Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
№68. Известно, что товар Х приобретается всего двумя потребителями, и при этом спрос первого потребителя описывается функцией q1 = 90- Р, а спрос втор...полностью>>
'Документ'
Окружающий человека мир материален и, несмотря на все богатство его проявлений, в настоящее время выделяют всего лишь две формы существования материи...полностью>>
'Документ'
Білобровко Т.І. Соціальний аспект діяльності керівника закладу освіти: навч. – метод. посібник / Т.І. Білобровко, А.В. Опольська; ДВНЗ« Переяслав – Х...полностью>>
'Закон'
ГНАУ на прошлой неделе разработала проект изменений к Закону «О налогообложении прибыли предприятий», предусматривающий двойное налогообложение перес...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание образования

Школа реализует программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивая равные возможности всем учащимся для получения качественного образования.

С целью выравнивания стартовых возможностей учащихся и обеспечения преемственности разработан план совместной работы школы и дошкольных образовательных учреждений, находящихся в микрорайоне школы. Организована работа «Школы будущего первоклассника», занятия в которой ведут не только учителя начальной школы, но и педагог-психолог, учителя музыки, изобразительного искусства и физической культуры.

В начальной школе обучение осуществляется по программе Занкова Л.В., «Школа 2100», «Школы России», «Перспективная школа». В 2011-2012 учебном году все 1-е классы начальной школы начинают обучение по программе развивающего обучения «Школа 2100», которая зарекомендовала себя с 2000 года.

«Школа 2100». В процессе обучения ребенок познает самого себя, учится самостоятельности. Программа отвечает требованиям современной жизни, направлена на воспитание, развитие, обучение ребенка. Этот модуль славится глубокой преемственностью, дети могут учиться по одной программе с трех лет до старших классов. Основная цель программы – формирование различных способов деятельности. Поставленную учебную задачу решают вместе учитель и ученик.

«Перспективная начальная школа» – начальная школа индивидуального общего развития личности. Программа ориентирована на удовлетворении потребности ребенка в саморазвитии. Данный модуль базируется на принципе самообучения. В «Перспективной начальной школе» важным является следующее положение: «Все дети способны успешно учиться, если создать для них необходимые условия». Модуль «Перспективная начальная школа» исходит из того, что опыт ребенка, это не только его возраст, но также и тот образ мира, в котором он живет.

«Школа России». В ее основе лежат личностно – ориентированный и проблемно – поисковой подходы. Модуль «Школа России» предполагает в первую очередь воспитание граждан – гражданское образование. Основное положение программы – развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах. Программа «Школа России» призвана развить у ребенка природосберегающее «чувство дома», воспитать любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребенка.

II ступень обучения (основная школа) ориентирована на пятилетний нормативный срок освоения государственных общеобразовательных программ.

Гуманитарный цикл представлен следующими учебными предметами: «История», Обществознание», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык». Курсы по выбору: «Культура письменной и устной речи», «Коварные знаки препинания», «Образцы русской литературы в историческом аспекте», «Подросток и закон».

В образовательную область «Математика» входят «Математика», «Алгебра», «Информатика и ИКТ». Курсы по выбору: «Текстовые задачи, сложности и пути их решения».

«Информатика» изучается, с соблюдением преемственности на всех образовательных ступенях, со 2–го класса по 4 класс в качестве учебного предмета. С 5-го по 6-ой класс на групповых занятиях, с 7-го по 9-ый как учебный предмет.

Естественнонаучный цикл представлен следующими предметами: «Природоведение», «География», «Биология», «Химия», «Физика». Курсы по выбору: «Решение задач по химии», «Решение физических задач повышенного уровня». В целях привития интереса к предметам данного цикла и расширения знаний учащихся в учебный план введены дополнительные часы на изучение химии, физики, биологии в 8, 9 классах.

В целях расширения знаний учащихся, формирования основ математических знаний в 5-7 классах добавлен 1 час.

Для привития навыков работы с текстами, для работы с детьми, увлеченными математикой, предусмотрены групповые часы в 6-7 классах.

В основной школе в 8-9 классе организована предпрофильная подготовка, с 8 класса углубленно изучаются физика и математика.

III образовательная ступень (10-11 классы) предполагает обеспечение универсального образования, установленного в соответствии с обязательным минимумом образования для общеобразовательных классов, а также овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне: углубленное изучение физики и математики, профильное социально-гуманитарное и химико-биологическое обучение.

