Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Для органов статистики 2010 год стал историческим. Он был ознаменован 90-летием со дня основания государственной статистики в Казахстане и годом пров...полностью>>
'Семинар'
История создания. Лаборатория гуманной педагогики в Донецке создана в 2005 году на базе Донецкого экономико-гуманитарного института (ДЭГИ) в тесном с...полностью>>
'Семинар'
Россия и мир в начале XX века. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и индустриальной модернизации России. Дискуссии ист...полностью>>
'Документ'
Международный Форум «Безопасность продовольствия России» прошел с 27 по 29 октября 2010 года в Санкт-Петербурге в гостинице «Парк Инн Пулковская» по ...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЦЕНТР ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В МОЛДОВЕ

ДОКЛАД

О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА

В 2000 ГОДУ

Кишинэу, 2001

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….…………...…...3

ПРООН и Центр по правам человека………………..………………………………….5

Глава I

Aнализ обращений, поступивших в Центр по правам

человека Республики Молдова……………………………………………………………….….7

Анализ обращений по времени поступления (Таблица 1) …………………………………..…..7

Динамика поступивших жалоб по месяцам (Таблица ……………………………………….…..8

Динамика приема граждан по месяцам (Таблица 3).……………………………………………..8

География жалоб (Таблица 4) …………………………………………………………………..…9

Жалобы, поступившие из уездов (Таблица 5) …………………………………………………..10

Устные обращения из уездов (Таблица 6) ……………………………………………………....10

Прием граждан в уездах………………………………………………………………………..….11

Классификация обращений по категориям граждан (Таблица 7) ……………………………...12

Поступившие жалобы по категориям граждан, их подписавших (Таблица 8) …………..…...13

Категории граждан, принятых в Центре с устными обращениями (Таблица 9)………………13

Классификация жалоб по категориям нарушенных прав (Таблица 10)………………..…..….14

Классификация жалоб по категориям нарушенных прав (Таблица 11)…………………....….15

Классификация устных обращений граждан

по категориям нарушенных прав (Таблица 12)………………………………………………….15

Глава II

Деятельность по восстановлению граждан в правах…………………………..……………16

Право на социальную помощь и защиту……………………………………………….………...17

Право на образование……………………………………………………………………………..24

Право на труд……………………………………………………………………………………....25

Право на собственность………………………………………………………………………...…27

Состояние с защитой прав человека в восточном регионе Республики Молдова…………….28

Свободный доступ к правосудию………………………………………………………………...30

Достоинство и безопасность личности…………………………………………………...……...32

Некоторые рассуждения о соблюдении прав ребенка в Республике Молдова………………..34

Другие акты реагирования для восстановления прав граждан.………………………………...36

Глава III

Информирование и обучение населения……………………………………………..…….….38

Информационная деятельность…………………………………………………………..…..…...38

Издательская деятельность………………………………………………………………..….…...38

Публикации, подготовленные Центром по правам человека (Приложение 1)………..………38

Образовательная деятельность……………………………………………………………...…….39

Мероприятия, проведенные в рамках Программы обучения общества………………………..40

Данные о мероприятиях, проведенных в рамках

Программы обучения общества (Приложение 2)………………………………………...……...42

Республиканские тематические мероприятия…………………………………………….…..…48

Данные о республиканских тематических мероприятиях (Приложение 3)…………………...49

Региональные тематические мероприятия……………………………………………………….50

Данные о региональных тематических мероприятиях (Приложение 4)……………………….51

Партнеры Центра по правам человека Молдовы (Приложение 5).…………………….……...51

Обучение сотрудников Центра…………………………………………………………….……..52

Международные эксперты, посетившие Центр (Приложение 6) …………………………...…52

Обучение сотрудников Центра за рубежом (Приложение 7)…………………………….……..53

Участие в других мероприятиях (Приложение 8) ………………………………………....……54

Выводы и предложения…………………………………………………………………….....…..56

Введение

В соответствии с Законом о парламентских адвокатах, настоящий Доклад является полной информацией о соблюдении прав человека в стране в течение прошедшего года, представленной Парламенту Республики Молдова.

В нем отражены области, в которых наблюдались наиболее серьезные нарушения прав и свобод человека, причины этих нарушений, меры, предпринятые парламентскими адвокатами для восстановления заявителей в их правах, для совершенствования национального законодательства и приведения его в соответствие с международными юридическими документами и для правового обучения населения.

В своей деятельности парламентские адвокаты руководствовались положениями Конституции, Закона о парламентских адвокатах, а также других национальных законов и международных правовых инструментов, одной из сторон которых является Республика Молдова, применяемых на практике в соответствие со ст. 4 Конституции.

С целью наиболее полного отражения ситуации в Докладе используются статистические данные ряда республиканских министерств и ведомств, учреждений, неправительственных организаций, которые имеют отношение к проблемам прав и свобод человека.

Реальное положение дел демонстрирует тот факт, что проблема обеспечения и защиты прав граждан имеет исключительную актуальность в Республике Молдова. Чаще всего из-за сложного финансового положения страны нарушаются экономические, социальные и культурные права.

