Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Правовой режим земельного участка и недвижимости на нем при продаже того или другого. Договор купли-продажи земельного участка. Особенности договора ...полностью>>
'Программа'
Юрий Кравченко, первый заместитель председателя АМКУ - государственный уполномоченный, Украина. "Антимонопольная политика на современном этапе ра...полностью>>
'Статья'
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от ...полностью>>
'Документ'
В соответствии с результатами научных исследований, произведенных ведомственными НИИ и исследовательскими национальными учреждениями, основываясь на ...полностью>>

Рабочая программа дисциплины «стратегическое планирование»

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.6.3. Дополнительная литература:

  1. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. – М.: Прогресс, 1990.

  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

  3. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

  4. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум, 1996.

  5. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.

  6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  7. Бенгт Карлёф, Фредрик Лёвингсс. Менеджмент от А до Я. Концепции и модели. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2006.

  8. Бечон Ф.Ф. Решайся! Военные стратегии в управлении предприятием. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  9. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999.

  10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: «Банки и биржи», 1997.

  11. Буренина Г.А. Стратегические цели стейкхолдеров предприятия и критерии их оценки. Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.

  12. Бухалков М.М. Внутрифирменное планировавние: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.

  13. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998.

  14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

  15. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.

  16. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

  17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

  18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2003.

  19. Горемыкин В.А., Бугулов Э.В., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Филинъ, 1999.

  20. Грищенко В.Н., Демидова Л.Г., Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования. Учебное пособие в 2-х частях. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995-1996.

  21. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.

  22. Дашевская Г.М., Клейникова В.Г. Методы стратегического планирования (зарубежный опыт). – М.: МИПК, 1992.

  23. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.

  24. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999.

  25. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Изд-во «Вильямс», 2004.

  26. Духонин Е.Ю., Исаев Д.В., Мостовой Е.Л. Управление эффективностью бизнеса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

  27. Ефимов В.С. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования. – М.: Изд-во «Финпресс», 1998.

  28. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Изд-во «Финпресс», 1998.

  29. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2001.

  30. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами: Уч. пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 1998.

  31. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Уч. пособие. – Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.

  32. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Филинъ, 1996.

  33. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – Мн: Новое знание, 2001.

  34. Каплан Р. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2005.

  35. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная деятельность. – М.: Наука, 1984.

  36. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1998.

  37. Ковени М., Гэнстер Д., Хартлен Б., Кинг Д. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

  38. Колчин А.Ф., Овсянников М.В., Стрекалов А.Ф., Сумароков С.В. Управление жизненным циклом продукции. – М.: Изд-во «Анахарсис», 2002.

  39. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 2002.

  40. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996.

  41. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  42. Мамфорд А. Management Development. Как усовершенствовать работу менеджеров. Стратегия действий. – М.: HIPPO, 2006.

  43. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «КноРус», 2007.

  44. Парсаданов Г.А. Прогнозирование и планирование социально-экономической системы страны. – М.: «ЮНИТИ», 2001.

  45. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.

  46. Петров А.Н. Стратегические альянсы: теория и зарубежный опыт. – М.: Пресс-сервис, 1997.

  47. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  48. Портер М. Конкуренция. – М.: Изд-во «Вильямс», 2000.

  49. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  50. Просветов И. Тактика выживания: практика действий в жестком конкурентном окружении. – М.: Изд-во «Секрет фирмы», 2006.

  51. 7 нот менеджмента. – М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2007.

  52. Скеллон Н. Бизнес COMBAT. Стратегия и тактика победоносных корпоративных баталий. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

  53. Слуцкин Л. Курс МВА по прогнозированию в бизнесе. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  54. Стерлин А.Н., Тулин И.В. Стратегическое планирование в США. – М.: Наука, 1990.

  55. Стратегическое планирование и управление: Уч. пособие в 2-х частях /Под ред. проф. А.Н. Петрова. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998-1999.

  56. Стратегию – в действие: практич. руководство. Лучшие решения от Duke Corporate Education. – М.: Вершина, 2006.

  57. Татарников Е.А. Стратегическое управление предприятием: жить одним днем или планировать свое будущее? – М.: Альфа-Пресс, 2006.

  58. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2000.

  59. Управление бизнесом в бурные времена. Классика Harvard Business Review. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  60. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2007.