Учащимся предлагаются групповые, элективные учебные предметы и курсы, способствующие расширению и углублению знаний в целом по курсу или по отдельным темам: «Решение уравнений и неравенств с параметрами», «Путь к согласию: русский язык и психология», «Деловой русский язык», «Английский язык и культуроведение англоязычных стран», «Особенности российской цивилизации», «Современное состояние цивилизации и цивилизационного процесса», «Проблема прав человека в XXIв.», «Генетика человека», «Регуляция физиологических функций человека», «Введение в фармацевтическую химию», «Основы химических методов исследования вещества», «Алгебра функций», «Решение физических задач повышенного уровня».

С 2009 – 2010 учебного года открыт 10 класс социально-гуманитарного профиля (профильные предметы: русский язык – 3 часа, история – 4 часа, обществознание – 3 часа, экономика – 1 час; право – 2 часа).

В 2011 году школа вступает в эксперимент по направлению: «Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам».

С целью оздоровления учащихся, повышения их двигательной активности, привития навыков здорового образа жизни в 2011-2012 учебном году во всех классах школы, начиная с начальной, вводится 3 урок физической культуры.

Используемые технологии и процедура оценки учебных и внеучебных достижений учащихся:

  1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы

  2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-бальной шкале.

  3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. 

  4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

  5. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащихся.

  6. Отметка учащегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

  7. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит Педагогический совет. Все учащиеся 1-х классов переводятся во 2-ой класс.

  8. Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки по предметам, педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих) могут быть:

  • оставлены на повторный год обучения

  • продолжают обучение в форме семейного образования

  1. Учащиеся I и II ступеней, закончившие учебный курс с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих), переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение следующего учебного года.

  2. Учащиеся I и II ступеней, имеющие 2 и более неудовлетворительные оценки или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

  3. Учащиеся 10-х классов, имеющие одну итоговую неудовлетворительную оценку из-за ненадлежащего прилежания по решению Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс.

 

  1. Результаты деятельности, качество образования

 Выбытие и повторное обучение

2010-2011 учебный год – нет, повторное обучение – 2 человека

Результаты ЕГЭ

(сравнительный анализ)

Таблица 4

п/п

Наименование предмета

2008-2009

учебный год

(средний балл)

2009-2010

учебный год

(средний балл)

2010-2011

учебный год

(средний балл)

По школе

Профильный класс

По школе

Профильный класс

По школе

Профильный класс

1

Русский язык

66,1

73,1

64,32

68,58

71,7

72,11

2

Математика

48,8

53,3

43

55,36

53,86

66,37

3

Физика

56,4

57,7

62,94

67

68,27

70,43

4

Химия

54,9

47,8

58

56,4

72,67

59

5

Биология

50,3

44,8

57,25

56,33

53,75

53,75

6

География

53,3

-

58,64

-

57

7

Обществознание

59,6

-

58,03

-

63,45

65,36

8

История

59,8

-

51,81

-

61,33

63,5

9

Литература

61

61,8

64,8

63,75

61

10

Английский язык

79,3

79,3

74,75

80,2

74,25

72,83

11

Информатика

64,4

64,4

74

74

76

76

Выпускница Кулешова Надежда получила 100 баллов на ЕГЭ по химии.

10 учащихся получили на ЕГЭ свыше 90 баллов, 22 учащихся – свыше 80 баллов.

Средний балл по итогам ГИА

(сравнительный анализ)

Достижения учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников

(сравнительный анализ)

Таблица 5

Этап

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Муниципальный

56

52

38

Региональный

I место, английский язык (11 кл.)

III место,

русский язык

(11 кл.)

 

II место, английский язык (11 кл.)

III место,

физика

(11 кл.)

II место,

технология

(11 кл.)

III место,

история

(11 кл.)

III место,

английский язык

(9 кл.)

Заключительный

II место,

английский язык

(11 кл.)

победитель

в номинации,

технология

(11 кл.)

В 2009 году учащаяся 11 класса Непокрытова Елена стала серебряным призером заключительного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку.

В 2011 году выпускник 11а класса Мигель Алексей успешно выступил на заключительном этапе олимпиады, став победителем в номинации «Эргономический подход при проектировании и изготовлении мебели».

Данные о поступлении

в вузы:

   В 2011 году 98,5% выпускников поступили в ВУЗы, из них 87% по профилю обучения.

