Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1.Ліцензійні умови провадження господарської діяльності з ветеринарної практики (далі – Ліцензійні умови) розроблені відповідно до Законів України „П...полностью>>
'Документ'
Заказчиком тендера выступает филиал АО «Казахтелеком» Карагандинская Областная Дирекция Телекоммуникаций, р/сч 425912 в КФ АО «Казкоммерцбанк», БИК 1...полностью>>
'Заседание'
Направление деятельности: повышение уровня педагогического мастерства начинающих преподавателей приборостроительного колледжа, методическое сопровожде...полностью>>
'Документ'
Сценарии свадебных торжеств. Церковные русские праздники (на примере одного)....полностью>>

Главная > Пояснительная записка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Основные цели обучения в организации учебного процесса в 5 классе:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных.

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации .

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 5 класса

Общеобразовательная программа, рекомендована Министерством образования РФ

Всего уроков - 204 ч. (из расчета 6 ч. в неделю).

Авторы учебника русского языка для 5 класса:

Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А., Комисарова Л.Ю.

Москва, «Просвещение», 2006 год.

№ п/п

Тема урока

Дата

I четверть (54 ч, из них

на развитие речи – 12 ч, к/диктанты - 2)

1.

2.

3.

4.

5.

6-7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15-16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29-30.

31.

32.

33-34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44-45.

46.

47-48.

49-50.

51.

52.

53-54.

Язык и человек. Язык и речь.

Язык и его единицы.

Р.р. Стили речи

Повторение изученного в начальных классах (19 ч, р/р – 5 ч).

Состав слова.

Орфограмма.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Буквы И, У, А после шипящих.

Разделительные Ь и Ъ знаки.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Контрольный диктант.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Р.р. Текст. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому).

Части речи. Глагол.

-ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

Р.р. Тема текста.

Имя существительное. Словарный диктант.

Имя прилагательное.

Р.р. Сочинение по картине. Устное описание картины (А. А. Пла-стов «Летом»).

Местоимение.

Р.р. Основная мысль текста.

Повторение материала по разделу.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (32 ч, р/р – 7 ч).

Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание.

Разбор словосочетания.

Предложение.

Р.р. Сжатое изложение (В. П. Катаев).

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения.

Р.р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

Определение.

Обстоятельство.

Предложения с однородными членами. Словарный диктант.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Предложения с обращениями.

Р.р. Письмо.

Синтаксический разбор простого предложения.

Р.р. Основная мысль в сочинении по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

II четверть (42 ч, из них

на развитие речи – 9 ч, к/диктанты - 2)

55.

56-57.

58.

59.

60-61.

62

63-64.

65.

66.

67.

68.

69-70.

71.

72-73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87-88.

89.

90.

91.

92-93.

94.

95.

96.

Пунктуационный разбор простого предложения.

Простые и сложные предложения.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Р.р. Заголовок и основная мысль текста.

Прямая речь.

Диалог.

Повторение изученного по теме.

Диктант с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

(15 ч, р/р – 4 ч)

Фонетика. Гласные звуки.

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.

Согласные звонкие и глухие.

Позиционные чередования гласных и согласных.

Р.р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания. (К. Г. Паустовский «Шкатулка»)

Графика. Алфавит.

Р.р. Описание предмета. Сочинение – описание или сочинение с элементами описания.
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я. Словарный диктант.

Орфоэпия.

Фонетический разбор слова.

Повторение изученного.

Диктант (или тестирование).

Р.р. Описание предметов, изображённых на картине (И. И. Машков «Натюрморт с маками и васильками»).

Лексика. Культура речи (8 ч, р/р – 3 ч).

Слово и его лексическое значение.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слова.

Омонимы.

Синонимы.

Р.р. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»).

Антонимы.

Повторение изученного.

Р.р. Подробное изложение. (К. Г. Паустовский «Первый снег»)

Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч, р/р – 4 ч).

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Словарный диктант.

Окончание. Основа слова.

Р.р. Сочинение по личным впечатлениям.

III четверть (60 ч, из них

на развитие речи – 10 ч, к/диктанты - 3)

97-98.

99.

100

101.

102.

103.

104-105.

106.

107.

108.

109-110.

111.

112-113.

114.

115.

116.

117.

118-119.

120.

121-122.

123.

124.

125-126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134-136.

137.

138.

139.

140.

141.

142.

143.

144-145.

146-148.