  61. Фаэй Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  62. Фридман М., Трегоу Б. Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

  63. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 1997.

  64. Ханс Виссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – СПб.: Финпресс, 2000.

  65. Хасси Д. Стратегия и планирование. – СПб.: Питер, 2001.

2.6.4. Периодическая литература и Интернет-ресурсы

  1. Журнал «Директор-Инфо»,

  2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», http:// /market

  3. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», /manag

  4. Журнал «Проблемы теории и практики управления», http:// www.

  5. Журнал «Реальный бизнес»,

  6. Журнал «Секрет фирмы»,

  7. Журнал «Top-Manager»,

  8. Журнал «Эксперт»,

  9. Деловая информация – http://

  10. E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров,

  11. – технологии корпоративного управления,

  12. – Административно-Управленческий Портал,

2.7. Содержание семинарских и практических занятий

2.7.1. Содержание семинарских занятий

На семинарских занятиях предлагается обсудить следующие вопросы:

  • содержание и функции стратегического планирования;

  • теоретические и методологические основы стратегического планирования;

  • методические основы разработки стратегических планов.

Семинарские занятия осуществляются в форме традиционных семинаров и проведения семинар-конференций. В процессе семинарского занятия студентам предоставляется возможность равноправного и активного участия в обсуждении теоретических положений, предполагаемых решений, в оценке их правильности и обоснованности. При подготовке семинар-конференции необходимо добиваться максимально возможного использования различных источников информации.

В целях более углубленного изучения наиболее сложных и наименее разработанных проблем изучаемого курса студентам предлагается самостоятельно выбрать тему реферата (доклада) с учетом их научных интересов, написать и защитить реферат (доклад).

На конференции обсуждаются доклады, отобранные по итогам написания рефератов.

Семинар-конференция объединяет все группы курса, поэтому рекомендуются выступления с докладом от каждой группы.

Рефери (из студентов каждой группы и преподавателей кафедры) оценивает как индивидуальные доклады, так и вклад каждой группы. Лучшие доклады публикуются в сборнике научных студенческих работ. Эти публикации учитываются при рекомендациях для поступления в аспирантуру.

Семинарское занятие 1. Понятие стратегии и этапы формирования стратегического плана

Вопросы:

  1. Понятие стратегии. Отличительные особенности стратегии, процесс её разработки и реализации.

  2. История становления и развития стратегического планирования.

  3. Этапы формирования стратегического плана.

Семинарское занятие 2. Анализ подходов к процессу разработки стратегии развития предприятия

Вопросы:

  1. Базовые модели стратегического планирования: модель Гарвардской школы бизнеса, модели И. Ансоффа и Г. Стейнера.

  2. Контур стратегического планирования.

  3. Подход Б. Ричардсона и Р. Ричардсона к процессу разработки стратегии развития предприятия.

  4. Анализ школ стратегического планирования.

2.7.2. Содержание практических занятий

Данный курс направлен на достижение понимания студентами как общей картины (стратегическое видение) такого масштабного процесса, как стратегическое планирование, так и отдельных практических моментов, связанных с повседневной деятельностью менеджера на предприятии.

В процессе занятий студенты должны приобрести практические навыки проведения прогнозно-аналитических и плановых расчетов, расчетов по обоснованию стратегических планов и программ.

Для более эффективного проведения практических занятий рекомендуется часть расчетов проводить студентам самостоятельно во внеурочное время, а в процессе аудиторных занятий обсуждать обоснованность выбора методов проведения расчетов, оценивать процедуры анализа, выбора стратегических альтернатив и принятия решений.

Практические занятия проводятся в форме деловой игры и анализа конкретных ситуаций («кейс-метод»). Для реализации этих методов в рамках студенческой группы формируются подгруппы численностью 5-7 человек. В этом случае предполагается индивидуальная работа студентов с полученными заданиями, проведение дискуссий, представление различных вариантов решения и их обсуждение.

По окончании деловой игры каждая студенческая команда (5-7 чел.) обязана представить преподавателю выполненную контрольную работу по теме «Разработка стратегии развития предприятия «_______».

