Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Отделение №2 по г. Тюмени УФК по Тюменской обл. (Тюменский кардиологический центр, л/с 06423509450) р/с 405038104 1 4 БИК 047102001 ГРКЦ ГУ Банка Росс...полностью>>
'Документ'
Дата введения: с момента опубликования - для разрабатываемой новой продукции; через 6 месяцев с момента опубликования - для выпускаемой и ввозимой про...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре теории и методики педагогического менеджмента Федерального государственного образовательного учреждениявысшего профессион...полностью>>
'Документ'
Термин HTML (Hyper Text Markup Language) означает "язык маркировки гипертекстов". Это понятие более широкое, включает в себя Интернет и лок...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках…

Этапы урока

Методы и приёмы самостоятельной работы учащихся

1

2

3

4

5

6

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний

Объяснение нового

Закрепление, обобщение, повторение изученного материала, темы

Домашнее задание

Рефлексия

Словесный, наглядный методы: использование карточек, вопрос – ответ, взаимоопрос в парах, взаимооценка, самооценка…

Словесный, наглядный методы: устный счёт, математический диктант, создание проблемной ситуации («Отсроченная отгадка», «Эпиграф», «Вопросы к тексту») – постановка темы и цели урока..

Частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный методы: работа с учебником, составление схем, таблиц, опорных конспектов, алгоритмов рассуждения, исследование текста – формулировка правила…

Практический, словесный, наглядный методы: работа с карточками, тестами, опорными конспектами, задания творческого и развивающего характера (кроссворды, рисунки), «Лови ошибку», «Задание к упражнению», «Стилистическая трансформация», задания на самостоятельное выполнение с самопроверкой, презентация,…

Разноуровневые домашние задания, доклад, сообщение, реферат, ответы на вопросы творческого характера…

Эссе, вопросы (что узнали нового?, что взяли для себя с урока?, что получилось выполнить на уроке, а что не получилось?), цветовая гамма…

Возьмите на заметку…

Выбирая форму и метод обучения, следует помнить, что «учащиеся удерживают в памяти:

10% того, что читают;

26% того, что слышат;

30% того, что видят;

50% того, что видят и слышат;

70% того, что обсуждают;

80% того, что основано на личном опыте;

90% того, что проговаривают в то время, как делают;

95% того, чему они обучают сами».

Приведённая ниже схема демонстрирует, по каким каналам в разговорном общении происходит потеря информации

Говорящий

Слушающий

Разработка урока (схема)

Вид урока: Объяснение нового

Тема (предмет, класс): Разделительные твердый и мягкий знак (русский язык, 2 класс)

Цель: научить писать слова с разделительными ь и ъ знаками; развивать орфографическую зоркость; прививать любовь к предмету.

Этапы урока

Методы, приёмы самост. работы учащихся

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

7

Проверка д/з

Активизация знаний

Объяснение нового

Первичное закрепление

Проверка усвоенного

Рефлексия

Д / З

Вопрос – ответ

Создание проблемной ситуации

Решение проблемной ситуации

Письменная работа (выполнение упражнений, работа с карточками)

Тестовая работа

Вопрос - ответ

«Упражнение по возможностям»

Прверка усвоенного на предыдущих уроках

Подвести учащихся к изучению нового материала

Сформулировать правило

Закрепить изученное написание

Проверить, как усвоили учащиеся новый материал (индивидуальная проверка)

Определить отношение учащихся к усвоенному материалу

Работа с перфокартами

Наблюдение над словами, нахождение гипотез решения проблемы…

Вопрос – ответ (коллективная работа)

Предлагаются упражнения из учебника, раздаточный материал (карточки)…

Работа с тестом, проверка выполненного теста

Что узнали сегодня на уроке? Что взяли для себя? Что у вас получилось выполнить?

Разработка урока (схема)

Вид урока: Комбинированный урок

Тема (предмет, класс): Объём прямоугольного параллелепипеда (математика, 5 класс)

Цель: Вывести формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и научить учащихся вычислять объём пара

Этапы урока

Методы, приёмы самост. работы учащихся

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

Актуализация знаний

Объяснение нового материала

Первичное закрепление

Закрепление

Проверка усвоения знаний

Д / З

Устный счет

Практическая работа, наблюдение

Наглядный метод, работа с рисунком

Работа по образцу, работа в парах

Тестовая работа

Разноуровневое домашнее задание

Повторить единицы измерения площади

Вывести формулу площади параллепипеда

Закрепить изученный материал

Научиться пользоваться формулой

Получить обратную связь: как дети усвоили новый материал

Например, 12 см2 = ? мм2 12 см2

Собрать прямоугольный параллелепипед (математический ящик)

По рисунку определить площадь параллелепипеда

Выполнение упражнений из учебника

Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой

Разработка урока (схема)

Вид урока: Объяснение нового материала

Тема (предмет, класс): Действительные и страдательные причастия (русский язык, 7 класс)

Цель: Дать понятие действительных и страдательных причастий, выявить отличия в значении страдательных и действительных причастий.

