Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методическое пособие'
Самые-самые: методическое пособие по изучению топонимики в начальной школе/ Научный руководитель: Л. В. Шатунова. Составитель: Коршунова Ю. В – Южно...полностью>>
'Реферат'
Психологическое изучение мотивации и ее формирова­ние - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности уч...полностью>>
'Доклад'
Доклад подготовлен рабочей группой (состав рабочей группы-представители администрации, учителей, Управляющего совета, Совета старшеклассников) по ана...полностью>>

Главная > Тезисы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тезисы доклада заведующего отделом информационных систем аппарата Правительства Московский области

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ
В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Серёгина Наталья Евгеньевна,
заведующий отделом информационных систем Управления по обеспечению деятельности аппарата Правительства Московской области

Электронный документооборот в строгом понимании, без бумажного документооборота, очень далекая перспектива, но к нему надо стремиться. Новые технологии очень быстро проникают в жизнь, и базируются они на подготовленной почве.

Какие информационные системы уже широко используются или внедряются в органах управления Московской области?

Во-первых, это система электронной почты Правительства Московской области. Она внедрена в 1994 году и в настоящее время в ней зарегистрировано более 700 пользователей, работающих в органах исполнительной и законодательной власти Московской области, органах местного самоуправления Московской области. Эта система – транспорт для передачи документов в электронном виде.

Во-вторых, система автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД). Аппарата Правительства Московской области, центральные органы исполнительной власти Московской области получили в пользование программный продукт "Дело", финансирование этого мероприятия шло в 2001 году по областной целевой программе "Территориальная информационная система Московской области на 2001 – 2005 годы". Администрации муниципальных образований используют системы различных разработчиков. САДД – это система регистрации и хранения электронных документов.

В-третьих, электронная цифровая подпись. В 2003 году проводилась опытная эксплуатация ЭЦП, в которой принимали участие Министерство экономики Московской области, аппарат Правительства Московской области, администрация Домодедовского района Московской области, Энергетический комитет Московской области. ЭЦП – это инструмент для обеспечения защиты и достоверности передаваемых электронных документов.

Таким образом, в настоящее время интеграция существующих систем обеспечивает электронный документооборот в защищенном исполнении.


Системы автоматизации и делопроизводства работают в отделе писем граждан, отделе служебной корреспонденции аппарата Правительства Московской области с 1993 года.

За этот период наша компьютерная служба четко осознала, что успех внедрения информационной системы напрямую зависит от интереса руководителя организации и соответствующих организационных мероприятий. То есть:

  • необходимо выпустить распоряжение о внедрении системы, в котором указаны ответственные лица;

  • контроль за внедрением должно осуществлять первое лицо или один из его заместителей;

  • нужно заинтересовать пользователей системы - они должны почувствовать преимущества новой системы для себя и понимать общую пользу этой системы для организации в целом.

С начала 2003 года аппарат Правительства Московской области перешел на работу с новой версией системы «Дело». В этой версии реализованы наши замечания и предложения, возникшие период работы с САДД. Наиболее полно учтены именно предложения по работе с обращениями граждан, причем реализация этих предложений вошла в коробочную версию программы "Дело", таким образом, практика и принципы работы нашего Управления по работе с обращениями граждан популяризованы в среде пользователей этой программы.

В настоящее время в аппарате Правительства с САДД работают:

  • отдел служебной корреспонденции,

  • отдел писем граждан,

  • отдел приема граждан,

  • советник Губернатора по работе с обращениями граждан,

  • все секретариаты,

  • Правовое управление,

  • Управление по обеспечению аппарата Правительства Московской области,

  • отдел по работе с инвестиционными проектами,

  • протокольный отдел,

  • отдел контроля за прохождением постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области.

Сейчас в аппарате Правительства установлено 60 рабочих мест САДД, за которыми работает более 70 сотрудников. Внедрение системы естественным образом повлекло за собой изменение в технологии работы с документами, поэтому сейчас разработан проект Регламента по работе с документами в автоматизированной системе, который после согласования и утверждения решит ряд организационных вопросов.
Положительный опыт аппарата Правительства Московской области повлиял на решение о передаче системы «Дело» в центральные органы исполнительной власти Московской области.