Деловая игра «Разработка стратегии развития предприятия» включает следующие основные разделы:

  • Введение;

  • Процесс стратегического планирования;

  • Стратегический анализ внешней деловой окружающей среды;

  • Анализ внутрифирменной среды;

  • Развитие стратегического видения, определение ценностей высшего руководства и формулирование миссии;

  • Постановка стратегических целей и задач;

  • Анализ продуктового портфеля предприятия;

  • Выделение стратегических единиц бизнеса;

  • Анализ отраслевой и конкурентной среды;

  • Определение конкурентных преимуществ;

  • Сравнительный анализ альтернативных стратегий и выбор предпочтительной стратегии фирмы;

  • Подготовка и оформление стратегического плана;

  • Подготовка к реализации стратегии;

  • Реализация стратегии;

  • Контроль и внесение необходимых изменений.

В этой работе студенты проводят анализ ситуации на конкретном предприятии, проходя в своем анализе последовательно элементы процесса стратегического планирования, разбираемые на лекционных занятиях, вплоть до выбора конкретной стратегической альтернативы, оптимальной в сложившейся ситуации.

Рабочий лист 1

SWOT-АНАЛИЗ

Проанализируйте состояние своего бизнеса, используя SWOT-анализ. Определите сильные и слабые стороны, благоприятные возможности и факторы угрозы, которые могут оказать то или иное воздействие на ваш бизнес.

Сильные стороны нашей компании это:

Слабые стороны нашей компании это:

Существующие внешние благоприятные возможности:

Существующие внешние факторы угрозы:

Проведите экспертную оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (балльная система оценки – наиболее важные факторы – 10 баллов, наименее важные – 1 балл).

Рабочий лист 2

ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Важные для нашей компании основные ценности:

Основные ценности: Рейтинг*

___________________ ___________

___________________ ___________

*10 баллов – наиболее важное, 1 балл – наименее важное

Рабочий лист 3

ПОЛОЖЕНИЕ О МИССИИ

Миссия нашей компании

________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист 4

ЦЕЛИ КОМПАНИИ

Цели нашей компании:

Количественные цели: Дата выполнения

______________________ ___________________

______________________ ___________________

Качественные цели

______________________ ___________________

______________________ ___________________

Рабочий лист 5

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТОВ,

ГРУППИРОВКА ПРОДУКТОВ ПО СЕРИЯМ

И

РЕЙТИНГ ПРОДУКТОВ

Описание продуктов:

________________________________________________________________________________________________________________________________

Группировка продуктов Рейтинг качества* Рейтинг цен**

по сериям

_______________________ __________________ ______________

_______________________ __________________ ______________

Рейтинг услуг

Услуги, предлагаемые нашей компанией:

Самые лучшие □

Выше среднего, но не лучшие

Хорошие, но требуются улучшения

* Высшее, среднее, низкое

** Выше, такая же, ниже

Рабочий лист 6

СЕГМЕНТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Потребительский сегмент 1

Описание: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Существующие потребители в данном сегменте:

Потенциальные потребители в данном сегменте:

Общее количество потребителей в данном сегменте:

Потребительский сегмент 2

Описание: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Существующие потребители в данном сегменте:

Потенциальные потребители в данном сегменте:

Общее количество потребителей в данном сегменте:

Рабочий лист 7

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФИЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СЕГМЕНТАМ__________

Процесс принятия решения

Кто покупает наш продукт?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто влияет на решение о покупке?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Где принимается решение о покупке?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Нужды потребителей

  1. Каковы покупательские критерии?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему потребителю нужен наш продукт?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда потребитель осознает необходимость в нашем продукте?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие функции выполняет наш продукт для потребителя?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему альтернативный продукт не является лучше нашего?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие от нас ожидаются услуги?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы наши долгосрочные обязательства перед потребителем?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему потребитель предпочитает наш брэнд?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выгоды потребителя

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Покупательские критерии

  1. Какие продукты покупает потребитель?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие каналы сбыта предпочитает потребитель?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Насколько долгим является процесс покупки?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько собирается потратить потребитель?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где потребитель получает информацию о продукте?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда ему нужны новые продукты для замены старых?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист 8

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ БИЗНЕСА

Потребительская группа 1

Потребительская группа 2

Потребительская группа 3

Продукт(ы) 1

Продукт(ы) 2

Продукт(ы) 3

Рабочий лист 9

РЕЙТИНГ И ПОЛОЖЕНИЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ

БИЗНЕСА

Рейтинг Стратегических Единиц Бизнеса

Стратегическая Единица Бизнеса Рейтинг _______________________________ ____________

