • Элементы геометрии в школьном курсе математики

24

5

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ

Учителя высшей квалификационной категории, преподаватели вузов

Рассматриваются основные принципы и подходы к оценке заданий ЕГЭ по математике, обсуждаются варианты решений задач части С из версий ЕГЭ по математике прошлых лет

Формирование теоретического и методического мастерства эксперта ЕГЭ по математике

СПбАППО (Центр математического образования),

РЦОКОиИТ.

Реализ. на базе РЦОКОиИТ

80

6

Технология подготовки учащихся к новой системе государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9-м классе

Учителя математики основной школы

Рассматриваются содержание и методические подходы к подготовке учащихся 9-х классов к новой форме итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Освещаются особенности тестирования по математике, предлагается большой спектр практических заданий, способствующих успешной подготовке учащихся к экзамену

Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя, в том числе умений и навыков подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации по алгебре в основной школе

СПбАППО,

Центр математического образования

36

7

Технология подготовки учащихся к новой системе государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9-м классе

Учителя математики основной школы

Рассматриваются содержание и методические подходы к подготовке учащихся 9-х классов к новой форме итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Освещаются особенности тестирования по математике, предлагается большой спектр практических заданий, способствующих успешной подготовке учащихся к экзамену

Совершенствование теоретического и методического мастерства учителя, в том числе умений и навыков подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации по алгебре в основной школе

СПбАППО (Центр математического образования),

РЦОКОиИТ.

Реализ. на базе РЦОКОиИТ

80

8

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по алгебре в 9-м классе

Учителя математики

Рассматриваются основные принципы и подходы к оценке заданий ГИА по алгебре в 9-м классе, обсуждаются варианты решений задач второй части экзаменационной работы и критерии оценки решений этих задач

Формирование теоретического и методического мастерства эксперта ГИА по алгебре в 9-м классе

СПбАППО (Центр математического образования),

РЦОКОиИТ.

Реализ. на базе РЦОКОиИТ

80

История и обществознание

1

ЕГЭ: технологии подготовки (обществознание)

Учителя обществознания, преподаватели ОУ НПО и СПО

Программа предназначена для педагогов, нуждающихся в приобретении теоретических знаний и практического опыта при организации занятий с учетом требований ЕГЭ в урочной и внеурочной деятельности. Слушатели осваивают специфику экзаменационной работы, технологии подготовки учащихся к выполнению заданий различных типов. В предлагаемом учебном курсе реализовано стремление, не разрушая специфики предмета и традиций методики преподавания, освоить различные модели организации учебной деятельности с использованием заданий подобного типа

Готовность учителя к решению комплекса проблем в связи с введением внешней формы итоговой аттестации, органичное включение в учебный процесс моделей заданий, используемых на едином государственном экзамене

РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания

СПбАППО

72

80 (из них 24 часа сотрудники РЦОКО и ИТ)

2

ЕГЭ: технологии подготовки (история)

Учителя истории, преподаватели ОУ НПО и СПО

Программа предусматривает совершенствование педагогического мастерства учителя истории с целью восполнить пробелы в уровне подготовки выпускников по истории. Слушатели знакомятся с различными образовательными технологиями, позволяющими осуществлять эффективную подготовку учащихся к независимой итоговой аттестации по истории

Готовность учителя к решению комплекса проблем в связи с введением внешней формы итоговой аттестации, органичное включение в учебный процесс моделей заданий, используемых на едином государственном экзамене

РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания

СПбАППО

72

80 (из них 24 часа сотрудники РЦОКО и ИТ)

3

Подготовка учащихся к новой форме итоговой аттестации по обществознанию в 9-х классах

Учителя обществознания основной школы

Оперативно-целевые курсы направлены на решение проблем, связанных с введением государственной итоговой аттестации в 9-м классе по обществознанию

Развитие у педагогов умений конструировать процесс обучения, диагностики и результатов преподавания с учетом ГИА

СПбАППО, Центр истории и обществознания

36

4

Подготовка учащихся к новой форме итоговой аттестации по истории в 9-х классах

Учителя истории основной школы

Оперативно-целевые курсы направлены на решение целого комплекса проблем, возникших в связи с введением государственной итоговой аттестации по истории в 9-х классах

Развитие у педагогов умений конструировать процесс обучения, диагностики и результатов преподавания с учетом ГИА