Администрации муниципальных образований Московской области приобретают САДД самостоятельно.

Некоторые министерства столкнулись с трудностями при внедрении системы. Мы можем оказать консультативную помощь, но в штате нужен сотрудник, выполняющий функции администратора базы данных и системного технолога.

Как любая работающая система, САДД постоянно развивается и наращивается. И одно из ее преимуществ состоит в том, что вновь возникающие потребности можно реализовать. Примером является автоматизированный сбор отчетов о работе с обращениями граждан в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 28 января 2002 года №13/2. Разработанный по нашему заказу модуль статистики «Меморандум» осуществляет автоматизированную подготовку отчета по форме, утвержденной данным постановлением, сводная форма с помощью модуля "Консолидатор" объединяет отчеты из центральных органов государственной власти и администраций муниципальных образований Московской области. Это позволяет на качественном уровне проводить Управлению по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области анализ работы с обращениями граждан.

На базе областного учебного центра «Нахабино» за счет областного бюджета проводится обучение работе с системой "Дело" сотрудников центральных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области.

Эти мероприятия, несомненно, способствуют созданию единого информационного пространства органов государственной власти и управления Московской области.

Внедрение электронной цифровой подписи в государственном масштабе сдерживается отсутствием необходимой законодательной базы на федеральном уровне, причем изменения нужны как в специальных законодательных актах, так и в базовом законодательстве – Бюджетном и Гражданском кодексах. Рано или поздно эти изменения произойдут. Но технологии есть, и сейчас мы можем использовать их в корпоративном варианте.

В планах: внедрение электронной цифровой подписи, ее интеграция с САДД и электронной почтой, внедрение модуля "Электронный архив", доступ к информации через Веб-интерфейс на выездных совещаниях, в командировках.

На Второй Всероссийской практической конференции "Электронный документооборот и документационное обеспечение управления в органах власти", прошедшей 2-4 февраля 2004 года в Москве, опыт Московской области отмечен как положительный и интересный. Работы, которые ведутся в Домодедовском, Наро-Фоминском, Одинцовском районах, способствуют интеграции информационных ресурсов областного и муниципального уровней.

В целях интеграции различных автоматизированных систем делопроизводства и документооборота Гильдией управляющих документацией создан коллегиальный орган «Рабочая группа», куда входят представители следующих фирм-разработчиков:

  • ЗАО "АйТи. Информационные технологии",

  • ЗАО "Компания Интертраст",

  • ООО "Информационные Бизнес Системы",

  • ЗАО "НТЦ ИРМ",

  • ООО "Электронные офисные системы",

  • ГНПП "Гранит-Центр".

Эта рабочая группа разработала и выпустила 7 апреля этого года "Стандарт взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления" (ознакомиться с ним можно на сайте ). На его основе должны быть разработаны программные модули для оперативной пересылки регистрационных карточек документов, их текстов и образов. Этот стандарт является базисом для создания единой государственной информационной системы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области

    Доклад
    О состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области
  2. Аппарат Государственной Думы Аналитическое управление Аналитический вестник Выпуск 20 Часть II информационно-аналитическое обеспечение деятельности закон

    Закон
    В вестнике рассматриваются важнейшие проблемы совершенствования межпарламентского информационного взаимодействия государств-участников СНГ, обсуждавшиеся 6-7 апреля 2004 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
  3. Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества межрегиональный семинар (5)

    Семинар
    Межведомственная рабочая группа по вопросам сокращения различий между субъектами Российской Федерации по уровню информационного развития Совета при Президенте Российской Федерации
  4. Информационная услуга (59)

    Бюллетень
    Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ г. Москва "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства""
  5. Тезисы докладов ХХ xvi самарской областной

    Тезисы
    4 апреля 2010 г. исполнилось бы 90 лет В.П. Лукачёву – ректору с 1956 по 1988 г.г. Куйбышевского ордена Трудового Красного Знамени авиационного института имени академика С.

Другие похожие документы..