Школа сотрудничает:

  • Санкт-Петербургский технический университет

  • Томский государственный педагогический университет

  • Томский государственный университет

Мы исходим из того, что выпускник школы должен быть конкурентоспособным человеком, готовым адаптироваться к быстроменяющимся условиям окружающей среды. Ему необходимо владеть умением критически мыслить, обладать способностью к самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому, образовательный процесс построен таким образом, чтобы развивалась личность ученика, его познавательные и созидательные способности.

Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса школа имеет необходимые ресурсы.

Администрация школы создает условия для реализации творческих способностей педагогов, оказывает всестороннюю поддержку лидерам образования, пропагандирует их опыт.

Педагоги школы принимают активное участие в реализации национального проекта «Образование»: 8 учителей стали победителями федерального конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, 3 – победители областного конкурса «100 лучших учителей Кузбасса». В 2011 году Сыркашева Татьяна Васильевна, учитель физики, стала победителем федерального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (200 тыс. руб.).

Увеличился приток учащихся из других школ, желающих получить качественное образование и лучше подготовиться к поступлению в вузы.

Динамика роста количества учащихся старших классов,

не проживающих в микрорайоне школы (в %):

Таблица 6

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

10-11 кл

50

52

59

61

Воспитание в школе, как приоритет в образовательной политике, было направлено на формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда. Воспитательная система школы реализуется через деятельность центра «Гармония».

Центр «Гармония» - это:

  • хореографическая студия «Виктория»;

  • студия хорового пения «Веселые ребята»;

  • кружок православия «Библия и христианская культура»;

  • музейная комната;

  • НОУ «Поиск»;

  • школьная газета «Большая перемена»

  • кружок ЮИД;

  • кружок ЮДМ;

  • спортивно – оздоровительный центр;

  • футбольно-хоккейный клуб «Локомотив»;

  • клуб правовых знаний.

 

Перед педагогическим коллективом стоит важная задача: не только сохранить здоровье школьников, но и укрепить его, т.к. уже в 1 класс приходят дети, имеющие различные заболевания.

Состояние здоровья (физкультурная группа):

Таблица 7

  

основная

подготовительная

специальная

Количество учащихся

764

190

78

В школе разработана «Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни и отдыху учащихся», которая предусматривает профилактические меры, здоровьесберегающие мероприятия, использование здоровьесберегающих технологий. В 2007 году 13 учителей, работавших в 11а, классе стали победителями областного конкурса «Педагоги Кузбасса – за здоровое поколение».

Учащиеся имеют возможность заниматься в спортивных секциях, художественно-эстетических студиях, технических кружках, научном обществе учащихся.

 Спортивные кружки и секции

Художественно-эстетические студии

Технические

кружки

НОУ

35%

33%

9%

10%

Рациональное использование имеющихся ресурсов, работа в режиме развития, использование инновационных педагогических технологий позволяют добиваться высоких показателей в работе.

 

Численность обучающихся, награжденных медалью

«За особые успехи в учении»

Медаль

Учебный год

2006-2007

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Золотая

2

3

2

3

Серебряная

5

1

1

2

В 2008 г. не было выпуска.     

Всего 74 учащихся были награждены медалью «За особые успехи в учении», в том числе 23 – «золотой».

 

 

Перспективы и планы развития школы

  1. Школа имеет необходимый потенциал, чтобы стать консультационным центром по вопросам подготовки к ЕГЭ и организации профильного обучения.

  2. Школа может быть опорным пунктом по работе с одаренными детьми.

  3. В школе создаются условия для наиболее полной реализации повышения качества образования с учетом современной социально-экономической политики. В школе разработан проект модели системы оценки качества образования.

  4. Повысится уровень кадрового обеспечения инновационной деятельности, будет создана более совершенная информационная среда и материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2010/2011 учебный год

    Доклад
    В рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования «Внедрение требований к форматам обязательной публичной информации образовательных организаций, ориентированной на потребителей образовательных услуг» представляем
  2. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (7)

    Доклад
    широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.
  3. Публичный доклад за 2010- 2011 учебный год

    Доклад
    Наше ОУ «Юркинская начальная школа – детский сад» располагается в Юркинском поселении, Бабушкинского района, Вологодской области. ОУ находится в 45 км.
  4. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (1)

    Доклад
    В докладе мы открыто рассказываем о наших достижениях, успехах, проблемах за 2010/2011 учебный год и ставим новые задачи на новый 2011/2012 учебный год.
  5. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год (6)

    Доклад
    За годы существования школа выпустила 869 человек. Многие из выпускников продолжили свое образование в средних специальных и высших учебных заведениях страны: г.

Другие похожие документы..