СПбАППО, Центр истории и обществознания

36

5

Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в основной школе по истории

Учителя истории основной школы

Цель курса – раскрыть наиболее сложные теоретические вопросы по истории России, дать учителям методические рекомендации по формированию у учащихся компетенций, выделенных в ГИА по истории

Совершенствование форм, приемов и методов обучения, позволяющих реализовать компетентностный подход в обучении по истории

РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания

СПбАППО

80

(из них 24 часа сотрудники РЦОКОиИТ)

6

Методика

подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в основной школе по обществознанию

Учителя обществознания основной школы

Цель курса – раскрыть наиболее сложные теоретические вопросы по основным областям обществоведческих знаний, дать учителям методические рекомендации по формированию у учащихся компетенций , выделенных в ГИА по обществознанию

Совершенствование форм, приемов и методов обучения, позволяющих реализовать компетентностный подход в обучении по обществознанию

РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания

СПбАППО

80

(из них 24 часа сотрудники РЦОКОиИТ)

7

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по истории

Эксперты ЕГЭ по истории

Оперативно-целевые курсы предназначены для подготовки к проверке заданий ГИА по истории с развернутым ответом

Совершенствование практических умений экспертов проверять и объективно оценивать различные типы заданий с развернутым ответом

РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания

СПбАППО

24

(из них 4 часа сотрудники РЦОКОиИТ)

8

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по обществознанию

Эксперты ЕГЭ по обществознанию

Оперативно-целевые курсы предназначены для подготовки к проверке заданий ГИА по обществознанию с развернутым ответом

Совершенствование практических умений экспертов проверять и объективно оценивать различные типы заданий с развернутым ответом

РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания

СПбАППО

24

(из них 4 часа сотрудники РЦОКОиИТ)

9

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по обществознанию

Методисты и учителя высшей категории по обществознанию, преподаватели вузов

Программа предназначена для подготовки экспертов региональной предметной комиссии по обществознанию для проверки и оценки заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена

Приобретение практических умений проверять и объективно оценивать ответы выпускников на задания с развернутым ответом

РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания

СПбАППО

80

(из них 4 часа сотрудники РЦОК и ИТ и 40 часов проверка работ)

10

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по обществознанию

Методисты и учителя высшей категории по истории и преподаватели вузов

Программа предназначена для подготовки экспертов региональной предметной комиссии по истории для проверки и оценки заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена

Приобретение практических умений проверять и объективно оценивать ответы выпускников на задания с развернутым ответом

РЦОКОиИТ совместно с Центром истории и обществознания

СПбАППО

80

(из них 4 часа сотрудники РЦОК и ИТ и 40 часов проверка работ)

Учебные модули к образовательным программам

11

Преподавание обществознания в современной школе: теория и практика

Учителя обществознания, преподаватели ОУ НПО и СПО

Модуль предполагает освоение слушателями нормативной основы ЕГЭ, использование заданий, аналогичных ЕГЭ в контексте различных форм уроков, при организации элективных курсов и итогового повторения

Реализация в практике работы учителя методов и приемов, позволяющих обеспечить продвижение ученика по пути достижения более высокого качества предметной подготовки с учетом требований ЕГЭ

СПбАППО,

Центр истории и обществознания

18

12

Теория и методика преподавания истории и обществознания

Учителя истории и обществознания,

преподаватели

ОУ НПО и СПО

В модуле рассматриваются нормативно-правые основы ЕГЭ по истории и обществознанию, раскрываются методические особенности подготовки учащихся к выполнению контрольно-измерительных заданий по истории и обществознанию

Развитие умений применять тестовые задания различных видов и типов в учебном процессе; овладение методами и приемами подготовки учащихся к выполнению заданий части С

СПбАППО,

Центр истории и обществознания

18

География

1

Теория и методика обучения (география). Модуль «Методика подготовки к ЕГЭ по географии»

Учителя географии всех категорий

Курсы освещают наиболее актуальные вопросы организации образовательного процесса по предмету в соответствии с форматом ЕГЭ; современные средства обучения и передовые направления развития методики преподавания в свете подготовки к ГИА

Овладение умениями и навыками организации образовательного процесса в соответствии с используемыми образовательными технологиями, средствами обучения; создание учителем эффективной методической системы в практике подготовки к ГИА в формате ЕГЭ

СПбАППО, кафедра естественно-научного и математического образования

138/18

2

Современные технологии в обучении географии.