Этапы урока

Методы, приёмы самост. работы учащихся

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

Проверка д / з

Объяснение нового

Закрепление нового

Рефлексия

Д / З

Взаимоопрос в парах

Наблюдение над иллюстрацией (проблемная ситуация)

Опорный конспект, «Лови ошибку», свои примеры, тестовые задания

Эссе, вопрос

Разноуровневое, творческое, задание на выбор.

Проверить знания учащихся о причастии, причастном обороте

Определить разность значений предложенных причастий, выйти на определение действительных и страдательных причастий

Формировать умения по нахождению действительных и страдательных причастий в тексте

Выявить, насколько дети сами осознают уровень своего познания

Учащиеся друг другу задают вопросы о причастии и причастном обороте.

-Что изображено на рисунке? Поставьте вопрос к полученным словам. Чем отличаются значения данных слов? Назовите данный признак через глагол. И т. д.

После того, как дети сформулируют правило, сверят его с написанным в учебнике, можно составить под руководством учителя конспект; предлагаются упражнения на нахождение действительных и страдательных причастий в тексте; по мере усвоения данного правила можно вводить упражнение на исправление специально допущенных ошибок, тестовые задания, самим учащимся составить предложения с действительными и страдательными причастиями.

Напишите небольшое сочинение (3-4 предложения): что я познал (а) на уроке? Как я работал на уроке? Прочные ли у меня знания по данной теме?

Игра «Спортлото» (учащимся предлагается из коробки вытянуть записку с номер домашнего упражнения)

Разработка урока (схема)

Вид урока: Изучение нового материала

Тема (предмет, класс): Период правления царя Хаммурапи (история 5 класс)

Цель: изучить период правления царя Хаммурапи, особенности его деятельности

Этапы урока

Методы, приёмы самост. работы учащихся

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

Повторение

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Закрепление

Рефлексия

Д / З

Работа с картой

Работа с терминологией (закон)

Самостоятельная работа с документом (в парах)

Решение проблемных ситуаций

Индивидуальная работа

Проверить знания учащихся…

Выявить понимание учащихся данного термина

Выявить понимание учащимися содержания закона

Определить, как освоили учащиеся данный материал

На карте найти и показать место положения Двуречья; рассказать о природных условиях данной местности, о хозяйстве жителей…

Вопросы…

-В чьих интересах действовали законы?

-Кого защищали?...

Задания проблемного характера

-Кто желает жить по закону Хаммурапи? Почему?

Письменное задание на выбор.

Разработка урока (схема)

Вид урока: Комбинированный

Тема (предмет, класс): Чертёж основы прямой юбки (8 класс, трудовое обучение)

Цель: Повторить понятие мерки, прибавки. Закрепить знания о правилах снятия мерок, линейного чертежа. Построить выкройку.

Этапы урока

Методы, приёмы самост. работы учащихся

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

Организация

Повторение

Изучение нового материала

Практическая работа

Обобщение

Д / З

Формулирование темы, целей урока

Словесные, наглядные методы

Наглядные и практические методы

Наглядные и практические методы

Наглядные и словесные методы

Поиск информации, работа с книгой, с журналами

Осмысление выполняемой работы

Выявление пробелов в знании учащихся

Дать понятие о сетке, этапах построения выкройки (100% охват)

Научить строить выкройку с учётом индивидуальности фигуры

Выявить уровень практических знаний, умений анализировать свою работу

Подготовить учащихся к написанию проекта

Один учащийся рассказывает, другие дополняют ответ; устно, с использованием таблицы

Составление плана работы, осмысление чертежа, краткая запись в тетради

Работа в парах (снятие мерок), запись в тетради, инструктаж

Рассмотреть чертёж, определить ошибки, повторить мерки…

Чтение и отбор нужной литературы для написания проекта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. А. Коровин м 54 Методический справочник

    Справочник
    Справочник содержит информацию по всем главным направлениям методической работы учителя физики и астрономии. В нем представлены выдержки из нормативных документов, перечень программ и учебно-методических комплектов, требования к уровню
  2. Ббк 74 212. 0 П28

    Учебник
    П28 Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обу­чающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.

Другие похожие документы..