_______________________________ ____________

Положение Стратегической Единицы Бизнеса

Список Стратегических Единиц Бизнеса от самой сильной до самой слабой

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Рабочий лист 10

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ИНДУСТРИИ

ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ БИЗНЕСА_________

Сила индустрии Высокая Средняя Низкая

Легкость вступления _________ _________ _______

Власть поставщиков _________ _________ _______

Власть покупателей _________ _________ _______

Замещение продукта _________ _________ _______

Конкуренция _________ _________ _______

Показатель роста индустрии* _______________________________

Доля рынка** ____________________________________________

Комбинированный рейтинг

Оценка Стратегической Единицы Бизнеса

Высокая ______________

Средняя _______________

Низкая _______________

* Показатель роста: рост, стабильность или понижение Стратегической Единицы Бизнеса.

** Доля рынка: вы занимаете доминирующую, равную или слабую позицию по отношению к конкурентам.

Рабочий лист 11

ФАКТОРЫ УСПЕХА

ДЛЯ

СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ

БИЗНЕСА_____________________

Фактор успеха Рейтинг*

_________________________ _________

_________________________ _________

* 1 – Наименее важно

10 – Крайне важно

Рабочий лист 12

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ БИЗНЕСА______

Конкурент Качество Сервис Цена ________________ ______________ _____________ _________ ________________ _______________ _____________ ________

Рабочий лист 13

КОНКУРЕНТНАЯ КАРТА

ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ БИЗНЕСА

Цена

Высокая

Умеренная

Низкая

Низкое (хорошее)

Среднее (лучшее)

Высокое (самое лучшее)

Качество/сервис

Рабочий лист 14

КОНКУРЕНТНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ БИЗНЕСА ________

Конкурент Пункт дифференциации

__________________________ ____________________________

__________________________ ____________________________

Рабочий лист 15

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИМПЛИКАЦИИ

СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ БИЗНЕСА

Показатель роста и привлекательность

Высокие

Средние

Низкие

Квадрат 1

Квадрат 4

Квадрат 2

Квадрат 3

Доминирующее положение

Равное

положение

Зависимое

положение

Относительная доля рынка

Рабочий лист 16

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ БИЗНЕСА

Наши стратегические направления для каждой Стратегической Единицы Бизнеса:

СЕБ____________________________________________________________________________________________________________________________

СЕБ____________________________________________________________________________________________________________________________

СЕБ____________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист 17

КАРТА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

Нужды

потребителей Не может удовлетворить Полностью удовлетворяет

(в порядке приоритета) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Рабочий лист 18

ФАКТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ

ДЛЯ КАЖДОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ БИЗНЕСА

Организационные моменты

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ресурсы

________________________________________________________________________________________________________________________________

Поддержка

________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководство и лидерство

________________________________________________________________________________________________________________________________

2.8. Индивидуальная работа студентов

2.8.1. Содержание индивидуальной работы студентов и формы контроля за ее проведением.

Индивидуальная работа организуется с целью углубления и систематизации знаний, полученных в процессе лекционных, семинарских и практических занятий.

В качестве основных форм контроля за самостоятельной работой студентов можно использовать:

- написание рефератов по наиболее проблемным темам курса;

- индивидуальное собеседование по наиболее сложным и недостаточно разработанным проблемам изучаемого курса;

- выполнение самостоятельных расчетных работ по заданиям, получаемым на практических занятиях.

2.9. Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Стратегическое планирование»

  1. Анализ преимуществ стратегического планирования (на примере конкретной компании).

  2. Принципы формирования стратегии фирмы (предприятия).

  3. Анализ различных подходов к разработке стратегии в различных организациях.

  4. Анализ школ стратегического планирования.

  5. Анализ взаимосвязей внутренней и внешней среды компании в стратегическом планировании.

  6. Анализ внешней среды и его роль в стратегическом планировании развития предприятия (фирмы).

  7. Анализ внутренней среды и его роль в стратегическом планировании развития предприятия (фирмы).

  8. Анализ ресурсного потенциала предприятия (фирмы).

  9. Стратегический потенциал предприятия (фирмы).

  10. Определение сферы деятельности компании на основе анализа показателей отрасли, оценки ее привлекательности и перспективности.