Модуль «ЕГЭ по географии: особенности проведения и подготовки к экзамену»

Учителя географии всех категорий

Курсы освещают спектр современных образовательных, в том числе коммуникативно-информационных, технологий и рассматривают принципы организации учебного процесса в соответствии с методической линией в зависимости от реальных педагогических условий

Знания о современных образовательных технологиях, методах и приемах преподавания. Умения и навыки их практического использования, в том числе при подготовке к ГИА в формате ЕГЭ

СПбАППО, кафедра естественно-научного и математического образования

72/12

3

Технология подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по географии

Учителя географии всех категорий

Программа знакомит учителей с целостной системой подготовки учащихся к ЕГЭ,

обеспечивает комплексом упражнений по выполнению различных типов и видов тренировочных заданий (как репродуктивного, так и продуктивного, творческого уровня)

Умения и навыки определения общей стратегии и индивидуальных подходов подготовки учащегося к сдаче ЕГЭ по географии

РЦОКОиИТ

Автор программы Кузнецова Т.С., доцент кафедры ЕНиМО СПбАППО

80

4

Профессионально-педагогическая компетентность

эксперта ЕГЭ по географии

Учителя географии, имеющие квалификационную категорию

Программа готовит опытных учителей географии к экспертизе результатов итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ

Овладение объемом информации, составляющей теоретическую основу экспертной оценки результатов работы выпускников общеобразовательных учреждений, формирование у учителей умений и навыков оценивания заданий на практике (в ходе ЕГЭ)

РЦОКОиИТ

Автор программы Кузнецова Т.С., доцент кафедры ЕНиМО СПбАППО

80

5

Технология подготовки учащихся к новой системе

государственной (итоговой) аттестации по географии в 9-м классе

Учителя географии всех категорий

Программа знакомит учителей с системой подготовки учащихся, заканчивающих обучение в 9-м классе, к государственной итоговой аттестации за курс основной школы, обеспечивает знаниями о теоретических и практических подходах (общих и индивидуализированных) к подготовке ученика к ГИА

Умения и навыки определения общей стратегии и индивидуальных подходов к подготовке учащегося к сдаче ГИА по географии

РЦОКОиИТ

Автор программы Кузнецова Т.С., доцент кафедры ЕНиМО СПбАППО

80

6

Профессионально-педагогическая компетентность

эксперта ГИА по географии

Учителя географии, имеющие квалификационную категорию

Программа готовит опытных учителей географии к экспертизе результатов итоговой аттестации учащихся 9-х классов в формате ГИА

Овладение объемом информации, составляющей теоретическую основу экспертной оценки результатов аттестационной работы выпускников 9-х классов, формирование у учителей умений и навыков оценивания заданий на практике (в ходе ГИА)

РЦОКОиИТ.

Автор программы Кузнецова Т.С., доцент кафедры ЕНиМО СПбАППО

80

Физика

1

Краткосрочные курсы «ЕГЭ по физике: технологии подготовки»

  • Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО

Предполагают ознакомление учителя физики со всеми аспектами проведения государственной итоговой аттестации учащихся по физике в формате ЕГЭ:

  • нормативной базой;

  • структурой контрольно-измерительных материалов;

  • принципами оценивания ученических работ;

  • типологией заданий различных частей КИМов;

  • анализом типичных затруднений учащихся;

  • спецификой подготовки учащихся к выполнению заданий разных типологических групп;

  • технологиями организации деятельности учащихся при обучении решению задач

Овладение методикой подготовки учащихся к сдаче экзамена по физике в формате ЕГЭ

Специалисты кафедры ЕНиМО и кафедры инновационных технологий на базе центра ЕНО и РЦОКОиИТ

80

2

Краткосрочные курсы «ГИА по физике в основной школе: технологии подготовки»

Учителя физики ОУ

Предполагают ознакомление учителя физики со всеми аспектами проведения государственной итоговой аттестации учащихся основной школы:

  • нормативной базой;

  • структурой контрольно-измерительных материалов;

  • принципами оценивания ученических работ;

  • типологией заданий различных частей КИМов;

  • спецификой подготовки учащихся к выполнению заданий разных типологических групп;

  • технологиями организации деятельности учащихся при обучении выполнения заданий разных типологических групп

Овладение методикой подготовки учащихся основной школе к ГИА

.