Несмотря на все принятые меры, призванные ускорить реформы и обеспечить экономическую, продовольственную, личную и общественную безопасность, Республика Молдова продолжает сталкиваться с целым рядом проблем. Экономика страны находится в состоянии острого кризиса, выражающегося в спаде производства и производительности труда во всех отраслях экономики, значительном расхождении между спросом и предложением, хроническом недостатке внутренних и внешних инвестиций, негативно сказывающемся на техническом потенциале производства. Преобладает дефицит в финансовой системе, доходы населения снижаются, а уровень инфляции растет. Потребительские цены растут, в значительной степени из-за повышения тарифов на энергетические ресурсы. Финансовый кризис подорвал национальную валюту, обесценив ее в последние годы более чем вдвое.

Число занятых снижается пропорционально уменьшению объема производства в экономике республики. В результате приватизации предприятий и сокращения их деятельности, банкротства некоторых предприятий растет уровень безработицы.

Уменьшение внутреннего валового продукта сопровождается все более углубляющимися социальными последствиями. Негативные последствия ощущаются всем населением страны, однако более всего они бьют по наиболее уязвимым слоям – пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, детям...

Хотя Парламент принял ряд законодательных актов и проектов законов, а Правительство разработало многочисленные нормативные акты по социальному обеспечению различных социально уязвимых категорий граждан, все же продолжает сохраняться видимый разрыв между провозглашенными намерениями и реальной жизнью, о чем говорят многочисленные обращения в Центр по правам человека.

Несмотря на ряд мер законодательного, административного и иного характера, продолжает ухудшаться состояние здоровья населения. Длительный экономический кризис значительно снизил продолжительность жизни, породил социальную незащищенность, стресс, неверие в завтрашний день, распространение социальных болезней. Зафиксирован высокий уровень смертности, особенно в сельской местности, в условиях снижения уровня рождаемости.

Постоянно ухудшается состояние здоровья молодежи и подростков, особенно в возрасте до 14 лет.

Недостаток бюджетных ресурсов негативно сказывается на деятельности государственных культурных учреждений. С одной стороны, ограничился доступ к услугам в области культуры, с другой стороны, изменились потребительские стандарты культурных ценностей в связи с социальным положением различных групп населения. В результате, одновременно с ограничением доступа к культурным ценностям на фоне деградации культурных запросов, явно снижается роль культуры в жизни общества. Это создает множество проблем, непосредственно связанных с проблемами продвижения и защиты прав и свобод личности.

В то же время, нарушаются и многие гражданские и политические права, соблюдение которых не требует финансовых затрат. В значительной степени это происходит потому, что как граждане, так и служащие центральных и местных публичных органов не знают прав и свобод, зафиксированных в Конституции, других нормативных актах, в международных пактах и конвенциях, к которым присоединилась Республика Молдова.

Доклад дает общую характеристику соблюдения прав человека в Республике Молдова, анализирует обращения граждан в Центр по правам человека через призму защиты наиболее неблагополучных социальных слоев, описывает деятельность парламентских адвокатов по восстановлению заявителей в их конституционных правах и свободах, совершенствованию национального законодательства и гармонизации его с международными правовыми документами, одной из сторон которых является наше государство, а также по правовому обучению населения в области прав человека различными методами и в разных формах.

Необходимо подчеркнуть, что деятельность Центра постоянно пользовалась поддержкой Парламента, Президента, Правительства Республики Молдова, многими министерствами и ведомствами, местными органами публичной администрации, различными неправительственными организациями, а также столичными и местными средствами массовой информации.

ПРООН и Центр по правам человека

В соответствии с проектом Программы Развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) «Поддержка демократических инициатив в области прав человека в Республике Молдова», данная организация продолжала оказывать помощь для обеспечения функционирования Центра по правам человека и в 2000 году. Данный проект предусматривает несколько приоритетных задач:

  • Оказание практической и методической помощи международными экспертами;

  • Переподготовка и повышение квалификации сотрудников Центра;

  • Организация семинаров, конференций, обучающих курсов для различных категорий граждан – государственных служащих, сотрудников полиции, педагогических кадров, журналистов, лидеров НПО и др.;

  • Широкое информирование населения о существовании и непосредственной деятельности Центра, максимально возможное ознакомление с правами и свободами человека, предусмотренными национальным и международным законодательством, через средства массовой информации, а также путем издания буклетов, брошюр, другой специальной литературы.

Все мероприятия в рамках проекта были направлены на консолидацию потенциала учреждения и обеспечение его длительной жизнеспособности и подразделялись на два основных направления:

  • работа в Центре с целью достижения высокого уровня деятельности учреждения;

  • работа вне Центра с целью повышения авторитета учреждения в государственном секторе и в гражданском обществе, а также для информирования всего общества о принципах и нормах прав человека.