149-150.

151-152.

153.

154.

155.

156.

157.

Корень слова.

Р.р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение «Дни недели рассказывают о себе».

Суффикс.

Приставка.

Р.р. Выборочное изложение с изменением лица.

Чередование звуков. Беглые гласные.

Варианты морфем.

Морфемный разбор слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы 3 – С на конце приставок.

Буквы О –А в корнях –лаг—лож-.

Буквы О – А в корнях –раст—рос-.

Буквы Ё – О после шипящих в корне.

Буквы Ы – И после Ц. Словарный диктант.
Повторение.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Р.р. Сочинение – описание изображенного на картине. (А. П. Кончаловский «Сирень в корзине»)

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное (18 ч, р/р – 4 ч).

Имя существительное как часть речи.

Р.р. Доказательства в рассуждении. Сочинение – рассуждение.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

Р.р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение. (Е. А. Пермяк «Перо и чернильница»)

Морфологический разбор имени существительного.

Род имён существительных.

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Три склонения имён существительных.

Падеж имён существительных. Словарный диктант.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

Р.р. Изложение с изменением лица.

Множественное число имён существительных.

Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Повторение изученного по теме.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Р.р. Устное сочинение по картине (Г.Г.Нисский «Февраль. Подмосковье»)

Имя прилагательное (10 ч, р/р – 4 ч).

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Р.р. Описание животного. Изложение. (А. И. Куприн «Ю – ю»)

Прилагательные полные и краткие.

Р.р. Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Н. Комаров «Наводнение»).

Морфологический разбор имени прилагательного.

Повторение. Словарный диктант.

Диктант.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

IV четверть (48 ч, из них

на развитие речи – 7 ч, к/диктанты - 2)

158.

159-160.

161-162.

163.

164-165.

166-167.

168-169.

170-171.

172.

173.

174.

175.

176.

177.

178.

179-180.

181.

182-183.

184-187.

188.

189.

190.

191.

192.

193.

194.

195.

196.

197-198.

199.

200.

201-202.

203.

204.

Р.р. Сочинение «Мой четвероногий друг».

Глагол (31 ч, р/р – 5 ч).

Глагол как часть речи.

НЕ с глаголами.

Р.р. Рассказ.

Неопределённая форма глагола.

Правописание -ТСЯ—ТЬСЯ- в глаголах.

Виды глаголов.

Буквы Е - И в корнях с чередованием.

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе.

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Время глагола.

Прошедшее время.

Настоящее время.

Будущее время.

Употребление времён. Словарный диктант.

Р.р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

Спряжение глаголов.

Правописание личных безударных окончаний глаголов.

Морфологический разбор глагола.

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица. (А. Ф. Савчук «Шоколадный торт»)

Ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

Повторение изученного по теме.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Р.р. Сочинение - рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).

Повторение и систематизация изученного (9 ч, р/р – 1 ч)

Разделы науки о языке.

Р.р. Сочинение на одну из тем по выбору.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Орфограммы в окончаниях слов. Словарный диктант.

Употребление букв Ь и Ъ. Раздельные написания.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Тестирование.

Заключительный урок.

Контрольных диктантов – 9 Сочинений –16

Словарных диктантов – 9 Изложений – 9

Методическая литература:

  1. Ориентировочное планирование по русскому языку для 5 кл. Журнал «Русский язык в школе».

  2. Примерное планирование по русскому языку для 5 кл. ОИУУ, 2007 г

  3. Г.А Богданова. Уроки русского языка в 5 кл.

  4. Г.А. Богданова Тестовые задания по русскому языку ( 5 класс).

  5. И.В.Карасева Поурочные планы по русскому языку в 5 классе.

  6. Л.А.Ходякова, Л.И.Новикова, Е.В.Кабанова. Сочинение по картине в 5 классе (Методическое пособие).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные
  2. Рабочая учебная программа по русскому языку 5-9 классы базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования и примерной программы авторов М.
  3. Л. В. Козуб С. Ф. Прокопенко «01» сентября 2010 года «01»сентября 2010 года Образовательная программа

    Образовательная программа
    Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,
  4. Рабочая программа по истории для V-XVIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа выполняет две основные функции

    Рабочая программа
    Рабочая программа по истории для V-XVIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  5. Пояснительная записка к тематическому планированию 5-7 классов. Тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы»

    Пояснительная записка
    Тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В.

Другие похожие документы..