Специалисты кафедры ЕНиМО и кафедры инновационных технологий на базе центра ЕНО и РЦОКОиИТ

80

3

Краткосрочные курсы «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по физике»

Учителя физики ОУ, преподаватели УНПО и вузов

Направлены на подготовку учителей и преподавателей физики к осуществлению экспертной деятельности в ходе проведения ЕГЭ. По окончании теоретической части курсов при условии успешной сдачи итогового практикума-зачета слушатель допускается к работе в предметной комиссии.

Формирование компетентностей, необходимых для проведения экспертизы результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Специалисты кафедры ЕНиМО и кафедры инновационных технологий на базе РЦОКОиИТ

80

4

Краткосрочные курсы «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по физике»

Учителя физики ОУ

Направлены на подготовку учителей физики к осуществлению экспертной деятельности в ходе проведения ГИА в основной школе. По окончании теоретической части курсов при условии успешной сдачи итогового практикума-зачета слушатель допускается к работе в предметной комиссии.

Формирование компетентностей, необходимых для проведения экспертизы результатов ГИА по физике в основной школе.

Специалисты кафедры ЕНиМО и кафедры инновационных технологий на базе РЦОКОиИТ

80

5

Инвариантный модуль «Государственная итоговая аттестация учащихся в форме ЕГЭ» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (годичные и летние курсы)

Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО

Предполагает ознакомление учителя физики:

  • с нормативной базой ЕГЭ;

  • структурой контрольно-измерительных материалов и отражением в них требований образовательных стандартов;

  • анализом итогов экзамена за последние несколько лет.

Освоение учителем физики информационной базы ЕГЭ, осознание необходимости коррекции профессиональной деятельности в связи с введением новых форм ГИА.

Специалисты кафедры ЕНиМО на базе центра ЕНО

12

6

Вариативный модуль «Технологии подготовки учащихся к решению физических задач в свете новых форм государственной итоговой аттестации» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (накопительная система)

Учителя физики ОУ

Предполагает:

  • коррекцию, уточнение, пополнение знаний слушателей по методике решения физических задач с учетом специфики новых форм государственной итоговой аттестации;

  • отработку алгоритма действий учителя и ученика при обучении школьников решению физических задач разных типологических групп, представленных в КИМ ЕГЭ по физике.

Освоение учителем методических и технологических подходов к организации обучения учащихся решению физических задач разного уровня сложности.

Специалисты кафедры ЕНиМО на базе центра ЕНО

36

7

Вариативный модуль «Технологии организации процесса решения физических задач на уроке физики» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (годичные и летние курсы)

Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО

Предполагает знакомство слушателей с современными подходами к организации обучения школьников решению физических задач с учетом специфических требований ЕГЭ по физике.

Овладение учителем на операционном уровне спектром педагогических приемов, повышающих эффективность обучения учащихся решению физических задач.

Специалисты кафедры ЕНиМО на базе центра ЕНО

12

8

Вариативный модуль «Методы решения физических задач» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (годичные и летние курсы)

Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО

Предполагается, что содержание модуля будет способствовать повышению методологической и методической культуры учителя, направлено на коррекцию, уточнение, пополнение знаний слушателей по методике решения физических задач с учетом специфики новых форм государственной итоговой аттестации.

Повышение методологической компетентности учителя, овладение педагогическими приемами, расширяющими учебный потенциал школьной задачи, являющейся основой содержания КИМ ЕГЭ.

Специалисты кафедры ЕНиМО на базе центра ЕНО

12

9

Вариативный модуль «Развитие учащихся в процессе обучения преобразованию информации из одного вида в другой» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (годичные и летние курсы)

Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО

Предполагает ознакомление учителя физики с информационным подходом к обучению физике и его потенциалом с точки зрения выполнения требований образовательных стандартов и ЕГЭ.

Овладение учителем методическими приемами, способствующими формированию у учащихся общеучебных умений по обработке информации, проверяемых в ходе процедур ГИА в основной и старшей школе.

Специалисты кафедры инновационных технологий на базе центра ЕНО

12

10

Вариативный модуль «Развитие учащихся при решении качественных физических задач» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (годичные и летние курсы)

Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО

Предполагает обсуждение развивающего потенциала учебной качественной задачи по физике, основных технологических подходов к организации обучения учащихся основной и старшей школы решению качественных задач и правильному оформлению ответа в соответствии с требованиями ГИА.