Первое направление осуществлялось при помощи международных экспертов по различным проблемам деятельности Центра, использовании всех существующих возможностей для обучения персонала в области прав человека как в стране, так и за рубежом. Сотрудники получили возможность участия в 4-5 обучающих семинарах по различным проблемам прав человека. Они также получили возможность изучать английский язык, компьютер и Интернет. 19 специалистов участвовали в обучении за рубежом. 12 человек участвовали в семинарах и конференциях по проблемам прав человека за рубежом.

Оборудование, приобретенное Проектом, позволяет сотрудникам работать более эффективно, быть более оперативными и последовательными в своих действиях. В компьютерной сети установлена база данных национального законодательства, которая постоянно обновляется.

Внедрена компьютерная система регистрации и учета жалоб.

Второе направление, не менее важное, состоит в информировании и правовом обучении населения в области прав человека. С помощью ПРООН Центр разработал и выполнил обширную программу обучения населения, охватившую несколько групп: юристов, государственных служащих, сотрудников полиции, пенитенциарных учреждений, преподавателей, членов НПО, других категорий. Большинство семинаров проводились на местах. Это явилось отражением концепции Центра, сформированной исходя из опыта, накопленного в предыдущие годы, подтвердившей свою эффективность и одобренной участниками.

В процессе выполнения программы обучения населения Центр получил эффективную и активную поддержку Министерства внутренних дел, Департамента пенитенциарных учреждений, Дирекции кадровой политики при Правительстве РМ, органови местного публичного управления всех уездов и АТЕ Гагаузия. Мы также признательны инструкторам, которые представляли Центр по правам человека, SIEDO, Центр информации и документации по правам ребенка, Ассоциацию менеджмента человеческих ресурсов, Центр исследований и документации по проблемам женщин и др., за их отличную работу.

Также с целью продвижения прав человека в рамках проекта ПРООН был издан ряд буклетов, путеводителей, брошюр, других специальных материалов, в первую очередь предназначенных наименее информированным и наиболее подверженным нарушению прав и свобод гражданам: детям, инвалидам, заключенным, пожилым людям, женщинам и т. д.

С финансовой помощью Программы Развития Организации Объединенных Наций были организованы конкурсы по проблематике прав человека для студентов, учащихся, журналистов.

Большинство из вышеназванных видов деятельности Центра продолжается и в 2001 году благодаря финансовой поддержке ПРООН.

ГЛАВА I

Анализ обращений, поступивших

в Центр по правам человека

В течение 2000 года в Центр по правам человека Молдовы поступило 1005 жалоб, подписанных 3264 гражданами. Было принято лично 4036 человек. Таким образом, к парламентским адвокатам за помощью обратились 7300 человек, почти на 600 человека больше, чем в 1999 году.

Анализ обращений по времени поступления

Статистические данные показывают, что большее количество жалоб поступает в Центр в холодное время года, в остальные же месяцы оно является постоянным. Количество людей, приходящих лично, увеличивается с потеплением (март-апрель), и в последующие месяцы (май-июнь), оставаясь стабильным в другое время.

Таблица 1

Месяцы

Жалобы

%

К-во подписей

%

Прием граждан

%

В т.ч. на местах

Январь

107

10.6

193

6.9

199

4.9

0

Февраль

121

12.0

654

20.0

436

10.8

72

Март

103

10.3

388

11.9

578

14.3

149

Aпрель

71

7.0

203

6.2

525

13.0

297

Maй

94

9.3

128

3.1

371

9.2

214

Июнь

77

7.7

206

6.3

377

9.3

122

Июль

71

7.1

355

10.9

196

4.9

0

Август

80

7.1

519

15.9

203

5.0

0

Сентябрь

57

5.1

158

4.8

491

12.2

208

Oктябрь

66

6.6

172

5.3

279

6.9

153

Ноябрь

65

6.5

95

2.1

205

5.0

5

Декабрь

93

9.2

193

5.1

176

4.4

0

Всего

1005

100

3264

100

4036

100

1220

Таблица 2

Динамика поступивших жалоб по месяцам



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2010 году

    Доклад
    1.13.2.Нулевая терпимость к жестокому обращению в контексте Факультативного Протокола к Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
  2. Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2009 году

    Доклад
    Деятельность Института Омбудсмана согласно Факультативному Протоколу к Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
  3. Доклад о соблюдении прав человека

    Доклад
    Настоящий доклад, будучи пятым по счету, содержит информацию о деятельности парламентских адвокатов в соответсвтвии с законом на период действия мандата.
  4. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека свердловской области в 2007 году

    Доклад
    Все доклады, которые готовлю по итогам года, про­пущены через сердце. Состоялись тысячи встреч с раз­ными людьми, а вопрос возникает один и тот же: поче­му столь красивые, щедрые, добрые люди не могут быть спокойны за своё завтра.
  5. Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан в 2006 году  

    Публичный отчет
    В соответствии с пунктом 23 Положения об Уполномоченном по правам человека, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002 года № 947 «Об учреждении должности Уполномоченного по правам человека», Уполномоченный

Другие похожие документы..