Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
З метою виконання доручень Кабінету Міністрів України від 6 червня 2011 року №11837/57-1-11, від 21 червня 2011 року №31332/0/1-11 та виконання доруч...полностью>>
'Реферат'
Реферат предполагает углубленное самостоятельное изучение отдельной темы. При этом нередко он выходит за рамки обязательной программы и существенно р...полностью>>
'Закон'
- к заявлению о выдаче лицензии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (далее - ЕГР) не пред...полностью>>
'Задача'
Множина точок площини називається фігурою. При цьому ця множина точок може бути скінченною або нескінченною. У шкільних задачах найчастіше зустрічають...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад руководителя

заведующей ГДОУ детский сад №44

Калининского района Санкт-Петербурга

Веселовой Татьяны Константиновны

Вводная часть

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 44 создано для воспитания детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей

За период своего существования детский сад состоялся как образовательное учреждение с устойчивым авторитетом, выработал свои индивидуальные традиции, имеет свою историю и претендует на успешное развитие в будущем.

Общая характеристика образовательного учреждения

Детский сад построен по типовому проекту, функционирует с 1969 года. Работает по пятидневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием воспитанников.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и по результатам аккредитации является общеобразовательным учреждением.

Дошкольное учреждение включает девять возрастных групп:

Общее количество воспитанников 190 человек (40 – с 1.5 до 3 лет, 150 – с 3 до 7 лет)

Свою организационно-правовую деятельность учреждение ведет в соответствии с документами, регламентирующими организационно-правовую деятельность ДОУ:

  • Устав образовательного учреждения (утвержден постановлением Администрации района №519 от 21.06.2004 года).

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А №332888 от 03.07.2009г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации ААА 160902 №3166-ОА/931-р от 06.06.2008г.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство-время первоначального становления личности и индивидуальности ребенка. Поэтому педагогический коллектив ГДОУ детский сад 44 выбрал для учебно-воспитательного процесса в ДОУ комплексную программу дошкольного образования, которая разработана с позиций гуманистической педагогики и обеспечивает всестороннее развитие детей.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, воспитание и образование детей состоит из воспитателей, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя и составляет 18 человек. Имеют высшую квалификационную категорию 1 педагог, первую квалификационную категорию 4 педагога, вторую – 10, не имеют категории – 3 педагога.

Воспитанники и педагогический коллектив неоднократно были отмечены за участие в районных конкурсах.

В соответствии с программой модернизации российского образования в ДОУ разработана и реализуется программа развития на 2010-2015гг.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 44 расположено рядом с Пискаревкой и это позволяет ему активно сотрудничать с муниципальным советом Пискаревка.

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован воспитательно-образовательный процесс, но и от правильно организованного образовательного пространства. В каждой возрастной группе нашего учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной и т. д., которые размещают и содержат разнообразные материалы для развивающих и подвижных игр и занятий.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении помимо групповых помещений имеется зал для проведения физкультурных занятий и зал для проведения музыкальных занятий. Для осуществления медицинского обслуживания детей в ДОУ имеется оснащенный медицинский кабинет.

К услугам детей предлагаются дополнительные платные образовательные услуги: кружок по обучению чтению «По дороге к азбуке», развивающие игры «Поиграй-ка», театрализованная ритмопластика, кружок по развитию речи «Раз - словечко, два – словечко», кружок по рисованию «Мы рисуем», кружок по развитию двигательной активности «Весёлая акробатика», кружки по развитию математических способностей «Игралочка плюс» и «Раз ступенька, два ступенька».

Таким образом, в ДОУ созданы условия для занятий физической культурой, игровой деятельностью, изодеятельностью, экспериментально-исследовательской деятельностью.

Организация медико-педагогического сопровождения воспитанников в детском саду осуществляется педагогами, медицинской сестрой, заведующей на основании Положения о медико-педагогической комиссии.

Реализация программы, по которой работает ДОУ, в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому коллектив детского сада большое внимание уделяет работе с родителями воспитанников, стремится к поиску новых форм работы с семьей. Работа педагогов по взаимодействию с семьей строится по следующим этапам:

  • изучение семьи, установление доверительных отношений, установление общих требований к воспитанию ребенка;

  • информирование родителей о воспитательно-образовательном процессе детского сада;

  • просвещение родителей;

  • вовлечение родителей в образовательный процесс, приобщение к руководству ДОУ через участие в работе родительского комитета.

Работа с родителями: совместные мероприятия (дети, родители, педагоги). Взаимодействие ГДОУ с семьей осуществляется на основе Договора с родителями, включающего взаимные права и обязанности.