Овладение учителем физики спектром педагогических приемов, направленных на обучение учащихся решению качественных задач, являющихся элементом КИМ ЕГЭ.

Специалисты кафедры инновационных технологий на базе центра ЕНО

12

11

Вариативный модуль «Интерактивные методы при обучении физике» внутри программы «Теория и методика обучения. Физика» (накопительная система)

Учителя физики ОУ и преподаватели УНПО

Предполагают ознакомление учителя физики с современными технологиями обучения, в основе которых лежат интерактивные методы и приемы обучения. Рассматриваются вопросы развития учащихся средствами физики как учебного предмета в рамках информационного подхода в обучении.

Овладение приемами конструирования урока в системе развивающего обучения на основе информационного подхода с учетом требований образовательного стандарта и ЕГЭ.

Специалисты кафедры инновационных технологий на бае центра ЕНО

36

Биология

1

Модуль программы «Подготовка тьюторов к проведению ЕГЭ» (биология)

Методисты, преподаватели вузов, учителя профильных ОУ

Программа модуля объемом 56 часов направлена на овладение слушателями нормативно-правовой основы ЕГЭ, содержанием контрольно-измерительных материалов и технологиями подготовки педагогов к проведению ЕГЭ по биологии

Готовность лекторского состава для проведения курсов по подготовке педагогов к итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ

Кабинет биологии

СПбАППО совместно с РЦОКОиИТ

72/56

2

Модуль программы «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ» (биология)

Учителя высшей категории, преподаватели вузов

Программа модуля объемом 56 часов (из общих 80 часов), направленная на формирование педагогической компетентности эксперта по итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ. Программа предусматривает (кроме тренинговых практических занятий) 28 часов практики по проверке экзаменационных работ учащихся

Готовность педагогов к экспертизе результатов итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ

РЦОКО и ИТ.

Программа реализуется на базе РЦОКОиИТ

80/56

3

Модуль программы

«ЕГЭ: технологии подготовки» (биология, 11-й класс)

Учителя биологии ОУ НПО города.

Программа модуля объемом 56 часов (из 80 часов) направлена на подготовку учителей к решению профессиональных задач в условиях организации подготовки учащихся средней школы к итоговой аттестации по биологии в формате ЕГЭ.

Профессиональная и психологическая готовность учителей к решению задач по подготовке учащихся средней школы к ЕГЭ по биологии

Программа реализуется на базе СПбАППО и РЦОКОиИТ

80/56

Иностранные языки

1

Технологии подготовки учащихся к сдаче ГИА по иностранному языку. 9-й класс

Учителя иностранного языка средней и старшей ступени обучения

Программа курса знакомит с разными формами аттестационных мероприятий в неполной средней школе: мониторинг предметной обученности и итоговая аттестация для поступления в профильный класс. Рассматриваются структура, формат, КИМы для проведения экзамена по иностранному языку для учащихся 9-го класса. Практикум по всем видам языковой и речевой деятельности

Овладение технологиями подготовки учащихся к аттестационным мероприятиям в формате диагностического тестирования.

Приобретение умений составления разноуровневых КИМов для неполной средней школы (5–9-е классы)

СПбАППО,

Центр языкового образования

72

2

Технологии подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку. 11-й класс

Учителя иностранного языка старшей ступени обучения

Программа курса знакомит с форматом экзаменационного тестирования за полный курс средней школы. Рассматриваются КИМы для проведения ЕГЭ в 11-м классе. Методико-дидактический практикум по всем видам языковой и речевой деятельности.

Овладение технологиями подготовки учащихся к аттестационным мероприятиям в формате ЕГЭ и диагностического тестирования для мониторинга предметной обученности.

Приобретение умений составления разноуровневых КИМов для полной средней школы (10–11-й классы)

СПбАППО

(Центр языкового образования),

РЦОКОиИТ

72

3

Подготовка экспертов по составлению КИМов для проведения ЕГЭ

Учителя иностранного языка средней и старшей ступени обучения

Программа курсов знакомит с нормативно-правовым механизмом формирования контрольных измерительных материалов для сдачи ЕГЭ по иностранному языку. Основы тестологии: типы, формы и особенности составления тестовых заданий. Соответствие дигностических тестов образовательным программам

Овладение технологиями составления тестовых заданий разного уровня сложности, содержания и разных типов. Методико-дидактический инструментарий подготовки учащихся и учителей к прохождению экзаменационного тестирования.