  11. Разработка миссии организации.

  12. Миссия предприятия и организационная культура.

  13. Ценности высшего руководства.

  14. Установление стратегических целей организации.

  15. Разработка стратегии организации на различных организационных уровнях.

  16. Стратегические цели стейкхолдеров.

  17. Стратегия и организационная культура предприятия (фирмы).

  18. Анализ соответствия стратегии организации ключевым факторам успеха в зависимости от специфики отрасли.

  19. Концепция стратегических групп.

  20. Концепция движущих сил отрасли.

  21. Теория конкурентного преимущества.

  22. Модель пяти сил конкуренции М. Портера.

  23. Анализ величины сил конкуренции.

  24. Конкурентный статус фирмы.

  25. Основные типы конкурентных стратегий.

  26. Методы анализа конкуренции.

  27. Выработка ценовой стратегии фирмы.

  28. Создание конкурентного преимущества как основы стратегии компании.

  29. Использование наступательных стратегий для создания конкурентного преимущества.

  30. Наступательные стратегии и их роль в повышении конкурентного статуса предприятия (фирмы).

  31. Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества.

  32. Применение конкурентных стратегий различными компаниями.

  33. Стратегии на международных рынках.

  34. Стратегия диверсификации: преимущества и недостатки.

  35. Особенности стратегического планирования на диверсифицированных предприятиях.

  36. Стратегический анализ диверсифицированных компаний.

  37. Использование различных стратегий в соответствии со стадией жизненного цикла отрасли.

  38. Использование различных стратегий компаниями в соответствии с их положением на рынке.

  39. Создание организации, способной успешно реализовать стратегию.

  40. Приведение организационной структуры компании в соответствие со стратегией.

  41. Создание правил, политик и процедур для реализации стратегии.

  42. Усовершенствование стратегии: внедрение общего менеджмента качества и реинжиниринг бизнес-процессов.

  43. Создание поддерживающих стратегию IT-систем.

  44. Стратегия и финансовые ресурсы организации: увязка бюджета со стратегией.

  45. Создание организационной культуры, способствующей реализации стратегии.

  46. Стратегическое руководство (лидерство).

  47. Создание системы мотивации менеджеров и персонала, стимулирующей к эффективной реализации стратегии.

  48. Сравнительный анализ этапов реализации стратегии в различных компаниях.

  49. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы.

  50. Стратегия снижения производственных издержек.

  51. Стратегии вертикальной интеграции.

  52. Стратегии конкурентной борьбы в растущих отраслях промышленности.

  53. Стратегии конкурентной борьбы в период перехода к промышленной зрелости.

  54. Стратегии для фирм, переживающих период промышленной зрелости или упадка.

  55. Конкурентные стратегии в отраслях промышленности, состоящих из мелких предприятий.

  56. Стратегии промышленных лидеров.

  57. Синергетические эффекты, возникающие при стратегическом планировании.

  58. Стратегические альянсы.

  59. Инструменты контроллинга при стратегическом планировании.

  60. Стратегические проблемы развития организации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «Стратегическое планирование и прогнозирование» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Цель - формирование теоретических знаний и практических умений анализировать и оценивать происходящие события и процессы в макро- и микро среде маркетинга.
  2. Рабочая программа дисциплины «стратегическое планирование» Программа разработана в соответствии с учебным планом по научной специальности

    Рабочая программа
    Цель курса – сформировать у аспирантов целостное представление о назначении, функциях и методологии стратегического планирования в системе государственного, регионального управления и на уровне отдельной организации.
  3. Рабочая программа дисциплины «стратегическое планирование социально-экономического развития региона»

    Рабочая программа
    Программа разработана в соответствии с учебным планом по научной специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика)
  4. Программа дисциплины стратегическое планирование Утверждена научно-методическим советом университета для направлений подготовки (специальностей) в области экономики и управления Специальность «Математические методы в экономике»

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и других стандартов с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса
  5. Рабочая программа дисциплины «интегрированное планирование цепей поставок» Рекомендуется для направления подготовки 080200 Менеджмент

    Рабочая программа
    Целью изучения учебной дисциплины является усвоение студентами теоретических основ и практических навыков и умений в области интегрированного планирования цепей поставок.

Другие похожие документы..