Образовательная политика и управление ДОУ

Структура управления в соответствии с Уставом включает в себя взаимосвязь деятельности администрации ДОУ детского сада в лице заведующего детским садом, заведующего хозяйством, медицинской сестры и органов самоуправления: педагогического совета, общего собрания работников образовательного учреждения, попечительского совета ОУ.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Педагогический совет выполняет управленческие, методические функции, координирует работу коллектива. Управленческая деятельность заведующего направлена на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на создание в нем отношений максимально благоприятных для продуктивной работы. Для повышения профессионального мастерства педагогов проводятся педагогические советы, что способствует профессиональному росту воспитателей.

Результаты образовательной деятельности

Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательной работы и деятельности ДОУ в целом является динамика личностного развития ребенка. Сравнительный анализ уровня воспитательно-образовательной работы на основе мониторинга показывает положительные результаты в реализации того или иного вида деятельности дошкольников в детском саду.

Анализ выполнения программы

Разделы программы

Показатели по учебным годам, %

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Развитие речи

82

85

85

Формирование элементарных математических представлений

76

78

82

Изобразительная деятельность

77

86

85

Физическая культура

89

91

96

Конструирование и ручной труд

81

82

84

Музыкальное воспитание

78

85

89

Нравственное воспитание

85

87

90

Анализ выполнения программы на 3 учебных года имеет положительную динамику и в среднем составляет 85 % выполнения программы по всем разделам.

Одним из главных направлений в работе детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, поэтому одно из ведущих мест в работе с детьми отводится использованию здоровьесберегающих технологий и физкультурно-оздоровитиельной работе.
Кроме традиционных занятий физической культурой в ДОУ проводится ритмическая гимнастика, проводится мониторинг здоровья. Анализ заболеваемости и посещаемости детей ГДОУ детский сад 44 показал, что показатель по детям, имеющим хронические заболевания, практически не изменился (не увеличился): 5 % в 20 г, 5 % в 20г., 3 % в 20г. Показатель группы здоровья достаточно стабилен: до 16 % в среднем дети с 1 группой здоровья и 84 % со 2 группой здоровья.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей ГДОУ детский сад 44

Данные о заболеваемости и посещаемости

2008

2009

2010

1

Заболеваемость на 1000

1%

1%

1%

2

Среднесписочный состав

86

100

95

3

Посещаемость

60%

60%

65%

4

Число детодней, пропущенных по болезни

76

86

75

5

Число детодней, пропущенных одним ребенком

49

61

36

6

Пропуск по другим причинам

49

61

36

7

Пропуск по карантину

27

35

41

8

Укомплектованность

90%

105%

100%

Данные о сохранности контингента свидетельствуют об удовлетворительном качестве работы и востребованности образовательного учреждения.

Количество выпускников ГДОУ детский сад44 в период с2008-2010гг.

2008-2009у.г.

2009-2010 у.г.

2010-2011у.г.

Уровень готовности детей к школе составляет 93 %.

25

25

25

Анализируя результаты внутрисадовской оценки качества воспитания и обучения в ГДОУ детский сад 44, можно сделать следующие выводы:

  1. Созданы условия для укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.

  2. Созданы условия для всестороннего развития личности ребенка, для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей;

  3. Проводится систематическая, комплексная работа по совершенствованию нравственно-эстетического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста; воспитание осуществляется на основе общечеловеческих ценностей и национальных традиций.

  4. Сформирована предметно-развивающая среда и условия для разнообразной познавательной деятельности детей.

Прогнозируемый результат

  • Оптимизация организации образовательного процесса с обеспечением здоровьесберегающих условий.

  • Обеспечение качества образовательных услуг в соответствии с запросами потребителей образовательных услуг.

  • Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса.

  • Повышение педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2011 году проводились следующие мероприятия:

  1. Обеспечения антитеррористической безопасности ДОУ

2. Профилактика ДТП

3. Проводился вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Курс лекций
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются
  2. Энциклопедия образования в западной сибири

    Документ
    Энцик-юпедия содержит статьи, посвященные истории становления и развития образования в Западно-Сибирском регионе, образовательным учреждениям и деятелям просвещения.
  3. Социологическое общество им. М. М

    Документ
    Роль власти в процессе переселения граждан малых и монопрофильных городов: социальный опыт и перспективы (к вопросу появления программы «Основные направления поддержки монопрофильных городов») 189
  4. Ii том (рабочие материалы)

    Документ
    Страна Методология – становящаяся страна. Из гессевской страны Касталии мог уйти магистр, и Касталия оставалась. Потому что оставался институт. У методологии института нет – и замысел состоял в том, чтобы его и не было.
  5. Текст взят с психологического сайта (45)

    Лекции
    В лекциях рассматриваются проблемы педагогики и психологии творчества, развития творческого мышления личности, приводятся методики и тесты, диагностирующие степень одаренности.

Другие похожие документы..