СПбАППО,

Центр языкового образования

72

4

Подготовка экспертов по анализу образовательной деятельности. Иностранный язык

Учителя иностранного языка средней и старшей ступени обучения, методисты, эксперты по аттестации

Программа курса раскрывает содержание, этапы и способы анализа педагогического опыта и профессиональной деятельности всех участников образовательного процесса – учителей, администрации, районных и городских служб

Подготовка методистов и экспертов по оценке профессиональной деятельности учителей иностранного языка в рамках аттестации педкадров

СПбАППО,

Центр языкового образования

5

Подготовка технологов-специалистов для подготовки и проведения ЕГЭ по иностранному языку

Учителя иностранного языка средней и старшей ступени обучения, методисты

Программа готовит учителей в класс лекторского состава для проведения семинаров и тренингов для учителей старшей школы с целью отработки моделей подготовки и проведения аттестационных мероприятий в формате ЕГЭ.

Подготовка учителей-технологов, специалистов в области диагностического тестирования по иностранному языку и технологий подготовки к ЕГЭ по всем видам языковой и речевой деятельности.

СПбАППО,

Центр языкового образования

36

Химия

1

Краткосрочные курсы «ЕГЭ по химии: технологии подготовки»

Учителя химии ОУ и преподаватели УНПО

Предполагают освоение учителем химии важнейших знаний о государственной итоговой аттестации учащихся по химии в формате ЕГЭ. Это предполагает изучение:

  • нормативной базы;

  • структуры контрольно-измерительных материалов;

  • принципов оценивания ученических работ;

  • типологии заданий различных частей КИМов.

В ходе изучения курса слушатели анализируют типичные затруднения учащихся, осваивают особенности подготовки учащихся к выполнению различных по типам заданий.

Овладение методикой подготовки учащихся к сдаче экзамена по химии в формате ЕГЭ

Специалисты кафедры ЕНиМО и центра ЕНО СПбАППО, РЦОКОиИТ на базе центра ЕНО и РЦОКОиИТ

80

2

Краткосрочные курсы «ГИА по химии в основной школе: технологии подготовки»

Учителя химии ОУ

Предполагают освоение учителем химии знаний о государственной итоговой аттестации учащихся основной школы. Учителя химии изучают нормативную базу ГИА, структуру контрольно-измерительных материалов; принципов оценивания ученических работ, типологию заданий различных частей КИМов. Одним из результатов освоения курса является овладение технологией организации деятельности учащихся при обучении выполнения заданий разных типов

Овладение методикой подготовки учащихся основной школе к ГИА по химии

Специалисты кафедры ЕНиМО СПбАППО и специалисты РЦОКОиИТ на базе центра ЕНО и РЦОКОиИТ

80

3

Краткосрочные курсы «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по химии»

Учителя химии ОУ, преподаватели УНПО и вузов

Направлены на подготовку учителей и преподавателей химии к осуществлению экспертной деятельности в ходе проведения ЕГЭ. По окончании теоретической части курсов при условии успешной сдачи итогового практикума-зачета слушатель допускается к работе в предметной комиссии.

Формирование компетентностей, необходимых для проведения экспертизы результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Специалисты кафедры ЕНиМО и РЦОКОиИТ на базе РЦОКОиИТ и СПбАППО

80

4

Краткосрочные курсы «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по химии»

Учителя химии ОУ

Направлены на подготовку учителей химии к осуществлению экспертной деятельности в ходе проведения ГИА в основной школе. По окончании теоретической части курсов при условии успешной сдачи итогового практикума-зачета слушатель допускается к работе в предметной комиссии.

Формирование компетентностей, необходимых для проведения экспертизы результатов ГИА по химии в основной школе.

Специалисты кафедры ЕНиМО и РЦОКОиИТ на базе РЦОКОиИТ и СПбАППО

80

Информатика и ИКТ

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по информатике и ИКТ

Учителя высшей категории, преподаватели НПО и СПО.

Рассматриваются основные принципы и подходы к оценке заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ, основное внимание уделено обсуждению вариантов решений задач части С из открытого сегмента заданий и версий ЕГЭ информатике и ИКТ прошлых лет.

Совершенствование педагогического мастерства учителя, формирование компетентности эксперта ЕГЭ, развитие умений проектировать учебный процесс и проводить диагностику результатов преподавания с учетом ГИА и ЕГЭ.

РЦОКОиИТ, СПбАППО

(Центр информатизации образования)

80

(из них 36 часов – проверка работ)

Модуль «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА по информатике и ИКТ»

Эксперты ЕГЭ, учителя высшей категории, преподаватели НПО и СПО.

Рассматриваются основные принципы и подходы к оценке заданий ГИА учащихся 9-х классов по информатике и ИКТ, основное внимание уделено обсуждению вариантов решений задач части С из открытого сегмента заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Совершенствование педагогического мастерства учителя, компетентности эксперта, развитие умений проектировать учебный процесс и проводить диагностику результатов преподавания с учетом ГИА.

РЦОКОиИТ, СПбАППО

(Центр информатизации образования)

24

(из них 36 часов – проверка работ)

Единый государственный экзамен: технология подготовки учащихся 11-х классов

Учителя высшей категории, преподаватели ОУ НПО и СПО

Программа нацелена на освоение педагогами методики преподавания курса с учетом требований ЕГЭ. Рассматриваются разные формы и технологии проведения занятий в урочной и внеурочной деятельности, а также методические и дидактические аспекты подготовки учащихся к выполнению заданий различных типов.

Совершенствование педагогического мастерства учителя, развитие умений конструировать процесс обучения, проводить диагностику результатов преподавания с учетом ГИА

РЦОКОиИТ, СПбАППО

(Центр информатизации образования)

80

(из них 24 часа сотрудники РЦОК и ИТ)

Технология подготовки учащихся 9-х классов к ГИА

Учителя высшей категории, преподаватели ОУ НПО и СПО

Программа нацелена на освоение педагогами методики преподавания курса с учетом требований государственного стандарта и ГИА. Рассматриваются разные формы и технологии проведения занятий в урочной и внеурочной деятельности, а также методические и дидактические аспекты подготовки учащихся к выполнению заданий различных типов.

Совершенствование педагогического мастерства учителя, развитие умений конструировать процесс обучения, проводить диагностику результатов преподавания с учетом ГИА

РЦОКОиИТ, СПбАППО

(Центр информатизации образования)

80

(из них 24 часа сотрудники РЦОКОи ИТ)

Методика преподавания информатики

Начинающие работу учителя информатики

Модуль программы рассматривает методические аспекты преподавания курса информатики и ИКТ при подготовке учащихся к ГИА с учетом новых требований и в новых условиях.

Повышение профессиональной компетентности учителей информатики и ИКТ, расширение знаний в области использования современный педагогических и информационных технологий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

СПбАППО,

Центр информатизации образования

120

(из 24 часа модуль «Подготовка к ГИА»)

Актуальные аспекты преподавания информатики в профильной школе

Учителя, имеющие опыт преподавания информатики и ИКТ

Модуль программы рассматривает методические аспекты преподавания курса информатики и ИКТ в профильной школе при подготовке учащихся к ГИА с учетом новых требований и в новых условиях.

Повышение профессиональной компетентности учителей информатики и ИКТ, расширение знаний в области использования современных педагогических и информационных технологий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ при работе в профильной школе.

СПбАППО,

Центр информатизации образования

120

(из 24 часа модуль «Подготовка к ГИА и ЕГЭ»)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Гоу сош №1929 I модуль Информационная справка

    Документ
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1929.  Место нахождения: 115211, г. Москва, ул. Борисовские пруды, д.12 корп.
  2. Методические рекомендации Под общей редакцией С. В. Жолована, И. В. Муштавинской Санкт-Петербург 2009 ббк 74. 202. 8 М54

    Методические рекомендации
    Методическая поддержка ЕГЭ в Санкт-Петербурге: проблемы и решения / под общ. ред. С.В. Жолована, И.В. Муштавинской. – СПб.: СПбАППО, 2009. – с. – ISBN 978-5-7434-0531-2
  3. П печатается по решению Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Сборник материалов научно-практической конференции «Гимназия в условиях модернизации общего образования», проходившей по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга при поддержке РГПУ им.
  4. На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный (6)

    Документ
    программа для: преподавателей русского языка и литературы средних общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования и средних специальных учебных заведений.
  5. Программа развития школы на период до 2015 года. Санкт- петербург

    Программа
    П. 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации (от 06.12.2010 № Пр – 3534) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30.

Другие похожие документы..